Скачать 0.57 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Министерства здравоохранения Российской Федерации
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине: Эпидемиология, военная эпидемиология По направлению подготовки: 060105 – «Медико-профилактическое дело» Курс: 4,5,6 Вид промежуточной аттестации: экзамен Кафедра: гигиены и медицинской экологии Трудоемкость дисциплины: 540 часов / 15 (зач. ед.) Архангельск, 2013 1. Цель и задачи освоения дисциплины Цели дисциплины: обеспечить базисную теоретическую и практическую подготовку врача по эпидемиологии, позволяющей применить вопросы общей эпидемиологии, закономерности развития эпидемического процесса, частной эпидемиологии, расшифровку групповых заболеваний, вспышек и прогноза эпидемической ситуации при инфекционных болезнях. . Задачи дисциплины:
2. Место дисциплины в структуре ООП Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060105 «Медико-профилактическое дело». Эпидемиология относится к базовой части профессионального цикла ООП подготовки специалистов. Дисциплины, для которых освоение эпидемиологии необходимо как предшествующее - биология: проявления биологических свойств возбудителей (паразитов) на основах эволюционно- обусловленных уровнях; состав клетки; роль отдельных элементов, воды и неорганических солей в жизнедеятельности клетки; строение и функции наиболее важных органических соединений: белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот; - основы экологии и гигиены: экологические и гигиенические факторы, их влияние на окружающую среду; экозащитная безопасность, экозащитная техника в фармацевтическом и химическом производстве; техногенные загрязнения природной среды; загрязнения, вязанные с производством лекарственных и химических веществ; методы их анализа; понятия о ПДК загрязняющих веществ атмосферы, гидросферы, почвы. Эпидемическое благополучие населения на основе качественной воды, воздуха, почвы, пищи. Гигиеническое содержание МДОУ, ЛПО и др. - биофизика: физические характеристики и биофизические механизмы действия на пациентов, Воздействие шума, вибрации, ультразвука, электромагнитных волн лазерного излучения, пыли, радиоактивных веществ и ионизирующего излучения на организм человека. - общая и неорганическая химия: физико-химические свойства различных классов химических веществ, определяющих их степень токсичности и опасности для человека, поведение химических веществ в окружающей среде; - физиология: основные механизмы регуляции функции физиологических систем организма (молекулярный, клеточный, тканевой, органный, системно-органный, организменный); основные механизмы адаптации и защиты здорового организма при воздействии факторов среды; - микробиология: патогенные свойства микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности, пути и факторы передачи инфекционных болезней, санитарно-показательные микроорганизмы окружающей среды; теоретические основы иммунитета; бактерионосительство, как одна их форм инфекционного процесса. - инфекционные болезни: знание клиники, патогенеза, профилактики при нозологических формах с различными путями и механизмами передачи возбудителя инфекции. 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные принципы и положения конституционного, гражданского, трудового, семейного, административного, уголовного права, права и обязанности врача и пациента; - основные показатели здоровья населения; критерии комплексной оценки состояния здоровья пациента; - основы организации медицинской помощи населению; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, применяемые в сфере здравоохранения, технического регулирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей; - теоретические и организационные основы государственного санитарно-эпидемиологического надзора и его обеспечения; основные официальные документы, регламентирующие санитарно-гигиеническое и противоэпидемическое обеспечение населения; правовые основы в области иммунопрофилактики, профилактики госпитальных инфекций; - основы взаимодействия человека и окружающей среды; принципы организации профилактических мероприятий по предупреждению неблагоприятного влияния факторов окружающей среды на организм; - показатели состояния среды обитания и здоровья населения в системе социально-гигиенического мониторинга; - методы установления причинно- следственных связей между состоянием среды обитания и здоровьем населения; - место общей эпидемиологии в структуре медицинских наук; - понятие общей эпидемиологии применимо к популяционному уровню; - эпидемиологические аспекты номенклатуры и классификации болезней; - права и обязанности врача эпидемиолога, определяемые Законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; - документы, регламентирующие организацию надзора за наиболее распространенными инфекционными и паразитарными болезнями; - профилактические и противоэпидемические мероприятия при каждой группе инфекций; - формирование противоэпидемической работы; - эпидемиологический надзор при каждой группе инфекций; - эпидемиологию и профилактику наиболее распространенных инфекций и паразитарных болезней; - организацию иммунопрофилактики инфекционных болезней; - современные проблемы дезинфекции, дезинсекции, дератизации; - концепцию эпиднадзора за внутрибольничными инфекциями. Уметь: - применять нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, технического регулирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей в своей профессиональной деятельности; - самостоятельно формулировать выводы на основе поставленной цели исследования, полученных результатов и оценки погрешностей; - прослеживать возможности использования результатов исследования и применения изучаемого вопроса в профилактике заболеваний и патологии; - выявлять факторы риска основных заболеваний человека, проводить профилактические мероприятия при них; анализировать вопросы общей патологии и оценивать современные теоретические концепции и направления в медицине; - проводить анализ инфекционной заболеваемости по территории, во времени, структуре населения; - формулировать гипотезы о возможных факторах риска; - проводить оперативную оценку эпидемиологической обстановки на территории Архангельской области; - пользоваться официальными и справочными материалами в области здравоохранения и охраны окружающей среды (по области, по Российской Федерации). - оценивать качество противоэпидемических мероприятий, качество и эффективность профилактических мероприятий; - составлять индивидуальный план работы врача – эпидемиолога; - заполнять карты эпидемиологического обследования; - составлять акты эпидемиологического расследования и акты по проведению мероприятий по контролю (надзору); - разрабатывать рекомендации по организации комплекса противоэпидемических мероприятий по локализации и ликвидации очагов с единичными и групповыми заболеваниями; - анализировать учетные и отчетные формы по эпидемиологии; - организовать и провести санитарно-противоэпидемические расследования причин единичных и групповых случаев инфекционных заболеваний; - организовать и провести санитарно-противоэпидемические расследования с применением лабораторных и инструментальных методов, составлять документы в соответствии с требованиями нормативно-методической документации (акты, предписания, протоколы, справки и др.); - проводить анализ инфекционной и паразитарной заболеваемости населения Архангельской области; - проводить экспертную оценку прививочной работы. - применять законодательные, нормативные, методические документы по эпидемиологии; - проводить исследования в области эпидемиологии, составлять обзор литературных данных по разделу эпидемиологии; - осуществлять преемственность дисциплин: коммунальной гигиены, гигиены питания, гигиены детей и подростков, профессиональной патологии, социальной гигиены, гигиены труда; - вести санитарно-просветительную работу. Владеть: - навыками работы с нормативной, нормативно-технической, законодательной и правовой документацией в пределах профессиональной деятельности; - методикой сбора социально- гигиенической информации; информации о состоянии здоровья населения; - статистической информации о деятельности врачей, подразделений лечебно-профилактических учреждений, медицинских учреждений в целом; методикой анализа деятельности ЛПУ различных типов; - методикой проведения ретроспективного и оперативного эпидемиологического анализа заболеваемости населения и эпидемиологического обследования очагов инфекционных заболеваний; - алгоритмом эпидемиологического надзора за отдельными группами и нозологическими формами инфекционных болезней; - лабораторным обследованием и медицинским наблюдением за контактными, общавшимися с инфекционными больными; - проведением дезинфекционных, стерилизационных мероприятий в лечебно- профилактических учреждениях; - экспертной оценкой прививочной работы; - своевременной и правильной диагностикой инфекционных заболеваний; - организацией противоэпидемических мероприятий и мер профилактики; - программами по профилактике инфекционных заболеваний; - вопросами информированности населения по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет 15 зачетных единиц.
|
Рабочая программа цикла последипломного обучения врачей по специальности «эпидемиология» Рабочая учебная программа цикла оу «Эпидемиология» разработана в соответствии с требованиями Государственного образователного стандарта... | Тест: "Эпидемиология". Задание №1 Эпидемиология изучает болезни на... | ||
Эпидемиология и вакцинопрофилактика эпидемического паротита Группа № | «эпидемиология» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Вопросы по инфекционным болезням Вирусный гепатит А. Этиология, эпидемиология, патогенез, клиническая классификация | Вопросы к зачету Нагноительная трихофития волосистой части головы: этиология, эпидемиология, клиника, диагностика | ||
Обзор: Эпидемиология, патогенез и принципы антибактериальной терапии... | Лекция. Кариес зубов. Этиология, патогенез, эпидемиология Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа общего сертификационного усовершенствования (оу-288 час.) «Эпидемиология» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа по дисциплине дс. Ф. 06 Инфекционные болезни, эпидемиология по специальности Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа специальной дисциплины «Эпидемиология» Вуза, сотрудника научно-исследовательского учреждения (института, лаборатории) медицинского профиля, врача-исследователя | Эпидемиология парентеральных вирусных Министерство здравоохранения республики армения национальный институт здравоохранения | ||
Эпидемиология Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Рабочая программа по курсу «Экологическая эпидемиология» Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт) | ||
Экзаменационные билеты по инфекционным болезням для студентов 5 курса... Сыпной тиф этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение и профилактика | Рабочая программа по дисциплине: "эпидемиология " Специальность 040600 "сестринское дело" ... |