Эпидемиология, военная эпидемиология





НазваниеЭпидемиология, военная эпидемиология
страница1/5
Дата публикации31.03.2015
Размер0.57 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

«СОГЛАСОВАНО»

Зав. кафедрой ______________

«___»_______________2013 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета _____________

«___»_______________2013 г.



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине: Эпидемиология, военная эпидемиология

По направлению подготовки: 060105 – «Медико-профилактическое дело»

Курс: 4,5,6

Вид промежуточной аттестации: экзамен

Кафедра: гигиены и медицинской экологии

Трудоемкость дисциплины: 540 часов / 15 (зач. ед.)

Архангельск, 2013
1. Цель и задачи освоения дисциплины
Цели дисциплины: обеспечить базисную теоретическую и практическую подготовку врача по эпидемиологии, позволяющей применить вопросы общей эпидемиологии, закономерности развития эпидемического процесса, частной эпидемиологии, расшифровку групповых заболеваний, вспышек и прогноза эпидемической ситуации при инфекционных болезнях.

.

Задачи дисциплины:

  • освоение студентами научных основ эпидемиологии;

  • овладение методами эпидемиологических исследований как инфекционной, так и неинфекционной патологии;

  • организация противоэпидемических и профилактических мероприятий.



2. Место дисциплины в структуре ООП

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060105 «Медико-профилактическое дело».

Эпидемиология относится к базовой части профессионального цикла ООП подготовки специалистов.
Дисциплины, для которых освоение эпидемиологии необходимо как предшествующее
- биология: проявления биологических свойств возбудителей (паразитов) на основах эволюционно- обусловленных уров­нях; состав клетки; роль отдельных элементов, воды и неорганических солей в жизнедеятельно­сти клетки; строение и функции наиболее важ­ных органических соеди­нений: белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот;

- основы экологии и гигиены: экологические и гигиенические факто­ры, их влияние на окружающую среду; экозащитная безопас­ность, экозащитная тех­ника в фармацевтическом и химическом производ­стве; техногенные загрязне­ния природной среды; загрязнения, вязанные с производст­вом лекарственных и хи­мических веществ; мето­ды их анализа; понятия о ПДК за­грязняющих веществ ат­мосферы, гидросферы, почвы. Эпидемическое благополучие населения на основе качественной воды, воздуха, почвы, пищи. Гигиеническое содержание МДОУ, ЛПО и др.

- биофизика: физические характеристики и биофизические механизмы действия на пациентов, Воздействие шума, вибрации, ультразвука, электромагнитных волн лазерного излучения, пыли, радиоактивных веществ и ионизирующего излучения на организм человека.

- общая и неорганическая химия: физико-химические свойства различных классов химических веществ, определяющих их степень токсичности и опасности для человека, поведение химических веществ в окружающей среде;

- физиология: основные механизмы регуляции функции фи­зиологических систем ор­ганизма (молекулярный, клеточный, тканевой, ор­ганный, системно-органный, организменный); основные механиз­мы адаптации и защиты здорового организма при воздействии факторов среды;

- микробиология: патогенные свойства микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности, пути и факторы передачи инфекционных болезней, санитарно-показательные микроорганизмы окружающей среды; теоретические основы иммунитета; бактерионосительство, как одна их форм инфекционного процесса.

- инфекционные болезни: знание клиники, патогенеза, профилактики при нозологических формах с различными путями и механизмами передачи возбудителя инфекции.
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций


Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-1

способностью к научному анализу социально-значимых проблем и процессов, политических событий и тенденций, пониманию движущих сил и закономерностей исторического процесса, способностью к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации, использованию социологических знаний в профессиональной и общественной деятельности

ОК-2

владением письменной и устной речью на государственном языке Российской Федерации, умением вести дискуссии и полемики, способностью и готовностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания

ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК-6

способностью и готовностью к изучению и оценке факторов среды обитания человека и реакции организма на их воздействия, к интерпретации результатов гигиенических исследований, пониманию стратегии новых методов и технологий, внедряемых в гигиеническую науку и санитарную практику, к оценке реакции организма на воздействие факторов среды обитания человека

ПК-7

способностью и готовностью к использованию современных методов оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, к осуществлению санитарно-противоэпидеми-ческих (профилактических) мероприятий по предуп-реждению инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, а также к осуществлению противоэпиде-мической защиты населения

ПК-9

способностью и готовностью к прогнозированию опасности для здоровья, причиной которых могут стать используемые трудовые и производственные процессы, технологическое оборудование, и определению рекомендаций по их планированию и проектированию, распознаванию и интерпретации появления в производственной среде химических, физических и биологических и иных факторов среды обитания человека, которые могут повлиять на здоровье и самочувствие работников

ПК-10


способностью и готовностью к разработке, организации и выполнению комплекса лечебно-профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня здоровья и снижения заболеваемости различных контингентов населения и отдельных пациентов

ПК-13

способностью и готовностью к проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, проектной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг в целях установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека, причин возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний, соответствия (несоответствия) установленным требованиям

ПК-14

способностью и готовностью к проведению санитарно-эпидемиологического надзора за состоянием среды обитания человека, объектов хозяйственно-питьевого водоснабжения, жилищно-коммунального хозяйства, лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), производства и реализации продуктов питания, детских учреждений.

ПК-30

способностью и готовностью к анализу результатов собственной деятельности и деятельности органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, учреждений, осуществляющих свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, иных учреждений здравоохранения с учетом требований официальных законодательных, нормативных и правовых документов

ПК-33

способностью и готовностью к интерпретации результатов гигиенических и эпидемиологических исследований, к пониманию стратегии новых методов и технологий, внедряемых в гигиеническую науку и санитарную практику

ПК-34


способностью и готовностью к оценке (описанию и измерению) распределения заболеваемости по категориям, а в отношении отдельных болезней по территории, группам населения и во времени

ПК-35

способностью и готовностью к формулировке, оценке и проверке гипотез, объясняющих причину, условия и механизм возникновения инфекционных заболеваний и их распространения

ПК-36

способностью и готовностью к научно-обоснованному применению современных методик сбора и обработки информации о состоянии здоровья населения, деятельности различных типов медицинских учреждений и их подразделений, анализу информации в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения

ПК-№

Организационно-управленческая деятельность

ПК-44

способностью и готовностью понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение санитарно-эпидемиологической службы в системе здравоохранения РФ, роль санитарного врача в охране здоровья граждан, нормативную правовую базу деятельности санитарного врача.

ПК-48

Способностью и готовностью оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, алгоритм действий санитарного врача при контроле (надзоре) за объектами, оценивать качество и эффективность проведенных мероприятий, использовать формы и методы профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, отравлений.

ПК-49

способность и готовность к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.



В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:

- основные принципы и положения конституционного, гражданского, трудового, семейного, административного, уголовного права, права и обязанности врача и пациента;

- основные показатели здоровья населения; критерии комплексной оценки состояния здоровья пациента;

- основы организации медицинской помощи населению; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, применяемые в сфере здравоохранения, технического регулирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей;

- теоретические и организационные основы государственного санитарно-эпидемиологического надзора и его обеспечения; основные официальные документы, регламентирующие санитарно-гигиеническое и противоэпидемическое обеспечение населения; правовые основы в области иммунопрофилактики, профилактики госпитальных инфекций;

- основы взаимодействия человека и окружающей среды; принципы организации профилактических мероприятий по предупреждению неблагоприятного влияния факторов окружающей среды на организм;

- показатели состояния среды обитания и здоровья населения в системе социально-гигиенического мониторинга;

- методы установления причинно- следственных связей между состоянием среды обитания и здоровьем населения;

- место общей эпидемиологии в структуре медицинских наук;

- понятие общей эпидемиологии применимо к популяционному уровню;

- эпидемиологические аспекты номенклатуры и классификации болезней;

- права и обязанности врача эпидемиолога, определяемые Законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

- документы, регламентирующие организацию надзора за наиболее распространенными инфекционными и паразитарными болезнями;

- профилактические и противоэпидемические мероприятия при каждой группе инфекций;

- формирование противоэпидемической работы;

- эпидемиологический надзор при каждой группе инфекций;

- эпидемиологию и профилактику наиболее распространенных инфекций и паразитарных болезней;

- организацию иммунопрофилактики инфекционных болезней;

- современные проблемы дезинфекции, дезинсекции, дератизации;

- концепцию эпиднадзора за внутрибольничными инфекциями.
Уметь:

- применять нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, технического регулирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей в своей профессиональной деятельности;

- самостоятельно формулировать выводы на основе поставленной цели исследования, полученных результатов и оценки погрешностей;

- прослеживать возможности использования результатов исследования и применения изучаемого вопроса в профилактике заболеваний и патологии;

- выявлять факторы риска основных заболеваний человека, проводить профилактические мероприятия при них; анализировать вопросы общей патологии и оценивать современные теоретические концепции и направления в медицине;

- проводить анализ инфекционной заболеваемости по территории, во времени, структуре населения;

- формулировать гипотезы о возможных факторах риска;

- проводить оперативную оценку эпидемиологической обстановки на территории Архангельской области;

- пользоваться официальными и справочными материалами в области здравоохранения и охраны окружающей среды (по области, по Российской Федерации).

- оценивать качество противоэпидемических мероприятий, качество и эффективность профилактических мероприятий;

- составлять индивидуальный план работы врача – эпидемиолога;

- заполнять карты эпидемиологического обследования;

- составлять акты эпидемиологического расследования и акты по проведению мероприятий по контролю (надзору);

- разрабатывать рекомендации по организации комплекса противоэпидемических мероприятий по локализации и ликвидации очагов с единичными и групповыми заболеваниями;

- анализировать учетные и отчетные формы по эпидемиологии;

- организовать и провести санитарно-противоэпидемические расследования причин единичных и групповых случаев инфекционных заболеваний;

- организовать и провести санитарно-противоэпидемические расследования с применением лабораторных и инструментальных методов, составлять документы в соответствии с требованиями нормативно-методической документации (акты, предписания, протоколы, справки и др.);

- проводить анализ инфекционной и паразитарной заболеваемости населения Архангельской области;

- проводить экспертную оценку прививочной работы.

- применять законодательные, нормативные, методические документы по эпидемиологии;

- проводить исследования в области эпидемиологии, составлять обзор литературных данных по разделу эпидемиологии;

- осуществлять преемственность дисциплин: коммунальной гигиены, гигиены питания, гигиены детей и подростков, профессиональной патологии, социальной гигиены, гигиены труда;

- вести санитарно-просветительную работу.
Владеть:

- навыками работы с нормативной, нормативно-технической, законодательной и правовой документацией в пределах профессиональной деятельности;

- методикой сбора социально- гигиенической информации; информации о состоянии здоровья населения;

- статистической информации о деятельности врачей, подразделений лечебно-профилактических учреждений, медицинских учреждений в целом; методикой анализа деятельности ЛПУ различных типов;

- методикой проведения ретроспективного и оперативного эпидемиологического анализа заболеваемости населения и эпидемиологического обследования очагов инфекционных заболеваний;

- алгоритмом эпидемиологического надзора за отдельными группами и нозологическими формами инфекционных болезней;

- лабораторным обследованием и медицинским наблюдением за контактными, общавшимися с инфекционными больными;

- проведением дезинфекционных, стерилизационных мероприятий в лечебно- профилактических учреждениях;

- экспертной оценкой прививочной работы;

- своевременной и правильной диагностикой инфекционных заболеваний;

- организацией противоэпидемических мероприятий и мер профилактики;

- программами по профилактике инфекционных заболеваний;

- вопросами информированности населения по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 15 зачетных единиц.


Вид учебной работы

Всего часов


Семестр

7

8

9

10

11

Аудиторные занятия (всего)

336















В том числе:



















Лекции (Л)

106

22

22

22

28

12

Практические занятия (ПЗ)

215

47

46

47

47

28

Семинары (С)

15

3

4

3

3

2

Лабораторные практикумы (ЛП)

-













-

Клинические практические занятия (КПЗ)

-













-

Самостоятельная работа (всего)

168

36

40

41

51

-

Экзамен

36
















Общая трудоемкость (час.)


540



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Эпидемиология, военная эпидемиология iconРабочая программа цикла последипломного обучения врачей по специальности «эпидемиология»
Рабочая учебная программа цикла оу «Эпидемиология» разработана в соответствии с требованиями Государственного образователного стандарта...
Эпидемиология, военная эпидемиология iconТест: "Эпидемиология". Задание №1 Эпидемиология изучает болезни на...

Эпидемиология, военная эпидемиология iconЭпидемиология и вакцинопрофилактика эпидемического паротита
Группа №
Эпидемиология, военная эпидемиология icon«эпидемиология»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Эпидемиология, военная эпидемиология iconВопросы по инфекционным болезням
Вирусный гепатит А. Этиология, эпидемиология, патогенез, клиническая классификация
Эпидемиология, военная эпидемиология iconВопросы к зачету
Нагноительная трихофития волосистой части головы: этиология, эпидемиология, клиника, диагностика
Эпидемиология, военная эпидемиология iconОбзор: Эпидемиология, патогенез и принципы антибактериальной терапии...

Эпидемиология, военная эпидемиология iconЛекция. Кариес зубов. Этиология, патогенез, эпидемиология
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Эпидемиология, военная эпидемиология iconПрограмма общего сертификационного усовершенствования (оу-288 час.) «Эпидемиология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Эпидемиология, военная эпидемиология iconРабочая программа по дисциплине дс. Ф. 06 Инфекционные болезни, эпидемиология по специальности
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Эпидемиология, военная эпидемиология iconПрограмма специальной дисциплины «Эпидемиология»
Вуза, сотрудника научно-исследовательского учреждения (института, лаборатории) медицинского профиля, врача-исследователя
Эпидемиология, военная эпидемиология iconЭпидемиология парентеральных вирусных
Министерство здравоохранения республики армения национальный институт здравоохранения
Эпидемиология, военная эпидемиология iconЭпидемиология
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Эпидемиология, военная эпидемиология iconРабочая программа по курсу «Экологическая эпидемиология»
Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт)
Эпидемиология, военная эпидемиология iconЭкзаменационные билеты по инфекционным болезням для студентов 5 курса...
Сыпной тиф этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение и профилактика
Эпидемиология, военная эпидемиология iconРабочая программа по дисциплине: "эпидемиология " Специальность 040600 "сестринское дело"
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск