Дкр по химии для учащихся 11-х классов, сдающих егэ по химии





Скачать 111.43 Kb.
НазваниеДкр по химии для учащихся 11-х классов, сдающих егэ по химии
Дата публикации22.06.2013
Размер111.43 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
ДКР по химии для учащихся 11-х классов, сдающих ЕГЭ по химии

Вариант I
Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А30) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А-1

Элемент германий имеет конфигурацию внешнего электронного уровня:

1) 3s23p1 2) 3s23p2 3) 4s2 4) 4s24p2

А-2

В ряду химических элементов О —> S —> Se —> Te неметаллические свойства

1) ослабевают 2) усиливаются 3) не изменяются 4) изменяются периодически

А-3

Химическая связь между атомами элементов с по­рядковыми номерами 8 и 16

1) ионная 3) ковалентная полярная

2) ковалентная неполярная 4) водородная

А-4

Степень окисления фосфора в соединении NaH2РО4 равна

1) -3 2) +1 3) +3 4) +5

А-5

Кристаллическая решетка графита

1) атомная 2) ионная 3) молекулярная 4) металлическая

А-6

К кислотным оксидам относится вещество, формула которого

1) CO 2) Fe2O3 3) SO3 4) K2O

А-7

В каком ряду простые вещества расположены в порядке усиления металлических свойств

1) Mg, Ca, Ba 2) Na, Mg, Al 3) K, Ca, Fe 4) Sc, Ca, Mg

А-8

В ряду H2O – H2S происходит уменьшение

1) кислотных свойств 3) длины связей

2) степени окисления центрального атома 4) температур кипения

А-9

Как окислитель сера выступает в реакции с

1) хлором 2) кислородом 3) железом 4) бромом

А-10

C растворами щелочей не реагирует

1) ZnO 2) NO 3) Al2O3 4) CO2

А-11

Концентрированная азотная кислота реагирует с каждым из двух веществ:

1) Au и NaOH 2) Cu и BaO 3) AgNO3 и H2SO4 4) Ba(OH)2 и SiO2

А-12

С каждым из перечисленных веществ Na2S, LiOH, Zn взаимодействует

1) Pb(NO3)2 2) MgSO4 3) CaCO3 4) КCl

А-13

Число σ-связей в молекуле бензола

1) 6 2) 9 3) 12 4) 15
А-14

Изомерами положения кратной связи являются

1) 2-метилпентан и 2,2-диметилбутан 3) циклобутан и бутен-1

2) пентен-1 и пентин-2 4) пентадиен-1,2 и пентадиен-1,3

А-15

В схеме превращений

+X +Y

азот → аммиак → хлорид аммония

веществами и являются:

1) X – H2O, Y – Cl2 3) X – H2, Y – Cl2

2) X – H2, Y – HCl 4) X –H2, Y – NaCl

А-16

Фенолы отличаются от одноатомных предельных спиртов способностью:

1) реагировать с активными металлами. 3) образовывать сложные эфиры.

2) реагировать с галогеноводородом. 4) реагировать со щелочами.

А-17

Уксусный альдегид реагирует с каждым из двух веществ:

1) гидроксидом меди (II) и оксидом кальция.

2) аммиачным раствором оксида серебра и кислородом.

3) соляной кислотой и серебром.

4) гидроксидом натрия и водородом.

А-18

В схеме превращений



веществами и являются:

1) X – KOH, Y – NaCl 3) X – KOH, Y – Na

2) X – H2O, Y – NaNO3 4) X – O2, Y – Na

А-19

Взаимодействие между оксидом меди (II) и водородом является реакцией:

1) обмена, гетерогенной, некаталитической;

2) замещения, гетерогенной, необратимой.

3) соединения, обратимой, гетерогенной;

4) замещения, каталитической, гомогенной;

А-20

С наибольшей скоростью при комнатной температуре протекает реакция между:

1) AgNO3(р-р) и NaCl(р-р); 2) Cu и O2; 3) C2H5OH и Na; 4) Fe и H2SO4(р-р);

А-21

Как сместить химическое равновесие в системе

CO2 (г.) + C (тв.) 2CO (г.) + Q в сторону прямой реакции:

1) повысить температуру 3) повысить давление

2) понизить температуру 4) повысить концентрацию CO

А-22

Электролитом не является

1) CH3OH 2) Al2(SO4)3 3) HClO4 4) Ca(OH)2

А-23

C образованием осадка взаимодействуют вещества, формулы которых

1) Cu(OH)2 и HCl 2) MgCO3 и H2SO4 3) K2S и CuCl2 4) CuO и HNO3

А-24

Вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция

1) CaO и HCl 2) CaO и H2O 3) CuO и HNO3 4) CuO и H2
А-25

Соль фосфат натрия гидролизуется в водном растворе:

1) по катиону 2) по аниону 3) и по катиону и по аниону 4) не подвергается гидролизу

А-26

Реакции замещения соответствует схема:

1) CH4 + O2 → CO2 + H2O 3) C2H4 + Br2 → C2H4Br2

2) C2H6 → C2H4 + H2 4) CH4 + Br2 → CH3Br + HBr

А-27

Муравьиная кислота может реагировать с каждым из двух веществ

1) гидроксидом натрия и карбонатом кальция

2) метаном и уксусной кислотой

3) серебром и гидроксидом меди (II)

4) метанолом и серебром

А-28

Качественным реактивом на фенол является:

1) аммиачный раствор оксида серебра 3) хлорид железа (III)

2) гидроксид меди (II) 4) оксид меди (II)

А-29

Для получения аммиака в промышленности используют

1) хлорид аммония 3) атмосферный азот

2) нитрат аммония 4) азотную кислоту

А-30

Термохимическое уравнение горения пропана

C3H8 (г.) + 5O2 → 3CO2 (г.) + 4H2O (ж.) + 4440 кДж

В результате реакции выделилось 222 кДж теплоты. Какой объём (н.у.) пропана сожгли

1) 0,112 л 2) 1,12 л 3) 2,24 л 4) 448 л

Часть 2

Ответом к заданиям этой части (В1-В10) является набор чисел или число, которые следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клетки (в заданиях В1-В5 – без пробелов и других символов).
B-1

Установите соответствие между формулой вещества и классом, к которому оно принадлежит

Формула класс

А) CH2O 1) карбоновая кислота

Б) CH3-СO-CH3 2) фенол

В) C6H5OH 3) альдегид

Г) CH3COOH 4) спирт

5) сложный эфир

6) кетон

B-2

Установить соответствие между изменением степени окисления хлора и схемой соответствующей реакции

Изменением степени окисления схемой реакции

А) Cl0 → Cl-1 1) KClO3 → KCl + O2

Б) Cl-1 → Cl0 2) Cl2 + NaOH → NaCl + NaClO3 + H2O

В) Cl+5 → Cl-1 3) HCl + O2 → H2O + Cl2

Г) Cl0 → Cl+5 4) HCl + AgNO3 → AgCl + HNO3

5) HClO → HCl + O2

В-3

Установить соответствие между формулой вещества, раствор которого подвергли электролизу и продуктом, который выделился на аноде

Формула вещества продуктом на аноде

А) Cu(NO3)2 1) кислород

Б) NaCl 2) водород

В) MgSO4 3) хлор

Г) K2S 4) азот

5) сера

В-4

Установить соответствие между формулой соли и типом гидролиза этой соли

Формула соли тип гидролиза

А) Mg(NO3)2 1) по катиону

Б) Na3PO4 2) по аниону

В) CuSO4 3) и по катиону и по аниону

Г) (NH4)2SO3

В-5

Установить соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия

Реагирующие вещества продукты реакции

А) Ca(OH)2 → 1) CaO + H2

Б) Ca(OH)2 + H2S → 2) CaO + H2O

В) Ca(OH)2 + SO2 → 3) CaS + H2O

Г) Ca(OH)2 + SO3 → 4) CaSO3 + H2

5) CaSO3 + H2O

6) CaSO4 + H2O
Ответом к заданиям В6-В8 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в порядке возрастания в бланк ответов № 1 без пробелов и других символов.
В-6

Этилен получают в результате реакций

1) дегидрирования этанола

2) термического разложения ацетилена

3) дегидратации этанола

4) гидрирования этина

5) щелочного гидролиза хлорэтана

6) дегидрирования этана

В-7

Для предельных одноатомных спиртов характерны реакции

1) этерификации

2) поликонденсации

3) нейтрализации

4) окисления

5) гидратации

6) дегидрирования

В-8

Этиламин может взаимодействовать с веществами

1) кислородом

2) водородом

3) соляной кислотой

4) гидроксидом меди (II)

5) карбонатом кальция

6) водой
Ответом к заданиям В9-В10 является число. Запишите это число в бланк ответов № 1 без указания единиц измерения.
В-9

К 50 г раствора гидроксида натрия с массовой долей 4 % добавили 10 г этого же вещества. Массовая доля гидроксида натрия в полученном растворе равна ………………..%.

(Запишите число с точностью до целых.)

В-10

Масса осадка, который образуется в результате реакции между 20 г 40 % раствора гидроксида натрия и избытком раствора сульфата меди (II), равна………………г.

(Запишите число с точностью до десятых.)
Часть 3

Для записи ответов к заданиям этой части (С1-С5) используйте бланк ответов № 2. запишите сначала номер задания, а затем полное решение.
С-1

Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

KMnO4 + KNO2 + H2SO4 → KNO3 + ….+ …..

Определите окислитель и восстановитель.

С-2

Даны четыре вещества: хлорид калия, концентрированная серная кислота, нитрат серебра и сульфид лития. Напишите четыре уравнения реакций между этими веществами.

С-3

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Al4C3 → CH4 → X1 → C6H6 → X2 → C6H5OH

С-4

Какую массу оксида серы (VI) следует добавить к 500 г 20 % раствора серной кислоты, чтобы увеличить её массовую долю до 40 % ?

С-5

Массовая доля кислорода в одноосновной аминокислоте равна 42,67 %. Установите молекулярную формулу кислоты.


Инструкция для учителя по проведению ДКР для учащихся 11-х классов
Целью проведения диагностической контрольной работы является контроль качества знаний учащихся для коррекции образовательной деятельности ОУ по подготовке школьников к сдаче ЕГЭ по химии.

Задачи проведения работы:

-оценить соответствие знаний учащихся государственному стандарту;

- дать возможность учащимся объективно оценить свои знания и попробовать свои силы перед сдачей ЕГЭ, в обстановке максимально приближенной к экзаменационной;

-выявить темы программы и отдельные умения, формирование которых у учащихся вызывает наибольшие трудности;

- скорректировать дальнейший процесс обучения с целью отработки наиболее «ошибкоопасных» вопросов и заданий.

Диагностическая контрольная работа (ДКР) рассчитана на учащихся 11-х классов, изъявивших желание сдавать ЕГЭ по химии.

Задания ДКР рассчитаны на выполнения их учащимися в течении 180 минут (3 часов). Работа выполняется на бланках, аналогичных бланкам ЕГЭ. Бланки распечатываются ответственным за проведение ДКР в ОУ.

Во время работы на столах учащихся должны находиться: периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева (в которой не указано распределение электронов по уровням!), таблица растворимости, ряд активности металлов и чистый лист для черновика. Учащиеся имеют право пользоваться не программированным калькулятором.

Оценивание работы происходит учитель химии, исходя из количества набранных баллов. Каждый верный ответ в части А – 1 балл, полностью (!) верный ответ части В (вопросы В1-В8) оцениваются в 2 балла, верный ответ на вопросы В9-В10 – 1 балл.

Оценивание заданий блока С

задание

элементы ответа (полностью верные)

баллы

общая сумма баллов за задание



С-1

составлен баланс

1 балл



3 балла

в уравнение дописаны все пропущенные вещества и расставлены все коэффициенты

1 балл

указаны конкретные окислители и восстановители

1 балл

С-2

каждое верно составленное уравнение реакции со всеми коэффициентами

1 балл

4 балла

С-3

каждое верно составленное уравнение реакции со всеми коэффициентами и условиями

1 балл

5 баллов


С-4

составлено уравнение химической реакции

1 балл


4 балла

рассчитана масса серной кислоты в первом растворе и масса серной кислоты, полученная из оксида

1 балл

рассчитана общая масса серной кислоты и масса конечного раствора

1 балл

найдена масса оксида, необходимая для растворения

1 балл


С-5

записана общая формула кислоты

1 балл


3 балла

рассчитана молярная масса кислоты

1 балл

установлена формула кислоты

1 балл


Максимальное количество баллов за работу: 67

Часть А – 30

Часть В – 18

Часть С - 19
Оценивание работ учащихся (перевод первичного балла в оценку):

менее 12 баллов – оценка 2,

от 12 до 35 баллов – оценка 3,

от 36 до 59 баллов – оценка 4,

от 60 баллов – оценка 5.
Ответы

Блок А


код

задания

верный

ответ

код

задания

верный

ответ

код

задания

верный

ответ

А-1

4

А-11

2

А-21

2

А-2

1

А-12

1

А-22

1

А-3

3

А-13

3

А-23

3

А-4

4

А-14

4

А-24

4

А-5

1

А-15

2

А-25

2

А-6

3

А-16

4

А-26

4

А-7

1

А-17

2

А-27

1

А-8

4

А-18

3

А-28

3

А-9

3

А-19

2

А-29

3

А-10

2

А-20

1

А-30

2


Блок В


код

задания

ответ

В-1

3621

В-2

2312

В-3

1315

В-4

1213

В-5

2356

В-6

346

В-7

146

В-8

136

В-9

20

В-10

9,8


Блок С
С-4 121,6 г

С-5 NH2CH2COOH

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дкр по химии для учащихся 11-х классов, сдающих егэ по химии iconРабочая программа пропедевтического курса химии 7 класса разработана...
...
Дкр по химии для учащихся 11-х классов, сдающих егэ по химии iconВ теста егэ по химии Общая характеристика заданий части в теста егэ по химии
Цель урока: систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8, 9 классов,...
Дкр по химии для учащихся 11-х классов, сдающих егэ по химии iconРабочая программа по химии 8 класс
Рабочая программа учебного курса химии для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии...
Дкр по химии для учащихся 11-х классов, сдающих егэ по химии iconРабочая программа по химии (7 класс, 1 час в неделю)
...
Дкр по химии для учащихся 11-х классов, сдающих егэ по химии iconВнеклассное мероприятие по химии в 5 8 классах «Экскурсия в кабинет химии»
Методические рекомендации: урок под таким названием проводится для учащихся 5-7 классов. Перед началом экскурсии кабинет химии оформляется...
Дкр по химии для учащихся 11-х классов, сдающих егэ по химии iconПестяковская мсош
Рабочая программа по химии составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Дкр по химии для учащихся 11-х классов, сдающих егэ по химии iconТесты по химии к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс» [Текст]...
Рабочая программа курса химии 8 класса, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Программы...
Дкр по химии для учащихся 11-х классов, сдающих егэ по химии iconМетодические рекомендации по химии для учащихся 11-12 классов
Цель урока: систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8, 9 классов,...
Дкр по химии для учащихся 11-х классов, сдающих егэ по химии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии 2004 года, а также авторской...
Дкр по химии для учащихся 11-х классов, сдающих егэ по химии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса химии для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии...
Дкр по химии для учащихся 11-х классов, сдающих егэ по химии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса химии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии...
Дкр по химии для учащихся 11-х классов, сдающих егэ по химии iconРабочая программа по химии (8 класс) по программе О. С. Габриеляна....
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Дкр по химии для учащихся 11-х классов, сдающих егэ по химии iconРабочая программа элективного курса по выбору «Углубленное изучение отдельных тем общей химии»
Элективный курс предназначен для учащихся 10-11-ых классов и рассчитан на 68 часов (1 час в неделю). Особенность данного курса заключается...
Дкр по химии для учащихся 11-х классов, сдающих егэ по химии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8 – 11 классов общеобразовательных...
Дкр по химии для учащихся 11-х классов, сдающих егэ по химии iconВнеклассное мероприятие в рамках технологии формирования ключевых компетенций учащихся
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Дкр по химии для учащихся 11-х классов, сдающих егэ по химии iconРабочая программа по химии для 10 класса к учебнику О. С. Габриелян пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования по химии,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск