Проблемное обучение в преподавании химии





НазваниеПроблемное обучение в преподавании химии
страница1/9
Дата публикации29.11.2014
Размер1.01 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Химия > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Муниципальное общеобразовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Кытмановского района Алтайского края

Проблемное обучение в преподавании химии

Учитель химии – биологии Дьякова Любовь Ивановна

Октябрьское 2009 г.

Обобщение опыта учителя химии – биологии Дьяковой Л.И.

Тема: Проблемное обучение в преподавании химии

1. Введение.

2. Историческая справка.

3. Теоретические основы проблемного обучения.

4. Пути реализации проблемного обучения.

Условия развития учащихся в процессе обучения химии.

5. Способы организации проблемного обучения.

6. Этапы осуществления проблемного обучения в практической деятельности

учителя. 7. Способы создания проблемных ситуаций.

8. Методика подготовки проблемного урока.

9. Разработки уроков и фрагменты уроков с проблемным содержанием.

10. Приложения.

Результативность

* Технология проблемного обучения стимулирует рост профессиональной подготовки

учителя;

* Способствует усвоению ЗУН учащимися;

* Повышает прочность знаний;

* Способствует усвоению способов самостоятельной деятельности;

* Формирует поисковые и исследовательские умения и навыки;

* Способствует развитию познавательных и творческих способностей.

* Способствует формированию устойчивой мотивации учащегося к саморазвитию через

ситуацию успеха.

* Развивает устойчивый интерес учащихся к предмету химии.

* Оказывает высокое организующее и стимулирующее воздействие на работу учащихся.

Доступность

Опыт может быть использован всеми учителями.

Ведущая идея опыта

О личностной ориентации обучения в последние годы сказано немало. Никого не надо убеждать в необходимости уделять внимание личностным качествам учащихся. У детей разные способности, интересы, возможности. И учителю в рамках урока нужно помочь каждому из учеников реализовать свой потенциал, т.е. поставить и достичь своих учебных целей, проявить и развить личностные смыслы обучения. Химия - наука экспериментальная. Поэтому в основе преподавания лежит химический эксперимент как источник знаний, выдвижения и проверки гипотез, как средство закрепления знаний и их контроля. Ведущей педагогической идеей опыта является глубокое усвоение учебного материала и осмысление его на уроке химии, формирование межличностных отношений у учащихся, обучение радостью, успехом, удачей при поиске и разрешении проблемных вопросов. Всё это заставило меня обратиться к технологиям, реализующим личностную ориентацию. И я выбрала технологию проблемного обучения.

При проблемной организации учебного процесса учитель должен помочь ребёнку:

  • Сформировать навыки исследовательской деятельности.

  • Формировать навыки решения проблемных ситуаций.

  • Формировать устойчивую рефлексию своей деятельности.

  • Сделать правильный выбор, определиться в сфере своих познавательных интересов.

Нет ничего нового под солнцем, но есть

кое – что старое, чего мы не знаем.

Лоренс Питер, американский педагог

Введение

Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проблемное обучение в преподавании химии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Различные подходы к организации процесса обучения (объяснительно-иллюстративное обучение, проблемное обучение, программированное...
Проблемное обучение в преподавании химии icon«Проблемное обучение – как способ активизации познавательной деятельности учащихся»

Проблемное обучение в преподавании химии iconПлан работы мо гуманитарных предметов на 2012-2013 учебный год
Проблемное обучение как один из способов формирования творческих способностей учащихся
Проблемное обучение в преподавании химии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проблемное обучение как условие и предпосылка формирования опыта творческой деятельности учащихся
Проблемное обучение в преподавании химии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Проблемное обучение в преподавании химии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создать условия для усвоения нового учебного материала, используя проблемное обучение
Проблемное обучение в преподавании химии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный эксперимент, как и в неорганической химии, в преподавании органической химии имеет целью способствовать решению основных...
Проблемное обучение в преподавании химии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дидактические создать условия для усвоения нового учебного материала, используя проблемное обучение
Проблемное обучение в преподавании химии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дидактические : создать условия для возникновения нового учебного материала используя проблемное обучение
Проблемное обучение в преподавании химии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дидактические создать условия для усвоения нового материала, используя проблемное обучение и метод проектов
Проблемное обучение в преподавании химии iconПроблемное обучение на уроках истории в старших классах
Это вызвало внимание педагогов-исследователей к разработке вопросов проблемного обучения. Они освещаются в трудах известных дидактов...
Проблемное обучение в преподавании химии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Деятельностные способности формируются у ребенка лишь тогда, когда он включен в самостоятельную учебно-познавательную деятельность,...
Проблемное обучение в преподавании химии iconУрок проводился в шестом классе в рамках изучения темы
Одним из направлений моей работы является развитие орфографической зоркости учащихся формирование навыков грамотного письма через...
Проблемное обучение в преподавании химии iconА. гриднева проблемное обучение как средство повышения познавательной активности обучающихся
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»...
Проблемное обучение в преподавании химии iconВ начальных классах
Важнейшим показателем профессионализма является примерно такая формулировка педагогического кредо: «Стараюсь не давать информацию...
Проблемное обучение в преподавании химии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Бартошевич М. Б. Материалы для работы мо учителей химии и биологии по теме «Разноуровневое обучение на уроках химии и биологии»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск