Рабочая программа по дисциплине химия цикла





НазваниеРабочая программа по дисциплине химия цикла
страница1/3
Дата публикации20.11.2017
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дагестанская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

Профессор______Мамаев С.Н.

“______”_____________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине ХИМИЯ

Цикла С.2 «Математический, естественнонаучный»

По специальности: 31.05.01 – «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

Уровень высшего образования – СПЕЦИАЛИТЕТ

Квалификация – ВРАЧ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ

Факультет – лечебный

Кафедра Общей и биологической химии

Форма обучения – очная

Курс 1

Семестр – 1

Всего трудоемкость (в зачетных единицах/ часах) 3/108

Лекций – 24 часа

Лабораторных занятий 48 часов

Самостоятельная работа 36 часов

Зачет

Всего – 108 часов

Махачкала 2015

Программа составлена в соответствии с требованием ФГОС ВО с учетом рекомендаций примерной программы по специальности «Лечебное дело»

____________________________________________________________________
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры общей и биологической химии от « 21 » мая 2015 г. Протокол № 9
Заведующий кафедрой, проф. Нагиев Э.Р.

Рабочая программа согласована:
1.Директор НМБ ДГМА Бекеева А.В.

2.УМО Загирова Н.А.

3.Зам. декана по I курсу Савзиханов Р.Т.

Рабочая программа одобрена и утверждена на заседании Совета лечебного факультета

от «__26_» ___мая___ 2015 г. Протокол № __8__
Председатель СФ Рагимов Р.М.


Составители:

Доц. каф. общей и биологической химии Гамзатова П.А.

Доц. каф. общей и биологической химии Магомедова К.М.
Рецензент:
Зав. каф. биофизики, информатики

и медаппаратуры проф. Ризаханов М.А.

I. Цели и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины является – формирование у студентов системных знаний и умений выполнять расчеты параметров физико-химических процессов, при рассмотрении их физико-химической сущности и механизмов взаимодействия веществ, происходящих в организме человека на клеточном и молекулярном уровнях, а также при воздействии на живой организм окружающей среды.

Наряду с этим ставится цель воспитания личности студентов. В процессе изучения дисциплины, обучающиеся должны не только приобретать современные знания и профессиональные навыки, но и формировать активную жизненную позицию, вырабатывать личностные качества, позволяющие быть

- гражданином и патриотом России;

- проявлять толерантность и веротерпимость;

- не допускать националистических проявлений, экстремизма;

- обладать широким кругозором, устоявшимся мировоззрением;

- быть коммуникабельным человеком, способным к диалогу с оппонентом.

Студент должен приобретать также такие личностные качества, как:

- способность к состраданию;

- осмысление ценности и уникальности человеческой жизни;

- умение оценивать последствия своих действий;

- стремление к самосовершенствованию, к постоянному пополнению своих знаний;

- способность к обдуманному риску, основанному на профессиональных знаниях и умениях.
Задачами освоения дисциплины являются:

  • ознакомление студентов с принципами организации и работы химической лаборатории;

  • ознакомление студентов с мероприятиями по охране труда и технике безопасности в химической лаборатории, с осуществлением контроля за соблюдением и обеспечением экологической безопасности при работе с реактивами;

  • формирование у студентов представлений о физико-химических ас, пектах как о важнейших биохимических процессах и различных видах гомеостаза в организме: теоретические основы биоэнергетикифакторы, влияющие на смещение равновесия биохимических процессов;

  • изучение студентами свойств веществ органической и неорганической природы; свойств растворов, различных видов равновесий химических реакций и процессов жизнедеятельности; механизмов действия буферных систем организма, их взаимосвязь и роль в поддержании кислотно-основного гомеостаза; особенностей кислотно-основных свойств аминокислот и белков;

  • изучение студентами закономерностей протекания физико-химических процессов в живых системах с точки зрения их конкуренции, возникающей в результате совмещения равновесий разных типов; роли биогенных элементов и их соединений в живых системах; физико-химических основ поверхностных явлений и факторов, влияющих на свободную поверхностную энергию; особенностей адсорбции на различных границах разделов фаз; особенностей физхимии дисперсных систем и растворов биополимеров;

  • формирование у студентов навыков изучения научной химической литературы;

  • формирование у студентов умений для решения проблемных и ситуационных задач;

  • формирование у студентов практических умений постановки и выполнения экспериментальной работы.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина, относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

Обучение студентов осуществляется на основе преемственности знаний и умений, полученных в курсе Химии общеобразовательных учебных заведений.

Является предшествующей для изучения дисциплин: биохимия; гистология, биологическая и медицинская физика, эмбриология, цитология; нормальная физиология; патофизиология, клиническая патофизиология; фармакология; микробиология, вирусология; клинические дисциплины.


    1. Междисциплинарные связи дисциплины с другими дисциплинами







1


2


3


4


5


6




Наименование последующих дисциплин

Элементы химической термодинамики, термодинамики растворов и химической кинетики

Основные типы химических равновесий и процессов в функционировании живых систем

Физико-химия поверхностных явлений в функционировании живых систем

Физико-химия дисперсных систем в функционировании живых систем

Биологически активные низкомолекулярные неорганические и органические вещества (строение, свойства , участие в функционировании живых систем

Биологически активные высокомолекулярные вещества (строение, свойства , участие в функционировании живых систем

1

биология

+

+










+

2

биохимия

+

+




+

+

+

3

Нормальная

физиология

+

+




+







4

патофизиология, клиническая патофизиология

+

+

+

+




+

5

фармакология

+

+




+

+

+

6

гигиена

+

+







+

+

7

Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика

+







+







8

Факультетская терапия, профессиональные болезни

+







+







9

Госпитальная терапия










+







10

Факультетская хирургия, урология




+




+







11

анестезиология, реанимация, интенсивная терапия




+




+







12

офтальмология




+













13

микробиология, вирусология




+













14

Клиническая фармакология

+

+










+

15

Пропедевтика детских болезней

+







+







16

Госпитальная педиатрия

+

+




+




+


3.Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 час.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

I

Аудиторные занятия (всего)

72




В том числе:







Лекции (Л)




24

Практические занятия (ПЗ)






Семинары (С)







Лабораторные работы (ЛР)




48

Самостоятельная работа (всего)

36

36

В том числе:







Реферат







Составление и заполнение картотеки







Вид промежуточной аттестации

зачет

зачет

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

108





4. Результаты обучения. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способности и готовности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способность и готовность к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, подготовке текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

способность и готовность к письменной и устной коммуникации на государственном языке и владению одним из иностранных языков на уровне бытового общения (ОК-6);

способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм;

способности и готовности выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способности и готовности к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную (ПК-4);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • термодинамические и кинетические закономерности, определяющие протекание химических и биохимических процессов;

  • физико-химические аспекты важнейших биохимических процессов и различных видов гомеостаза в организме: теоретические основы биоэнергетики, факторы, влияющие на смещение равновесия биохимических процессов;

  • свойства воды и водных растворов сильных и слабых электролитов;

  • способы выражения концентрации веществ в растворах, способы приготовления растворов заданной концентрации;

  • основные типы равновесий и процессов жизнедеятельности: протолитические, гетерогенные, лигандообменные, редокс;

  • механизмы действия буферных систем организма, их взаимосвязь и роль в поддержании кислотно-основного гомеостаза; особенности кислотно-основных свойств аминокислот и белков;

  • закономерности протекания физико-химических процессов в живых системах с точки зрения их конкуренции, возникающей в результате совмещения равновесий разных типов;

  • роль коллоидных поверхностно-активных веществ в усвоении и переносе малополярных веществ в живом организме;

  • строение и химические свойства основных классов биологически важных биологических соединений;

  • роль биогенных элементов и их соединений в живых системах;

  • физико-химические основы поверхностных явлений и факторы;

  • влияющие на свободную поверхностную энергию; особенности адсорбции на различных границах разделов фаз;

  • особенности физико-химии дисперсных систем и растворов биополимеров;



Уметь:

  • пользоваться физическим и химическим оборудованием;

  • классифицировать химические соединения, основываясь на их структурных формулах;

  • прогнозировать результаты физико-химических процессов, протекающих в живых системах, опираясь на теоретические положения;

  • научно обосновывать наблюдаемые явления;

  • производить физико-химические измерения, характеризующие те или иные свойства растворов, смесей и других объектов, моделирующих внутренние среды организма;

  • представлять данные экспериментальных исследований и виде графиков и таблиц;

  • производить наблюдения за протеканием химических реакций и делать обоснованные выводы;

  • представлять результаты экспериментов и наблюдений в виде законченного протокола исследования;

  • решать типовые практические задачи и овладеть теоретическим минимумом на более абстрактном уровне;

  • решать ситуационные задачи, опираясь на теоретические положения, моделирующие физико-химические процессы, протекающие в живых организмах;

  • умеренно ориентироваться в информационном потоке (использовать справочные данные и библиографию по той или иной причине).


Владеть:

  • навыками самостоятельной работы с учебной, научной и справочной литературой; вести поиск и делать обобщающие выводы;

  • навыками безопасной работы в химической лаборатории и умения обращаться с химической посудой, реактивами, работать с газовыми горелками и электрическими приборами.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине химия цикла iconРабочая программа по дисциплине с физическая и коллоидная химия
Она имеет логические и содержательно-методические связи с дисциплинами базовой части математического и естественнонаучного цикла...
Рабочая программа по дисциплине химия цикла iconРабочая программа по дисциплине б пищевая химия
Ооп впо направления 260100. 62 Продукты питания из растительного сырья. Дисциплина преподается в 5 семестре и методически взаимосвязана...
Рабочая программа по дисциплине химия цикла iconРабочая программа дисциплины Химия синтетических лекарственных веществ
Дисциплина «Химия синтетических лекарственных веществ» входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла (Б....
Рабочая программа по дисциплине химия цикла iconРабочая программа по дисциплине ен ф04 «Химия» 151001. 65 «Технология машиностроения»
Химия относится к фундаментальным наукам, формирующим инженерное мышление. Химия является одной из базовых естественно научных дисциплин...
Рабочая программа по дисциплине химия цикла iconРабочая программа дисциплины Химия. Модуль «Аналитическая химия»
Особенностью программы по дисциплине «Химия» является фундаментальный характер её содержания, необходимых для формирования у бакалавров...
Рабочая программа по дисциплине химия цикла iconРабочая программа дисциплины Химия. Модуль «Аналитическая химия»
Особенностью программы по дисциплине «Химия» является фундаментальный характер её содержания, необходимых для формирования у специалистов...
Рабочая программа по дисциплине химия цикла iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очного...
Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия...
Рабочая программа по дисциплине химия цикла iconРабочая программа учебной дисциплины «Химия»
«Химия» является приобретение студентами знаний в области общей и неорганической химии в качестве естественнонаучной дисциплины,...
Рабочая программа по дисциплине химия цикла iconАналитическая химия учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Рабочая программа по дисциплине химия цикла iconРабочая программа дисциплины Введение в микробиологию
Дисциплина «Введение в микробиологию» относится к вариативной части профессионального (специального) цикла (М2) ооп магистратуры...
Рабочая программа по дисциплине химия цикла iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Химия»
...
Рабочая программа по дисциплине химия цикла iconРабочая программа дисциплины «введение в химию. Строение вещества»
Строение вещества» включена в вариативную часть цикла профессионального дисциплин в структуре основной образовательной программы...
Рабочая программа по дисциплине химия цикла iconРабочая программа дисциплины Основы аналитической иммунохимии
Дисциплина «Основы аналитической иммунохимии» относится к вариативной части профессионального (специального) цикла (М2) ооп магистратуры...
Рабочая программа по дисциплине химия цикла iconРабочая программа цикла последипломного обучения врачей по специальности «эпидемиология»
Рабочая учебная программа цикла оу «Эпидемиология» разработана в соответствии с требованиями Государственного образователного стандарта...
Рабочая программа по дисциплине химия цикла iconВысокомолекулярные соединения учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Рабочая программа по дисциплине химия цикла iconРабочая программа по дисциплине Е. Н. Ф. 04 Химия общая и неорганическая
Цели и задачи учебной дисциплины «Общая и неорганическая химия», ее место в учебном процессе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск