Скачать 58.59 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ РФ МОУ: КАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАЛЕСОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ Открытый урок по теме: «Вулканы, горячие источники, гейзеры» в 6 классе Провела: Налетова И.С.- учитель географии, МОУ: Каменская средняя общеобразовательная школа 2006 г. Тема урока: «Вулканы, горячие источники, гейзеры» Цель урока: Создать условия для формирования представлений о внутреннем строении земли, о происхождении и внутреннем строении вулканов, типах вулканов, гейзерах и горячих источниках. Задачи: 1. Образовательные: - формировать умение учащихся работать с учебником и картами атласа. - Закрепление умений определять географические координаты. 2. Развивающие: - развивать познавательную активность учеников, интеллектуальные и творческие способности в процессе работы с различными источниками информации. 3. Воспитательные: - воспитывать коммуникативные качества личности: высказывать собственное мнение, слушать, объективно оценивать свою работу. Тип урока: Комбинированный Методы: - наглядный; - словесный -Метод формирования познавательного интереса. - Частично-поисковый. Приёмы: - Приём актуализации субъективного опыта. - Логический (обобщения, выводы) Средства обучения: - учебник Т.П. Герасимовой «Начальный курс географии» - физическая карта полушарий - карты атласа -таблицы I Организационный момент: - Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас несколько необычный урок, к нам приехали и пришли гости. Ребята, оглянитесь, посмотрите, с каким доброжеланием они к вам относятся. Можете их поприветствовать. Пускай эта нотка пожелания, добра друг к другу присутствует на протяжении всего урока. II Проверка домашнего задания: - А теперь давайте вспомним, что мы изучали на предыдущем уроке. Я вам раздала карточки с терминами. Объясните их, пожалуйста. Говорим, по-очереди. (Землетрясение, очаг землетрясения, сила землетрясения, сейсмические пояса, сейсмология, катастрофические землетрясения, сейсмограф, горсты, грабены, способы залегания горных пород) - Почему землетрясения происходят в сейсмических активных зонах? - Какие требования к строительству зданий в сейсмических активных зонах? - а каковы ваши действия при землетрясениях? - По карте покажите районы, где могут быть землетрясения? III Изучение нового материала:
Везувий зев открыл – дым хлынул клубом – пламя широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется – с шатнувшихся колонн кумиры падают! Народ, гонимый страхом, толпами, стар и млад, под воспаленным прахом, под каменным дождём бежит из града вон. - О каком явлении говорится в стихотворении А.С. Пушкина? Вы уже знаете, что такое вулкан, а вот почему он образуется, откуда пошло это название, почему вулканов больше на дне океанов – об этом вы узнаете сегодня. Запишите тему урока. Вулканы образно называют «огнедышащими горами». Само название этих гор происходит от имени древнеримского бога огня Вулкана. Какие ассоциации вызывает у вас слово «вулкан»? Нарисуйте вулкан в тетради, а я буду рисовать на доске. Подпишите, где находится кратер, жерло. По ходу рисования вспомним, что такое кратер и жерло. Кратер (от греч. большая чаша) – углубление диаметром от нескольких десятков метров до нескольких километров. Обычно располагается на вершине. Жерло – вертикальный или наклонный канал, по которому вытекает лава. Скажите, какую геометрическую фигуру напоминает вам вулкан? (конус). - Как вы думаете, как образуется конус? - На самом деле, конус нарастает постепенно: через трещину в земной коре изливается лава. Выливается первый слой лавы и застывает, по нему выливается второй слой и снова застывает и т.д. И получается слоистый конус. Посмотрите, я нарисовала ещё два жерла и кратера. Как они называются?
Попробуйте ответить на вопорос: - В чем причина появления вулканов на материковой земной коре? А теперь давайте запишем определение вулканов в тетрадях. Вулкан – это геологическое образование, возникшее над трещиной в земной коре, по которой извергается на земную поверхность лава. Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, где будет больше вулканов на дне океанов или на материке? Зарисуйте схему образования вулканов.
Мантия – это вязкое вещество. Но почему она вязкая, если нагрета до 2500 тысяч градусов? Да, потому, что на неё воздействует большое давление, при котором внутреннее вещество земли не сможет находиться в жидком состоянии. Мантия вязкая, но где, по - вашему она стане жидкой? Почему? (около трещины давление понизится, и мантия в жидком состоянии станет магмой). Когда магма выльется наружу, она станет лавой. Подпишите на своих рисунках. Лава имеет Т. 1000 градусов и течет по склонам со скоростью 50 км в час. При извержении вулкана на поверхность выходит не только лава, но и вулканические газы, пепел, вулканические бомбы и глыбы.
По картам атласа найдите и назовите действующие и потухшие вулканы. Как они обозначены? Каких вулканов действующих или потухших больше на Земле? В нашей стране действующие вулканы находятся на Камчатке и Курильских островах. Самый большой – Ключевская Сопка на Камчатке. Найдите и определите координаты этого вулкана. Найдите следующие вулканы и определите координаты: - Везувий - Кракатау - Килиманджаро - Этна - Эльбрус Покажите их на карте у доски. Перенесите эти вулканы в контурную карту.
IV Закрепление и обобщение знаний, полученных на уроке: Ребята, о каком грозном явлении мы говорили на прошлом уроке? Найдите черты сходства и различия между землетрясением и вулканизмом? V Итог урока: Ребята, удалось ли нам найти ответы на вопросы, которые мы поставили в начале урока? Какие знания и умения вы приобрели сегодня на уроке? Каким образом вы приобрели эти знания? Пригодятся ли вам эти знания в повседневной жизни? А теперь давайте оценим работу каждого ученика: - Кто у нас сегодня работал на уроке отлично? - Хорошо? -Кто больше слушал, а меньше говорил? - А кого мы вообще не слышали? VI Домашнее задание: -Параграф 19. - Подготовить интересные сообщения о вулканах. Землетрясение Очаг землетрясения Сила землетрясения Эпицентр землетрясения Сейсмические пояса Сейсмология Катастрофические землетрясения Сейсмограф Горсты Грабены Способы залегания горных пород |
Урок по географии в 6 классе. Тема: «Землетрясения, вулканы, горячие источники, гейзеры» Задачи: Учащиеся должны знать причины землетрясений, дать знания учащимся о вулканах, их строении, причинах возникновения; о гейзерах... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оснащение урока: презентация «Движение земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры», видеоролики “Вулканы”, «Гейзеры», тест,... | ||
Конспект урока географии по теме: " Вулканы. Горячие источники, гейзеры".... Необходимое техническое оборудование Учебники, рабочие тетради, атласы, компьютерный класс с выходом в Интернет (мультимедийный проектор,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Формирование личностных универсальных действий через изучение темы «Вулканы. Горячие источники, гейзеры» | ||
Тема: вулканы и гейзеры. Горячие источники Земли на поверхность и что изучение явлений вулканизма – важный фактор в познании внутреннего строения нашей Земли и других планет... | Вулканы. Гейзеры Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория | ||
Урок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии» Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок... | Реферат по географии Тема : Полуостров Камчатка. Природные уникумы Дальнего Востока Полуостров Камчатка. Камчатка – страна природных контрастов, необычайного своеобразия, покоряющей красоты. Горы, действующие и потухшие... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала... | Урок на тему «Вулканы. Гейзеры.» Цели: расширить и углубить знания о вулканах и их строении, познакомить с географией их размещения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мальцева Елена Александровна учитель географии первой квалификационной категории провела открытый урок по географии в 6а классе.... | Конспект урока по географии в 6 классе по теме «Вулканы» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г. Карабаново, Владимирской области,... | ||
Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Страдаева Г. А. учитель... Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ | Урок русского языка в 3-м (1- 4) классе по теме «Определение рода имен существительных» Провела: Беляйкина Анна Ивановна, учитель начальных классов мбоу «Русско – Велязьменская начальная школа – детский сад», Атюрьевского... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Провела в 8 а классе учитель биологии и географии 1 квалификационной категории Кутасова Н. К | Урока: Вулканы и гейзеры. Цели Познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами; рассмотреть причины образования вулканов и гейзеров, их виды, особенности, географию... |