Скачать 1.01 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Кытмановского района Алтайского краяПроблемное обучение в преподавании химииУчитель химии – биологии Дьякова Любовь ИвановнаОктябрьское 2009 г.Обобщение опыта учителя химии – биологии Дьяковой Л.И.Тема: Проблемное обучение в преподавании химии1. Введение.2. Историческая справка.3. Теоретические основы проблемного обучения.4. Пути реализации проблемного обучения.Условия развития учащихся в процессе обучения химии.5. Способы организации проблемного обучения.6. Этапы осуществления проблемного обучения в практической деятельностиучителя. 7. Способы создания проблемных ситуаций.8. Методика подготовки проблемного урока.9. Разработки уроков и фрагменты уроков с проблемным содержанием.10. Приложения.Результативность* Технология проблемного обучения стимулирует рост профессиональной подготовкиучителя;* Способствует усвоению ЗУН учащимися;* Повышает прочность знаний;* Способствует усвоению способов самостоятельной деятельности;* Формирует поисковые и исследовательские умения и навыки;* Способствует развитию познавательных и творческих способностей.* Способствует формированию устойчивой мотивации учащегося к саморазвитию черезситуацию успеха.* Развивает устойчивый интерес учащихся к предмету химии.* Оказывает высокое организующее и стимулирующее воздействие на работу учащихся.ДоступностьОпыт может быть использован всеми учителями.Ведущая идея опытаО личностной ориентации обучения в последние годы сказано немало. Никого не надо убеждать в необходимости уделять внимание личностным качествам учащихся. У детей разные способности, интересы, возможности. И учителю в рамках урока нужно помочь каждому из учеников реализовать свой потенциал, т.е. поставить и достичь своих учебных целей, проявить и развить личностные смыслы обучения. Химия - наука экспериментальная. Поэтому в основе преподавания лежит химический эксперимент как источник знаний, выдвижения и проверки гипотез, как средство закрепления знаний и их контроля. Ведущей педагогической идеей опыта является глубокое усвоение учебного материала и осмысление его на уроке химии, формирование межличностных отношений у учащихся, обучение радостью, успехом, удачей при поиске и разрешении проблемных вопросов. Всё это заставило меня обратиться к технологиям, реализующим личностную ориентацию. И я выбрала технологию проблемного обучения.При проблемной организации учебного процесса учитель должен помочь ребёнку:
Нет ничего нового под солнцем, но естькое – что старое, чего мы не знаем.Лоренс Питер, американский педагогВведениеГлобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Различные подходы к организации процесса обучения (объяснительно-иллюстративное обучение, проблемное обучение, программированное... | «Проблемное обучение – как способ активизации познавательной деятельности учащихся» | ||
План работы мо гуманитарных предметов на 2012-2013 учебный год Проблемное обучение как один из способов формирования творческих способностей учащихся | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проблемное обучение как условие и предпосылка формирования опыта творческой деятельности учащихся | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Создать условия для усвоения нового учебного материала, используя проблемное обучение | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебный эксперимент, как и в неорганической химии, в преподавании органической химии имеет целью способствовать решению основных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дидактические создать условия для усвоения нового учебного материала, используя проблемное обучение | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дидактические : создать условия для возникновения нового учебного материала используя проблемное обучение | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дидактические создать условия для усвоения нового материала, используя проблемное обучение и метод проектов | ||
Проблемное обучение на уроках истории в старших классах Это вызвало внимание педагогов-исследователей к разработке вопросов проблемного обучения. Они освещаются в трудах известных дидактов... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Деятельностные способности формируются у ребенка лишь тогда, когда он включен в самостоятельную учебно-познавательную деятельность,... | ||
Урок проводился в шестом классе в рамках изучения темы Одним из направлений моей работы является развитие орфографической зоркости учащихся формирование навыков грамотного письма через... | А. гриднева проблемное обучение как средство повышения познавательной активности обучающихся Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»... | ||
В начальных классах Важнейшим показателем профессионализма является примерно такая формулировка педагогического кредо: «Стараюсь не давать информацию... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Бартошевич М. Б. Материалы для работы мо учителей химии и биологии по теме «Разноуровневое обучение на уроках химии и биологии» |