Рабочая программа по химии разработана для групп специальностей 260201 «Технология молока и молочных продуктов» и151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»,





Скачать 245.61 Kb.
НазваниеРабочая программа по химии разработана для групп специальностей 260201 «Технология молока и молочных продуктов» и151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»,
Дата публикации28.01.2015
Размер245.61 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
ГОУ СПО МО «ЧЕХОВСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины Химия
для специальности (группы специальностей) 260201 «Технология молока и молочных продуктов» , 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»


2012 г.
ОДОБРЕНА Составлена в соответствии с предметной требованиями Примерной (цикловой) программы учебной дисциплины комиссией Химия , Председатель утвержденной

_______________ Министерством образования и науки РФ

16.04.08г.

Заместитель директора

по учебной работе_______________


Авторы:


Рецензенты:


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по химии разработана для групп специальностей 260201 «Технология молока и молочных продуктов» и 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», обучение в которых осуществляется на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве и в сельском хозяйстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня и с примерной программой учебной дисциплины «Химия», утвержденной Министерством науки и образования РФ,2008 г.

При изучении химии значительное место отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у обучающихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит безопасному и экологически грамотному обращению с веществами, материалами и процессами в быту и на производстве.

В программе теоретические сведения дополняются демонстрациями, лабораторными опытами и практическими работами.

Программа содержит тематику рефератов для организации самостоятельной деятельности обучающихся.

В процессе изучения химии важно формировать информационную компетентность обучающихся. Поэтому при организации самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах масс-медиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов.

Программа рассчитана на 78 аудиторных часов, из них 30 часов- лабораторные и практические занятия.

Данная рабочая программа состоит из двух разделов:

Раздел 1. Общая и неорганическая химия.

Раздел 2. Органическая химия.

В каждом разделе определен перечень тем для изучения, лабораторных и практических занятий. Последовательность изучения тем программы раскрывается в тематическом плане.

Изучение учебной дисциплины проводится в соответствии с особенностями современной педагогической технологии, основанной на использовании возможностей прикладных программных средств учебного назначения.

Используются комбинированные занятия, работа с методическими и справочными материалами, применяются технические средства обучения и вычислительная техника.

Для закрепления полученных знаний, умений предусмотрены уроки систематизации и обобщения знаний.

Для проверки знаний студентов во 2-ом семестре проводится дифференцированный зачет.

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов.

 

РАЗДЕЛ 1. Общая и неорганическая химия.

1.1. Основные понятия и законы химии

Основные понятия химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества.

Основные законы химии. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него.

Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Модели молекул простых и сложных веществ (шаростержневые и Стюарта–Бриглеба). Коллекция простых и сложных веществ. Модель молярного объема газов. Аллотропия фосфора, кислорода, олова.

Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Аллотропные модификации углерода (алмаз, графит), кислорода (кислород, озон), олова (серое и белое олово). Понятие о химической технологии, биотехнологии и нанотехнологии.

Самостоятельная работа. Решение задач на законы сохранения массы вещества, постоянства состава, закон Авогадро. У.Л. 1 ст.7,11

 

1.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома

Периодический закон Д.И. Менделеева. Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Периодический закон в формулировке Д.И. Менделеева.

Периодическая таблица химических элементов – графическое отображение периодического закона. Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная).

Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. Атом – сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s-, р- и d-Орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.

Современная формулировка периодического закона. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

Демонстрации. Различные формы Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. Динамические таблицы для моделирования Периодической системы. Электризация тел и их взаимодействие.

Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Радиоактивность. Использование радиоактивных изотопов в технических целях. Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине. Моделирование как метод прогнозирования ситуации на производстве.

Самостоятельная работа. Подготовить доклады «История открытия редких химических элементов», «Предшественники Д.И. Менделеева». У.Л.1.ст.33,35. Подготовить доклад «Строение атома». У.Л.1 ст. 48.

1.3. Строение вещества

Ионная химическая связь. Катионы, их образование из атомов в результате процесса окисления. Анионы, их образование из атомов в результате процесса восстановления. Ионная связь, как связь между катионами и анионами за счет электростатического притяжения. Классификация ионов: по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки.

Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные полярная и неполярная связи. Кратность ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками.

Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Физические свойства металлов.

Агрегатные состояния веществ и водородная связь. Твердое, жидкое и газообразное состояния веществ. Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. Водородная связь.

Чистые вещества и смеси. Понятие о смеси веществ. Гомогенные и гетерогенные смеси. Состав смесей: объемная и массовая доли компонентов смеси, массовая доля примесей.

Дисперсные системы. Понятие о дисперсной системе. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Понятие о коллоидных системах.

Демонстрации. Модель кристаллической решетки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита. Модели кристаллических решеток «сухого льда» (или иода), алмаза, графита (или кварца). Приборы на жидких кристаллах. Образцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля.

Практическая работа № 1. «Строение вещества».

Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Полярность связи и полярность молекулы. Конденсация. Текучесть. Возгонка. Кристаллизация. Сублимация и десублимация. Аномалии физических свойств воды. Жидкие кристаллы. Минералы и горные породы как природные смеси. Эмульсии и суспензии. Золи (в том числе аэрозоли) и гели. Коагуляция. Синерезис.

Самостоятельная работа. Выполнить упражнения У.Л.1 ст.56, упр. 1-5.

1.4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация

Вода. Растворы. Растворение. Вода как растворитель. Растворимость веществ. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов.

Массовая доля растворенного вещества.

Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи. Гидратированные и негидратированные ионы. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты.

Демонстрации. Растворимость веществ в воде. Собирание газов методом вытеснения воды. Растворение в воде серной кислоты и солей аммония. Образцы кристаллогидратов. Изготовление гипсовой повязки. Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации. Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Приготовление жесткой воды и устранение ее жесткости. Иониты. Образцы минеральных вод различного назначения.

Практическая работа №2 . «Приготовление раствора заданной концентрации».

Профильные и профессионально-значимые элементы содержания. Растворение как физико-химический процесс. Тепловые эффекты при растворении. Кристаллогидраты. Решение задач на массовую долю растворенного вещества. Применение воды в технических целях. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды.

Самостоятельная работа. Составление уравнений реакций в молекулярной и ионной формах. Составление формул кислых и основных солей. У.Л.1 ст. 85.
1.5. Классификация неорганических соединений и их свойства

Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы получения кислоты.

Основания и их свойства. Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. Разложение нерастворимых в воде оснований. Основные способы получения оснований.

Соли и их свойства. Соли как электролиты. Соли средние, кислые и оснóвные. Химически свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Способы получения солей.

Гидролиз солей.

Оксиды и их свойства. Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Основные, амфотерные и кислотные оксиды. Зависимость характера оксида от степени окисления образующего его металла. Химические свойства оксидов. Получение оксидов.

Демонстрации. Взаимодействие азотной и концентрированной серной кислот с металлами. Горение фосфора и растворение продукта горения в воде. Получение и свойства амфотерного гидроксида. Необратимый гидролиз карбида кальция. Обратимый гидролиз солей различного типа.

Лабораторная работа №1. «Изучение химических свойств кислот, оснований и солей».

Практическая работа № 3. «Составление уравнений реакций на химические свойства солей, кислот и оснований».

Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Правила разбавления серной кислоты. Использование серной кислоты в промышленности. Едкие щелочи, их использование в промышленности. Гашеная и негашеная известь, ее применение в строительстве. Гипс и алебастр, гипсование.

Понятие о рН раствора. Кислотная, щелочная, нейтральная среды растворов.

 Самостоятельная работа. Составление уравнений реакций на химические свойства солей, кислот и оснований. У.Л.1 ст.31, упр. 1-3, 7,9,10-18,20.

1.6. Химические реакции

Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения.

Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций.

Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов.

Обратимость химических реакций. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.

Демонстрации. Примеры необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа или воды. Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ. Взаимодействие растворов серной кислоты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. Модель кипящего слоя. Зависимость скорости химической реакции от присутствия катализатора на примере разложения пероксида водорода с помощью диоксида марганца и каталазы. Модель электролизера. Модель электролизной ванны для получения алюминия. Модель колонны синтеза аммиака.

Лабораторная работа № 2. «Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ».

Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Понятие об электролизе. Электролиз расплавов. Электролиз растворов. Электролитическое получение алюминия. Практическое применение электролиза. Гальванопластика. Гальваностегия. Рафинирование цветных металлов.

Катализ. Гомогенные и гетерогенные катализаторы. Промоторы. Каталитические яды. Ингибиторы.

Производство аммиака: сырье, аппаратура, научные принципы.

 Самостоятельная работа. Выполнение упражнений на смещение химического равновесия. (У.Л.1 ст. 62.). Решение окислительно – восстановительных уравнений методом электронного баланса. (У.Л. 1 ст. 56-57).

1.7. Металлы и неметаллы

Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлотермия.

Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные.

Неметаллы. Особенности строения атомов. Неметаллы – простые вещества. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности.

Демонстрации. Коллекция металлов. Взаимодействие металлов с неметаллами (железа, цинка и алюминия с серой, алюминия с иодом, сурьмы с хлором, горение железа в хлоре). Горение металлов. Алюминотермия.

Коллекция неметаллов. Горение неметаллов (серы, фосфора, угля). Вытеснение менее активных галогенов из растворов их солей более активными галогенами.

Модель промышленной установки для производства серной кислоты. Модель печи для обжига известняка. Коллекции продукций силикатной промышленности (стекла, фарфора, фаянса, цемента различных марок и др.)

Лабораторная работа № 3. «Изучение химических свойств металлов и неметаллов».

Практическая работа № 4. «Составление уравнений реакций на химические свойства металлов и неметаллов».

Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Коррозия металлов: химическая и электрохимическая. Зависимость скорости коррозии от условий окружающей среды. Классификация коррозии металлов по различным признакам. Способы защиты металлов от коррозии.

Производство чугуна и стали.

Получение неметаллов фракционной перегонкой жидкого воздуха и электролизом растворов или расплавов электролитов.

Силикатная промышленность. Производство серной кислоты.

Самостоятельная работа. Подготовить презентацию «Редкие металлы. Их свойства и применение», «Благородные металлы. Применение». (У.Л.1 ст. 170). Подготовить доклад « Подгруппа азота. Физико-химические свойства и применение».( У.Л.1 ст.127-129).

 

2. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

 

2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений

Предмет органической химии. Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ с неорганическими.

Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности.

Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Основные положения теории химического строения. Изомерия и изомеры. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

Классификация органических веществ. Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC.

Классификация реакций в органической химии. Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации). Реакции отщепления (дегидрирования, дегидрогалогенирования, дегидратации). Реакции замещения. Реакции изомеризации.

Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений. Качественное обнаружение углерода, водорода и хлора в молекулах органических соединений.

Лабораторная работа № 4 .«Изготовление моделей молекул органических веществ»

Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Понятие о субстрате и реагенте. Реакции окисления и восстановления органических веществ. Сравнение классификации соединений и классификации реакций в неорганической и органической химии.

Самостоятельная работа. Подготовить доклад «История развития органической химии как науки». У.Л.1 ст. 272-273.

Выполнить упражнения У.Л.1 ст.275, упр.1-8.
 

2.2. Углеводороды и их природные источники

Алканы. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.

Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана, деполимеризацией полиэтилена). Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Применение этилена на основе свойств.

Диены и каучуки. Понятие о диенах как углеводородах с двумя двойными связями. Сопряженные диены. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Натуральный и синтетические каучуки. Резина.

Алкины. Ацетилен. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Межклассовая изомерия с алкадиенами.

Арены. Бензол. Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование). Применение бензола на основе свойств.

Природные источники углеводородов. Природный газ: состав, применение в качестве топлива.

Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти. Нефтепродукты.

Демонстрации. Горение метана, этилена, ацетилена. Отношение метана, этилена, ацетилена и бензола к растворам перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакцией дегидратации этанола, ацетилена – гидролизом карбида кальция. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов. Коллекция «Каменный уголь и продукция коксохимического производства».

Лабораторная работа № 5. «Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов ее переработки».

Практическая работа № 5. «Взаимосвязь между предельными и непредельными углеводородами».

Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Правило В.В. Марковникова. Классификация и назначение каучуков. Классификация и назначение резин. Вулканизация каучука.

Получение ацетилена пиролизом метана и карбидным способом. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение. Тримеризация ацетилена в бензол.

Понятие об экстракции. Восстановление нитробензола в анилин. Гомологический ряд аренов. Толуол. Нитрование толуола. Тротил.

Основные направления промышленной переработки природного газа.

Попутный нефтяной газ, его переработка.

Процессы промышленной переработки нефти: крекинг, риформинг. Октановое число бензинов и цетановое число дизельного топлива.

Коксохимическое производство и его продукция.

Самостоятельная работа. Решение химических уравнений. Составление формул предельных углеводородов по систематической номенклатуре.У.Л.1 ст. 283, упр. 1-8.

Решение химических уравнений. Составление формул непредельных углеводородов по систематической номенклатуре. У.Л.1 ст. 294, упр.1,4-10.

Решение химических уравнений. Составление формул ароматических углеводородов по систематической номенклатуре. У.Л.1 ст. 302, упр.4-7.

Подготовить реферат «Добыча нефти в России и странах СНГ».

2.3. Кислородсодержащие органические соединения

Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Понятие о предельных одноатомных спиртах. Химические свойства этанола: взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.

Фенол. Физические и химические свойства фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств.

Альдегиды. Понятие об альдегидах. Альдегидная группа как функциональная. Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту, восстановление в соответствующий спирт. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида на основе его свойств.

Карбоновые кислоты. Понятие о карбоновых кислотах. Карбоксильная группа как функциональная. Гомологический ряд предельных однооснóвных карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.

Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Мыла.

Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза).

Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств.

Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза ¾® полисахарид.

Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественные реакции на многоатомные спирты. Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции на фенол. Реакция серебряного зеркала альдегидов и глюкозы. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоту с помощью гидроксида меди(II). Качественная реакция на крахмал. Коллекция эфирных масел.

Лабораторная работа № 6 «Получение уксусной кислоты и изучение ее свойств».

Лабораторная работа № 7 «Химические свойства глюкозы и крахмала».

Практическая работа № 6. «Взаимосвязь между ароматическими углеводородами, спиртами, альдегидами и карбоновыми кислотами».

Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Метиловый спирт и его использование в качестве химического сырья. Токсичность метанола и правила техники безопасности при работе с ним. Этиленгликоль и его применение. Токсичность этиленгликоля и правила техники безопасности при работе с ним.

Получение фенола из продуктов коксохимического производства и из бензола.

Поликонденсация формальдегида с фенолом в фенолоформальдегидную смолу. Ацетальдегид. Понятие о кетонах на примере ацетона. Применение ацетона в технике и промышленности.

Многообразие карбоновых кислот (щавелевая кислота как двухосновная, акриловая кислота как непредельная, бензойная кислота как ароматическая).

Пленкообразующие масла. Замена жиров в технике непищевым сырьем. Синтетические моющие средства.

Молочнокислое брожение глюкозы. Кисломолочные продукты. Силосование кормов. Нитрование целлюлозы. Пироксилин.

Самостоятельная работа. Решение химических уравнений. Составление формул предельных одноатомных спиртов по систематической номенклатуре. У.Л.1. ст.316, упр. 2,4,5,6.

Подготовить доклад «Токсичность действия альдегидов и кетонов на живые организмы». У.Л.1 ст. 316.

Решение химических уравнений. Составление формул карбоновых кислот.

У.Л.1 ст. 332, упр.3-5,8.

Подготовить презентацию «Применение сложных эфиров в пищевой промышленности».

У.Л.1 ст.333.

Подготовить доклад «Глюкоза – применение в промышленности ».

У.Л.1 ст.338-340.

2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры

Амины. Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. Анилин, как органическое основание. Получение анилина из нитробензола. Применение анилина на основе свойств.

Аминокислоты. Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.

Белки. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков.

Полимеры. Белки и полисахариды как биополимеры.

Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс.

Волокна, их классификация. Получение волокон. Отдельные представители химических волокон.

Демонстрации. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков. Горение птичьего пера и шерстяной нити.

Лабораторная работа № 8 «Цветные реакции белков».

Практическая работа № 7 « Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений».

Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Аминокапроновая кислота. Капрон как представитель полиамидных волокон. Использование гидролиза белков в промышленности. Поливинилхлорид, политетрафторэтилен (тефлон). Фенолоформальдегидные пластмассы. Целлулоид. Промышленное производство химических волокон.

Самостоятельная работа. Подготовить презентацию «Незаменимые аминокислоты. Их роль в организме человека ». У.Л.1 ст. 353.

Решение химических уравнений У.Л.1 ст.360 упр.3,6.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Наименование

разделов и тем

Макс.

учебная

нагрузка

студента,

час.

Количество аудиторных часов

при очной форме обучения

Самосто-

ятельная

работа

студентов

всего

Лабора

торные

работы

Практиче

ские

занятия

Введение

1

1

-

-

-

РАЗДЕЛ 1. Общая и неорганическая химия

50

33

6

8

17

Тема 1.1. Основные законы и понятия химии.

5

3

-

-

2

Тема 1.2. Периодический закон и Периодическая система хим. элементов. Строение атома.

6,5

4

-

-

2,5

Тема 1.3.Строение вещества.

8,5

6

-

2

2,5

Тема 1.4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация.

6

4

-

2

2

Тема 1.5. Классификация неорганических соединений и их свойства.

8

6

2

2

2

Тема 1.6. Химические реакции

7

4

2

-

3

Тема 1.7. Металлы и неметаллы.

9

6

2

2

3

РАЗДЕЛ 2. Органическая химия.

66

44

10

6

22

Тема 2.1 Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений.

10,5

6

2

-

4,5

Тема 2.2. Углеводороды и их природные источники

17,5

12

2

2

5,5

Тема 2.3. Кислородсодержащие органические соединения

23,5

16

4

2

7,5

Тема 2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры

12,5

8

2

2

4,5

Обобщение знаний по химии.

1

1

-

-

-

Контрольно-зачетное занятие

1

1

-

-

-

Итого по дисциплине:

117

78

16

14

39


  1. ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.


Основная литература

1.Ю.М. Ерохин. Химия: Учебник для студ. тучреждений сред. проф. образования. Издательский центр «Академия» 2011-400 с.
2 О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник. Издательский центр «Академия» 2011-256 с.
Дополнительная литература

  1. Р.П. Суворовцева, Л.С. Гузей. Тесты по химии. 10-11 кл. : Учебно-метод. пособие.

М.:Дрофа, 2002.-128 с.

2.Габриелян О.С., Березкин П.Н. и др. «Химия. 10 класс». Контрольные и проверочные работы.-6-е изд. М.: Дрофа, 2008.-127 с.
Технические средства обучения.

Химия: Органическая химия.

Мультимедийный компакт-диск с интерактивными лекциями и решениями задач по курсу органической химии –TeachPro

(http: //www.magnamedia.ru)






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по химии разработана для групп специальностей 260201 «Технология молока и молочных продуктов» и151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», iconПрограмма учебной дисциплины биохимия и микробиология молока и молочных...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Рабочая программа по химии разработана для групп специальностей 260201 «Технология молока и молочных продуктов» и151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г
Спо 260201 «Технология молока и молочных продуктов» входящей в состав укрупненной группы специальностей 26000 Технология продовольственных...
Рабочая программа по химии разработана для групп специальностей 260201 «Технология молока и молочных продуктов» и151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», iconРабочая программа учебной дисциплины микробиология, санитария и гигиена...
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальностям среднего профессионального образования...
Рабочая программа по химии разработана для групп специальностей 260201 «Технология молока и молочных продуктов» и151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», iconХимия и физика молока
«Химия пищи». Дисциплина является основой для изучения дисциплин «Технология молока и молочных продуктов», «Микробиология молока...
Рабочая программа по химии разработана для групп специальностей 260201 «Технология молока и молочных продуктов» и151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», iconМетодические рекомендации и контрольные задания по дисциплине сд...
...
Рабочая программа по химии разработана для групп специальностей 260201 «Технология молока и молочных продуктов» и151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», iconМетодические указания для студентов специальностей: 240304 «Технология...
Кроме того, в инженерном режиме появляются также возможности определения порядка вычислений при помощи скобок, осуществления побитовых...
Рабочая программа по химии разработана для групп специальностей 260201 «Технология молока и молочных продуктов» и151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», iconМетодические указания для выполнения самостоятельных работ По учебной дисциплине
«Монтаж, техническая эксплуатация промышленного оборудования нефтегазовой отрасли»
Рабочая программа по химии разработана для групп специальностей 260201 «Технология молока и молочных продуктов» и151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», iconКонтрольная работа по итогам практики. Подведение итогов
Специальность 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»
Рабочая программа по химии разработана для групп специальностей 260201 «Технология молока и молочных продуктов» и151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», iconРабочая программа составлена на основе фгос 3-го поколения по специальности...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования тульской области
Рабочая программа по химии разработана для групп специальностей 260201 «Технология молока и молочных продуктов» и151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», iconКонспект урока технологии «Приготовление блюд из молока и молочных...
Цель: ознакомить с питательной ценностью молока и молочных продуктов; научить приготовле6нию блюд из молочных продуктов; совершенствовать...
Рабочая программа по химии разработана для групп специальностей 260201 «Технология молока и молочных продуктов» и151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», iconПрограмма одб. 01
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Рабочая программа по химии разработана для групп специальностей 260201 «Технология молока и молочных продуктов» и151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочного
Салаватского индустриального колледжа по специальностям 150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», 190604...
Рабочая программа по химии разработана для групп специальностей 260201 «Технология молока и молочных продуктов» и151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», iconКафедра Товароведения и экспертизы товаров
Салаватского индустриального колледжа по специальностям 150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», 190604...
Рабочая программа по химии разработана для групп специальностей 260201 «Технология молока и молочных продуктов» и151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», iconПаспорт программы учебной дисциплины технология отрасли 2012г
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности (специальностям) среднего профессионального...
Рабочая программа по химии разработана для групп специальностей 260201 «Технология молока и молочных продуктов» и151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», iconТематический план на 2014 – 2015 учебный год Преподаватель: Пензин Александр Сергеевич
«Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)», 23. 02. 03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного...
Рабочая программа по химии разработана для групп специальностей 260201 «Технология молока и молочных продуктов» и151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», iconТехнология молока и молочных продуктов
Автор: кандидат биологических наук, старший преподаватель кафедры технологии производства и переработки молока


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск