Научно-образовательный материал Обучающие тесты по химии





Скачать 160.38 Kb.
НазваниеНаучно-образовательный материал Обучающие тесты по химии
Дата публикации13.08.2013
Размер160.38 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Химия > Реферат


Некоммерческая организация «Ассоциация московских вузов»

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный университет пищевых производств»


Научно-образовательный материал
Обучающие тесты по химии

к теме № 1.41.2 «Формирование специализированного химического класса, обеспечивающего профессиональную ориентацию учащихся средней школы в области прикладной биотехнологии и производства здоровых продуктов питания».

Состав научно-образовательного коллектива:

Колпакова В.В., зав. каф., д.т.н., проф.

Панкратов В.А., д.х.н., проф.

Янковский С.А., к.т.н., доц.

Кудрякова Г.Х., к.т.н., доц.

Москва 2011
РЕФЕРАТ

Отчет: 12 с., 4 источника.
Цель: Развитие устойчивого интереса к дисциплинам химического цикла и помощь в профессиональном самоопределении трудовой деятельности учащихся средних школ и коллеждей в области биотехнологических и химических процессов производства здоровых продуктов питания

Задачи:

- Развитие специальных навыков самостоятельной подготовки к ЭГЭ по химии при профессиональном самоопределении учащихся в области прикладной биотехнологии и пищевых производств.

-. Достижение устойчивого интереса к профильным специальностям МГУПП.

Полученные результаты:

Разработаны и апробированы тесты по химии для учащихся средних образовательных школ. Материалы тестов позволяют старшеклассникам на предлагаемых примерах проконтролировать и закрепить знания, полученные на уроках химии в 8-11 классах. Подобранные примеры контрольных тестовых заданий для лучшего восприятия материала разбиты на 10 основных тем, согласно программе школьного курса по химии:

Тема 1. Основные понятия и законы химии

Тема 2. Строение атома. Периодический закон.

Тема 3 Физико-химические закономерности протекания химических реакций

Тема 4 Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные

реакции. Электролиз.

Тема 5. Растворы, растворимость, теория электролитической диссоциации. Гидролиз

Тема 6. Основные классы неорганических соединений

Темы 7, 8 Неметаллы, Металлы

Тема 9. Основные понятия органической химии. Углеводороды

Тема 10. Функциональные органические соединения

Каждое тестовое задание включает 10 вопросов, на которые предлагается 4 ответа под буквами «а», «б», «в» и «г». Число правильных ответов варьируется от одного до четырех, но зачитывается тот вопрос, на который указаны все правильные ответы. Каждое задание оценивается в 1 балл. Рекомендуется следующая шкала оценки знаний: «удовлетворительно» - 6 или 7 баллов, «хорошо» - 8 или 9 баллов, «отлично» - 10 баллов. Тема считает непроработанной, если учащийся указывает в тесте менее 6 правильных ответов. При работе над тестами, необходимо приготовить калькулятор и справочный материал: периодическую систему элементов Д.И. Менделеева, таблицу растворимости солей, кислот, оснований, ряд активности металлов, таблицу рекомендуемых округленных атомных масс элементов.

Примеры тестовых заданий по химии для учащихся школ

Тема 1. Основные понятия и законы химии

  1. Укажите химические явления:

а) возгонка йода; б) крекинг нефти; в) плавление льда; г) получение кислорода ректификационной перегонкой жидкого воздуха.

2. Аллотропные видоизменения элемента:

а) могут отличаться числом атомов в молекуле; б) отличаются по физическим

свойствам; в) имеют одинаковый качественный состав; г) могут иметь различные

кристаллические решетки.

3. Все вещества, какого ряда являются сложными:

а) озон, антрацит, поваренная соль, алюминиевая фольга;

б) красный фосфор, сода, кварцевый песок, сахарный песок;

в) крахмал, графит, аммиак, ртуть;

г) полиэтилен, вода, уксусная кислота, медный купорос.

4. Массовая доля кислорода (%) в молекуле серной кислоты составляет:

а) 65,31; б) 91,54; в) 71,23; г) 60,45.

5. При какой степени окисления хлора его массовая доля (%) в оксиде равна:

а) +1; б) +3; в) +5; г) +7.

6. Какой из перечисленных газов при одинаковых массах и условиях (давление, температура и др.) занимает наименьший объем:

а) озон; б) кислород; в) метан CH4; г) веселящий газ N2O.

  1. Укажите простейшую формулу кислоты, которая содержит атомы водорода, хлора и кислорода в следующих массовых долях, соответственно: 1,9, 67,6 и 30,5 %:

а) HClO; б) HClO2; в) HClO3; г) HClO4.

8. В оксиде титана массы титана и кислорода относятся соответственно как

3:2. Простейшая формула оксида:

а) Ti2O; б) TiO; в) Ti2O3; г) TiO2.

9. Укажите молекулярную формулу газа, для которого относительная плотность

по воздуху составляет 1,586:

а) SO2; б) NO2; в) N2O; г) NO.

10. 1 моль аммиака содержит:

а) 18,06 . 1023 атомов водорода; б) 6,02 . 1023 атомов азота ; в) 3 моль

атомов водорода; г) 28 г азота.

Тема 2. Строение атома. Периодический закон.

1. Изотопы данного элемента отличаются:

а) физическими свойствами; б) числом нейтронов в ядре атомов;

в) числом протонов в ядре; г) зарядом ядра.

2. Укажите число нейтронов в ядре атома изотопа 92U235:

а) 92; б) 143; в) 235; г) 327.

3. Природный элемент бром содержит два изотопа, причем атомная доля изотопа с массовым числом 79 равна 55%. Укажите массовую долю второго изотопа, если относительная атомная массаэлемента брома равна 79,9:

а) 80; б) 81; в) 82; г) 79.

4. Укажите электронную конфигурацию атома элемента с зарядом ядра 24

в основном состоянии:

а) 1s2 2 s2 2p6 3s2 3p6 3d4 4s2; б) 1s2 2 s2 2p6 3s2 3p6 3d5 4s1;

в) 1s2 2 s2 2p6 3s2 3p6 3d3 4s2; г) 1s2 2 s2 2p6 3s2 3p6 3d6.

5 . Пять неспаренных электронов возникают при возбуждении валентных электронов

атома:

а) фосфора; б) хлора; в) азота; г) бора.

6. Укажите электронную конфигурацию катиона Zn+2:

а) 1s2 2 s2 2p6 3s2 3p6 3d10 4s2 ; б) 1s2 2 s2 2p6 3s2 3p6 3d10;

в) 1s2 2 s2 2p6 3s2 3p6 3d8 4s2 ; г) 1s2 2 s2 2p6 3s2 3p6 3d10 4s1.

7. В каком ряду расположены символы только d-элементов:

а) Сl, Te, Ti; б) Br, Sc, Au; в) Cr, Ni, Mn; г) As, Cs, Fe.

8. Укажите сокращенные электронные конфигурации атомов элементов V группы

главной подгруппы:

а) … 3s2 3p6 3d3 4s2; б) … 3s2 3p6 3d10 4s2 3; в) … 3s2 3p3;

г) … 2s2 2p5.

9. Укажите химическую формулу высшего оксида элемента с сокращенной электронной

конфигурацией атома … 3d5 4s2 :

а) Э2О5 ; б) Э2О7 ; в) ЭО3 ; г) ЭО2.

10. Укажите ряд элементов, в котором электроотрицательность растет слева направо:

а) кислород – фтор – азот; б) магний – кальций – стронций – барий;

в) фосфор – бром – хлор – фтор ; г) сера – кислород – кремний.

Тема 3 Физико-химические закономерности протекания химических реакций

1. Какие факторы влияют на скорость химических реакций :

а) природа реагирующих веществ; б) температура; в) концентрация

реагирующих веществ; г) присутствие катализаторов.

2. Как изменится скорость реакции: 2 А2 (г) + В2 (г) → 2 А2В (г) при уменьшении

концентрации вещества А в 2 раза

а) уменьшится в 2 раза; б) уменьшится в 4 раза; в) не изменится; г) увеличится в 4 раза.

3. Во сколько раз надо увеличить давление в системе, чтобы скорость реакции:

А (г) + 2 В (г) → АВ2 (г) увеличилась в 125 раз

а) 5 ; б) 125 ; в) 100 ; г) 25.

4 Скорость химической реакции при 50 0С составляет 5 моль / л . c. Укажите cкорость

этой реакции при 100 0С, если температурный коэффициент реакции равен 2:

а) 160 моль / л . c; б) 195 моль / л . c ; в) 124 моль / л . c;

г) 160 моль / л . c.

5. Чему равен температурный коэффициент реакции, если при повышении

температуры от 20 0С до 50 0С скорость химической реакции возросла в 64 раза:

а) 2 ; б) 3 ; в) 4 ; г) 2,5

6. Как повлияет понижение температуры на состояние равновесия реакции:

2 SO2 + O2 ↔ 2 SO3 + Q

а) равновесие не сместится; б) равновесие сместится влево;

в) равновесие сместится вправо; г) скорость обратной реакции

уменьшится, а прямой – возрастет.

7. Какие факторы повышают скорость реакции синтеза аммиака из простых веществ:

а) повышение температуры; б) уменьшение объема реакционной

системы; в) увеличение давления; г) уменьшение концентрации азота.

8. Для каких реакций одновременное уменьшение объема системы и понижение

температуры смещают равновесие в одном направлении:

а) СO2 (г) + C (тв) ↔ 2 CO (г)  Q

б) 2 SO2 + O2 ↔ 2 SO3 + Q

в) 2 CO (г) + O2 ↔ 2 СO3 + Q

г) СаО (тв) + 2 CO (г) ↔ 2 СаСO3 (тв) + Q

9. Теплота образования 1 моль какого оксида наименьшая:

а) 2 Mg + O2 → 2 MgO + 1200 кДж

б) 2 Cu + O2  74 кДж → 2 CuO

в) 2 Al + 1,5 O2 → Al2O3 + 380 кДж

г) Zn + 0,5 O2 → ZnO + 350 кДж

10. При взаимодействии 2 л хлора с водородом выделяется 16,4 кДж теплоты.

Теплота образования хлороводорода (кДж / моль) равна:

а) 89,2 ; б) 92,8 ; в) 91,8; г) 90,2 .
Тема 4 Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз.

1. Укажите реакцию замещения:

а) CaCO3 + H2SO4 → ; б) прокаливание КClO3 ; в) Zn + CuSO4→ ;

г) Li2O + CO2 → .
2. Укажите окислительно-восстановительные реакции:

а) NaOH + SO2 → NaHSO3

б) 2 KMnO4 → K2MnO4 + MnO2 + O2

в) MnO2 + 4 HCl → MnCl2 + Cl2 ↑ + 2 H2O

г) 3 Cl2 + 6 KOH → KClO3 + 5 KCl + 3 H2O .

3. Какие свойства в окислительно-восстановительных реакциях проявляет

йодид-анион:

а) только восстановителя; б) и окислителя, и восстановителя;

в) ни окислителя, ни восстановителя; г) только окислителя.

4. Какие соединения могут проявлять двойственные окислительно-восстановительные

свойства:

а) дихромат калия; б) перманганат калия; в) сероводород;

г) оксид серы (IV) .

5. Укажите сумму коэффициентов в уравнении окислительно-восстановительной

реакции, протекающей между перманганатом калия и хлороводородной кислотой :

а) 35; б) 25; в) 18 ; г) 30.

6. Укажите сумму коэффициентов в уравнении окислительно-восстановительной

реакции, протекающей при растворении меди в разбавленной азотной кислоте:

а) 20; б) 18; в) 24; г) 16.

7. В каких из приведенных схем пероксид водорода проявляет себя как восстановитель :

а) H2O2 _ 2 e → O2 + 2 H+

б) H2O2 + 2 H+ + 2 e → 2 H2O

в) H2O2 + 2 e → 2 OH

г) H2O2 + 2 OH _ 2 e → O2 + 2 H2O

8. В каких процессах окислитель принимает 5 электронов:

а) MnO4 + 8 H+ → Mn2+ + 4 H2O

б) MnO2 + 4 H+ → Mn2+ + 2 H2O

в) H2O2 + 2 H+ → 2 H2O г) BrO3 + 6 H+ → Br + 3 H2O

9. Какой процесс протекает на катоде при электролизе водного раствора сульфата натрия:

а) Na+ + e → Na0 ; б) 2 H2O – 4 e → O2 ↑ + 4 H+ ;

в) 2 H2O + 2 e → H2 ↑ + 2 OH ; г) 4 OH – 4 e → O2 ↑ + 2 H2O

10. Какие процессы могут протекать при электролизе хлорида железа (Ш):

а) диссоциация соли; б) восстановление ионов Fe3+; в) окисление молекул воды;

г) восстановление молекул воды.

Тема 5. Растворы и растворимость. Теория электролитической диссоциации. Гидролиз солей.

1. Рассчитайте объем воды (мл), необходимый для растворения 240 г хлорида аммония при 70 0С, если растворимость NH4Cl при 70 0С составляет 60 г на 100 г воды :

а) 400 мл ; б) 600 мл; в) 250 мл; г) 500 мл .

2. Какова массовая доля (%) нитрата калия в растворе, полученном при растворении 20 г KNO3 в 180 г воды:

а) 25; б) 20; в) 10; г) 8 .

3. Растворимость бромида калия при 20 0С равна 65 г в 100 г воды, а при

80 0С – 95 г в 100 г воды. Какова масса (г) насыщенного при 80 0С раствора, из

которого при охлаждении до 20 0С выпадает 150 г KBr :

а) 975; б) 700; в) 650; г) 750.

4. Из 47,1 г насыщенного при 22 0C раствора сульфата натрия при выпаривании

воды получено 16,1 г Na2SO4 . 10 H2O. Определите растворимость при 22 0C

безводного сульфата натрия (в г на 100 г воды).:

а) 12,5; б) 20,25; в) 15,25; г) 17,75 .

5. Смешали два водных раствора нитрата кальция: массой 200 г с массовой долей

Ca(NO3)2 10 % и массой 50 г с массовой долей Ca(NO3)2 30 %. Определите массовую

долю (%) Ca(NO3)2 в полученном растворе.

а) 14 ; б) 20 ; в) 16; г) 12.

6. 2 г борной кислоты растворили в 60 мл этилового спирта (р =0,8 г/cм3). Определите

массовую долю (%) H3BO3 в полученном растворе:

а) 4 ; б) 5,5 ; в) 6; г) 3 .

7. Вычислите массу (г) сульфата аммония, которую необходимо добавить к раствору

массой 500 г с массовой долей (NH4)2SO4 10 %, чтобы приготовить раствор с

массовой долей растворенного вещества 25 %.:

а) 100; б) 60; в) 120; г) 75.

8. Взаимодействие карбоната бария с хлороводородной кислотой можно представить

сокращенным ионным уравнением:

а) BaCO3 + 2 H+ → Ba2+ + CO2 ↑ + H2O

б) Ba2+ + CO32- + 2 H+ + 2 Cl- → Ba2+ + CO32- + 2 HCl ↑

в) CO32- + 2 H+ → CO2 ↑ + H2O

г) 2 H+ + CO32- → H2CO3

9. Щелочная реакция среды в водном растворе:

а) (NH4)2CO3 CH3COONH4 FeCl3

б) CuCl2 CH3COONa NaBr

в) NH4OH Na2S K2CO3

г) RbNO3 ZnSO4

10. Одновременно в растворе могут находиться ионы:

а) Ba2+ , Cr3+ , Cl- , SO42-

б) Сa2+ , Na+ , F- , NO3-

в) Сa2+ , NH4+ , Cl- , NO3-

г) Fe3+ , Na+ , OH- , NO3-
Тема 6. Основные классы неорганических соединений

1. Укажите формулы амфотерных оксидов:

а) Al2O3; б) Cr2O3; в) CrO3; г) BaO .

2. Какие оксиды реагируют с водным раствором гидроксида калия:

а) SO2 ; б) SO3 ; в) N2O ; г) ZnO .

3. Какой элемент образует только основной оксид:

а) марганец; б) магний; в) хром; г) хлор.

4. C какими веществами реагирует концентрированная азотная кислота:

а) оксид меди; б) гидрокарбонат натрия; в) хлорид кальция;

г) оксид фосфора (V).

5 Укажите в каких парах вторая кислота сильнее первой:

а) HCl и HBr; б) H2SO4 и H2SO3; в) HNO2 и HNO3 ; г) H3PO4 и H3AsO4

6. C какими веществами будет вступать в химическое взаимодействие водный раствор

сульфата меди:

а) водный раствор хлорида бария; б) железные опилки; в) гидроксид

натрия; г) ортофосфорная кислота.

7. Укажите, какие вещества растворяются в водном растворе гидроксида натрия:

а) оксид цинка; б) гидроксид меди; в) кремний; г) карбонат калия.

8. Какие характеристики возрастают в ряду кислот HClO – HClO2 – HClO3 – HClO4 :

а) cила кислот; б) степень окисления хлора; в) массовая доля хлора;

г) окислительные свойства.

9. Какие кислоты не могут образовывать кислые соли:

а) ортофосфорная кислота; б) хлорная кислота; в) сероводородная

кислота; г) азотистая кислота.

  1. В каких реакциях получается дигидроортофосфат калия:

а) 1 моль гидроксида калия + 1 моль ортофосфорной кислоты;

б) 4 моль гидроксида калия + 1 моль оксида фосфора (V);

в) 2 моль гидроксида калия + 1 моль оксида фосфора (V);

г) 1 моль гидроксида калия + 1 моль дигидрофосфата натрия

Тема 7. Неметаллы

1. Количество моль воды в 1 л ее равно

а) 54,21 ; б) 55,56 ; в) 44,64 ; г) 28,13.

2. Среди галогенов самым сильным окислителем является

а) йод; б) бром; в) фтор; г) хлор.

3. Степень окисления кислорода в молекуле пероксида водорода:

а) 0; б) - 1; в) +2; г) -2.

4. Минеральное удобрение преципитат имеет формулу:

а) (NH4)2HPO4 ; б) Ca(H2PO4)2 ; в) NH4NO3; г) CaHPO4 . 2 H2O

5. Валентность и степень окисления азота в азотной кислоте соответственно равны :

а) III и +3 ; б) IV и +3; в) IV и +5; г) V и +5.

6. Сколько брома получится при взаимодействии 5,6 л хлора (н.у.) избытком раствора

бромида калия:

а) 0,25 моль; б) 0,5 моль; в) 40 г; г) 1,505 . 1023 молекул.

7. В каких группах все вещества реагируют с хлороводородной кислотой:

а) Fe(OH)3 Zn(NO3)2 CaCO3

б) AgNO3 NaOH NaHCO3

в) Na2[Zn(OH)4] Ca(HSO3)2 NH4NO3

г) MgO [Cu(OH)]2CO3 Cu(NO3)2

8. Какая масса (г) перманганата калия потребуется для получения 2,8 л кислорода

(н.у.), если выход реакции составляет 80 %.:

а) 49,375 ; б) 46,5 ; в) 51; г) 79.

9. При растворении кремния в растворе гидроксида укалия выделилось 56 л водорода

Определите массу (г) раствора щелочи, затраченного на реакцию, если массовая

доля КОН в нем составляла 20 %.

а) 600 ; б) 700 ; в) 140 ; г) 560 .

10. 11,2 л оксида азота (IV) растворили в 130,5 мл воды в присутствии кислорода

Определите массовую долю (%) полученного вещества в растворе:

а) 12 ; б) 20 ; в) 24 ; г) 16 .

Тема 8. Металлы

1. Электронная формула 1S22s22p63s23p63d44s2 cоответствует атому:

а) железа; б) кальция; в) алюминия; г) хрома.

2. При электролизе на инертных электродах водного раствора смеси нитратов меди,

цинка, олова и железа в первую очередь на катоде выделяется:

а) медь; б) цинк; в) олово; г) железо.

3. Какие металлы растворяются в водных растворах гидроксида калия:

а) алюминий; б) медь; в) железо; г) цинк.

4. Какой металл обладает самыми сильными восстановительными свойствами:

а) кальций; б) алюминий; в) хром; г) натрий.

5. Методом электронного баланса подберите коэффициенты в уравнении реакции:

Zn + HNO3 → Zn(NO3)2 + NH4NO3 + H2O. Укажите сумму коэффициентов в

уравнении этой реакции.

а) 16 ; б) 18 ; в) 24 ; г) 22 .

6. При нагревании 1,48 г карбоната неизвестного металла образовалось 1,04 г оксида

этого металла. Какой объем (л, н.у.) газа при этом выделится?:

а) 0,224 л; б) 0,336 л; в) 1,12 л; г) 0,112 л .

7. Смесь медных и магниевых стружек массой 1,5 г обработали избытком хлороводо-

родной кислоты. В результате реакции выделился водород объемом 560 мл (н.у.).

Определите массовую долю меди (%) в смеси.:

а) 50 ; б) 60; в) 80; г) 40 .

8. При взаимодействии 1,4 г щелочного металла с водой выделилось 2,24 л водорода.

Какой это металл:

а) калий; б) цезий; в) литий; г) натрий.

9. Напишите сокращенное ионно-молекулярное уравнение реакции, протекающей

при сливании водных растворов нитрата хрома (Ш) и сульфида натрия, учитывая

полный гидролиз соединений. В ответе укажите сумму коэффициентов в этом

уравнении реакции.

а) 16 ; б) 18 ; в) 12; г) 20 .

10. Каким способом можно устранить как временную, так и постоянную жесткость воды

а) добавлением азотной кислоты; б) добавлением карбоната натрия;

в) кипячением; г) добавлением гидрокарбоната натрия .

Тема 9. Основные понятия органической химии. Углеводороды.

1. Из перечисленных соединений гомологом метана является:

а) С7H8; б) C8H18; в) C9H16; г) C6H12 .

2. Из приведенных ниже алкенов геометрическая (цис-транс-) изомерия будет

характерна только для:

а) 3,3-диметилпентена-1; б) 2,3-диметилпентена-2;

в) 2,3-диметилпентена-1; г) 3,4 -диметилпентена-2.

3. Сколько изомерных насыщенных углеводородов соответствуют молекулярной

формуле С5Н10 :

а) 12 ; б) 10 ; в) 5 ; г) 6.

4. Какие из перечисленных углеводородов обесцвечивают на холоду бромную воду:

а) метилацетилен (пропин); б) 2,3-диметилбутадиенн-1,3;

в) стирол (винилбензол); г) метилциклогексан .

5. С какими реагентами будет реагировать бутен-1:

а) бромная вода; б) хлороводород; в) аммиакат серебра;

г) натрий

6. Гомолог этилена массой 0,7 г присоединяет 224 мл (н.у.) хлороводорода. Определите

молекулярную массу соединения.

а) С3Н6 ; б) С4Н8 ; в) С5Н12 ; г) С5Н10.

7. Определите массовую долю (%) гексена-1 в смеси с гексаном, если смесь массой

5 г обесцвечивает бромную воду, содержащую бром массой 8 г.:

а) 64 ; б) 84 ; в) 80 ; г) 56.

8. Из 156 г бензола было получено 221,4 г нитробензола. Вычислите выход (%) от

теоретического продукта реакции:

а) 75 ; б) 60 ; в) 80 ; г) 85.

9. Сколько г технического карбида кальция с массовой долей СаС2 80 % необходимо

взять для получения ацетилена, из которого было синтезировано 156 г бензола.:

а) 520 ; б) 480 ; в) 420; г) 384.

10. В каком объеме (л, н.у.) кислорода сгорит ацетилен количеством 5 моль.

а) 360 ; б) 180 ; в) 280 ; г) 224.

Тема 10. Функциональные органические соединения

1. С какими из нижеприведенных спиртов взаимодействует гидроксид меди:

а) этанол; б) метанол ; в) глицерин ; г) этиленгликоль.

2. Какие из перечисленных веществ дают реакцию серебряного зеркала:

а) уксусный альдегид; б) глюкоза; в) фенол; г) этанол.

3. Сколько изомерных аминов имеют молекулярную формулу C4H11N:

а) 8 ; б) 4 ; в) 6 ; г) 5.

4. С помощью какого реагента можно отличить уксусный альдегид от остальных

веществ: фенол, бензол, уксусная кислота, пропанол-1:

а) 3 %-ный раствор перманганата калия; б) бромная вода;

в) аммиачный раствор оксида серебра; г) гидроксид меди.

5. Что является конечным продуктом гидролиза крахмала:

а) глюкоза б) этиловый спирт в) декстрин г) клейстер

6. Сколько граммов глюкозы было подвергнуто спиртовому брожению, если при этом

выделилось столько углекислого газа, сколько образуется при сгорании 20 см3

метилового спирта (р = 0,8 г / см3) :

а) 45 ; б) 90 ; в) 60 ; г) 40 .

7. При окислении 10,8 г органического вещества аммиакатом серебра выделилось 32,4 г

серебра. Вычислите молекулярную массу полученного вещества:

а) 88 ; б) 74 ; в) 60 ; г) 102.

8. Вычислите, какой объем (мл) бензола (р = 0,8 г /см3) для получения 27,9 г анилина,

если выход последнего составляет 75 % от теоретического:

а) 31,2 ; б) 63 ; в) 78 ; г) 39

9. Cколько граммов этилового эфира пропионовой кислоты можно получить, имея

36,8 г этилового спирта и 44,4 г пропионовой кислоты:

а) 61,2 ; б) 81,6; в) 56,4; г) 58,2.

10. Сколько граммов бутадиена-1,3 можно получить из 230 г этилового спирта

а) 135 ; б) 128; в) 160 ; г) 270.

На апробации тестов присутствовали учащиеся выпускных классов школы г. Москвы ЗОУО. ДО ГОУ СОШ № 1232
Таким образом, реализовано образовательное и профориентационное значение курса химии с целью развития устойчивого интереса к дисциплинам химического цикла и помощи для подготовки к экзамену в профессиональном самоопределении трудовой деятельности учащихся средней школы в области биотехнологии и современных пищевых производств.
Список использованных источников

  1. Фролова В.Л. – Пособие по химии / В.Л. Фролова, Л.А. Савченко, Н.И. Прошина – М.: МГУПБ, 2005. – 43 с.

  1. Петров А.А. Органическая химия: учебник / А.А. Петров, Х.В. Бальян, А.Т.

Трощенко. – СПб.: Иван Федоров, 2002. – 622 с.

    1. Ким А.М. Органическая химия: учебник / А.М. Ким – Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2001. – 814 с.

  1. Янковский С.А. Словарь терминов и определений по органической химии: учебное пособие / С.А. Янковский, В.А. Панкратов, Г.Х. Кудрякова – М.: МГУПБ, 2009. – 220 с.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Научно-образовательный материал Обучающие тесты по химии iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (гоу...
Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном учреждении «Научно-исследовательский институт ревматологии» Российской академии...
Научно-образовательный материал Обучающие тесты по химии iconШпаковского муниципального района Ставропольского края Краевая научно-практическая...
Подготовить материал к выступлению на научно-практической конференции (районной и школьной)
Научно-образовательный материал Обучающие тесты по химии iconВпо «Московский государственный университет пищевых производств» Научно-образовательный материал
Разработка методик обучения учащихся средних школ по инновационному развитию предприятий
Научно-образовательный материал Обучающие тесты по химии iconТесты по химии к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс» [Текст]...
Рабочая программа курса химии 8 класса, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Программы...
Научно-образовательный материал Обучающие тесты по химии iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (гоу...
...
Научно-образовательный материал Обучающие тесты по химии iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Составитель: к э н. Асеев Роман Михайлович, доцент, кафедра социально-культурного сервиса и туризма
Научно-образовательный материал Обучающие тесты по химии iconТесты по информатике для учащихся 8 классов по теме «Двоичная система...
Эти тесты очень удобно использовать для самоконтроля
Научно-образовательный материал Обучающие тесты по химии iconПояснительная записка Весь теоретический материал курса химии для...
Наряду с этим такое построение программы даёт возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом...
Научно-образовательный материал Обучающие тесты по химии iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (гоу...
Аудирование включает 15 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа...
Научно-образовательный материал Обучающие тесты по химии iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (гоу...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»...
Научно-образовательный материал Обучающие тесты по химии iconНаучно-образовательный материал Динамика грунтов и оснований городских сооружений
Вознесенский Евгений Арнольдович профессор, доктор геолого-минералогических наук, член-корр. Раен, заместитель декана Геологического...
Научно-образовательный материал Обучающие тесты по химии iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Российский фонд фундаментальных исследований объявляет непрерывный прием заявок на конкурс по изданию научных трудов на русском языке...
Научно-образовательный материал Обучающие тесты по химии iconНаучно-образовательный материал Современные методы полевых инженерно-геологических...
Вознесенский Евгений Арнольдович профессор, доктор геолого-минералогических наук, член-корр. Раен, заместитель декана Геологического...
Научно-образовательный материал Обучающие тесты по химии iconТесты по «Экономики отрасли»
В описания тестов по возможности включен как стимульный материал, так и бланки ответов, предназначение, порядок проведения и обработки...
Научно-образовательный материал Обучающие тесты по химии iconУрока: Обучающие
Сформировать умение сжимать материал, строить собственный текст (изложение) в соответствии с требованиями логичности, последовательности,...
Научно-образовательный материал Обучающие тесты по химии iconСестринское дело информационные технологии в профессиональной деятельности
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск