Демонстрационный





Скачать 129.29 Kb.
НазваниеДемонстрационный
Дата публикации22.06.2013
Размер129.29 Kb.
ТипИнструкция
100-bal.ru > Химия > Инструкция
хи-9_демо


Государственная (итоговая) аттестация 2012 года (в новой форме) по ХИМИИ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы

Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов для проведения
в 2012 году государственной (итоговой) аттестации
(в новой форме) по ХИМИИ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования

подготовлен Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ХИМИИ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования

Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы
При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2012 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2012 г. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене  2012 г., приведён в кодификаторе элементов содержания экзаменационной работы для выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по химии, размещённом на сайте: www.fipi.ru.

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по химии.
Демонстрационный вариант 2012 года

Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 3 частей, содержащих 22 задания.

Часть 1 содержит 15 заданий (А1–А15). К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении задания части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1–В4), на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр. Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 включает 3 задания (С1–С3), выполнение которых предполагает написание полного, развёрнутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчёты. Ответы на задания части 3 записываются на отдельном листе.

При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!


Часть 1

К каждому из заданий A1–A15 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

A1


На приведённом рисунке

gia

изображена модель атома



1)

хлора


2)

азота


3)

магния


4)

фтора



A2


В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ?



1)

алюминий → фосфор → хлор


2)

фтор → азот → углерод


3)

хлор → бром → иод


4)

кремний → сера → фосфор



A3


Какой вид химической связи в молекуле фтора?



1)

ионная


2)

ковалентная полярная


3)

ковалентная неполярная


4)

металлическая



A4


В каком соединении степень окисления азота равна +3?



1)

Na3N


2)

NH3


3)

NH4Cl


4)

HNO2



A5


Вещества, формулы которых – ZnO и Na2SO4, являются соответственно



1)

оснόвным оксидом и кислотой


2)

амфотерным гидроксидом и солью


3)

амфотерным оксидом и солью


4)

оснόвным оксидом и основанием



A6


Признаком протекания химической реакции между оксидом меди и водородом является



1)

появление запаха


2)

изменение цвета


3)

выпадение осадка


4)

выделение газа



A7


Ионы Br образуются при диссоциации вещества, формула которого –



1)

AlBr3


2)

CH3Br


3)

NaBrO


4)

Br2



A8


Газ выделяется при взаимодействии



1)

MgCl2 и Ba(NO3)2


2)

Na2CO3 и CaCl2


3)

NH4Cl и NaOH


4)

CuSO4 и KOH



A9


Не реагируют друг с другом



1)

хлор и водород


2)

кислород и кальций


3)

азот и вода


4)

железо и сера



A10


Оксид цинка реагирует с каждым веществом пары



1)

Na2O и H2O


2)

SiO2 и Ag


3)

NaOH и HCl


4)

HNO3 и O2



A11


В реакцию с соляной кислотой вступает



1)

нитрат серебра


2)

нитрат бария


3)

серебро


4)

оксид кремния



A12


Среди веществ: NaCl, Na2S, Na2SO4 – в реакцию с раствором Cu(NO3)2 вступает(-ют)



1)

только Na2S


2)

NaCl и Na2S


3)

Na2S и Na2SO4


4)

NaCl и Na2SO4



A13


Верны ли суждения о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях?

А. Повышенное содержание в атмосфере оксидов азота является угрожающим фактором для здоровья человека.

Б. Наличие неорганических кислот в промышленных стоках положительно влияет на жизнедеятельность рыб в водоёмах.



1)

верно только А


2)

верно только Б


3)

верны оба суждения


4)

оба суждения неверны



A14


В приборе, изображённом на рисунке,

кислород.gif

получают



1)

хлор


2)

аммиак


3)

кислород


4)

хлороводород



A15


Массовая доля азота в нитрате алюминия равна



1)

19,7%


2)

27,2%


3)

36,8%


4)

54,9%




Часть 2

При выполнении заданий B1–B2 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и обведите их номера. Цифры выбранных ответов запишите в указанном месте без дополнительных символов.

B1


В каких рядах химические элементы расположены в порядке уменьшения кислотных свойств их высших оксидов?



1)

В → C → N


2)

P → Si → Al


3)

S → Se → Te


4)

P → S → Cl


5)

Ca → Mg → Be





Ответ:








B2


Для этанола верны следующие утверждения:



1)

в состав молекулы входит один атом углерода


2)

атомы углерода в молекуле соединены двойной связью


3)

является жидкостью (н.у.), хорошо растворимой в воде


4)

вступает в реакцию со щелочными металлами


5)

сгорает с образованием угарного газа и водорода





Ответ:









При выполнении заданий B3–B4 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы. Цифры в ответе могут повторяться.

B3


Установите соответствие между схемой химической реакции и веществом-восстановителем в ней.



СХЕМА РЕАКЦИИ




ВОССТАНОВИТЕЛЬ

А)

HCl + MnO2 → MnCl2 + Cl2 + H2O


Б)

H2S + HClO3 → HCl + S + H2O


В)

HCl + Al → AlCl3 + H2








1)

MnO2


2)

HCl


3)

HClO3


4)

H2S


5)

Al








Ответ:

А

Б

В











B4


Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.



НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА




РЕАГЕНТЫ

А)

сера


Б)

оксид цинка


В)

хлорид алюминия








1)

CO2, Na2SO4(р-р)


2)

HCl, NaOH(р-р)


3)

AgNO3(р-р), KOH(р-р)


4)

H2SO4(конц.), О2








Ответ:

А

Б

В












Часть 3

Для ответов на задания C1–C3 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1, C2 или С3), а затем развёрнутый ответ к нему.

C1


Дана схема превращений:

CaO → X CaCO3 → CO2

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.


C2


170 г раствора нитрата серебра смешали с избытком раствора хлорида натрия. Выпал осадок массой 8,61 г. Вычислите массовую долю соли
в растворе нитрата серебра.


C3


Для определения качественного состава неизвестной соли учащимся выдали белое кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде и известное как «нашатырь». Часть выданной соли смешали с твёрдым гидроксидом кальция и смесь нагрели. При этом выделился газ с резким запахом. Другую часть соли растворили в воде и к полученному раствору прилили прозрачный раствор нитрата серебра. Образовался белый осадок.

Запишите химическую формулу и название выданной соли. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе её распознавания.


Система оценивания экзаменационной работы по химии
Части 1 и 2
Верное выполнение каждого задания части 1 (А1–А19) оценивается 1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что указан только один номер правильного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

В части 2 задание с кратким ответом считается выполненным верно, если в заданиях В1–В4 правильно указана последовательность цифр. За полный правильный ответ на задания В1–В4 ставится 2 балла; если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответа нет, то выставляется 0 баллов.


задания

Ответ

задания

Ответ

А1

4

А11

1

А2

1

А12

1

А3

3

А13

1

А4

4

А14

3

А5

3

А15

1

А6

2

В1

23

А7

1

В2

34

А8

3

В3

245

А9

3

В4

423

А10

3








Часть 3
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом


C1


Дана схема превращений:

CaO → X CaCO3 → CO2

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:

1) CaO + 2HCl = CaCl2 + H2O (или CaO + H2O = Ca(OH)2)

2) CaCl2 + Na2CO3 = CaCO3↓ + 2NaCl

3) CaCO3 CaO + CO2

Составлено сокращённое ионное уравнение для второго превращения:

4) Ca2+ + CO32− = CaCO3

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы

4

Правильно записаны 3 уравнения реакций

3

Правильно записаны 2 уравнения реакций

2

Правильно записано 1 уравнение реакции

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

4


C2


170 г раствора нитрата серебра смешали с избытком раствора хлорида натрия. Выпал осадок массой 8,61 г. Вычислите массовую долю соли
в растворе нитрата серебра.

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

1) Составлено уравнение реакции:

AgNO3 + NaCl = AgCl ↓ + NaNO3

2) Рассчитаны количество вещества и масса нитрата серебра, содержащегося в исходном растворе:

по уравнению реакции n(AgNO3) = n(AgCl) = m(AgCl) / M(AgCl) =

= 8,61 : 143,5 = 0,06 моль

m(AgNO3) = n(AgNO3) · M(AgNO3) = 0,06 · 170 = 10,2 г

3) Вычислена массовая доля нитрата серебра в исходном растворе:

ω(AgNO3) = m(AgNO3) / mр-ра = 10,2 / 170 = 0,06, или 6 %

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы

3

Правильно записаны два первых элемента из названных выше

2

Правильно записан один из названных выше элементов (1-й или 2й)

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

3


C3


Для определения качественного состава неизвестной соли учащимся выдали белое кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде и известное как «нашатырь». Часть выданной соли смешали с твёрдым гидроксидом кальция и смесь нагрели. При этом выделился газ с резким запахом. Другую часть соли растворили в воде и к полученному раствору прилили прозрачный раствор нитрата серебра. Образовался белый «творожистый» осадок.

Запишите химическую формулу и название выданной соли. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе её распознавания.

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Определён состав вещества:

1) NH4Cl – хлорид аммония

Составлены два уравнения реакции:

2) 2NH4Cl + Ca(OH)2 2NH3↑ + CaCl2 + 2H2O

3) NH4Cl + AgNO3 = NH4NO3 + AgCl↓

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы

3

Правильно записаны 2 элемента из названных выше

2

Правильно записан 1 элемент из названных выше

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Демонстрационный iconПояснения При ознакомлении с Демонстрационным вариантом 2009 года...
При ознакомлении с Демонстрационным вариантом 2009 года следует иметь в виду, что задания, включенные в демонстрационный
Демонстрационный iconМатематика. 9 класс
Демонстрационный вариант экзаменационной работы
Демонстрационный iconДемонстрационный вариант теста
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Демонстрационный iconУрок по теме: Провела
Оборудование: персональные компьютеры, мультимедийный проектор, демонстрационный экран
Демонстрационный iconДемонстрационный тест для социальных педагогов оу
Согласовано с методической комиссией факультета (института) 20 г
Демонстрационный iconДемонстрационный вариант теста
Охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах
Демонстрационный iconДемонстрационный вариант теста
Какая школа предусматривает три подхода к управлению: процессный, количественный и ситуационный
Демонстрационный iconПоложение
Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального экзамена по русскому языку в 7 классе
Демонстрационный iconДемонстрационный вариант теста
Учебная дисциплина политология и политическая теория для студентов, обучающихся по направлениям подготовки
Демонстрационный iconВыпускная работа по теме «Текст что это такое?»
Демонстрационный материал: (урок проводится с использованием интерактивной доски)
Демонстрационный iconДемонстрационный вариант теста
Автор старший преподаватель кафедры социологии спб филиала гу-вшэ богданова Елена Владимировна
Демонстрационный iconДемонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Демонстрационный iconДемонстрационный вариант теста
Автор старший преподаватель кафедры социологии спб филиала гу-вшэ богданова Елена Владимировна
Демонстрационный iconДемонстрационный вариант теста
Маркетинг. Методическое пособие для практических занятий. Сост. М. Б. Кузьмичева. / Российск заочн ин-т текстил и легк пр-ти. М
Демонстрационный iconДемонстрационный вариант теста
Охватывают все темы учебного курса по Отечественной истории. Затем была разработана программа для компьютера
Демонстрационный iconРуководитель Федеральной Председатель Научно- службы по надзору в сфере
Демонстрационный вариант ким 2008 г подготовлен Федеральным государственным научным учреждением


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск