Программа (17 часов) предназначена для учащихся 9-х классов (рассчитана на 1 ч в неделю). Темы для занятий выбраны из окружающей среды, они позволяют на конкретных примерах осуществлять экономическое и экологическое воспитание учащихся,





Скачать 114.49 Kb.
НазваниеПрограмма (17 часов) предназначена для учащихся 9-х классов (рассчитана на 1 ч в неделю). Темы для занятий выбраны из окружающей среды, они позволяют на конкретных примерах осуществлять экономическое и экологическое воспитание учащихся,
Дата публикации05.07.2015
Размер114.49 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Химия > Программа
х. Куликовский муниципального образования Ленинградский район

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10 х. Куликовского

муниципального образования Ленинградский район

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРС

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ

(ПРЕДПРОФИЛЬНЫХ)

«ХИМИЯ В БЫТУ»

Автор: Толстых Анна Николаевна, учитель химии

Хутор Куликовский

2008 г

Пояснительная записка.

Программа (17 часов) предназначена для учащихся 9-х классов (рассчитана на 1 ч в неделю). Темы для занятий выбраны из окружающей среды, они позволяют на конкретных примерах осуществлять экономическое и экологическое воспитание учащихся, знакомить их с достижениями химии и проблемами химизации быта. Почти половина часов на практические исследования. Работы подобраны таким образом, чтобы учащиеся могли повторить их в домашних условиях, что повышает интерес к предмету и познавательную активность учащихся. Учащиеся на каждом занятии усваивают полезные сведения по химии для грамотного и обоснованного их применения в повседневной жизни.

Основные цели курса.

Стимулировать у школьников любознательность, интерес к химии и к явлениям окружающей жизни с точки зрения химии, выработать навыки правильного (безопасного) обращения с химическими материалами в быту.

Требования к результатам усвоения материала элективного курса.

Учащиеся должны знать:

  • Правила обращения со средствами бытовой химии, правила оказания первой медицинской помощи при отравлении и ожогах средствами бытовой химии;

  • Месторождения, способы получения и лечебные свойства минеральных вод;

  • Свойства, значение и применение поваренной соли, пищевой соды и других солей, применяемых в быту;

  • Правила безопасного использования лакокрасочных материалов, моющих и косметических средств, парфюмерии, условные обозначения на этикетках и упаковках материалов бытовой химии;

  • Химический состав пищи, правила приготовления и хранения продуктов питания;

  • Правила применения лекарственных препаратов, основные виды лекарственных растений нашей местности и их использование.

Учащиеся должны уметь:

  • Оказывать первую медицинскую помощь при поражении химическими веществами бытового назначения;

  • Объяснить, основываясь на знаниях о составе и свойствах воды, поваренной соли, соды, перманганата калия, нашатырного спирта, в каких случаях и для чего можно применять эти вещества;

  • Применять бытовые химикаты по их назначению;

  • Правильно использовать товары парфюмерии и косметики с учетом своих индивидуальных особенностей;

  • Правильно готовить и хранить пищевые продукты , консервы;

  • Правильно применять лекарственные препараты и уметь их приготовить их природных компонентов (лекарственных растений).

Оценка результатов производится не только учителем, но и самими ребятами (самооценка учащихся) – в конце каждой темы и итоговая.

Оцениванию подлежит:

  • Знание основных понятий темы;

  • Умение адекватно их применять;

  • Применение технических навыков;

  • Активное участие в работе.

Самостоятельная работа учащихся заключается в: работе с литературой и конкретными объектами в быту, проведение практических работ, мини-исследовательских работ, подготовке рефератов, выступлениях на научно-практических конференциях.

Основные методы, приемы и формы обучения: рассказ, беседа, работа с дополнительной литературой, практические работы, исследовательские работы, экскурсии, химические, тематические вечера, рефераты, самостоятельные работы, конференции, консультации.

ПРОГРАММА

Тема 1. Техника безопасности при обращении с бытовыми

химикатами (1ч)

Цель. Активизировать знания учащихся по правилам техники безопасности при обращении с бытовыми химическими веществами.

Содержание. Отравление бытовыми химикатами. Оказание первой медицинской помощи при отравлениях и ожогах: нашатырным спиртом, уксусной кислотой, ртутью, перманганатом калия, синтетическими моющими средствами, инсектицидами, отбеливающими, чистящими и дезинфицирующими средствами, бытовым газом.

Тема 2. Вода (2ч).

Цель. Изучить физико-химические свойства воды, сформировать понятие о лечебных свойствах минеральных вод.

Содержание. Характеристика природных вод по составу и свойствам. Минеральные воды, их месторождения, лечебные свойства.

Основные понятия: разновидности природной воды, классификация минеральных вод.

Тема 3. Соли (2ч).

Цель. Конкретизировать знания учащихся о солях, применяющихся в быту, их свойствах и практическом применении.

Содержание. Поваренная соль, ее свойства, значение для жизни. Хлорид натрия как химическое сырье и консервант. Сода, ляпис (нитрат серебра), марганцовка (перманганат калия), нашатырный спирт: свойства, применение.

Основные понятия: поваренная соль, сода, ляпис, перманганат калия, нашатырь.

Тема 4. Лакокрасочные материалы, клеи (2ч).

Цель. Познакомить учащихся с многообразием химических веществ, применяющихся при строительстве и ремонте жилья. А также с пищевыми красителями.

Содержание. Классификация лакокрасочных материалов, их состав и назначение. Пищевые красители в домашних условиях. Классификация клеев, их состав и назначение. Выбор клея для различных материалов. Удаление пятен от лакокрасочных материалов и клея.

Основные понятия: лакокрасочные материалы, классификация клеев, пятновыводители, пищевые красители.

Тема 5. Моющие средства (2ч).

Цель. Сформировать понятие о синтетических и натуральных моющих средствах, умение распознавать маркировку на одежде.

Содержание. Моющие синтетические и натуральные средства. Вещества для подкрахмаливания, подсинивания, отбеливания, стирки белья. Условные обозначения на этикетках одежды. Синтетические моющие средства (СМС) и охрана природы.

Основные понятия: синтетические и натуральные моющие средства, отбеливающие средства, маркировка на этикетках.

Тема 6. Парфюмерия и косметика(2ч).

Цель. Конкретизировать знания учащихся о парфюмерных и косметических средствах, а также знание личной гигиены.

Содержание. Виды парфюмерных и косметических товаров (духи, лосьоны, дезодоранты, кремы, лаки, пудры, шампуни, зубные пасты), их состав и назначение.

Основные понятия: парфюмерия, косметика, духи, лосьон, крем, шампунь, зубная паста, зубной порошок, дезодорант.

Тема 7. Химический состав пищи (3ч).

Цель. Расширить знания учащихся о правильном питании, составе пищи, ее приготовлении и хранении.

Содержание. Проблемы питания в современном мире. Хранение продуктов. Химизм процесса варки пищи. Химический состав основных продуктов питания: хлеба, молока, мяса, рыбы, консервов, сахара, овощей, фруктов и т. д. Витамины.

Основные понятия: питательные вещества. Состав пищи, правила хранения продуктов, витамины.

Тема 8. Лекарства (3ч).

Цель. Сформировать понятие о природных и синтетических лекарственных препаратах, о вреде самолечения.

Содержание. Лекарственные препараты природные и синтетические. Химический состав наиболее часто используемых лекарств. Правила применения лекарственных препаратов. Лекарства на грядках. В лесу и на лугу.

Основные понятия: лекарственные препараты, правила применения лекарств, лекарственные растения.

Примерный тематический план

занятия

Тема

Число часов

Теория

Практика

1

Изучение правил техники безопасности при обращении сбытовыми химикатами

1

-

2

Вода

1

1

3

Соли

1

1

4

Лакокрасочные материалы, клеи

2

-

5

Моющие средства

1

1

6

Парфюмерия и косметика

1

1

7

Химический состав пищи

2

1

8

Лекарства

2

1

ИТОГО:

11

6

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

урока по теме

Тема

дата

Приме-чание

ТЕМА 1. Изучение правил техники безопасности при обращении сбытовыми химикатами (1ч)

1

1

Отравление бытовыми химикатами. Оказание первой медицинской помощи при отравлениях и ожогах этими веществами.







ТЕМА 2. Вода(2ч)

2

1

Характеристика природных вод по составу и свойствам. Минеральные воды, их месторождения, лечебные свойства.







3

2

Практическая работа №1. Исследование питьевой воды.







ТЕМА 3. Соли(2ч).

4

1

Сода, ляпис (нитрат серебра), марганцовка (перманганат калия), нашатырный спирт: свойства, применение.







5

2

Практическая работа № 2. Опыты с поваренной солью, марганцовкой, содой.







ТЕМА 4. Лакокрасочные материалы, клеи (2ч).

6

1

Классификация лакокрасочных материалов, их состав и назначение. Пищевые красители в домашних условиях.







7

2

Классификация клеев, их состав и назначение. Выбор клея для различных материалов. Удаление пятен от лакокрасочных материалов и клея.







ТЕМА 5. Моющие средства (2ч)

8

1

Моющие синтетические и натуральные средства. Условные обозначения на этикетках одежды. СМС и охрана природы.







9

2

Практическая работа № 3. Определение моющих и отбеливающих свойств СМС.







ТЕМА 6. Парфюмерия и косметика (2ч).

10

1

Виды парфюмерных и косметических товаров (духи, лосьоны, дезодоранты, кремы, лаки, пудры, шампуни, зубные пасты), их состав и назначение.







11

2

Практическая работа №4. Определение рн среды косметических средств.







ТЕМА 7. Химический состав пищи (3 ч).

12

1

Проблемы питания в современном мире. Хранение продуктов. Химизм процесса варки пищи.







13

2

Химический состав основных продуктов питания: хлеба, молока, мяса, рыбы, консервов, сахара, овощей, фруктов и т. д. Витамины.







14

3

Практическая работа № 5. Опыты по изучению состава пищевых продуктов.







ТЕМА 8. Лекарства (3ч).

15

1

Лекарственные препараты природные и синтетические. Химический состав наиболее часто используемых лекарств. Правила применения лекарственных препаратов.







1

2

3

4

5

16

2

Лекарства на грядках. В лесу и на лугу.








17

3

Практическая работа №6. Экскурсия в аптеку.








СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Н. Г. Ключников «Практические занятия по химической технологии», «Просвещение», Москва, 1989

2. Н. С. Куприянова «Лабораторно-практические работы по химии в 10-11 классах», «Владос», Москва, 2007

3. Б. Д. Степин, Л. Ю. Аликберова «Занимательные задания и эффективные опыты по химии», «Дрофа», Москва, 2006

4. И. Н. Чертков, П. Н. Жуков «Химический эксперимент», «Просвещение», Москва, 1989


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа (17 часов) предназначена для учащихся 9-х классов (рассчитана на 1 ч в неделю). Темы для занятий выбраны из окружающей среды, они позволяют на конкретных примерах осуществлять экономическое и экологическое воспитание учащихся, iconЭлективный курс по биологии для учащихся 6 классов составители: Шадренкова Ольга Валентиновна
Она включает в себя знания по биологии и экологии. Программа курса обучения составлена для учащихся 6 классов из расчета 34 учебных...
Программа (17 часов) предназначена для учащихся 9-х классов (рассчитана на 1 ч в неделю). Темы для занятий выбраны из окружающей среды, они позволяют на конкретных примерах осуществлять экономическое и экологическое воспитание учащихся, iconОсновные типы занятий: беседа, диспут, практикум, просмотр и обсуждение фильма
Программа предназначена для учащихся 9-11 классов и рассчитана на три года, 30 часов (1 час в месяц)
Программа (17 часов) предназначена для учащихся 9-х классов (рассчитана на 1 ч в неделю). Темы для занятий выбраны из окружающей среды, они позволяют на конкретных примерах осуществлять экономическое и экологическое воспитание учащихся, iconПрограмма поповского школьного лесничества «Навигатор»
Программа предназначена для учащихся 6,7,8,9 классов как внеурочные и внешкольные занятия по выбору в соответствии с индивидуальными...
Программа (17 часов) предназначена для учащихся 9-х классов (рассчитана на 1 ч в неделю). Темы для занятий выбраны из окружающей среды, они позволяют на конкретных примерах осуществлять экономическое и экологическое воспитание учащихся, iconУчебному предмету «Искусство» для 8-9 классов
Программа предназначена для основной школы и рассчитана на два года обучения в 8 9 классах (68 часов). Данная рабочая программа разработана...
Программа (17 часов) предназначена для учащихся 9-х классов (рассчитана на 1 ч в неделю). Темы для занятий выбраны из окружающей среды, они позволяют на конкретных примерах осуществлять экономическое и экологическое воспитание учащихся, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для учащихся 9 классов. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, т е. 68 учебных часов в год: в 1 полугодии-32...
Программа (17 часов) предназначена для учащихся 9-х классов (рассчитана на 1 ч в неделю). Темы для занятий выбраны из окружающей среды, они позволяют на конкретных примерах осуществлять экономическое и экологическое воспитание учащихся, iconПрограмма рассчитана на 66 часов, предполагает равномерное распределение...
Программа предназначена для организации внеурочной деятельности общекультурного направления обучающихся 5-6 классов. Предусмотренные...
Программа (17 часов) предназначена для учащихся 9-х классов (рассчитана на 1 ч в неделю). Темы для занятий выбраны из окружающей среды, они позволяют на конкретных примерах осуществлять экономическое и экологическое воспитание учащихся, iconДанная программа является составной частью образовательной программы...
Программа курса «Информационные технологии и основы рекламного дела» предлагается для учащихся 10-11-х классов. Она рассчитана на...
Программа (17 часов) предназначена для учащихся 9-х классов (рассчитана на 1 ч в неделю). Темы для занятий выбраны из окружающей среды, они позволяют на конкретных примерах осуществлять экономическое и экологическое воспитание учащихся, iconРабочая программа по экологии 8 класс Пояснительная записка
Программа предназначена для формирования у учащихся убеждения, что физическое, психическое и духовное здоровье находится в прямой...
Программа (17 часов) предназначена для учащихся 9-х классов (рассчитана на 1 ч в неделю). Темы для занятий выбраны из окружающей среды, они позволяют на конкретных примерах осуществлять экономическое и экологическое воспитание учащихся, iconМетодические разработки занятий для дошкольников по теме «Семь чудес света»
Программа элективного курса «Практикум по орфографии» рассчитана на 17 часов и предназначена для всех учащихся 9 класса
Программа (17 часов) предназначена для учащихся 9-х классов (рассчитана на 1 ч в неделю). Темы для занятий выбраны из окружающей среды, они позволяют на конкретных примерах осуществлять экономическое и экологическое воспитание учащихся, iconОбразовательная программа по искусству (9 класс)
Программа предназначена для учащихся 9 классов и рассчитана на 34 часа (по 1 часу в неделю)
Программа (17 часов) предназначена для учащихся 9-х классов (рассчитана на 1 ч в неделю). Темы для занятий выбраны из окружающей среды, они позволяют на конкретных примерах осуществлять экономическое и экологическое воспитание учащихся, iconРешением педагогического совета школы протокол №1 от 28
Рабочая программа предназначена для учащихся 7-8 классов и рассчитана на 60 часов (2 ч в неделю), составлена на основе федерального...
Программа (17 часов) предназначена для учащихся 9-х классов (рассчитана на 1 ч в неделю). Темы для занятий выбраны из окружающей среды, они позволяют на конкретных примерах осуществлять экономическое и экологическое воспитание учащихся, iconПояснительная записка Программа индивидуально-групповых занятий по...
Программа построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история,...
Программа (17 часов) предназначена для учащихся 9-х классов (рассчитана на 1 ч в неделю). Темы для занятий выбраны из окружающей среды, они позволяют на конкретных примерах осуществлять экономическое и экологическое воспитание учащихся, iconПрограмма элективных курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки...
Программа элективного курса рассчитана на 8 часов и предназначена для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки
Программа (17 часов) предназначена для учащихся 9-х классов (рассчитана на 1 ч в неделю). Темы для занятий выбраны из окружающей среды, они позволяют на конкретных примерах осуществлять экономическое и экологическое воспитание учащихся, iconМетодические рекомендации для проведения интеллектуальной игры «Умники...
Интеллектуальная игра рассчитана на учащихся 5 классов при изучении на уроках литературы темы «Сказки зарубежных писателей»
Программа (17 часов) предназначена для учащихся 9-х классов (рассчитана на 1 ч в неделю). Темы для занятий выбраны из окружающей среды, они позволяют на конкретных примерах осуществлять экономическое и экологическое воспитание учащихся, iconПояснительная записка рабочая программа учителя по курсу окружающий...
Рабочая программа учителя по курсу окружающий мир для учащихся 2-го класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)...
Программа (17 часов) предназначена для учащихся 9-х классов (рассчитана на 1 ч в неделю). Темы для занятий выбраны из окружающей среды, они позволяют на конкретных примерах осуществлять экономическое и экологическое воспитание учащихся, iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск