Скачать 0.69 Mb.
|
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «У Т В Е Р Ж Д А Ю» Проректор по учебно-методической работе, председатель ЦКМС доцент Ф.Г. Биккинеев ___________________2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Химия» для специальности: 060201- Стоматология Код квалификации – 65 (специалист) Форма обучения - очная Факультет стоматологический Кафедра Общей и органической химии Курс - 1 Семестр - 1 Лекции - 20 час. Лабораторные занятия - 52 час. Самостоятельная работа – 36 час. Зачет 1 семестр Всего 108 часа, 3 зачетных единицы 2013 год Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «стоматология» в соответствии с учебным планом и на основании типовой программы по дисциплине, утвержденной «___»__________________20____года. Разработчики программы: Заведующая кафедрой общей и органической химии ____________________ проф., д.х.н. Никитина Л.Е. ____________________ доцент, д.м.н. Киселев С.В. ____________________ ст.преп., к.х.н. Федюнина И.В. Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общей и органической химии «_____» ____________20__ г., протокол № _____. Заведующая кафедрой _____________________проф., д.х.н. Никитина Л.Е. Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании предметно-методической комиссии по естественнонаучным дисциплинам «_____» ___________ 20____г., протокол №_____. Председатель ПМК по естественнонаучным дисциплинам ____________________ проф. Никитина Л.Е. 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цель дисциплины - формирование у врача-стоматолога системных знаний об основных физико-химических закономерностях протекания биохимических процессов (в норме и при патологии) на молекулярном и клеточном уровнях; о строении и механизмах функционирования биологически активных соединений; формирование естественнонаучного мышления специалистов медицинского стоматологического профиля. При этом задачами дисциплины являются: - повышение уровня теоретической подготовки студентов, умение использовать статистические методы для обработки и анализа данных медико-биологических исследований; - понимание студентом смысла химических явлений, происходящих в живом организме, использование химических законов при диагностике и лечении заболеваний, умение разобраться в физико-химических принципах работы и устройстве приборов и аппаратов, применяемых в современной медицине. - сформировать у студентов навыки организации мероприятий по охране труда и технике безопасности в химической лаборатории при работе с приборами и реактивами; - сформировать у студентов представление о термодинамических и кинетических закономерностях протекания химических и биохимических процессов; - изучение физико-химических аспектов важнейших биохимических процессов и гомеостаза в организме; - изучение механизмов образования основного неорганического вещества костной ткани и зубной эмали, кислотно-основные свойства биожидкостей организма; - изучение важнейших законов электрохимии, позволяющих прогнозировать коррозионную стойкость и оптимизировать поиск новых конструкционных стоматологических материалов. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА Дисциплина «Химия» относится к естественнонаучному циклу дисциплин по специальности Стоматология высшего профессионального медицинского образования, изучается в первом семестре. Для формирования знаний, необходимых для изучения дисциплины, требуются: 1. Знания основ химии в объеме средней школы, а также умение применять эти знания для решения практических задач. 2. Медицинская и биологическая физика: необходимо усвоение элементов математической статистики. 3. Биология: организация потоков веществ, энергии и информации в клетке. Дисциплина является предшествующей для изучения дисциплин: биохимия; гистология; цитология; нормальная и патологическая физиология; фармакология; судебная медицина; клинические дисциплины. 3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ) Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: а) общекультурными (ОК): способен и готов использовать на практике методы естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I); способен к пониманию и анализу мировоззренческих проблем, основных философских категорий, логически выражает свои мысли (ОК-2); способен к анализу значимых научных событий и тенденций, владеет основными понятиями и закономерностями в области здравоохранения (ОК-3); способен использовать медицинскую терминологию, научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ОК-4); способен сформировать новые личностные качества: критически относится к себе, обладает гибким мышлением, способен сотрудничать и вести диалог, критически оценивать информацию, анализировать и синтезировать, быть нравственно ответственным за порученное дело, способен к творческой адаптации в реальной обстановке (ОК-6); способен к работе с оригинальной литературой по специальности, к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания; способен к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций, к критическому восприятию информации (ОК-7); способен к аргументации, ведению дискуссии, к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к толерантности, уважению и принятию другого; к социальной мобильности (ОК-8); способен к кооперации с коллегами и работе в коллективе, организовать работу исполнителей, принимать оптимальные управленческие решения (ОК-9); способен воспринимать различные формы и методы обучения, современные информационно-образовательные технологии (ОК-10); способен осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики и деонтологии, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-11); способен грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, медико-техническую аппаратуру, готов применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач (ОК-12). б) профессиональными (ПК): диагностическая деятельность способен и готов к интерпретации лабораторных, аппаратных и прочих результатов проведенных исследований (ПК- 17); научно-исследовательская деятельность способен и готов изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК- 46); способен и готов к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК- 47); способен и готов к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов научных исследований (ПК- 48); психолого-педагогическая деятельность способен и готов к взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами (ПК- 49). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: правила работы и техники безопасности в химической лаборатории при работе с приборами и реактивами; термодинамические и кинетические закономерности протекания химических и биохимических процессов; физико-химические аспекты важнейших биохимических процессов и гомеостаза в организме; механизмы действия буферных систем организма, их взаимосвязь и роль в поддержании кислотно-основного равновесия, особенности кислотно-основных свойств аминокислот и белков; строение и химические свойства основных классов биологически важных органических соединений; механизмы образования основного неорганического вещества костной ткани и зубной эмали, кислотно-основные свойства биожидкостей организма; важнейшие законы электрохимии, позволяющие прогнозировать коррозионную стойкость и оптимизировать поиск новых конструкционных стоматологических материалов. Особенности биохимических окислительно-восстановительных процессов; физико-химические основы поверхностных явлений и факторы, влияющие на свободную поверхностную энергию; особенности адсорбции на различных границах раздела фаз; химико-биологическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях; строение и химические свойства основных классов биологически важных органических соединений; стоматологические пластмассы, сплавы и другие материалы, их биосовместимость и недостатки. Уметь: пользоваться учебной, научной, научно-популярной и справочной литературой, сетью Интернет; прогнозировать результат химических превращений неорганических и органических соединений; прогнозировать протекание во времени биохимических реакций, ферментативных процессов; рассчитывать значения рН водных растворов кислот и оснований; идентифицировать функциональные группы, кислотные и основные центры, сопряжённые и ароматические фрагменты органических соединений для определения их химического поведения. Владеть: базовыми технологиями преобразования информации, текстовыми и табличными редакторами, техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности; навыками измерения рН биожидкостей с помощью иономеров; навыками измерения электродных потенциалов; навыками измерения скорости протекания химических реакций; навыками определения буферной ёмкости растворов, в том числе слюны; навыками определения поверхностного натяжения жидкостей; навыками построения фазовых диаграмм бинарных смесей; навыками количественного определения адсорбции веществ. 4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. Содержание разделов дисциплины
|
Рабочая программа по дисциплине: «химия» для специальности: 060602... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа по дисциплине профилактика и коммунальная стоматология... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо... «специалист», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2011 г. №16, и учебного плана... | Рабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301... Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол... | ||
Рабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060103... Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол... | Рабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060101... Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол... | ||
Рабочая программа По дисциплине молекулярная фармакология для специальности... Основные законы РФ в сфере обращения лекарственных средств, основные нормативно-технические документы | Рабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология... | ||
Рабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология... | Рабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология... Для специальности 060105 медико-профилактическое дело, квалификация – «специалист» (код 65) | ||
Рабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301... Цель освоения дисциплины подготовка специалиста-провизора по дисциплине «Фармакология», обладающего системным фармакологическим мышлением,... | Рабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301... Цель освоения дисциплины подготовка специалиста-провизора по дисциплине «Фармакология», обладающего системным фармакологическим мышлением,... | ||
Рабочая программа по дисциплине биологическая химия биохимия полости... Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине биологическая химия – биохимия полости рта, рекомендованной... | Рабочая программа по дисциплине: Военная гигиена для специальности... Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней,... Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060103. 65 Педиатрия,... | Рабочая программа по дисциплине: гигиена, экология человека для специальности... Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... |