Скачать 0.67 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославский государственный университет имени В.И. Ленина» Кафедра экономики и организации предприятия Курсовая работа по дисциплине: «Менеджмент» Бизнес-план Автомойка ООО "АвтоСтиль" Выполнил: студент гр.5-8x Олегов Н.С. Проверила: к.э.н. Сергеева Е.В. Иваново 2011 СОДЕРЖАНИЕ 1. Титульный лист (Резюме проекта) 3 2. Вводная часть (Описание проекта) 5 3. Анализ положения дел в отрасли 7 4. Продукты и услуги 11 4. План производства 13 5. План маркетинга 19 6. Организационный план 24 Заключение 34 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА) Бизнес-план представляет собой проект создания Автомойки ООО "АвтоСтиль" в городе Иваново на одной из самых оживленных улиц города. Количество автомобилей, которые находятся в пользовании наших граждан, растет с каждым годом стремительными темпами. Многие из потребителей стараются обеспечить уход своему автомобилю собственными силами и не тратиться на услуги автомойки. Но, несмотря на указанный факт, все больше людей готовы сэкономить свое время и воспользоваться специализированными сервисами для мойки автомобилей. Также большую роль играют корпоративные клиенты, которые способны обеспечить постоянный и прогнозируемый приток финансовых ресурсов. Этот бизнес совсем не сложный. Бизнес на мойке автомобилей - бизнес с большим потенциалом роста. В наше время не найти грязного автомобиля, припаркованного возле торгового центра или офиса. Вымытый, блестящий автомобиль – важная составляющая имиджа и показатель культуры его владельца, поэтому мы считаем, что наша автомойка добьется успеха. Для создания автомойки потребуются капитальные вложения. Уставный капитал общества составит 300000 руб. и 2000000 руб. планируется взять в Сбербанке России по 20% годовых на 18 месяцев. Таблица 1. Первоначальные затраты на производство
Данная автомойка будет оказывать следующий спектр услуг:
Риск в любом бизнесе неизбежен, потому что вероятность потери также очевидна, как возможность получить прибыль. Как и любое другое предприятие, ООО "АвтоСтиль" должно защитить себя по возможности от рисков рыночных и производственных, т.е. от возникающих в связи с этим убытков. 2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА) Будущее предприятие будет оказывать услуги по мойке автомобилей. Потребителями данных услуг будут являться автовладельцы, проживающие поблизости. Предприятие будет называться "АвтоСтиль". Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Учредителями данного общества являются физические лица. Месторасположение автомойки выбрано на одной из самых оживленных улиц города. Рядом расположен автосервис, что увеличит поток клиентов на мойку. Помещения под автомойку, будут выкуплены у физического лица за 960000 руб. Помещение состоит из 4 смежных боксов. Необходимый объем финансирования проекта – 2300000 руб. Из них 88% составляют заемные средства кредитных организаций, а 12% - собственные средства учредителей. Кредит будет предоставлен Сбербанком России под 20% годовых, сроком на 1,5 года. Срок окупаемости проекта - 1 год 3 месяца от начала поступления средств заемщика. Данное предприятие собирается предлагать следующий спектр услуг:
Данные услуги удовлетворят потребность потребителя, в мойке автотранспортного средства. В данном районе проживает около 6 тыс. человек, это приблизительно 2 тыс. машин. Также клиенту будет предложено оставить автомобиль на охраняемой стоянке на 15 автомобильных мест. Ценовая политика фирмы нацелена на завоевание потребителей. Цены на спектр услуг предлагаемых данным предприятием будут ниже, чем у конкурентов, в среднем на 20-25%. В начале ожидается небольшой спрос, но сделав ставку на качество мойки и на цены, ниже, чем у конкурентов, и проведя рекламную компанию, мы можем ожидать привлечение новых клиентов. В итоге мы выйдем на постоянный уровень спроса, т.к. наши услуги найдут своего постоянного клиента. Главными клиентами нашей автомойки будут: 1. Владельцы автотранспортных средств, живущие в данном районе 2. Физические и юридические лица, занимающиеся продажей и прокатом автомобилей. Второе направление значительно увеличит обороты предприятия, т.к. авторынок высоко развит. Мы считаем, что наше предприятие добьется успеха, так как оно обладает некоторыми отличительными особенностями:
Помимо услуг по автомойке, "АвтоСтиль" будет также предлагать услуги по полировке автомобиля и охраняемой стоянке.
3. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ Для открытия подобного бизнеса есть все предпосылки: во-первых, наша российская погода, всегда "радующая" нас дождями и сыростью, во-вторых темпы продаж автомобилей, особенно зарубежных марок. На фоне всеобщего подорожания недвижимости избыточная денежная масса стала перетекать в другие отрасли - грубо говоря, когда у человека есть приличная сумма, но на квартиру не хватает и не видно перспектив улучшения, он идет и покупает себе новую иномарку. Ну, а количество машин представительского класса вообще зашкаливает - в общем, богатых людей у нас в России, в том числе и в Иваново, становится все больше и больше, и спрос на услуги автомойки будет только расти. Среди видов автомоек различают ручные, портальные, в последнее время появились мобильные, или передвижные мойки. Самыми распространенным является ручной тип - в них мойка осуществляется рабочими, конечно, не с тряпкой, а с системами, подающими воду под давлением. Ручные мойки относительно дешевы, и к такому типу моек, как ни странно, больше доверия у населения. Портальные мойки представляют из себя бокс в котором установлен моечный автомат - щетки, системы подачи чистящего средства и т.д. Портальные мойки значительно дороже, но позволяют обслужить гораздо больше машин за тот же промежуток времени. Минусом портальных автомоек является их дурная репутация: многие владельцы дорогих автомобилей считают, что в портальной автомойке большая опасность повреждения кузова, например в виде царапин. Надо сказать, что эти опасения не безосновательны: из соображений экономии многие владельцы портальных автомоек действительно ставят дешевые щетки, способные поцарапать краску. Передвижные мойки - явление, достаточно редкое и новое для нашей страны: обычно такие мойки монтируются в кузов грузового автомобиля, например "Газели" и позволяют предоставлять услуги с выездом к клиенту. Среди услуг, которые предоставляют автомойки, не только очистка корпуса от грязи, но и cухая и влажная уборка салона, химчистка салона, тонировка, полировка кузова и покрытие лаком, покраска, и даже мойка двигателя - в общем, любые виды услуг, которые возможны в помещении автомойки. Надо заметить, что при правильном построении бизнеса, дополнительные услуги способны приносить не меньше дохода, чем сама мойка - например, покраску, покрытие лаком и тонировку можно проводить ночью, когда помещение простаивает. Наиболее динамично развиваются такие виды бытовых услуг, как услуги по обслуживанию транспортных средств, машин и оборудования, доля которых в объеме бытовых услуг составляет более 30%. Таким образом, анализ статистических данных показывает, что в последние годы наблюдается значительный рост и развитие бытовых услуг населению, в том числе и услуг по ремонту и обслуживанию автомобильной техники. Наиболее динамично развиваются виды бытовых услуг, в основном потребляемых людьми с высоким и средним уровнем достатка. Увеличение в последние годы объемов продаж легковых автомобилей населению, способствовали динамичному развитию услуг по обслуживанию транспортных средств. Описание потребителей нового товара. Основными потребителями предлагаемых услуг являются автовладельцы, проживающие в районе улицы, на которой расположена автомойка. Население этого района составляет приблизительно 6 тыс. человек, то есть приблизительно 2 тыс.машин. Необходимо также учитывать, что спрос на обслуживание автомобилей постоянно растет в связи с увеличением парка автомашин в городе. Можно рассчитывать также на то, что основная часть клиентов обслуживающихся в автосервисе расположенном рядом, воспользуется услугами автомойки, поскольку ее расположение прямо в непосредственной близости от центра технической диагностики и ремонта автомобилей, этот факт создает безусловные удобства для потребителей. Для привлечения этой части потребителей возможна система скидок на мойку клиентами автоцентра. Кроме того, при условии хорошего оснащения автомойки оборудованием, высококвалифицированными кадрами, можно рассчитывать на то, что услугами автомойки будут пользоваться также и автомобилисты других макрорайонов города. Также потребителями данных услуг будут являться физические и юридические лица, занимающиеся продажей и прокатом автомобилей. Данный сегмент рынка очень велик. Услуги по предпродажной подготовке автомобиля пользуются большим спросом, в нее входит химчистка салона, мойка двигателя, мойка и полировка кузова. Также для большего удобства клиентов, им будет предложено оставлять транспортные средства на охраняемой стоянке. Таким образом, количество потенциальных потребителей услуг мойки автомобилей является достаточным для успешного осуществления данного проекта. Оценка конкурентов. Рассматривая конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что в городе существует достаточно большое количество предприятий, реализующих услуги по автомойке. Расположение предприятий играет важную роль, но не определяющую в выборе такого предприятия. Поэтому повысить конкурентное положение нашей фирмы может лишь высокое качество услуг, современное оборудование, доступные цены на услуги. Для оценки конкурентоспособности проекта следует также отметить и то, что выполнение всего заявленного комплекса услуг и совмещение его с автостоянкой реализовано лишь несколькими предприятиями. В этом смысле наше предприятие предлагает данную комплексную услугу, что позволяет рассчитывать на успешное занятие этого сегмента рынка при условии грамотной маркетинговой, рекламной, сбытовой, управленческой политики фирмы. Основными конкурентами создаваемого предприятия следует считать наиболее успешно действующие на рынке, оказывающие услуги по автомойке: Таблица 2. Сравнительная характеристика конкурентов.
Выводы: в результате произведенного анализа конкурентов можно сделать вывод, что наибольшую сложность на текущий момент представляет конкуренция с Автомойкой Конкурент №1. Однако наша фирма вполне может составить ей конкуренцию на местном рынке, вследствие более низкой цены товара, при условии постоянной грамотной маркетинговой политики. Оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов. Автомойка ООО "АвтоСтиль" является не единственным участником на рынке услуг по автомойке. Главным конкурентом является Автомоечный комплекс Конкурент №1. Однако "АвтоСтиль" имеет ряд сильных сторон, которые могут составить конкуренцию. Сильными сторонами нашей автомойки будут являться:
удачное расположение на одной из самых оживленных улиц города, в данном районе проживает достаточное количество людей. Непосредственная близость с Автосервисом, является еще одним преимуществом.
Помимо услуг по автомойке, "АвтоСтиль" будет также предлагать услуги по полировке автомобиля и охраняемой стоянке.
Но у данного предприятия также имеются и слабые стороны:
|
Курсовая работа на тему: «Совершенствование системы мотивации как... | Курсовая работа по дисциплине Электромагнитная совместимость систем... Курсовая работа состоит из 20 с, в которых содержаться: 3 рисунка, 3 таблицы, 6 формул и 4 ссылки на литературу | ||
Курсовая работа по дисциплине «Предпринимательское право» Курсовая работа имеет целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний, углубленное изучение и решение студентом... | Реферат Данная курсовая работа по дисциплине «Расчет и конструирование... Данная курсовая работа по дисциплине «Расчет и конструирование пластмассовых изделий и форм» содержит 38 листов печатного текста,... | ||
Самостоятельная работа по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» Самостоятельная работа по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров... | Курсовая работа (проект) по дисциплине (дисциплинам) профессионального... Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 года №543, курсовая работа (проект) по дисциплине является видом учебной работы... | ||
Курсовая работа по дисциплине «Менеджмент» Ооо кафе «Блинная» в городе Иваново по адресу Ф. Энгельса-18 создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей,... | Курсовая работа на тему : Формирование рынка ценных бумаг в Украине Курсовая работа содержит 38 листов, 2 рисунка, 2 таблицы и было использовано 11 источников | ||
Курсовая работа Курсовая работа оформляется в виде электронного файла и прикрепляется к своей странице в системе мониторинга нир. Распечатывать работу... | Курсовая работа по дисциплине «Экономическая теория» | ||
Курсовой работы. Составитель: доцент Корляков А. С. Екатеринбург... Курсовая работа самостоятельная работа студента, выполняемая в соответствии с типовой программой учебного процесса по подготовке... | Рекомендации к оформлению курсовой и дипломной работы по истории искусства. Курсовая работа Курсовая работа задание, которое выполняется студентами в определённый срок и по определённым требованиям. Защита курсовых работ... | ||
Работа с учебной литературой как способ формирования информационной культуры школьников Курсовая работа по дисциплине «Бухгалтерский учет» выполняется студентами в соответствии с учебным планом на завершающем этапе обучения... | Методические рекомендации для выполнения курсовых работ по дисциплине «Основы языкознания» Курсовая работа – это самостоятельно написанная научная работа, которая демонстрирует умение студента анализировать а научную литературу,... | ||
Расчетно-графическая работа по дисциплине «Менеджмент» Факультет: Бизнеса Группа: фби-21 Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей | Курсовая работа является обязательным видом итогового контроля по... Курсовая работа – это первый этап в самостоятельном теоретическом осмыслении материала, накопленного в ходе обучения в университете,... |