Тема №1





Скачать 120.71 Kb.
НазваниеТема №1
Дата публикации04.05.2015
Размер120.71 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Химия > Реферат
Содержание программы.
По предмету «Материаловедение».

Для групп 3-х годичного обучения.
Тема № 1: Введение.

Задачи предмета "Материаловедение".

Понятия: "парфюмерия", "косметика", "парфюмерно-косметические средства".

Общие сведения о парфюмерно-косметическом производстве. Ассортимент товаров для парикмахерских услуг. (2)

Тема № 2: Исходные материалы для производства парфюмерно-косметических товаров.

Виды и характеристика сырья и полуфабрикатов для производства парфюмерно-косметических товаров; их свойства и применение.

Жиры и их заменители. Воски и воскообразные вещества. Эмульгаторы. Нефтепродукты. Жилирующие вещества, углеводы, консерванты. Красящие вещества. Биологически активные вещества. Душистые вещества. (2)

Тема № 3: Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства.

Виды дезинфицирующих и кровоостанавливающих средств; их состав, свойства и назначение. (2)

Тема № 4: Одеколоны, духи, туалетная вода.

Классификация духов, одеколона, туалетной воды; их отличительные особенности; назначение; ассортимент. Требования к качеству. (2)

Тема № 5: Моющие средства.

Вода как средство мытья волос; требования к ней.

Виды и классификация моющих средств: мыло, шампуни, мыльные порошки и кремы, бальзамы-ополаскиватели, кондиционеры. Ассортимент. Отличительные особенности, свойства, назначение. Требования к качеству. (2)

Тема № 6: Средства для ухода за кожей; типы кожи; уход за ней.

Виды и классификация средств для ухода за кожей: кремы, лосьоны, эмульсии, гели и др. Ассортимент. Состав, свойства и назначение. Требования к качеству. (2)

Тема № 7: Средства для обработки волос и ухода за ними.

Виды и классификация средств для ухода за волосами и для технологической обработки волос в парикмахерской. Состав, свойства, воздействие на кожу и волосы. Требования к качеству.

Средства для гигиенического ухода за волосами и кожей головы.

Средства лечебно-профилактического назначения.

Средства для термической и химической завивки волос.

Средства для окраски волос. Средства для осветления волос и мелирования.

Средства для укладки волос; моделирования и фиксирования прически. (2)

Тема № 8: Средства декоративной косметики и их назначение.

Понятие о декоративной косметике, макияже.

Средства декоративной косметики для кожи лица, оформления глаз и губ; ассортимент, состав, свойства, цветовая гамма.

Средства для обработки и окраски ногтей.

Требования к качеству и применению средств. (2)

Тема № 9. Стандартизация и контроль качества продукции.

Сущность стандартизации; основные понятия. Виды стандартов. Стандарты для предприятий парфюмерно-косметического производства.

Тема № 10. Итоговая контрольная работа.

Список литературы:
Основная литература.


  1. Алешина Н.П.
    Материаловедение
    (для подготовки парикмахеров)


Учеб. пособие для ПТУ
М.: "Высш. шк.", 1992, 111 с., илл.
Учебные пособия.

  1. Уколова А.В.

Материаловедение

Изд. Академия, 2007 год


  • Издание первое:

  1. «Парикмахерское искусство», Л.Г. Гутыря;

изд «Феникс», г Ростов-на-Дону, 2000г.

стр. 92 – «Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства»,

стр. 93 – «Моющие средства»,

стр. 94 – «Средства для ухода за кожей»,

стр. 97 – «Средства для ухода за волосами»,

стр. 100 – «Декоративная косметика»,

стр. 103 – «Витамины»,

стр. 105 – «Средства для укладки волос»,

стр. 107 – «Духи, одеколоны, туалетная вода»,

стр. 107 – 109 – «Влияние запаха на человека»,

стр. 113 – «Жиры, масла»,

стр. 114 – «Воски»,

стр. 115 – «Продукты переработки нефти»,

стр. 116 – «Смолы»,

стр. 117 – «Растворители»,

стр. 117 – «Эмульгаторы»,

стр. 118 – «Желирующие вещества»,

стр. 119 – «Консерванты»,

стр. 119 – «Душистые вещества»,

стр. 119 – «Красители и другие химические вещества»,

стр. 134 – «Бальзамы - ополаскиватели».


    • Издание второе:

  1. «Косметическая химия», Х. Вилламо;

изд. «Мир», г. Москва, 1990г.

стр. 69, 105 – «Жиры, масла»,

стр. 91 – «Эмульгаторы»,

стр. 104 – «Продукты нефтеперегонки»,

стр. 106 – «Воски»,

стр. 118 – «Дезинфицирующие средства»,

стр. 119 – «Консерванты»,

стр. 120 – «душистые вещества»,

стр. 124 – «Растворители»,

стр. 126. – «Красители и пигменты»,

стр. 135 – «Эмульсии»,

стр. 145 – 158 – «Типы кремов по составу»,

стр. 159 – «Декоративная косметика – пудры»»,

стр. 163 – «губные помады»,

стр. 164 – «Духи, одеколоны, туалетная вода»,

стр. 164 – «Лаки для ногтей»,

стр. 178 – «Кремы для ног»,

стр. 228 – «Шампуни»,

стр. 232 – «Холодный химический перманент»,

стр. 239 – «Обесцвечивающие волосы»,

стр. 249 – «Фиксирующие средства для волос»,

стр. 250 – «Средства для ухода за волосами»,

стр. 264 – «Туалетная вода»,

стр. 266 – «Дезинфицирующие средства».


    • Издание третье:

  1. «Косметика, возраст и время года», С. Ленсина;

стр. 10 – «Косметика, косметология»,

стр. 10 – «Грим»,

стр. 18 – 23 – «Типы кожи»,

стр. 25 – «Какой водой следует умываться (жесткая и мягкая вода)»,

стр. 38 – 41, 53, 64, 67, 71, 73, 154 – «Виды кремов»,

стр. 46 – «Мыло»,

стр. 49 – «Лосьоны»,

стр. 52 – «Эмульсионные кремы»,

стр. 172 – «Губные помады»,

стр. 196 – «Декоративная косметика»,

стр. 200 – «Грим».


    • Издание четвертое:

  1. «Пособие мастера - парикмахера», И.А. Ивченко;

изд. «Будивельник», г. Киев, 1968г.

стр. 40 – «Кислоты и щелочи»,

стр. 43 – «Нефть и продукты ее перегонки»,

стр. 44 – «Растворители»,

стр. 46 – «Жиры, масла»,

стр. 48 – 52 – «Мыло, моющие вещества»,

стр. 50 – «Туалетная вода, лосьоны»,

стр. 53 – «Эмульсии и кремы»,

стр. 53 – «Пудра»,

стр. 54 – «Одеколоны»,

стр. 54 – «Грим»,

стр. 73 – «Дезинфицирующие средства»,

стр. 85 – «Лосьоны и вежетали»,

стр. 85 – «Туалетная вода»,

стр. 86 – «Пиксафоны»,

стр. 87 – «Помады для волос»,

стр. 91 – «Бальзамы - ополаскиватели»,

стр. 92 – «Туалетная вода, лосьоны»,

стр. 93 – «Шампуни»,

стр. 153 – «Составы для горячей и холодной продолжительной завивки волос»,

стр. 157 – «препараты для химической завивки, выпускаемые фирмой “Лонда”»,

стр. 160, 183 – «Растительные красители»,

стр. 167 – «Осветляющие красители фирмы “Лонда”»,

стр. 169 – «Химические красители».


    • Издание пятое:

  1. «Основы парикмахерского дела», Л.В. Константинов, Ю.К. Меркулов;

изд. «Легкая индустрия», г. Москва, 1971г.

стр. 16 – «Моющие средства»,

стр. 19 – «Одеколоны и туалетные воды»,

стр. 21 – «Эмульсии и кремы»

стр. 22 – «Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства»,

стр. 69 – «Вода, как средство мытья волос»,

стр. 80 – «Окраска волос»,

стр. 81 – «Красители I группы»,

стр. 89 – «Красители II группы»,

стр. 106 – «Красители III группы»,

стр. 109 – «Красители IV группы»,

стр. 143 – «Термическая завивка волос»,

стр. 151 – «Химическая завивка волос».


    • Издание шестое:

  1. «Введение в косметологию», Ю. Дрибноход;

изд. «Питер», г. Москва – Харьков – Минск, 2000 г.

стр. 5 – «Косметология»,

стр.106 – «Типы кожи»,

стр.125 – «Минеральные масла. Вазелин и парафин»,

стр. 126 – «Растительные и животные масла и жиры»,

стр. 126 – 128 – «Воски»,

стр. 133 – «Эмульгаторы»,

стр. 135 – «Дезинфицирующие средства»,

стр. 136 – «Консерванты»,

стр. 137 – «Душистые вещества»,

стр. 139 – «Растворители»,

стр. 140 – «Красители»,

стр. 145 – «Витамины»,

стр. 154 – «Эмульсии»,

стр. 157 – «Туалетная вода»,

стр. 158 – «Кольдкрем»,

стр. 159 – «Кремы»,

стр. 165 – «Солнцезащитные кремы»,

стр. 214 – «Косметические растения»,

стр. 291 – «Духи»,

стр. 292 – «Душистые вещества животного и растительного происхождения»,

стр. 295 – «Смолы»,

стр. 296 – «Туалетная вода».


  • Издание седьмое:

  1. «Каталог продукции и парикмахерских принадлежностей»,

ООО «Лонда Косметика», 107005 Москва, Денисовский

переулок, дом 26/28.

«Профессиональные продукты- май 2002», ЗАО «Шварцкопф»,

115054, Москва, ул.Бахрушина 32/1.

Тематический план.
По предмету «Материаловедение».

Профессия «Парикмахер».

Для групп 3-х годичного обучения.





п/п

Наименование тем.

количество часов:

из них на контрольные работы

1.

Введение: Задачи предмета "Материаловедение".

Понятия: "парфюмерия", "косметика", "парфюмерно-косметические средства".

6




2.

Исходные материалы для производства парфюмерно-косметических товаров.

14

1

3.

Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства.

5




4.

Духи, одеколоны, туалетная вода.

6




5.

Моющие средства.

10

1

6.

Средства для ухода за кожей.

6




7.

Средства для обработки волос и ухода за ними.

18

1

8.

Средства декоративной косметики.

6




9.

Стандартизация и контроль качества продукции

5




10.

Итоговая контрольная работа.

1

1




Всего:

77

4


Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
ГОУ НПО ПУ-

Рабочая учебная программа по предмету

«Материаловедение».

Для учащихся по профессии «Парикмахер»

3-х годичного срока обучения


г.Новочеркасск

20 год.

Одобрена и рекомендована с целью Утверждаю

практического применения Зам. директора по УПР

МК по профессии «Парикмахер». ________________

Протокол № от 20 года ____ ____________ 20 ___ года

Председатель МК:_____________

роспись


Составлена в соответствии с

Государственным Стандартом Российской Федерации

Для НПО по профессии «Парикмахер»

ОСТ 9 ПО 02.36.3 – 2003

Составитель: Денисова М.В. – преподаватель II категории спец.предметов по профессии Парикмахер.


Рецензенты:

Пояснительная записка.
Данная программа разработана на основании:

  1. Стандарта по профессии Парикмахер, утверждённого департаментом профессионального образования Министерства образования Российской Федерации 30 декабря 2003 года.

  2. Учебного плана для подготовки квалифицированных рабочих по профессии Парикмахер на базе среднего полного образования ГОУ НПО ПУ-, утверждённого заседанием методической комиссии от _____

_____________ 20 ___ года.

  1. Примерной программы, разработанной Научно-методическим центром профессионального образования Ростовской области 20 сентября 2003 года.

Цель изучения предмета «Материаловедение» - дать учащимся глубокие теоретические знания по изучению основных материалов и исходного сырья, используемого в ПКП для изготовления препаратов, используемых в парикмахерском деле, их назначения и правильного применения.

Предмет «Материаловедение» занимает одно их основных мест среди предметов профессионального цикла.

Данная программа предполагает межпредметную связь с предметами профессионального цикла:

  • Технология парикмахерских услуг

  • Основы физиологии кожи и волос

  • Гигиена и охрана труда

  • Специальный рисунок

  • Производственное обучение.

А также с предметами общеобразовательного цикла: химией, физикой, биологией.

Программой предусматривается использование различных форм и методов обучения и контроля: тестовые задания, самостоятельные работы, срезовые контрольные работы, карточки-задания, рефераты, практические занятия.

В результате изучения программы по предмету «Материаловедение»

учащиеся должны знать:

  1. Исходное сырьё, применяемое в ПКП.

  2. Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства; сроки их реализации.

  3. Классификацию духов, одеколонов, туалетной воды.

  4. Моющие средства, применяемые в парикмахерских; их назначение.

  5. Средства для обработки волос и ухода за ними; нормы расхода.

  6. Ассортимент декоративной косметики.

  7. Сущность стандартизации; основные понятия. Виды стандартов.


В результате изучения программы по предмету «Материаловедение»

учащиеся должны уметь:

  1. Определять по внешним признакам вида, структуры, цвета и запаха сырьё, применяемое в ПКП.

  2. Правильно пользоваться рецептурой составления средств для дезинфекции инструмента, кожи, помещений.

  3. Правильно применять средства и препараты для ухода за кожей лица, головы и волосами.

  4. Дать рекомендации и консультации по применению средств декоративной косметики и парфюмерии.

  5. Уметь составлять и смешивать в нужных пропорциях средства для обработки волос.

  6. Определять сроки годности и реализации препаратов, применяемых в парикмахерских.

  7. Определять качество продукции по ГОСТам.


Данная программа предусматривает итоговую аттестацию в виде письменной контрольной работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема №1 iconМетодические указания по подготовке к семинарским занятиям Кемерово 2010
С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (тема 3); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (предисловие, тема 2); Е. А. Плосконосова,...
Тема №1 iconТема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты"
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы...
Тема №1 iconМетодические указания для проведения практических занятий Тема Основы...
Тема 3 – Закономерности взаимодействия организма человека с чужеродными веществами. Механизмы токсичности
Тема №1 iconУрок музыки в 7 классе учителя Хаджимовой Светланы Нурбиевны Использована...
Расширить представления о значимости героической музыки в воспитании подрастающего поколения
Тема №1 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теория и методика обучения музыке»
Тема Музыка И. С. Баха в идейном контексте Нового времени и Просвещения Тема Идейное наполнение музыки Л. В. Бетховена Тема Романтизм...
Тема №1 iconРеферат по экологии Ученицы 11 «г» класса (экстернат)
Поэтому человек никогда не одинок полностью. С ним всегда его мысли и чувства. Вот насчёт чувств и эмоций, связанных с экологией,...
Тема №1 iconТема Общение Тема Предмет и задачи дисциплины
Тема Разновидности научного стиля речи. Жанры собственно научного и научно-информативного стилей речи
Тема №1 iconПрограмма курса по выбору Магистратура факультета философии Магистерская...
Тема Музыка И. С. Баха в идейном контексте Нового времени и Просвещения Тема Идейное наполнение музыки Л. В. Бетховена Тема Романтизм...
Тема №1 icon1 Значение овощей в жизни человека 7 Тема Весенние работы в овощеводстве....
Тема Осенние работы в овощеводстве. Уборка урожая, закладка его на хранение 10
Тема №1 iconУрок тема
Тема урока сегодня «Основные положения теории электролитической диссоциации». Эта тема является продолжением предыдущего занятия....
Тема №1 iconСказка А. С. Пушкина опера Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане": вступление; тема моря (Черномора и богатырей); тема песни белки «Во саду ли, в...
Тема №1 iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя...
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Тема №1 iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя...
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Тема №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема нашего урока «Природа в творчестве М. Ю. Лермонтова». Талант Лермонтова, как настоящего гения, многогранен. Но есть такая тема...
Тема №1 iconУрока технологии в 1 классе Тема: Проект "Осенний урожай". Изделие "Овощи из пластилина"
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Что окружает нас дома?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему нужно...
Тема №1 iconМетодические рекомендации тема предмет, метод и периодизация истории...
Тема государство и право руси в период феодальной раздробленности (II половина XII середина XVI вв.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск