Скачать 89.72 Kb.
|
МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов» Открытый урок по теме: Провела: учитель информатики О.П.Гоглева 12.12.2007 г. в 11А классе г.Новочебоксарск, 2007 Построение графиков функций в Excel Цель урока: повторить и закрепить знания учащихся по правилам записи арифметических выражений, формул в электронных таблицах, научиться решать системы уравнений графически. Задачи урока:
Тип урока: урок закрепления изученного материала и объяснения нового. Оборудование: персональные компьютеры, мультимедийный проектор, демонстрационный экран. Этапы урока:
ХОД УРОКА. I. Организационный момент. Приветствую учащихся, сообщаю тему, цель и задачи урока.
1. Мы уже научились записывать арифметические выражения и различные формулы в среде Microsoft Excel. Давайте вспомним, как это делается. Учитель предлагает учащимся выполнить компьютерный тест на закрепление знаний по основному материалу Excel, правилам записи арифметических выражений и формул в электронных таблицах. Тест предлагается в трех вариантах.
1 шаг. Протабулировать функцию (составить таблицу значений). 2 шаг. Выделить область значений. 3 шаг. Выполнить команду Вставка – Диаграмма. 4 шаг. Выбрать Тип (точечная) и Вид (плавный). 5 шаг. Подписать заголовки диаграммы. 6 шаг. Отформатировать график функции. 4. Проблемная ситуация. На демонстрационном экране протабулирована функция y=xcosx на отрезке [-15; 15] с шагом 5 (с ошибками в формуле) и построен график этой функции. Учащимся требуется найти ошибку, исправить ее, показать, как правильно форматировать график. III. Объяснение нового материала. Мы с вами повторили алгоритм построения графиков функций. Где можно на практике применить эти знания? (на уроках математики, физики и др.) А теперь давайте попробуем графически решить систему уравнений: на отрезке [-3;3] с шагом 0,2. - Что мы понимаем под понятием: “Решить систему уравнений”? (Найти такие значения х и у, которые будут удовлетворять и первому уравнению и второму) “Решить графически систему уравнений”, значит в одной координатной плоскости построить графики первого и второго уравнения системы и найти координаты точек их пересечения.
Задание1. Решить графически систему уравнений на отрезке [0;3] с шагом 0,2: Задание 2. Решить графически систему уравнений на отрезке [0;3] с шагом 0,2: Задание 3. Решить графически систему уравнений на отрезке [0;2] с шагом 0,2: Дополнительное задание. Решить графически систему уравнений на отрезке [0;40] с шагом 2: 1) 2) 3)
Сегодня мы с вами закрепили полученные знания по правилам записи арифметических выражений и формул в электронных таблицах, повторили алгоритм построения графиков функций, научились решать графически системы уравнений, используя возможности электронных таблиц. В электронный журнал выставляются оценки за компьютерный тест, практическое задание и дополнительное задание. До свидания. Фотографии к уроку. На уроке присутствовала комиссия в составе: заместителя директора Николаева Н.И., учителя информатики школы №3 Сасова С.А., учителя информатики школы №9 Бутюнина Н.Л. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала... | Урок Успеха прошёл по теме «В гости к Учителю» На Уроке Успеха у Ивашкиной Людмилы Анатольевны побывали учащиеся 1 класса Б. Она провела с учащимися интересный урок по теме: «Музыка... | ||
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы уравнений» Урок разработала и провела Кабанова Елена Владимировна маоу «сош№122», город Пермь | Урок по теме Провела Задачи: выполнить практическую работу на компьютере в графическом редакторе Paint | ||
Урок по теме «Периметр. Площадь. Объем» Подготовила и провела Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов | Урок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии» Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок... | ||
Урок-презентацию в 7 классах по теме: «Социальная среда подростка» Фигурина Н. Н., учитель истории и обществознания, провела урок-презентацию в 7 классах по теме: «Социальная среда подростка» | Урок путешествие по теме: Провела: учитель начальных классов Довести до учащихся, почему надо охранять моря нашей страны, наметить основные пути охраны морей | ||
Урока: Образовательные В рамках аттестации (подтверждения высшей квалификационной категории), на котором присутствовала инспектор управления администрации... | Урок развития речи, комплексного применения знаний по теме «Подготовка... Провела Птахина Н. Е. – учитель русского языка и литературы укп при ик-9 с. Талицы | ||
Урок русского языка в 3-м (1- 4) классе по теме «Определение рода имен существительных» Провела: Беляйкина Анна Ивановна, учитель начальных классов мбоу «Русско – Велязьменская начальная школа – детский сад», Атюрьевского... | Конкурс состоял из 4-ёх этапов. Первый этап Н. С. провела в 4-а классе Алырёва Г. В провела урок технологии в 5-б классе. Третий этап «Самооценка урока». Четвёртый этап «Педагогическая... | ||
Урок разработала и провела учитель высшей категории Открытый урок «Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью определенного интеграла» | Урок по теме: «Вулканы, горячие источники, гейзеры» в 6 классе Провела:... Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас несколько необычный урок, к нам приехали и пришли гости. Ребята, оглянитесь,... | ||
Урок – последний урок в теме. Учебный предмет Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме | Урок подготовила и провела Ныркова С. Ф. учитель русского языка и... Урок подготовила и провела Ныркова С. Ф. учитель русского языка и литературы моу «Комсомольская средняя общеобразовательная школа... |