Скачать 356.33 Kb.
|
ГОУ ВПО «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ» «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по образовательной деятельности, председатель ЦКМС, профессор Л.М. Мухарямова ____________________________ «______»_______________ 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней» для специальности 060109 – Сестринское дело Факультет МВСО Форма обучения заочная Курс IV Семестры VII, VIII Лекции 10 ч – 4 ч (VII с.), 6 ч (VIII с.) Практические занятия 30 ч – 14 ч (VII с.), 16 ч (VIII с.) Самостоятельная работа 139 ч Аттестация VII с. Зачет VIII с. Всего часов 179 ч 2014 г. Рабочая программа составлена с учётом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060109 «Сестринское дело» в соответствии с учебным планом и на основании типовой программы по дисциплине, утверждённой Минобразования Российской Федерации 1 сентября 2003 г. Разработчики программы: заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней, профессор _____________________ В.Н.Ослопов доцент кафедры _____________________ О.В.Богоявленская доцент кафедры _____________________ И.М.Каримов Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры пропедевтики внутренних болезней «_____» ________________ 2014 г. Заведующий кафедрой, профессор _______________ В.Н. ОслоповРабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании предметно-методической комиссии терапевтических дисциплин «____» _____________ 2014 г. Председатель ПМК терапевтических дисциплин профессор ____________________ В.Н. Ослопов ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Деятельность выпускника факультета “МВСО” направлена на оказание высококвалифицированной сестринской помощи, включая укрепление здоровья, профилактику заболеваний, непосредственный уход за больными и реабилитацию; планирование, организацию и управление сестринскими службами; проведение научных исследований по полученной специальности; организацию, обеспечение, управление и проведение педагогического процесса, связанного с подготовкой и переподготовкой среднего, младшего и парамедицинского персонала. Сферами профессиональной деятельности специалиста являются лечебно-профилактические учреждения и учреждения медико-социальной помощи различных форм собственности; профессионально-образовательные учреждения, в том числе медицинские училища и колледжи; органы управления здравоохранением, включая центральные, местные и ведомственные, служба милосердия обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, научно-исследовательские учреждения и организации, ведущие исследования в области сестринского дела. Особенности преподавания на факультете МВСО заключаются в создании особой структуры с учетом имеющегося учебного базиса (по программе законченного среднего медицинского образовательного курса), а также знаний, полученных студентом при изучении общемедицинских дисциплин. Программа среднего медицинского образования не предусматривает специального изучения такого предмета, как пропедевтика внутренних болезней. Поэтому необходимо при преподавании этой дисциплины восполнить пробел в исходных систематических знаниях, касающихся различных методов непосредственного исследования больных, основных клинических синдромов при заболеваниях внутренних органов, диагностического значения лабораторных и инструментальных методов исследования. В соответствии с требованиями к профессиональной подготовленности выпускника по специальности «060109 – Сестринское дело», изложенными в Государственном образовательном стандарте, выпускник должен, в том числе, владеть методами анализа состояния общественного здоровья и потребности населения в медицинской, медико-социальной и медико-санитарной помощи, уметь использовать их в решении профессиональных задач; владеть методами сбора и оценки данных о состоянии здоровья пациента, методологией сестринского процесса, уметь организовать и обеспечить квалифицированный уход за пациентом с учетом его индивидуальных потребностей и проблем, оценивать эффективность оказания медицинской и медико-социальной помощи пациенту. Целью преподавания дисциплины является сориентировать медицинских сестер на сохранение здоровья, профилактику болезней, квалифицированный уход за пациентом с учетом его индивидуальных потребностей и проблем; научить студентов факультета МВСО владеть необходимыми методами непосредственного исследования больных, непосредственно применять знания основных клинических синдромов при заболеваниях внутренних органов в сестринском процессе. Задачи изучения пропедевтики внутренних болезней состоят в том, чтобы научить студентов: - собирать и оценивать анамнестические данные о состоянии здоровья пациента с целью планирования и осуществления плана мероприятий сестринской помощи; - владеть методами непосредственного исследования больных (расспрос, осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация); - уметь расшифровывать типичные ЭКГ; - уметь правильно оценивать данные основных лабораторных исследований; - интерпретировать полученные данные физикального обследования пациента, используя знания ведущих синдромов в клинике внутренних болезней; - уметь грамотно излагать результаты непосредственного исследования больных в истории болезни. Перечень знаний и умений, приобретаемых студентами по завершении обучения: - расспрос больного, сбор анамнеза, общий осмотр; - основные принципы осмотра грудной клетки (осмотр, пальпация, сравнительная и топографическая перкуссия легких, аускультация легких); - основные принципы осмотра области сердца (пальпация, перкуссия относительной и абсолютной тупости сердца, аускультация); - исследование вен и артерий, артериального пульса, определение артериального давления по методу Короткова; - осмотр полости рта и области живота; перкуссия, поверхностная ориентировочная пальпация живота, методическая глубокая скользящая пальпация по методу В.П.Образцова и Н.Д.Стражеско; осмотр области печени и селезенки; перкуссия и пальпация печени и области расположения желчного пузыря; перкуссия и пальпация селезенки; - перкуссия почек и мочевого пузыря, пальпация почек, мочевого пузыря и мочеточниковых точек; - общее понятие о лабораторных методах исследования (общий анализ крови, мочи); - антропометрические исследования, динамометрия, термометрия тела, регистрация и расшифровка температурных кривых; - техника записи ЭКГ в 12 отведениях, расшифровка ЭКГ, трактовка найденных изменений при ургентной ситуации. Содержание дисциплины Лекционный курс
Практические занятия
Самостоятельная работа
|
Рабочая программа по дисциплине сестринское дело в терапии с курсом... Сестринское дело в соответствии с учебным планом и на основании типовой программы по дисциплине, утвержденной руководителем Департамента... | Рабочая программа по дисциплине сестринское дело в терапии с курсом... «Казанский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» | ||
Учебной дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика» для н «Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика» для направления подготовки 060101. 65 «Лечебное дело» | Методическая разработка для студентов по дисциплине «Сестринское... «Сестринский процесс при сахарном диабете» подготовлена с учетом требований государственного образовательного стандарта по дисциплине... | ||
Рабочая программа пропедевтика внутренних болезней для специальности «медико-профилактическое дело» подготовки (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Министерства образования... | Рабочая программа по сд в семейной медицине (заочная форма обучения)... «Сестринское дело», утвержденной Департаментом научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений мз россии (Москва,... | ||
Рабочая программа по дисциплине пропедевтика внутренних болезней рекомендуется для специальности Гоу впо «российский государственный медицинский университет им. Н. И. Пирогова росздрава» | Учебной дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней» для н Полученные при изучении пропедевтики внутренних болезней знания и практические умения являются базой для дальнейшего более глубокого... | ||
Программа дисциплины «пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика» Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры Пропедевтики внутренних болезней педиатрического факультета... | Тема Оценка Рекомендовано для специальностей: 060109 «Сестринское дело» и 060101 «Лечебное дело» | ||
Учебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних... Печатается по решению Центрального координационно-методического совета Казанского государственного медицинского университета | Тематический план практических занятий по предмету «Основы патологии» Рекомендовано для специальностей: 060109 «Сестринское дело» и 060101 «Лечебное дело» | ||
С курсом физиотерапии сборник тестовых заданий по пропедевтике внутренних... Пропедевтика внутренних болезней. Учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета/ Ослопов В. Н., Богоявленская... | Рабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней,... Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060103. 65 Педиатрия,... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в... Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060501 Сестринское дело | Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в... Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060501 Сестринское дело |