Скачать 103.95 Kb.
|
Рабочий лист. Тема урока: Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение План урока: 1.Положение щелочных металлов в периодической системе Д.И.Менделеева. 2.Строения атома щелочных металлов. 3.Из истории открытия. 4.Физические свойства щелочных металлов. 5.Химические свойства щелочных металлов. 6.Нахождение в природе и применение щелочных металлов. Задание 1.Заполните таблицу. Электронное строение атомов щелочных металлов.
Задание 2. Рассмотрите некоторые физические свойства щелочных металлов.
Задание 3. Окрашивание пламени.
Задание 4.Химические свойства щелочных металлов. I.Взаимодействие щелочных металлов с простыми веществами: 1.С кислородом: а) Na + O2 = Na2O2 + Na= б) Li + O2 = (рассмотреть с позиции ОВР) 2.С галогенами: а) Na + Cl2 = *б) K + Br2 = 3.С азотом: а) Na + N2 = *б) К + N2 = 3.С водородом: а) Na + H2 = *б) Li + H2 = 4. С серой: а) Na + S = *б) K + S = II.Взаимодействие щелочных металлов со сложными веществами. 1.С водой: а) Na + H2O = *б) K + H2O = (рассмотреть с позиции ОВР) 2.С кислотами: а) Na + HCI = *б) K + HCI = Д/З § 39 стр.118 №2, №11. Урок в 9 «б» классе Тема урока: Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение План урока: 1.Положение щелочных металлов в периодической системе Д.И.Менделеева. 2.Строения атома щелочных металлов. 3.Из истории открытия. 4.Физические свойства щелочных металлов. 5.Химические свойства щелочных металлов. 6.Нахождение в природе и применение щелочных металлов. Тип урока: изучение нового материала. Задачи урока: Обучающие: формирование знаний учащихся о щелочных металлах, как типичных металлах, понятия о взаимосвязи строения атомов со свойствами ( физическими и химическими). Развивающие: развитие умений сравнивать, обобщать, делать выводы. Воспитывающие: воспитание устойчивого интереса к предмету, воспитание таких нравственных качеств как аккуратность, дисциплина, самостоятельность. Методы: проблемные, лабораторные опыты, самостоятельная работа учащихся. Оснащение: компьютер, периодическая таблица Д.И.Менделеева. Оборудование: кристаллизатор, H2O, Na, фенолфталеин, нож, пинцет. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Проверка Д/З( тест). Слайд 1,2. 3.Изучение нового материала. Мы продолжаем наше плодотворное сотрудничество при изучении темы «Металлы». Сегодня на уроке мы приступаем к изучению активных металлов. Слайд 3,4. - Как вы думаете о каких металлах пойдет речь сегодня на уроке? - Что мы будем изучать в этой теме? Каков план урока?(учащиеся предлагают план урока). - Где располагаются щелочные металлы в ПСХЭ Д.И.Менделеева? - Перечислите Щ.М. - Почему данные металлы называют щелочными? - Почему Д.И.Менделеев объединил данные металлы в одну группу? Выполняют задание 1. Слайд 5. - Дайте определения металлов? - Чему равно число электронов на внешнем энергетическом уровне у атомов металлов? - Как изменяется атомный радиус у металлов в группах?(сверху вниз). - Что происходит с металлическими свойствами? - Чем отличаются и что общего в строении атомов этих элементов? Слайд 6. История открытия Ме . Слайд 7.Происхождение названий щелочных металлов. -- Что же собой представляют металлы по физическим свойствам? -- Какую кристаллическую решетку имеют атомы металлов? -- Дайте определение металлической кристаллической решетке. -- Какой тип связи характерен для металлов? -- Дайте определение металлической связи. Слайд 8. Физические свойства щелочных металлов. Слайд 9.Некоторые физические свойства Щ.М. Димонстация- металлический натрий (резать ножом) Слайд 10.Качественные реакции на ионы щелочных металлов. Щелочные металлы очень активны, ими начинается электрохимический ряд напряжений металлов. -- Какие химические свойства характерны для металлов с такой высокой активностью? !!!! Работают учащиеся на рабочих листах выполняя задание 4. Слайд 11. Видиоопыт «Взаимодействие натрия с серой». Опыт. Взаимодействие натрия с водой. Проблемный вопрос??? Зная строение атомов данных металлов и их положение в ПСХЭ, скажите, могут они встречаться в природе в свободном виде? !!!! Работа с учебником. Стр.115 таблица 29. Слайд 12-15.Применение Щ.М. Слайд 16. Вопросы для закрепления. Слайд 17.Домашнее задание. Слайд 18. Рефлексивный тест. 4. Закрепление в виде теста. Проверка домашнего задания Вариант 1. А1.Выбери строку содержащую только типичные металлы.
А2. Тип химической связи в металлах.
А3. Число энергетических слоев и число электронов во внешнем энергетическом слое атома магния равны соответственно 1) 3, 3 2) 3, 2 3) 3, 6 4) 3,1 А4. У какого элемента наиболее выражены металлические свойства? 1) Mg 2) AI 3) Ba 4) Ca A5. Число электронов в ионе Cu2+ 1) 27 2) 29 3) 31 4) 64 А6. Наибольшей восстановительной активностью обладает 1) Ca 2) K 3) Rb 4)Cs А7. С водой даже без нагревания реагирует 1) серебро 2) цинк 3) железо 4) натрий А8. При взаимодействии каких веществ водород не выделяется? 1) Cu и H2SO4 3) Mg и H2SO4 2) Zn и HCl 4) Ca и H2SO4 А9. Химическая реакция в растворе возможна между 1) Al и KCl 3) Cu и Al2(SO4)3 2) Ni и Hg(NO3)2 4) Sn и Ca(NO3)2 В1.В ряду химических элементов Na K Rb а) уменьшается число электронных слоев б) усиливаются металлические свойства в) увеличивается число электронов на внешнем электронном слое г) уменьшается заряд ядра атома Проверка домашнего задания Вариант 2. А1.Выбери строку содержащую только типичные металлы. 1) Na, Si, P 3) Ca, Zn, K 2) Mg, C, K 4) Ca, Li, S А2. Кристаллическая решетка металлов. 1) ионная 3) металлическая 2) атомная 4) молекулярная А3. Число энергетических слоев и число электронов во внешнем энергетическом слое атома калия равны соответственно 1) 4, 3 2) 4, 2 3) 4, 6 4) 4,1 А4. У какого элемента наиболее выражены металлические свойства? 1) Be 2) AI 3) Cu 4) Ba A5. Число электронов в ионе Fe2+ 1) 27 2) 29 3) 24 4) 64 А6. Наибольшей восстановительной активностью обладает 1) Na 2) Ca 3) Sr 4)Ba А7. С водой даже при нагревании не реагирует 1) серебро 2) цинк 3) железо 4) натрий А8. При взаимодействии каких веществ водород не выделяется? 1) Ca и H2SO4 3) Mg и H2SO4 2) Zn и HCl 4) Ca и HNO3 А9. Химическая реакция в растворе возможна между 1) Ca и Kl 3) Cu и Fe2(SO4)3 2) Ag и Hg(NO3)2 4) Cu и Al (NO3)3 В1.В ряду химических элементов Na Mg AI а) уменьшается число электронных слоев б) усиливаются металлические свойства в) увеличивается число электронов на внешнем электронном слое г) уменьшается заряд ядра атома Рефлексивный тест. 1.Мне это пригодится в жизни. 2.На уроке было над чем подумать. 3.На все возникшие у меня вопросы я получил(а) ответы. 4.На уроке я поработал(а) добросовестно. Задания для закрепления темы урока. Вариант 1. 1.К щелочным металлам относятся все металлы в ряду: А – Mg, Ca, Ba Б - Li, Na, K B - B, Al, Ga 2.Число электронов на внешнем уровне в атомах щелочных металлов: А – 2 электрона Б – 1 электрон В – 3 электрона 3.Металлические и восстановительные свойства щелочных металлов от лития к францию: А – усиливаются Б – ослабевают В –не изменяются 4.При взаимодействии натрия с кислородом образуются: А – оксид натрия Б – гидроксид натрия В – пероксид натрия 5.В уравнении реакции калия с водой коэффициент перед формулой водорода: А – 1 Б – 2 В – 3 Рефлексивный тест. 1.Мне это пригодится в жизни. 2.На уроке было над чем подумать. 3.На все возникшие у меня вопросы я получил(а) ответы. 4.На уроке я поработал(а) добросовестно. Задания для закрепления темы урока. Вариант 2. 1.К щелочным металлам относятся все металлы в ряду: А – Mg, Ca, Ba Б - Сs, Na, K B - B, Al, Ga 2. Степень окисления щелочных металлов в соединениях: А – (-1) Б – (+2) В – (+1) 3.В ряду от лития к францию атомный радиус: А – увеличивается Б – уменьшается В –не изменяется 4.При взаимодействии лития с кислородом образуются: А – оксид лития Б – гидроксид лития В – пероксид лития 5.В уравнении реакции натрия с водой коэффициент перед формулой водорода: А – 1 Б – 2 В – 3 |
Конспект урока "Кристаллы в природе и технике" Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | Разработка открытого урока по физике «Строение вещества. Молекулы» Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | ||
План-конспект урока, презентация прилагается. Саитова Флера Батыршовна Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | План-конспект урока химии дата проведения: 29 февраля 2012 года Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | ||
Тема «Энергия ионизации. Атомы галогенов» изучается по программе... Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | Тема урока: Количество вещества. Моль единица количества вещества Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | ||
Муниципальное казенное учреждение Шербакульского муниципального района... Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | Методическая разработка реализация деятельностного подхода при обучении... Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | ||
Тема урока. Бериллий, магний и щелочноземельные металлы Цель: знать физические и химические свойства бериллия, магния и щелочноземельных металлов, строение их атомов; уметь на основе их... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе, получение и физические свойства | ||
Рассказ по теме: «Углерод и его соединения» Основные соединения углерода – оксиды углерода: угарный и углекислый газ и угольная кислота (формула, название, нахождение в природе,... | Тема урока: Химические свойства железа ... | ||
Урок по теме "Водород. Общая характеристика, нахождение в природе,... Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Металлы. Общие свойства металлов. Положение металлов в периодической таблице, физические свойства, химические, получение металлов,... | ||
Тема. Основные конструкционные материалы, применяемые в ортопедической... Цель. Изучить состав, классификацию, механические, физические, технологические, химические свойства, технологию и область применения... | Конспект урока аммиак. Строение молекулы. Физические и химические... Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение |