Урок по теме: «Вулканы, горячие источники, гейзеры» в 6 классе Провела: Налетова И. С. учитель географии





Скачать 58.59 Kb.
НазваниеУрок по теме: «Вулканы, горячие источники, гейзеры» в 6 классе Провела: Налетова И. С. учитель географии
Дата публикации02.08.2013
Размер58.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ РФ

МОУ: КАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЗАЛЕСОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Открытый урок по теме:

«Вулканы, горячие источники, гейзеры»

в 6 классе


Провела: Налетова И.С.-

учитель географии,

МОУ: Каменская средняя

общеобразовательная школа

2006 г.

Тема урока: «Вулканы, горячие источники, гейзеры»
Цель урока: Создать условия для формирования представлений о внутреннем

строении земли, о происхождении и внутреннем строении вулканов, типах вулканов, гейзерах и горячих источниках.
Задачи: 1. Образовательные:

- формировать умение учащихся работать с учебником и картами атласа.

- Закрепление умений определять географические координаты.

2. Развивающие:

- развивать познавательную активность учеников, интеллектуальные и творческие способности в процессе работы с различными источниками информации.

3. Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные качества личности: высказывать собственное мнение, слушать, объективно оценивать свою работу.
Тип урока: Комбинированный

Методы:

- наглядный;

- словесный

-Метод формирования познавательного интереса.

- Частично-поисковый.
Приёмы:

- Приём актуализации субъективного опыта.

- Логический (обобщения, выводы)
Средства обучения:

- учебник Т.П. Герасимовой «Начальный курс географии»

- физическая карта полушарий

- карты атласа

-таблицы
I Организационный момент:
- Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас несколько необычный урок, к нам приехали и пришли гости. Ребята, оглянитесь, посмотрите, с каким доброжеланием они к вам относятся. Можете их поприветствовать. Пускай эта нотка пожелания, добра друг к другу присутствует на протяжении всего урока.


II Проверка домашнего задания:
- А теперь давайте вспомним, что мы изучали на предыдущем уроке. Я вам раздала карточки с терминами. Объясните их, пожалуйста. Говорим, по-очереди.

(Землетрясение, очаг землетрясения, сила землетрясения, сейсмические пояса, сейсмология, катастрофические землетрясения, сейсмограф, горсты, грабены, способы залегания горных пород)

- Почему землетрясения происходят в сейсмических активных зонах?

- Какие требования к строительству зданий в сейсмических активных зонах?

- а каковы ваши действия при землетрясениях?

- По карте покажите районы, где могут быть землетрясения?
III Изучение нового материала:


  1. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с другими природными явлениями.

Везувий зев открыл – дым хлынул клубом – пламя широко развилось,

как боевое знамя.

Земля волнуется – с шатнувшихся колонн кумиры падают!

Народ, гонимый страхом, толпами, стар и млад, под воспаленным прахом, под каменным дождём бежит из града вон.

- О каком явлении говорится в стихотворении А.С. Пушкина?

Вы уже знаете, что такое вулкан, а вот почему он образуется, откуда пошло это название, почему вулканов больше на дне океанов – об этом вы узнаете сегодня. Запишите тему урока.

Вулканы образно называют «огнедышащими горами». Само название этих гор происходит от имени древнеримского бога огня Вулкана.

Какие ассоциации вызывает у вас слово «вулкан»?

Нарисуйте вулкан в тетради, а я буду рисовать на доске. Подпишите, где находится кратер, жерло.

По ходу рисования вспомним, что такое кратер и жерло. Кратер (от греч. большая чаша) – углубление диаметром от нескольких десятков метров до нескольких километров. Обычно располагается на вершине.

Жерло – вертикальный или наклонный канал, по которому вытекает лава.

Скажите, какую геометрическую фигуру напоминает вам вулкан? (конус).

- Как вы думаете, как образуется конус?

- На самом деле, конус нарастает постепенно: через трещину в земной коре изливается лава. Выливается первый слой лавы и застывает, по нему выливается второй слой и снова застывает и т.д. И получается слоистый конус.

Посмотрите, я нарисовала ещё два жерла и кратера. Как они называются?

  1. Вулканы могут находиться на суше, а могут на дне океана.

Попробуйте ответить на вопорос:

- В чем причина появления вулканов на материковой земной коре?

А теперь давайте запишем определение вулканов в тетрадях.

Вулкан – это геологическое образование, возникшее над трещиной в земной коре, по которой извергается на земную поверхность лава.

Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, где будет больше вулканов на дне океанов или на материке?

Зарисуйте схему образования вулканов.



  1. Теперь давайте разберемся, как происходит извержение вулканов. Обратимся к иллюстрации.

Мантия – это вязкое вещество. Но почему она вязкая, если нагрета до 2500 тысяч градусов? Да, потому, что на неё воздействует большое давление, при котором внутреннее вещество земли не сможет находиться в жидком состоянии. Мантия вязкая, но где, по - вашему она стане жидкой? Почему?

(около трещины давление понизится, и мантия в жидком состоянии станет магмой). Когда магма выльется наружу, она станет лавой. Подпишите на своих рисунках.

Лава имеет Т. 1000 градусов и течет по склонам со скоростью 50 км в час. При извержении вулкана на поверхность выходит не только лава, но и вулканические газы, пепел, вулканические бомбы и глыбы.

  1. Вулканы бывают действующие, потухшие и заснувшие. Прочитайте об этом в учебнике на стр 50-51 и ответьте на вопрос: чем они отличаются?

По картам атласа найдите и назовите действующие и потухшие вулканы. Как они обозначены? Каких вулканов действующих или потухших больше на Земле?

В нашей стране действующие вулканы находятся на Камчатке и Курильских островах. Самый большой – Ключевская Сопка на Камчатке. Найдите и определите координаты этого вулкана. Найдите следующие вулканы и определите координаты:

- Везувий

- Кракатау

- Килиманджаро

- Этна

- Эльбрус

Покажите их на карте у доски.

Перенесите эти вулканы в контурную карту.

  1. Для вулканических областей характерны такие природные явления, как гейзеры. Почему гейзеры встречаются там, где есть вулкан?



IV Закрепление и обобщение знаний, полученных на уроке:
Ребята, о каком грозном явлении мы говорили на прошлом уроке?

Найдите черты сходства и различия между землетрясением и вулканизмом?
V Итог урока:

Ребята, удалось ли нам найти ответы на вопросы, которые мы поставили в начале урока?

Какие знания и умения вы приобрели сегодня на уроке?

Каким образом вы приобрели эти знания?

Пригодятся ли вам эти знания в повседневной жизни?

А теперь давайте оценим работу каждого ученика:

- Кто у нас сегодня работал на уроке отлично?

- Хорошо?

-Кто больше слушал, а меньше говорил?

- А кого мы вообще не слышали?
VI Домашнее задание:

-Параграф 19.

- Подготовить интересные сообщения о вулканах.

Землетрясение

Очаг землетрясения

Сила землетрясения

Эпицентр землетрясения

Сейсмические пояса

Сейсмология

Катастрофические землетрясения

Сейсмограф

Горсты

Грабены


Способы залегания горных пород

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: «Вулканы, горячие источники, гейзеры» в 6 классе Провела: Налетова И. С. учитель географии iconУрок по географии в 6 классе. Тема: «Землетрясения, вулканы, горячие источники, гейзеры»
Задачи: Учащиеся должны знать причины землетрясений, дать знания учащимся о вулканах, их строении, причинах возникновения; о гейзерах...
Урок по теме: «Вулканы, горячие источники, гейзеры» в 6 классе Провела: Налетова И. С. учитель географии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оснащение урока: презентация «Движение земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры», видеоролики “Вулканы”, «Гейзеры», тест,...
Урок по теме: «Вулканы, горячие источники, гейзеры» в 6 классе Провела: Налетова И. С. учитель географии iconКонспект урока географии по теме: " Вулканы. Горячие источники, гейзеры"....
Необходимое техническое оборудование Учебники, рабочие тетради, атласы, компьютерный класс с выходом в Интернет (мультимедийный проектор,...
Урок по теме: «Вулканы, горячие источники, гейзеры» в 6 классе Провела: Налетова И. С. учитель географии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Формирование личностных универсальных действий через изучение темы «Вулканы. Горячие источники, гейзеры»
Урок по теме: «Вулканы, горячие источники, гейзеры» в 6 классе Провела: Налетова И. С. учитель географии iconТема: вулканы и гейзеры. Горячие источники
Земли на поверхность и что изучение явлений вулканизма – важный фактор в познании внутреннего строения нашей Земли и других планет...
Урок по теме: «Вулканы, горячие источники, гейзеры» в 6 классе Провела: Налетова И. С. учитель географии iconВулканы. Гейзеры
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Урок по теме: «Вулканы, горячие источники, гейзеры» в 6 классе Провела: Налетова И. С. учитель географии iconУрок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии»
Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок...
Урок по теме: «Вулканы, горячие источники, гейзеры» в 6 классе Провела: Налетова И. С. учитель географии iconРеферат по географии Тема : Полуостров Камчатка. Природные уникумы Дальнего Востока
Полуостров Камчатка. Камчатка – страна природных контрастов, необычайного своеобразия, покоряющей красоты. Горы, действующие и потухшие...
Урок по теме: «Вулканы, горячие источники, гейзеры» в 6 классе Провела: Налетова И. С. учитель географии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала...
Урок по теме: «Вулканы, горячие источники, гейзеры» в 6 классе Провела: Налетова И. С. учитель географии iconУрок на тему «Вулканы. Гейзеры.»
Цели: расширить и углубить знания о вулканах и их строении, познакомить с географией их размещения
Урок по теме: «Вулканы, горячие источники, гейзеры» в 6 классе Провела: Налетова И. С. учитель географии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мальцева Елена Александровна учитель географии первой квалификационной категории провела открытый урок по географии в 6а классе....
Урок по теме: «Вулканы, горячие источники, гейзеры» в 6 классе Провела: Налетова И. С. учитель географии iconКонспект урока по географии в 6 классе по теме «Вулканы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г. Карабаново, Владимирской области,...
Урок по теме: «Вулканы, горячие источники, гейзеры» в 6 классе Провела: Налетова И. С. учитель географии iconУрок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Страдаева Г. А. учитель...
Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ
Урок по теме: «Вулканы, горячие источники, гейзеры» в 6 классе Провела: Налетова И. С. учитель географии iconУрок русского языка в 3-м (1- 4) классе по теме «Определение рода имен существительных»
Провела: Беляйкина Анна Ивановна, учитель начальных классов мбоу «Русско – Велязьменская начальная школа – детский сад», Атюрьевского...
Урок по теме: «Вулканы, горячие источники, гейзеры» в 6 классе Провела: Налетова И. С. учитель географии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Провела в 8 а классе учитель биологии и географии 1 квалификационной категории Кутасова Н. К
Урок по теме: «Вулканы, горячие источники, гейзеры» в 6 классе Провела: Налетова И. С. учитель географии iconУрока: Вулканы и гейзеры. Цели
Познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами; рассмотреть причины образования вулканов и гейзеров, их виды, особенности, географию...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск