Урок по теме: Провела





Скачать 89.72 Kb.
НазваниеУрок по теме: Провела
Дата публикации22.09.2014
Размер89.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов»




Открытый урок
по теме:


Провела:

учитель информатики

О.П.Гоглева

12.12.2007 г.

в 11А классе

г.Новочебоксарск, 2007

Построение графиков функций в Excel
Цель урока:

повторить и закрепить знания учащихся по правилам записи арифметических выражений, формул в электронных таблицах, научиться решать системы уравнений графически.

Задачи урока:

  • обучающие:

    • повторение и закрепление знаний учащихся по правилам записи арифметических выражений и формул в электронных таблицах;

    • повторение алгоритма построения графиков функций;

    • формирование знаний и умений решать системы уравнений, используя возможности электронных таблиц;

  • развивающие:

    • формирование умения строить аналогии;

    • развитие логического мышления;

    • развитие мыслительной деятельности;

  • воспитывающие:

    • осуществление эстетического воспитания;

    • воспитание аккуратности, добросовестности.

Тип урока: урок закрепления изученного материала и объяснения нового.

Оборудование: персональные компьютеры, мультимедийный проектор, демонстрационный экран.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного материала.

      • Тестирование на компьютере и на рабочих местах;

      • Повторение алгоритма построения графиков функций;

      • Повторение правил ввода формул и форматирования графиков функций;

  1. Объяснение нового материала.

  2. Практическая работа.

  3. Проверка решений и подведение итогов урока.

ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.

Приветствую учащихся, сообщаю тему, цель и задачи урока.

  1. Повторение пройденного материала.

1. Мы уже научились записывать арифметические выражения и различные формулы в среде Microsoft Excel. Давайте вспомним, как это делается.

Учитель предлагает учащимся выполнить компьютерный тест на закрепление знаний по основному материалу Excel, правилам записи арифметических выражений и формул в электронных таблицах.

Тест предлагается в трех вариантах.

I вариант.

1. Основным элементом в Э.Т. является:

1) ячейка

2) строка

3) столбец

4) таблица
2. В клетку Э.Т. можно занести:

1) только формулы

2) числа и текст

3) числа, формулы и текст

4) диаграмму
3. Укажите верно записанную формулу для Э.Т.:

1) =2A*8

2) =B+Y8/5

3) =D3:3

4) =H7+CУММ(B8:C9)
4. В Э.Т. записано выражение:

=2/3^2-(13-6)/2^4. Выбрать математическую запись, соответствующую этому выражению.

1) -

2) -

3) -

4) -
5. В электронной таблице в ячейку B1 записана формула: A1+1. Ячейка B1 последовательно скопирована в ячейки C1, D1, E1. Известно, что значение ячейки A1=1. Какое значение имеет ячейка E1?

1) 5

2) 3

3) 6

4) 4

II вариант.

1. Документ в Excel называется:

1) слайд

2) рабочая книга

3) рабочий лист

4) база данных
2. Выберите неправильно записанный адрес ячейки:

1) B12

2) AC3

3) 4K

4) F545
3. Укажите верно записанную формулу для Э.Т.:

1) B5+10

2) =C4:5

3) =СУММ(A5:A12)+$B$4

4) =6F*100
4. Дано арифметическое выражение:

. Выбрать правильную запись этого выражения в Э.Т., при условии, что значение x записано в ячейке A1, значение y – в ячейке B1.

1) (15*A1^2-7/12*A1)/(18*A1+A1^2)

2) 15*A1^2-7/12*B1/(18*B1+A1^2)

3) (15*A1^2-7/12*B1)/(18*B1+A1^2)

4) (15A1^2-7:12*B1)/(18*B1+A1^2)
5. При работе с Э.Т. в ячейке A1 записана формула: =D1-$D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку A1 скопируют в ячейку B1?

1) =E1-$E2

2) =E1-$D2

3) =E2-$D2

4) =D1-$E2

III вариант.


  1. Файл, созданный в Excel имеет расширение:

  1. .bak

  2. .doc

  3. .ppt

  4. .xls




  1. Сколько ячеек входит в диапазон A5:D8?

  1. 2

  2. 5

  3. 8

  4. 16


3. Укажите верно записанную формулу для Э.Т.:

1) =2С+55

2) =SIN(B10)+COS(B10)

3) =J4:5

4) =A+2
4. Дано арифметическое выражение:

. Выбрать правильную запись этого выражения в Э.Т., при условии, что значение x записано в ячейке A1, значение y – в ячейке B1.

1) (40*B1^3+4/9*A1)/(6*A1^2-18*A1*B1)

2) (40*A1^3+4/9*B1)/(6*B1^2-18* B1* A1)
3) (40B1^3+4/9A1)/(6A1^2-18A1B1)

4) (40*B1^3+4:9*A1):(6*A1^2-18*A1*B1)
5. При копировании клетки A2 в клетки B2 и A3 в них были занесены формулы: =$A1+C1 и =$A2+B2 соответственно. Что было записано в клетке A2?

1) =A1+B1

2) =$A1+B2

3) =$A1+B1

4) =$A2+B1




  1. Повторение алгоритма построения графиков функций.

1 шаг. Протабулировать функцию (составить таблицу значений).

2 шаг. Выделить область значений.

3 шаг. Выполнить команду Вставка – Диаграмма.

4 шаг. Выбрать Тип (точечная) и Вид (плавный).

5 шаг. Подписать заголовки диаграммы.

6 шаг. Отформатировать график функции.
4. Проблемная ситуация. На демонстрационном экране протабулирована функция y=xcosx на отрезке [-15; 15] с шагом 5 (с ошибками в формуле) и построен график этой функции. Учащимся требуется найти ошибку, исправить ее, показать, как правильно форматировать график.

III. Объяснение нового материала.
Мы с вами повторили алгоритм построения графиков функций. Где можно на практике применить эти знания? (на уроках математики, физики и др.)

А теперь давайте попробуем графически решить систему уравнений: на отрезке [-3;3] с шагом 0,2.
- Что мы понимаем под понятием: “Решить систему уравнений”? (Найти такие значения х и у, которые будут удовлетворять и первому уравнению и второму)

“Решить графически систему уравнений”, значит в одной координатной плоскости построить графики первого и второго уравнения системы и найти координаты точек их пересечения.

  1. Построим область значений для функций y=sin(x) и y=cos(x).

  2. Выделяем области значений

  3. Построим точечную диаграмму.


 

шаг

0,2

аргумент x

y=sinx

y=cosx

-3

-0,14

-0,99

-2,8

-0,33

-0,94

-2,6

-0,52

-0,86

-2,4

-0,68

-0,74

-2,2

-0,81

-0,59

-2

-0,91

-0,42

-1,8

-0,97

-0,23

-1,6

-1,00

-0,03

-1,4

-0,99

0,17

-1,2

-0,93

0,36

-1

-0,84

0,54

-0,8

-0,72

0,70

-0,6

-0,56

0,83

-0,4

-0,39

0,92

-0,2

-0,20

0,98

3,8858E-16

0,00

1,00

0,2

0,20

0,98

0,4

0,39

0,92

0,6

0,56

0,83

0,8

0,72

0,70

1

0,84

0,54

1,2

0,93

0,36

1,4

0,99

0,17

1,6

1,00

-0,03

1,8

0,97

-0,23

2

0,91

-0,42

2,2

0,81

-0,59

2,4

0,68

-0,74

2,6

0,52

-0,86

2,8

0,33

-0,94

3

0,14

-0,99



    1. Практическая работа (за компьютером).


Задание1. Решить графически систему уравнений на отрезке [0;3] с шагом 0,2:



Задание 2. Решить графически систему уравнений на отрезке [0;3] с шагом 0,2:



Задание 3. Решить графически систему уравнений на отрезке [0;2] с шагом 0,2:


Дополнительное задание.

Решить графически систему уравнений на отрезке [0;40] с шагом 2:

1)
2)
3)


    1. Подведение итогов урока.


Сегодня мы с вами закрепили полученные знания по правилам записи арифметических выражений и формул в электронных таблицах, повторили алгоритм построения графиков функций, научились решать графически системы уравнений, используя возможности электронных таблиц.

В электронный журнал выставляются оценки за компьютерный тест, практическое задание и дополнительное задание.

До свидания.

Фотографии к уроку.



На уроке присутствовала комиссия в составе: заместителя директора Николаева Н.И., учителя информатики школы №3 Сасова С.А., учителя информатики школы №9 Бутюнина Н.Л.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: Провела iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала...
Урок по теме: Провела iconУрок Успеха прошёл по теме «В гости к Учителю»
На Уроке Успеха у Ивашкиной Людмилы Анатольевны побывали учащиеся 1 класса Б. Она провела с учащимися интересный урок по теме: «Музыка...
Урок по теме: Провела iconУрок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы уравнений»
Урок разработала и провела Кабанова Елена Владимировна маоу «сош№122», город Пермь
Урок по теме: Провела iconУрок по теме Провела
Задачи: выполнить практическую работу на компьютере в графическом редакторе Paint
Урок по теме: Провела iconУрок по теме «Периметр. Площадь. Объем» Подготовила и провела
Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов
Урок по теме: Провела iconУрок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии»
Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок...
Урок по теме: Провела iconУрок-презентацию в 7 классах по теме: «Социальная среда подростка»
Фигурина Н. Н., учитель истории и обществознания, провела урок-презентацию в 7 классах по теме: «Социальная среда подростка»
Урок по теме: Провела iconУрок путешествие по теме: Провела: учитель начальных классов
Довести до учащихся, почему надо охранять моря нашей страны, наметить основные пути охраны морей
Урок по теме: Провела iconУрока: Образовательные
В рамках аттестации (подтверждения высшей квалификационной категории), на котором присутствовала инспектор управления администрации...
Урок по теме: Провела iconУрок развития речи, комплексного применения знаний по теме «Подготовка...
Провела Птахина Н. Е. – учитель русского языка и литературы укп при ик-9 с. Талицы
Урок по теме: Провела iconУрок русского языка в 3-м (1- 4) классе по теме «Определение рода имен существительных»
Провела: Беляйкина Анна Ивановна, учитель начальных классов мбоу «Русско – Велязьменская начальная школа – детский сад», Атюрьевского...
Урок по теме: Провела iconКонкурс состоял из 4-ёх этапов. Первый этап
Н. С. провела в 4-а классе Алырёва Г. В провела урок технологии в 5-б классе. Третий этап «Самооценка урока». Четвёртый этап «Педагогическая...
Урок по теме: Провела iconУрок разработала и провела учитель высшей категории
Открытый урок «Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью определенного интеграла»
Урок по теме: Провела iconУрок по теме: «Вулканы, горячие источники, гейзеры» в 6 классе Провела:...
Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас несколько необычный урок, к нам приехали и пришли гости. Ребята, оглянитесь,...
Урок по теме: Провела iconУрок – последний урок в теме. Учебный предмет
Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме
Урок по теме: Провела iconУрок подготовила и провела Ныркова С. Ф. учитель русского языка и...
Урок подготовила и провела Ныркова С. Ф. учитель русского языка и литературы моу «Комсомольская средняя общеобразовательная школа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск