Скачать 0.5 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе, Профессор______Мамаев С.Н. “______”_____________20__ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ХИМИЯ Цикла С.2 «Математический, естественнонаучный» По специальности: 31.05.01 – «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО» Уровень высшего образования – СПЕЦИАЛИТЕТ Квалификация – ВРАЧ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ Факультет – лечебный Кафедра Общей и биологической химии Форма обучения – очная Курс 1 Семестр – 1 Всего трудоемкость (в зачетных единицах/ часах) 3/108 Лекций – 24 часа Лабораторных занятий 48 часов Самостоятельная работа 36 часов Зачет Всего – 108 часов Махачкала 2015 Программа составлена в соответствии с требованием ФГОС ВО с учетом рекомендаций примерной программы по специальности «Лечебное дело» ____________________________________________________________________ Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры общей и биологической химии от « 21 » мая 2015 г. Протокол № 9 Заведующий кафедрой, проф. Нагиев Э.Р. Рабочая программа согласована: 1.Директор НМБ ДГМА Бекеева А.В. 2.УМО Загирова Н.А. 3.Зам. декана по I курсу Савзиханов Р.Т. Рабочая программа одобрена и утверждена на заседании Совета лечебного факультета от «__26_» ___мая___ 2015 г. Протокол № __8__ Председатель СФ Рагимов Р.М. Составители: Доц. каф. общей и биологической химии Гамзатова П.А. Доц. каф. общей и биологической химии Магомедова К.М. Рецензент: Зав. каф. биофизики, информатики и медаппаратуры проф. Ризаханов М.А. I. Цели и задачи дисциплины Целью освоения дисциплины является – формирование у студентов системных знаний и умений выполнять расчеты параметров физико-химических процессов, при рассмотрении их физико-химической сущности и механизмов взаимодействия веществ, происходящих в организме человека на клеточном и молекулярном уровнях, а также при воздействии на живой организм окружающей среды. Наряду с этим ставится цель воспитания личности студентов. В процессе изучения дисциплины, обучающиеся должны не только приобретать современные знания и профессиональные навыки, но и формировать активную жизненную позицию, вырабатывать личностные качества, позволяющие быть - гражданином и патриотом России; - проявлять толерантность и веротерпимость; - не допускать националистических проявлений, экстремизма; - обладать широким кругозором, устоявшимся мировоззрением; - быть коммуникабельным человеком, способным к диалогу с оппонентом. Студент должен приобретать также такие личностные качества, как: - способность к состраданию; - осмысление ценности и уникальности человеческой жизни; - умение оценивать последствия своих действий; - стремление к самосовершенствованию, к постоянному пополнению своих знаний; - способность к обдуманному риску, основанному на профессиональных знаниях и умениях. Задачами освоения дисциплины являются:
2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина, относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: Обучение студентов осуществляется на основе преемственности знаний и умений, полученных в курсе Химии общеобразовательных учебных заведений. Является предшествующей для изучения дисциплин: биохимия; гистология, биологическая и медицинская физика, эмбриология, цитология; нормальная физиология; патофизиология, клиническая патофизиология; фармакология; микробиология, вирусология; клинические дисциплины.
3.Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 час.
4. Результаты обучения. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способности и готовности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способность и готовность к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2); готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, подготовке текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5); способность и готовность к письменной и устной коммуникации на государственном языке и владению одним из иностранных языков на уровне бытового общения (ОК-6); способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; способности и готовности выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2); способности и готовности к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3); способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную (ПК-4); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
|
Рабочая программа по дисциплине с физическая и коллоидная химия Она имеет логические и содержательно-методические связи с дисциплинами базовой части математического и естественнонаучного цикла... | Рабочая программа по дисциплине б пищевая химия Ооп впо направления 260100. 62 Продукты питания из растительного сырья. Дисциплина преподается в 5 семестре и методически взаимосвязана... | ||
Рабочая программа дисциплины Химия синтетических лекарственных веществ Дисциплина «Химия синтетических лекарственных веществ» входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла (Б.... | Рабочая программа по дисциплине ен ф04 «Химия» 151001. 65 «Технология машиностроения» Химия относится к фундаментальным наукам, формирующим инженерное мышление. Химия является одной из базовых естественно научных дисциплин... | ||
Рабочая программа дисциплины Химия. Модуль «Аналитическая химия» Особенностью программы по дисциплине «Химия» является фундаментальный характер её содержания, необходимых для формирования у бакалавров... | Рабочая программа дисциплины Химия. Модуль «Аналитическая химия» Особенностью программы по дисциплине «Химия» является фундаментальный характер её содержания, необходимых для формирования у специалистов... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очного... Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия... | Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» «Химия» является приобретение студентами знаний в области общей и неорганической химии в качестве естественнонаучной дисциплины,... | ||
Аналитическая химия учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | Рабочая программа дисциплины Введение в микробиологию Дисциплина «Введение в микробиологию» относится к вариативной части профессионального (специального) цикла (М2) ооп магистратуры... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Химия» ... | Рабочая программа дисциплины «введение в химию. Строение вещества» Строение вещества» включена в вариативную часть цикла профессионального дисциплин в структуре основной образовательной программы... | ||
Рабочая программа дисциплины Основы аналитической иммунохимии Дисциплина «Основы аналитической иммунохимии» относится к вариативной части профессионального (специального) цикла (М2) ооп магистратуры... | Рабочая программа цикла последипломного обучения врачей по специальности «эпидемиология» Рабочая учебная программа цикла оу «Эпидемиология» разработана в соответствии с требованиями Государственного образователного стандарта... | ||
Высокомолекулярные соединения учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | Рабочая программа по дисциплине Е. Н. Ф. 04 Химия общая и неорганическая Цели и задачи учебной дисциплины «Общая и неорганическая химия», ее место в учебном процессе |