Рабочая программа цикла последипломного обучения врачей по специальности «эпидемиология»





Скачать 491.11 Kb.
НазваниеРабочая программа цикла последипломного обучения врачей по специальности «эпидемиология»
страница1/4
Дата публикации27.11.2014
Размер491.11 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4
Государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«Дагестанская государственная медицинская академия»

Минздравоохранения Российской Федерации
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

профессор_________________Маммаев С.Н.

«____»__________________________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
цикла последипломного обучения врачей

по специальности « эпидемиология»
кафедра - эпидемиологии

Продолжительность обучения: 1,5 месяца (6,5нед)
Всего часов 216

Из них лекций 86


Практических(семинарских) занятий 130
Форма обучения: Очная с отрывом от работы

Отчетность : Сертификационный экзамен

Махачкала 2013г.

Рабочая учебная программа цикла ОУ «Эпидемиология» разработана в соответствии с требованиями Государственного образователного стандарта по дисциплине «Эпидемиология»

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры эпидемиологии

от «____»________20___г. Протокол №______

Зав. кафедрой_____________________


Кандидат мед наук, доцент ЗульпукароваН.М-Г.

Рабочая программа согласована

Декан факультета_______________________(________________)

« »____________200_ года

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании ЦМК

от «____»________20___г. Протокол №______

Председатель ЦМК _____________________

(фамилия, подпись)

Составитель: ______________________________________

(занимаемая должность,ФИО,подпись)

1.Цель и задачи освоения дисциплины:
1.1. Цель дисциплины: освоение студентами теоретических и практических навыков для проведения профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний в лечебных учреждениях , среди различных контингентов населения на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях, а также в чрезвычайных ситуациях.

1.2. Задачами дисциплины являются:

- формирование умения использовать описательные, аналитические и экспериментальные эпидемиологические исследования для выявления факторов риска возникновения инфекционных и неинфекционных заболеваний с оценкой эффективности профилактических и лечебных мероприятий в рамках рандомизированных клинических исследований;

- формирование представлений о принципах организации профилактической работы среди различных контингентов населения на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях (первичный, вторичный и третичный уровни профилактики);

- освоение методов организации и проведения мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях ;

- освоение навыков использования нормативных и правовых актов, регламентирующих профилактические и противоэпидемические мероприятия и санитарно-противоэпидемический режим в ЛПУ.

2. Квалификационная характеристика врача-эпидемиолога
Обязательный минимум квалификационных требований для врачебной специальности «Эпидемиология»:

– общеврачебные навыки и манипуляции;

– навыки по специальности;

– навыки и манипуляции по смежным специальностям;

– навыки по оказанию неотложной помощи;

– трактовка результатов лабораторных и инструментальных методов исследования, в т.ч. экспертная оценка;

– владение правовыми и законодательными основами деятельности врача по специальности «Эпидемиология»;

– владение алгоритмом постановки эпидемиологического диагноза;

– владение современными методами санитарно-эпидемиологического надзора, в т.ч. эпидемиологической и гигиенической диагностики и санитарно-гигиенического мониторинга;

– владение методами профилактики (в т.ч. специфической)инфекционных и неинфекционных болезней;

– подготовка специалиста по фундаментальным дисциплинам;– владение современными методами дезинфектологии

(дезинфекционной деятельности), знание современных средств и методов дезинфекции, стерилизации, дезинсекции и дератизации;

– подготовка по организации экономики и управлению здравоохранением, в т.ч. по социальной гигиене и организации государственной санитарно-эпидемиологической службы;

– навыки работы с научной литературой;

– владение методами медицинской статистики и информатики;

– навыки работы по гигиеническому воспитанию населения.

– профессиональное назначение, основные положения и условия деятельности врача-эпидемиолога;

– квалификационные требования к врачу-эпидемиологу;

– требования к аттестации врача-эпидемиолога;
2.1. Направления деятельности врача-эпидемиолога:
– планирование, организация, участие в проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

– осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора с целью охраны здоровья человека и снижения заболеваемости населения болезнями, обусловленными неблагоприятным влиянием факторов среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;

– изучение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с состоянием природной, производственной и социальной среды его обитания;

– проведение научных исследований по эпидемиологии.
2.2. Общие требования к специалисту:
– имеет целостное представление о процессах и явлениях,происходящих в неживой и живой природе, знания основных этапов итенденций исторического процесса;

– пропагандирует здоровый образ и стиль жизни, значение занятий физической культурой и спортом для здоровья;

– владеет технологиями решения профессиональных задач с широким использованием компьютерных технологий;

– использует знание основных закономерностей влияния биологических, природных и социальных факторов на эпидемический

процесс;

– применяет алгоритм врачебной деятельности по оказанию медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях на догоспитальном этапе, постановке предварительного диагноза споследующим направлением больных к врачу-специалисту для лечения и реабилитации.
2.3. Требования к уровню профессиональной подготовки
Врач-эпидемиолог при завершении специализации должен освоить следующие виды деятельности и на их основе решать соответствующие им профессиональные задачи:

- Оценка эпидемиологической ситуации и факторов, её определяющих.

- Осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора за эпидемическим процессом, средой обитания и условиями жизнедеятельности населения.

- Осуществление управленческой деятельности в интересах санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

- Осуществление воспитательной, педагогической деятельности по повышению грамотности населения в области профилактики инфекционных болезней.

- Осуществление научно-практической работы.
Врач-эпидемиолог должен уметь осуществлять самостоятельно:

  • Сбор, группирование, статистическую обработку и анализ информации об эпидемиологической ситуации и факторах, её определяющих, на основании учётных и отчётных документов,предусмотренных государственной и отраслевой статистикой.

  • Оценку структуры демографических показателей: рождаемости,естественного прироста, средней продолжительности жизни, а также заболеваемости, болезненности, смертности, летальности, инвалидизации населения по основным нозологическим формам, предусмотренныммеждународной классификацией болезней.

  • Оценку заболеваемости населения инфекционными инеинфекционными болезнями.

  • Расследования случаев инфекционных заболеваний, пищевыхотравлений, профессиональных отравлений и прочих заболеваний.

  • Осуществлять сбор, доставку и подготовку материала для лабораторно-инструментальных (микробиологических, вирусологических,паразитологических) исследований населения.

  • Принимать управленческие решения, планировать и организовывать выполнение мероприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения:

  • Определять задачи профилактики на основе ретроспективного и оперативного эпидемиологического анализа и оценки санитарно-эпидемиологического благополучия населения по группам болезней.

  • Составлять первичную документацию: акты обследования эпидемического очага, протоколы лабораторных и инструментальных исследований, экстренное извещение, журналы учёта, заключения и пр.

  • Готовить проекты решений, приказов и других административных актов, составлять справки по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

  • Готовить материалы для государственной и отраслевой отчётной документации, владеть методиками оценки показателей.

  • Организовывать и оценивать эффективность проведённых профилактических мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с требованиями Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

  • Проводить работу по повышению грамотности населения в области профилактики инфекционных болезней (лекции, беседы, выступления по радио и телевидению и др.).

  • Вести педагогическую деятельность при обучении среднего медицинского персонала по вопросам государственного санитарно- эпидемиологического надзора, профилактики заболеваний.


В соответствии с основными видами деятельности врач-эпидемиолог должен обла дать следующими знаниями и умениями:

  • основы законодательства (республиканского и субъектов федерации) и основные директивные и инструктивно-методические документы (приказы, инструкции, методические указания) по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения;

  • принципы и правовые основы деятельности министерств (ведомств,должностных лиц) по охране санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

  • основы законодательных актов и положений, регламентирующих работу заинтересованных министерств (комитетов, ведомств и их органов на местах) по профилактике ВБИ;

  • сущность, структура, движущие силы и проявления эпидемического процесса;

  • принцип и структура эпидемиологического метода исследования;

  • организация и специфика эпидемиологического надзора при различных группах инфекций в рамках системы социально-гигиенического мониторинга;

  • принципы и методы ретроспективного и оперативного эпидемиологического анализа и эпидемиологической диагностики инфекционной (паразитарной) заболеваемости;


3.Структура и содержание учебной дисциплины:

3.1Общая трудоемкость дисциплины составляет 216 часов.( 6 ЗЕТ)


Вид учебной работы

Кол-во часов/ЗЕТ

Лекции (Л)

86/2,4

Практические занятия(ПЗ

130/3,6

Отчетность

Сертификационный экзамен

ИТОГО

216/6

4. Разделы дисциплины, виды учебной деятельности и формы контроля ( заятия-6 часовые)




Раздел

учебной дисциплины

Виды учебной работы и трудоемкость (в часах)

Форма контроля

Лекции/часы

Практические

занятия/часы

1.

Эпидемиологический подход к изучению болезней человека

Л-2/4

П-1/4

Устный ответ

2.

Эпидемиологические исследования

Л-2/4

П-3/12

Устный ответ

3.

Учение об эпид.процессе

Л-2/4

П-2/8

Устный ответ

4.

Организационные и правовые основы противоэпидемической деятельности. Эпидемиологический надзор

Л-2/4

П-2/8

Устный ответ

5.

Общие вопросы и организация иммунопрофилактики

Л-2/4

П-4/16

Устный ответ

6.

 Эпидемиология  и профилактика антропонозов с фекально-оральным механизмом передачи (антропонозы, зоонозы, сапрнозы).

Л-8/16

П-4/16

Устный ответ

7.

Инфекции с аспирационным механизмом передачи (антропонозы, зоонозы, сапрнозы).

Л-8/16

П-4/16

Устный ответ

8.

 Инфекции наружных покровов

Л-4/8

П-3/12

Устный ответ

9.

Природноочаговые инфекции

Л-4/8

П-3/12

Устный ответ

10.

 Эпидемиология  и профилактика внутрибольничных инфекций

Л-3/6

П-2/8

Устный ответ

11.

Дезинфекция,дезинсекция,дератизация

Л-2/4

П-2/8

Устный ответ

12.

Эпидемиология  и профилактика гельминтозов

Л-1/2

П-2/8

Устный ответ

13.

ВИЧ-инфекция

Л-1/2

П-1/4

Устный ответ

14.

Вирусные гепатиты

Л-2/4

П-1/4

Устный ответ




ИТОГО

43/86

33/130

Сертификационный экзамен
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа цикла последипломного обучения врачей по специальности «эпидемиология» iconРабочая программа цикла последипломного обучения средних медицинских...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский...
Рабочая программа цикла последипломного обучения врачей по специальности «эпидемиология» iconРабочая программа общего усовершенствования (уо-216 ч.) по специальности «Терапия»
Рабочая программа предназначена для последипломного обучения врачей-терапевтов и разработана на основании унифицированной программы...
Рабочая программа цикла последипломного обучения врачей по специальности «эпидемиология» iconРабочая программа общего усовершенствования (уо-864ч) по специальности «Терапия»
Рабочая программа предназначена для последипломного обучения врачей-терапевтов и разработана на основании унифицированной программы...
Рабочая программа цикла последипломного обучения врачей по специальности «эпидемиология» iconРабочая учебная программа последипломного обучения врачей
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинский...
Рабочая программа цикла последипломного обучения врачей по специальности «эпидемиология» iconЭпидемиология, военная эпидемиология
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа цикла последипломного обучения врачей по специальности «эпидемиология» iconРабочая программа сертификационного цикла усовершенствования врачей...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа цикла последипломного обучения врачей по специальности «эпидемиология» iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план...
«Ревматология» №040122. 09 подготовлен сотрудниками кафедры ревматологии факультета последипломного профессионального образования...
Рабочая программа цикла последипломного обучения врачей по специальности «эпидемиология» iconОбразовательная программа повышения квалификации врачей по специальности...
«Образовательного стандарта послевузовской профес­сиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием» по специаль­ности...
Рабочая программа цикла последипломного обучения врачей по специальности «эпидемиология» iconКвалификационныетест ы по специальности
Охватывают все разделы унифицированной программы последип-ломного обучения врачей по специальности «Стоматология ортопедическая»
Рабочая программа цикла последипломного обучения врачей по специальности «эпидемиология» icon1 Место микробиологии и иммунологии в современной медици­не. Роль...
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения
Рабочая программа цикла последипломного обучения врачей по специальности «эпидемиология» iconРабочая программа дисциплины «история оренбуржья»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин регионального...
Рабочая программа цикла последипломного обучения врачей по специальности «эпидемиология» iconСтипендии для последипломного обучения для выпускников вузов творческих...
Полное название: Стипендии для последипломного обучения для выпускников вузов творческих специальностей и архитекторов (Stipendien...
Рабочая программа цикла последипломного обучения врачей по специальности «эпидемиология» iconТест: "Эпидемиология". Задание №1 Эпидемиология изучает болезни на...

Рабочая программа цикла последипломного обучения врачей по специальности «эпидемиология» iconРабочая программа по дисциплине дс. Ф. 06 Инфекционные болезни, эпидемиология по специальности
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа цикла последипломного обучения врачей по специальности «эпидемиология» iconТемы рефератов цикла профессиональной переподготовки врачей по специальности...
К 18 мая 2014 года подготовить реферат по выбранной теме. В обзоре литературы указать не менее 30% зарубежных источников
Рабочая программа цикла последипломного обучения врачей по специальности «эпидемиология» iconОсновная образовательная программа по специальности послевузовского...
Рентгенология является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск