Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
« Казанский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
«УТВЕРЖДАЮ»
Председатель ЦКМС проректор по учебной работе
доцент Биккинеев Ф.Г.
______________________ «___»_____________2010 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ С КУРСОМ ВПТ
для специальности 060109 «Сестринское дело»
Факультет МВСО
Кафедра внутренних болезней № 2
Форма обучения заочная
Курс IV
Семестр VII-VIII Лекции: VII cем. (6 ч.), VIII сем. (6 ч.)
Практические занятия: VII сем. (14 ч.), VIII сем. (6 ч.)
Самостоятельная работа: 132 ч.
Зачет: VII сем.
Экзамен: VIII сем.
Всего часов: 164
Казань 2010 г.
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060109 "Сестринское дело" в соответствии с учебным планом и на основании типовой программы по дисциплине, утвержденной руководителем Департамента научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений В.И.Сергиенко 28 декабря 1998 г.
Разработчики программы зав. кафедрой внутренних болезней № 2, д.м.н. проф._______________ Р.Ф.Хамитов,
ассистент кафедры внутренних болезней № 2 ______________ Г.П.Ишмурзин Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры внутренних болезней № 2 " ___" _______________2010 г.
Заведующий кафедрой профессор _________________ Р.Ф.Хамитов
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании ПМК по терапевтическим дисциплинам «___» ________________2010 г. Председатель ПМК профессор ____________________ В.Н.Ослопов «СОГЛАСОВАНО»
Председатель ПМК по организации
сестринского дела доцент _____________________ М.В.Блохина
1. ВВЕДЕНИЕ
Согласно современным представлениям, медицинские сестры должны выступать в новой модели сестринского процесса как равноправный субъект системы здравоохранения, выполняющий свои специфические функции, среди которых не только обеспечение ухода за больными, но и большинство вопросов организации лечебно-диагностического процесса, реабилитационной и профилактической работы.
Обеспечивать развитие сестринского дела в подобном ракурсе и способствовать реформированию здравоохранения призваны менеджеры с высшим сестринским образованием, подготовка которых ведется более чем в 20 вузах страны.
Программа вузовской подготовки менеджеров с высшим сестринским образованием обеспечивает соответствие их общим требованиям и как к специалистам с высшим образованием – по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам, и как к специалистам с высшим медицинским образованием – по естественнонаучным и общемедицинским дисциплинам. Кроме того, к ним выдвигаются специальные требования, в частности по клинической сестринской подготовке.
В соответствии с государственным образовательным стандартом подготовка специалистов с высшим сестринским образованием по клиническим сестринским дисциплинам направлена на обучение их технологии организации сестринской помощи при наиболее часто встречающихся заболеваниях в лечебно-профилактических учреждениях различного уровня и профиля, а также на самостоятельное планирование и обеспечение этими специалистами педагогического процесса, связанного с подготовкой и переподготовкой определенных категорий медицинского персонала.
Учитывая, что по окончании вуза наряду с высшим сестринским образованием студентам присваивается квалификация «менеджер», целесообразно, чтобы программа клинических сестринских дисциплин содержали информацию как о современных технологиях ведения диагностической, лечебной, реабилитационной и профилактической работ, технологиях и стандартах их организации, так и по организации деятельности лечебно-профилактических учреждений и их подразделений.
Цель преподавания дисциплины.
Курс внутренних болезней еще со времен основоположников этого раздела медицины считался «философией, матерью всех клинических дисциплин». В настоящее время, несмотря на ярко выраженную тенденцию выделения из нее «узких» наук (кардиология, гастроэнтерология, гематология и др.), курс внутренних болезней остается фундаментальной клинической дисциплиной, интегрирующей в себе все эти «узкие», смежные и другие клинические дисциплины (хирургия, акушерство и гинекология, урология, неврология, фтизиатрия и др.). Знание основ клинической медицины имеет значение для подготовки врачей всех специальностей. При изучении внутренних болезней формируются основы клинического мышления, медицинской деонтологии, происходит овладение навыками обследования больных и принятия решений о назначении необходимого лечения. Все это крайне важно для будущего врача вне зависимости от сферы его предстоящей деятельности.
Основные учебные цели в преподавании дисциплины - дать студентам представление о внутренних болезнях как одной из ведущих клинических дисциплин, изучающей этиопатогенез, клинику, диагностику, дифференциальную диагностику, лечение и профилактику заболеваний внутренних органов. Необходимо дать обучающимся возможности познания этиологии и патогенеза, клинических проявлений основных заболеваний внутренних органов; закрепить и совершенствовать навыки обследования терапевтического больного; сформировать принципы клинического мышления (умения на основе собранной информации о больном поставить развернутый клинический диагноз); научить методам дифференциальной диагностики в пределах разбираемых нозологических форм и основным принципам профилактики и лечения заболеваний внутренних органов (подготовка к производственной практике).
Учитывая небольшое количество учебных часов, отводимых на преподавание внутренних болезней, актуальной становится проблема интенсификации преподавания, большая роль отводится самостоятельной работе студентов. 1.2.Задачи изучения дисциплины - научить студентов:
составлять и вести медицинскую документацию (карта амбулаторного больного, история болезни, справки, направления, заключения, листок нетрудоспособности и пр.);
проводить мероприятия по защите населения и оказанию ему медицинской помощи в очагах массового поражения (ухудшение радиационной обстановки, различные катастрофы, военные действия);
собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья пациента (здорового и больного);
производить расспрос пациента и его родственников: выявлять жалобы, собирать анамнез жизни и болезни, эпиданамнез;
производить осмотр и физикальное исследование всех органов и систем пациента;
составлять план лабораторно-инструментального обследования пациента;
анализировать результаты лабораторных исследований, рентгенологических и электрокардиографических данных;
делать вывод о состоянии здоровья пациента (в том числе и физического), определить факторы риска возникновения заболеваний;
владеть алгоритмом постановки клинического и эпидемиологического диагноза, назначения лечения и профилактических мероприятий;
диагностике и оказанию экстренной врачебной помощи взрослым на догоспитальном и госпитальном этапах и определению тактики оказания дальнейшей медицинской помощи при неотложных состояниях;
выполнять врачебные манипуляции (непрямой массаж сердца, искусственная вентиляция легких; инфузионная терапия, измерение АД, введение лекарственных средств внутрь, наружное применение, инъекции (подкожные, внутримышечные, внутривенные).
В соответствии с этим в результате прохождения цикла по клиническим дисциплинам выпускники факультета высшего сестринского образования должны ЗНАТЬ:
основы законодательства по здравоохранению, постановления Правительства РФ, приказы Минздрава РФ (а при необходимости и местного уровня), регламентирующие работу лечебно-профилактических учреждений;
особенности работы отделений различного профиля, диагностических, вспомогательных служб и подразделений определенных медицинских учреждений стационарного и поликлинического типа;
учетно-отчетную документацию отделений различного профиля, кабинетов поликлиник, ее назначение, порядок ведения;
организацию сестринского процесса;
основные синдромы и симптомы наиболее распространенных заболеваний, встречающихся в клинической практике;
принципы оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях в клинической практике;
основные методы диагностики в области изучаемой клинической дисциплины; особенности подготовки больного к различным видам диагностического обследования;
принципы лечения больных;
вопросы реабилитации больных;
методы профилактики заболеваний;
организацию и проведение диспансерного наблюдения больных;
вопросы организации и проведения экспертизы нетрудоспособности больных.
УМЕТЬ:
организовать сестринский процесс при различных заболеваниях;
составить сестринскую историю болезни (карту) пациента с полным описанием всех этапов сестринского процесса;
правильно и своевременно заполнить основные формы документов;
организовать и проводить периодические профилактические медицинские осмотры здоровых и больных;
организовать неотложную помощь при требующих ее состояниях больного;
составить и реализовать программу медицинской, психологической, социальной и профессиональной реабилитации больного с прогностической оценкой состояния его здоровья.
БЫТЬ ОЗНАКОМЛЕННЫМИ:
с современными достижениями в области изучаемой клинической сестринской дисциплины;
с методикой проведения научной работы по проблемам организации, лечебно-диагностической помощи, реабилитации и профилактики различных заболеваний в области изучаемой клинической дисциплины.
Сегодня клиническая сестринская подготовка должна соответствовать новым задачам, стоящим перед современным здравоохранением:
развитию первичной медико-санитарной помощи, направленной на профилактику заболеваний и укрепление здоровья, гигиеническое обучение и воспитание населения;
реструктуризации лечебно-профилактических учреждений, направленных на сокращение сроков пребывания в стационаре;
увеличению реабилитационных мероприятий;
формированию больниц/отделений с различной интенсивностью лечения и ухода;
внедрению хосписов и оказанию паллиативной помощи умирающим.
2. Содержание дисциплины
2.1. Тематический план лекций для студентов IV курса заочного отделения факультета МВСО
№
п/п
| Наименование темы
| Кол-во
часов
| 1.
| Структура и организация работы терапевтического отделения в стационаре и поликлинике. Оснащение отделений. Эксплуатация аппаратуры, техника безопасности при работе с ней. Особенности санитарно-противоэпидемического режима и организация мероприятий, направленных на его соблюдение в работе отделений.
| 2
| 2.
| Современные методы диагностики и лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы (ИБС, артериальная гипертензия, ревматизм, диффузные поражения миокарда).
| 2
| 3.
| Современные методы диагностики и лечения заболеваний почек (гломерулонефриты, пиелонефриты, хроническая почечная недостаточность);
| 2
| 4.
| Принципы диагностики и лечения болезней органов дыхания (бронхиты, пневмонии, бронхиальная астма, ХОБЛ).
| 2
| 5.
| Современные методы диагностики лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта (гастриты, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, энтероколиты, болезни печени).
| 2
| 6
| Методы современной диагностики и лечения заболеваний суставов (ревматоидный артрит, остеоартроз, подагра) и крови (анемии, лейкозы, диатезы);
|
|
2.2. Наименование тем практических занятий
№
п/п
| Наименование темы
| Кол-во
часов
| 1.
| Организация сестринского процесса в лечении, реабилитации, диспансерном наблюдении больных с ишемической болезнью сердца, артериальной гипертонией. Организация экспертизы трудоспособности. Стратегия общения с больным.
| 4
| 2.
| Организация сестринского процесса в лечении, реабилитации, диспансерном наблюдении больных с некоронарогенными заболеваниями миокарда. Организация экспертизы трудоспособности. Стратегия общения с больным.
| 2
| 3.
| Организация сестринского процесса в лечении, реабилитации, диспансерном наблюдении больных с патологией бронхо-легочного аппарата. Постановка сестринского диагноза. Организация экспертизы трудоспособности, стратегия общения с больным.
| 2
| 4.
| Организация сестринского процесса в лечении, реабилитации, диспансерном наблюдении больных с желудочно-кишечными заболеваниями. Постановка сестринского диагноза. Организация экспертизы трудоспособности, стратегия общения с больным.
| 2
| 5.
| Организация сестринского процесса в лечении, реабилитации, диспансерном наблюдении больных с заболеваниями печени. Постановка сестринского диагноза. Организация экспертизы трудоспособности, стратегия общения с больным.
| 2
| 6.
| Организация сестринского процесса в лечении, реабилитации, диспансерном наблюдении больных с заболеваниями почек. Постановка сестринского диагноза. Организация экспертизы трудоспособности, стратегия общения с больным.
| 2
| 7.
| Организация сестринского процесса в лечении, реабилитации, диспансерном наблюдении больных с заболеваниями суставов. Постановка сестринского диагноза. Организация экспертизы трудоспособности, стратегия общения с больным.
| 2
| 8.
| Организация сестринского процесса в лечении, реабилитации, диспансерном наблюдении больных с заболеваниями крови (анемии, лейкозы). Постановка сестринского диагноза. Организация экспертизы трудоспособности, стратегия общения с больным.
| 2
| 9.
| Роль ВПТ и место среднего медицинского персонала при оказании терапевтической помощи на этапах эвакуации, принципы сортировки раненых и пораженных. Основное медицинское оборудование и средства
| 2
| 2.3. Наименование тем для самостоятельной работы
№
п/п
| Название темы
| 1.
| Синдром артериальной гипертензии. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом артериальной гипертензии.
| 2.
| Синдром кардиалгии («боли в груди»). Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом кардиалгии.
| 3.
| Синдром острой сердечной недостаточности. Факторы риска. Основные за-болевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом острой сердечной недостаточности.
| 4.
| Синдром нарушения сердечного ритма (аритмии). Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом нарушения сердечного ритма.
| 5.
| Синдром нарушения внутрисердечной проводимости (блокады сердца). Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом нарушения внутрисердечной проводимости.
| 6.
| Синдром отека легких. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом отека легких.
| №
п/п
| Название темы
| 7.
| Синдром острой сосудистой недостаточности (коллапс, обморок). Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом острой сосудистой недостаточности.
| 8.
| Бронхо-обструктивный синдром. Факторы риска. Синдром «немого легкого». Основные заболевания, при которых встречается данная симптоматика. Клиника и дифференциальная диагностика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи при бронхо-обструктивном синдроме.
| 9.
| Синдром острой дыхательной недостаточности. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом острой сердечной недостаточности.
| 10.
| Астматический статус. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом астматического статуса.
| 11.
| Синдром кровохарканья, легочного кровотечения, синдром Гудпасчера. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом кровохарканья, легочного кровотечения.
| 12.
| Синдром хронической дыхательной недостаточности. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом хронической дыхательной недостаточности.
| №
п/п
| Название темы
| 13.
| Болевой абдоминальный синдром («острый живот» в клинике внутренних болезней). Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи при гастралгическом синдроме (болевой абдоминальный синдром).
| 14.
| Синдром желудочной диспепсии. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом желудочной диспепсии.
| 15.
| Синдром кишечной диспепсии. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом кишечной диспепсии.
| 16.
| Синдром диареи. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и эпидобеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом диареи.
| 17.
| Интоксикационный синдром. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с интоксикационным синдромом.
| 18.
| Синдром желтухи. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом желтухи.
| №
п/п
| Название темы
| 19.
| Синдром печеночной колики. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом печеночной колики.
| 20.
| Синдром портальной гипертензии. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом портальной гипертензии.
| 21.
| Гепато-лиенальный синдром. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с гепато-лиенальным синдромом.
| 22.
| Нефротический синдром. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с нефротическим синдромом
| 23.
| Синдром кишечной непроходимости. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом кишечной непроходимости.
| 24.
| Мочевой синдром. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с мочевым синдромом.
| №
п/п
| Название темы
| 25.
| Синдром почечной колики. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом почечной колики.
| 26.
| Дизурический синдром. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с дизурическим синдромом.
| 27.
| Геморрагический синдром. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с геморрагическим синдромом
| 28.
| Синдром острой почечной недостаточности. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом острой почечной недостаточности.
| 29.
| Синдром хронической почечной недостаточности. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом хронической почечной недостаточности.
| 30.
| Анемический синдром. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с анемическим синдромом.
| №
п/п
| Название темы
| 31.
| Гемолитический синдром. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с гемолитическим синдромом.
| 32.
| Тромбоэмболический синдром. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с тромбоэмболическим синдромом.
| 33.
| Синдром лимфоаденопатии. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом лимфоаденопатии.
| 34.
| Суставной синдром. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с суставным синдромом.
| 35.
| Синдром лихорадки. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом лихорадки.
| 36.
| Синдромы профзаболеваний. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом профзаболеваний.
| №
п/п
| Название темы
| 37.
| Синдром длительного раздавливания. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом длительного раздавливания.
| |