Рабочая программа по дисциплине: "эпидемиология " Специальность 040600 "сестринское дело"





Скачать 284.42 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине: "эпидемиология " Специальность 040600 "сестринское дело"
страница1/3
Дата публикации19.08.2013
Размер284.42 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Кировская государственная медицинская академия Росздрава
Кафедра инфекционных болезней с курсом инфекционных болезней ИПО

“УТВЕРЖДАЮ”

Проректор по учебной и воспитательной работе

профессор, д.м.н., проф. Бондаренко А.Л.

________________________

“ ____ “ ___________ 200 __ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: “ЭПИДЕМИОЛОГИЯ ”


Специальность - 040600 - “сестринское дело”
факультет - ВСО

курс - 4,5

Форма: заочная

лекции - 8 ч.

практические занятия - 12 ч.

самостоятельная работа – 88 (в том числе зачет 4 часа).

всего - 108 часов.

КИРОВ -2009

Рабочая программа составлена на основании нормативных документов:
1. “Программы по эпидемиологии” МЗ РФ, утвержденной начальником управления учебных и образовательных медицинских учреждений МЗ РФ В.И. Сергиенко и выпущенной ВУНМЦ 14.05.98 года.

2. Учебного плана по специальности “Сестринское дело” 2005 г.

3. Государственного образовательного стандарта (2000г.) для очной формы обучения.

4. Квалификационной характеристики менеджера-выпускника медицинского ВУЗа по специальности 040600 “Сестринское дело” (2000г.).

5. Модели специалиста

Составила:

Ассистент кафедры

инфекционных болезней, к.м.н. О.Н.Любезнова
Зав. кафедрой

инфекционных болезней

с курсом инфекционных блезней ИПО,

профессор, д.м.н. А.Л.Бондаренко


Рабочая программа согласовано деканом заочной формы обучения факультетов ВСО и СР, доцент, к.м.н.___________________В.А. Янченко

Утверждена центральным методическим советом КГМА

протокол № __ от “ _____ “ ____________________ 200____ г.

Секретарь ЦМС


ОГЛАВЛЕНИЕ
Раздел 1. Цели и задачи дисциплины. Её место в системе высшего медицинского образования.

    1. Цель изучения дисциплины.

    2. Задачи изучения дисциплины

    3. Перечень дисциплин, знание которых необходимо для усвоения данного предмета

Раздел 2. Содержание дисциплины.

2.1. Учебный план в часах.

2.2. Тематический план лекций

    1. Тематический план практических и семинарских занятий

    2. Тематика самостоятельной работы студентов

    3. Производственная практика

Раздел 3. Учебно-методические материалы.

    1. Список учебной литературы.

      1. Основная литература.

      2. Дополнительная литература

    2. Перечень учебно-методических пособий.

    3. Перечень наглядных пособий.

    4. Материалы для оценки знаний и умений студента.

Раздел 4. Учебно-методическая карта предмета.

Раздел 5. Протокол согласования с другими кафедрами.


Раздел 1. Цель и задачи дисциплины. Её место в системе высшего образования
Рабочая программа и тематический план лекций и практических занятий по эпидемиологии для студентов ориентированы на повышение качества подготовки врача общей практики. Особое внимание уделяется преподаванию методических вопросов эпидемиологии, в первую очередь, раздела «Эпидемиологические исследования», которые являются основой профилактической медицины.
1.1. Целью дисциплины "эпидемиологии" является:
- овладение теоретическими основами эпидемиологии как общемедицинской науки, усвоение методов эпидемиологической диагностики в интересах профилактики наиболее распространенных инфекционных и неинфекционных заболеваний
1.2. Преподавание дисциплины включает задачи:


  • изучение теоретических основ эпидемиологического процесса;

- изучение эпидемиологических особенностей различных нозологических форм;

- изучение профилактических и противоэпидемиологических мероприятий;

- изучение организации противоэпидемической работы;

- изучение основ военной эпидемиологии;
В результате изучения дисциплины

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ


  1. предмет эпидемиологии, учение об эпидемическом процессе

  2. эпидемиологические аспекты номенклатуры и классификации болезней

  3. эпидемиологические исследования(эпидемиологический метод)

  4. механизм развития и проявления эпидемиологического процесса при отдельных группах и нозологических формах инфекционных болезней

  5. профилактические и противоэпидемические мероприятия и организация противоэпидемической работы

  6. эпидемиология и профилактика наиболее распространенных инфекционных заболеваний

  7. национальный календарь профилактических прививок

СТУДЕТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ

  1. использовать в повседневной деятельности инструктивно-методические документы, регламентирующие профилактическую и противоэпидемическую работу

  2. владеть приемами эпидемиологической диагностики приоритетных нозоформ и использовать результаты диагностики в практической деятельности

  3. проводить первичные профилактические и противоэпидемические мероприятия в очагах наиболее распространенных инфекционных заболеваний

  4. поддерживать систему санитарно-противоэпидемического режима в стационарах различного профиля.

  5. организовывать работу прививочных кабинетов.



1.3. Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для изучения эпидемиологии:

        • общая биология

        • латинский язык

        • анатомия

        • нормальная физиология

        • биоорганическая химия

        • патологическая физиология

        • гистология

        • микробиология с вирусологией и иммунологией

        • патологическая анатомия

        • общая гигиена

        • пропедевтика внутренних болезней

        • общая хирургия

        • внутренние болезни

        • кожные и нервные болезни

        • фармакология



Раздел II. Содержание дисциплины
2.1. Учебный план в часах




Всего часов

В том числе аудиторных

Часы самост.работы




всего

лекции

Практ.

занятие




8 семестр

36

6

6

0

30

9 семестр

72

14

2

12

58




108

20

8

12

88


2.2. Лекции


п.п.

Тема

Лекции

Содержание, цели и задачи

Объем (часы)

1.

Зарождение и становление эпидемиологии. Эпидемический подход к изучению болезней человека.


Цель и задачи: способствовать изучению теорий эпидемического процесса. Изучить условия и механизмы возникновения эпидемического процесса.

Содержание: исторические сведения о становлении и развитии эпидемиологии как науки. Понятие об эпидемиологии и ее роль в системе инфекционных и неинфекционных заболеваниях.

2

2.

Современные подходы в дезинфектологии. Стерилизация. Дезинсекция. Дератизация.


Цель и задачи: способствовать формированию знаний по дезинфектологии. Изучить проблемы и возможности дезинфекции и стерилизации.

Содержание: Понятие дезинфекции, дезинсекции и дератизации. особенности дез. режима в инфекционном стационаре. правила приема и выписки больных. Характеристика дез. средств

2

3.

Общие вопросы вакцинопрофилактики.


Цель и задачи: способствовать формированию знаний по общим вопросам иммунопрофилактики. Изучить основные вопросы вакцинологии.

Содержание: История иммунопрофилактики. Основные проблемы иммунопрофилактики на современном этапе.

2

4.

Особенности внутрибольничных инфекций в различных видах стационаров. Концепция профилактики ВБИ.


Цель и задачи: способствовать формированию знаний по проблемам внутрибольничных инфекций. Изучить основных представителей, вызывающих ВБИ.

Содержание: Основные вопросы и направления профилактики внутрибольничных инфекций в различных стационарах

2

Раздел 3. Учебно-методические материалы.
3.1. Список учебной литературы:
3.1.1.Основная литература (обеспеченность основной литературой 100%):


  1. Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Б.К., Данилкин Б.К. Инфекционные болезни и эпидемиология: Учебник.- М.: ГЭОТАР, Медицина, 2006, 368 с.


3.1.2. Дополнительная литература:


  1. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии. В.И. Покровский, Н.И. Брико, 2005 г.

  2. Зуева Л.П., Яфаев Р.Х. Эпидемиология: Учебник.-Сп-б.:Фолиант,-2005.- 752с:ил.

  3. В.И. Стародубов с соавт. Информационные материалы преподавателям и студентам ВУЗов по национальному проекту «Здоровье». – М.: ГЭОТАР МЕД, 2006, - 59 с.

  4. В.К. Таточенко, Н.А. Озерецкий, и др. Новый справочник по иммунопрофилактике. – М. Изд-во Остоженка инвест, 2005, с. 155

  5. Закон РФ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», 19 апреля 1991 г.

  6. Закон РФ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», 17 июля 1998 г.

  7. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней/под ред В.И.Покровского, Н.И.Брико.– М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.- 800с.

  8. Н.В. Медуницин «Вакцинология», Изд. 20е, перераб. и доп.- М.: Триада-Х, 2004 г. – 448 с.

  9. Н.В. Медуницин, В.И. Покровский Основы иммунопрофилактики и иммунотерапии инфекционных болезней: Учеб. пособие. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – 528 с.: ил.

  10. Справочник госпитального эпидемиолога. Под ред. Е.П.Ковалевой, Н.А.Семиной, Т.А.Семененко, В.В.Галкин - М.: Хризостом, 2006.

  11. Ю.В. Лобзин. Руководство по инфекционным болезням., М., Медицина, 2005 г.


3.2. Перечень учебно-методических пособий кафедры инфекционных болезней.

1. Хронические вирусные гепатиты: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских ВУЗов, / Сост. Бондаренко А.Л., Барамзина С.В. Под ред. Бондаренко А.Л. - Киров: КГМА, 2007. - 72 с. - библиогр.: 5 назв.

2. Вирусные гепатиты А и Е: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских ВУЗов, врачей-интернов, инфекционистов и терапевтов / Сост. Бондаренко А.Л., Барамзина С.В., Устюжанинов В.Н.. Под ред. Бондаренко А.Л. - Киров: КГМА, 2000. - 42 с. - библиогр.: 18 назв. (4 рис., 6 табл.).

3. Вирусные гепатиты B, C, D и G: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских ВУЗов, врачей-интернов, инфекционистов и терапевтов / Сост. Бондаренко А.Л., Смирнов С.В., Цибизова Н.М. Под ред. Бондаренко А.Л. - Киров: КГМИ, 1998. - 63 с. - библиогр.: 13 назв. (2 рис., 4 табл.).

4. Вирусный гепатит в подростковом возрасте: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских ВУЗов, врачей-интернов, инфекционистов и терапевтов /Сост. Бондаренко А.Л. - Киров: КГМИ, 1996. - 22 с.

5. Геморрагические лихорадки: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских ВУЗов, врачей-интернов, инфекционистов и терапевтов / Сост. Бондаренко А.Л., Тихомолова Е.Г. Под ред. Бондаренко А.Л. - Киров: КГМА, 2000. - 38 с. - библиогр.: 14 назв.

6. Дифференциальный диагноз желтух: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских ВУЗов / Сост. Бондаренко А.Л., Устюжанинов В.Н., Савиных М.В. Под ред. Бондаренко А.Л.. - Киров: КГМА, 2005. - 88 с. - библиогр.: 31 назв. (5 рис., 5 табл.).

7. Классификации инфекционных болезней: Учебное пособие для студентов медицинских ВУЗов / Сост. Бондаренко А.Л., Утенкова Е.О., Тихомолова Е.Г., Калужских Т.И. Под ред. Бондаренко А.Л. - Киров: КГМА, 2002. - 28 с. - библиогр.: 12 назв. (1 табл.).

8. Клещевой энцефалит: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских ВУЗов, врачей-интернов, инфекционистов и терапевтов / Сост. Бондаренко А.Л., Утенкова Е.О., Зыкова И.В, Л.В. Опарина. Под ред. Бондаренко А.Л. - Киров: КГМА, 2005. - 53 с. - библиогр.: 16 назв. (8 рис.,3 табл.).

9. Инфекционный мононуклеоз: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских ВУЗов / Сост. Бондаренко А.Л., Калужских Т.И. Под ред. Бондаренко А.Л. - Киров: КГМА, 2006. - 54 с. - библиогр.: 11 назв. (17 табл.).

10. Лайм-боррелиоз: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских ВУЗов, / Сост. Бондаренко А.Л., Любезнова О.Н. Под ред. Бондаренко А.Л. - Киров: КГМА, 2008. - 77 с. - библиогр.: 3 назв. (6 рис., 2 табл.).

11. Дифтерия: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских ВУЗов / Сост. Калужских Т.И., Бондаренко А.Л., Тихомолова Е.Г., Савиных М.В. Под ред. Бондаренко А.Л. - Киров: КГМА, 2005. - 82 с. - библиогр.: 10 назв. (22 табл.).

3.3. Перечень наглядных пособий


3.3.1. Учебные таблицы

    1. Структура противоэпидемиологической службы СА военного времени.

    2. Карантин.

    3. Обсервация.

    4. Перечень выпускаемых гриппозных вакцин.

    5. Схема механизма передачи инфекции.

    6. Схема механизма передачи заразного начала при кишечных инфекциях, инфекциях наружных покровов.

    7. Схема механизма передачи инфекции при кровяных инфекциях, инфекциях наружных покровов.

    8. Основные движущие силы эпидемического процесса.

    9. Факторы восприимчивости организма.

    10. Основные противоэпидемические мероприятия в очаге анторопонозной инфекции (схема).

    11. Первичные противоэпидемические мероприятия в очаге инфекционного заболевания.

    12. Условия, способствующие появлению внутрибольничных заболеваний.

    13. Меры борьбы с внутрибольничными инфекциями.

    14. Стандартные величины социального и экономического ущерба от инфекционных болезней.

    15. Риск конгениальной передачи инфекции беременным сотрудницам, имевшим контакт с заразными больными.

    16. Схема эпидемиологического исследования.

    17. Организация прививок в городе.

    18. Обобщенные разделы медицины и методы исследования.

    19. Воздушно-капельный (пылевой) механизмы передачи инфекции.

    20. Фекально-оральный механизм передачи инфекции.

    21. Проявления эпидемического процесса.

    22. Составные звенья эпидемического процесса.

    23. План расположения корпусов инфекционной больницы.

    24. Приказ № 375 (календарь профилактических прививок).

    25. Дезинфектанты, используемые в ЛПУ.


3.3.2. Учебные стенды

        1. Вакцинация по эпидемическим показаниям

        2. Вакцинация по экстренным показаниям

        3. Вакцинация (различные виды препаратов)

        4. Дезинфекция

        5. Биотерроризм.


3.3.3. Учебные препараты


  1. «Широкий лентец»

  2. «Иксодовые клещи»


3.4. Материалы для оценки знаний и умений студента
ТЕСТЫ ПО ЭПИДЕМИОЛОГИИ


  1. Поствакцинальными осложнениями не являются

а) афебрильные судороги

б) коллаптоидное состояние

в) гиперемия, инфильтрат на месте введения вакцинного препарата

г) отек Квинке


  1. Механизм передачи возбудителя зависит

а) от вида возбудителя

б) от вирулентности возбудителя

в) от первичной локализации возбудителя инфекционного процесса

г) от тяжести течения болезни

д) от устойчивости возбудителя во внешней среде


  1. Природноочаговой инфекцией на территории России является

а) туляремия

б) сальмонеллез

в) кампилобактериоз

г) сыпной тиф

д) малярия


  1. Естественной средой обитания для возбудителей сапронозов являются

а) люди

б) животные

в) насекомые

г) абиотические объекты (вода, почва)

д) клещи


  1. Источником инфекции в стационаре может быть

а) больной аскаридозом

б) переболевший корью месяц назад

в) больной хроническим бруцеллезом

г) реконвалесцент после гепатита А

д) бактериовыделитель менингококков


  1. Дальнейшее развитие эпидемического процесса возможно, если

а) больной энтеробиозом ребенок лечится амбулаторно, посещает детский сад

б) больной легионеллезом находится в терапевтическом отделении

в) больной хронической формой бруцеллеза госпитализирован в терапевтическое отделение

г) больной аскаридозом повар продолжает работать в столовой

д) больной столбняком находится в травматологическом отделении


  1. Наиболее быструю защиту от болезни обеспечивает

а) введение иммуноглобулина

б) введение живой вакцины

в) введение химической вакцины

г) введение анатоксина

д) введение инактивированной вакцины



  1. Наиболее длительную защиту от болезни обеспечивает

а) живая вакцина

б) инактивированная вакцина

в) химическая вакцина

г) лечебная сыворотка

д) иммуноглобулин


  1. Госпитализации по эпидемическим показаниям подлежат инфекционные больные

а) все

б) с тяжелой формой течения заболевания

в) проживающие в неблагоустроенных или перенаселенных жилищах

г) декретированных групп населения


  1. Медицинское наблюдение в эпидемическом очаге устанавливают

а) только за лицами, ухаживающими за больным на дому

б) за всеми лицами, которые находились в контакте с больным

в) только за членами семьи, проживающими в коммунальной квартире

г) только за маленькими детьми, проживающими вместе с заболевшим

д) только за лицами, чья профессиональная деятельность связана с высокой степенью риска распространения инфекционного заболевания


  1. Медицинская сестра, обнаружившая рыхлый осадок во флаконе с химической сорбированной гриппозной вакциной должна

а) набрать в шприц прозрачный надосадочный слой

б) встряхнуть перед употреблением

в) считать вакцину непригодной

г) ознакомиться с наставлением и поступить в соответствии с ним


  1. Критерием степени выраженности общих вакцинальных реакций является

а) температура

б) температура, наличие тошноты

в) температура, наличие тошноты и обмороков

г) температура, наличие тошноты и обмороков, появление сыпи


  1. При практической деятельности режим дезинфекции конкретным препаратом при необходимости следует уточнить

а) в учебнике

б) в учебно-методическом пособии

в) в методическом указании по применению препарата

г) в инструкциях (приказах) по инфекциям


  1. Текущую и заключительную дезинфекцию в квартире негоспитализированного больного проводят

а) медицинский персонал участковой поликлиники

б) сотрудники дезинфекционной службы

в) родственники больного

г) участковый эпидемиолог


  1. При выборе эффективного средства дезинфекции в ЛПУ следует руководствоваться сведениями

а) о режиме его использования

б) об аппаратуре, предназначенной для проведения дезинфекции

в) о мерах личной защиты персонала

г) о мерах защиты пациентов

д) о наличии спорицидного эффекта


  1. В качестве дезинфицирующего средства используют спирт в концентрации

а) 40%

б) 50%

в) 70%

г) 90%

д) 96%


  1. К внутрибольничной инфекции можно отнести следующие ситуации

а) у ребенка на 8-й день после поступления в больницу диагностирована ветряная оспа

б) у трех жителей одного микрорайона практически одновременно возникли случаи дифтерии; при эпидемиологическом обследовании было установлено, что все они за 4-5 дней до заболевания побывали в стоматологическом кабинете участковой поликлиники

в) у двух пациентов, поступивших в ожоговое отделение, через три дня была диагностирована гнойно-септическая инфекция; при бактериологическом обследовании у обоих выделена синегнойная палочка

г) у больного, оперированного по поводу желчно-каменной болезни на 4-й день пребывания в реанимационном отделении была диагностирована пневмония


  1. Признаками, характерными для «госпитальных штаммов» являются

а) высокая вирулентность

б) полирезистентность к антибиотикам

в) устойчивость к дезинфектантам

г) фагочувствительность


  1. В целях предупреждения заражения парентеральными вирусными гепатитами от донорства отстраняются лица

а) несколько лет назад получившие переливание крови

б) посещавшие врача-стоматолога за последние полгода

в) с хроническими заболеваниями печени неясной этиологии

г) переболевшие в прошлом вирусным гепатитом, независимо от давности заболевания


  1. К группе высокого риска заражения парентеральными вирусными гепатитами относят

а) операционных и процедурных медицинских сестер

б) персонал физиотерапевтических кабинетов

в) лаборантов клинических и биохимических лабораторий

г) персонал центральных стерилизационных отделов
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине: \"эпидемиология \" Специальность 040600 \"сестринское дело\" iconРабочая программа по дисциплине сестринское дело в терапии с курсом...
Сестринское дело в соответствии с учебным планом и на основании типовой программы по дисциплине, утвержденной руководителем Департамента...
Рабочая программа по дисциплине: \"эпидемиология \" Специальность 040600 \"сестринское дело\" iconПояснительная записка сд. 15
Фармакология", "Сестринское дело в терапии с курсом первичной помощи", "Сестринское дело в педиатрии", "Сестринское дело при инфекционных...
Рабочая программа по дисциплине: \"эпидемиология \" Специальность 040600 \"сестринское дело\" iconРабочая программа по дисциплине сестринское дело в терапии с курсом...
«Казанский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Рабочая программа по дисциплине: \"эпидемиология \" Специальность 040600 \"сестринское дело\" iconРеферат должен отражать современное состояние вопроса и полностью раскрывать тему
Цикл «Сестринское дело в работе централизованных стерилизационных отделений» Специальность: Сестринское дело
Рабочая программа по дисциплине: \"эпидемиология \" Специальность 040600 \"сестринское дело\" iconМетодическая разработка для студентов по дисциплине «Сестринское...
«Сестринский процесс при сахарном диабете» подготовлена с учетом требований государственного образовательного стандарта по дисциплине...
Рабочая программа по дисциплине: \"эпидемиология \" Специальность 040600 \"сестринское дело\" iconРабочая программа по дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней»...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060109 «Сестринское дело» в соответствии...
Рабочая программа по дисциплине: \"эпидемиология \" Специальность 040600 \"сестринское дело\" iconРабочая программа учебной дисциплины основы деловой культуры, экономические...
Рабочая программа уд является частью основной профессиональной Образовательной программы в соответствии с фгос по специальности 060501...
Рабочая программа по дисциплине: \"эпидемиология \" Специальность 040600 \"сестринское дело\" iconРабочая программа цикла последипломного обучения врачей по специальности «эпидемиология»
Рабочая учебная программа цикла оу «Эпидемиология» разработана в соответствии с требованиями Государственного образователного стандарта...
Рабочая программа по дисциплине: \"эпидемиология \" Специальность 040600 \"сестринское дело\" iconЭпидемиология, военная эпидемиология
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа по дисциплине: \"эпидемиология \" Специальность 040600 \"сестринское дело\" iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в...
Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060501 Сестринское дело
Рабочая программа по дисциплине: \"эпидемиология \" Специальность 040600 \"сестринское дело\" iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в...
Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060501 Сестринское дело
Рабочая программа по дисциплине: \"эпидемиология \" Специальность 040600 \"сестринское дело\" iconРабочая программа по сд в семейной медицине (заочная форма обучения)...
«Сестринское дело», утвержденной Департаментом научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений мз россии (Москва,...
Рабочая программа по дисциплине: \"эпидемиология \" Специальность 040600 \"сестринское дело\" iconРабочая программа учебной дисциплины: одп. 10. Физика
Фармация, 31. 02. 03Лабораторная диагностика, 34. 02. 01 Сестринское дело, 32. 02. 01Медико-профилактическое дело, 31. 02. 02 Акушерское...
Рабочая программа по дисциплине: \"эпидемиология \" Специальность 040600 \"сестринское дело\" iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01. Проведение профилактических...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Рабочая программа по дисциплине: \"эпидемиология \" Специальность 040600 \"сестринское дело\" iconПояснительная записка Рабочая тетрадь по дисциплине «Информатика»
Рабочая тетрадь по дисциплине «Информатика» предназначена для студентов специальности 060501. 51 Сестринское дело и разработана на...
Рабочая программа по дисциплине: \"эпидемиология \" Специальность 040600 \"сестринское дело\" iconОбразовательная программа специальность 060501 Сестринское дело
Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск