Рабочая программа цикла последипломного обучения средних медицинских работников вид обучения Общее усовершенствование (ОУ) Наименование цикла «Охрана здоровья сельского населения»





НазваниеРабочая программа цикла последипломного обучения средних медицинских работников вид обучения Общее усовершенствование (ОУ) Наименование цикла «Охрана здоровья сельского населения»
страница1/11
Дата публикации17.01.2015
Размер1.2 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО СтГМА Минздрава России

Институт последипломного и дополнительного образования
«УТВЕРЖДАЮ»

Директор института,

доцент Сохач А.Я.

«____»__________________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЦИКЛА ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБУЧЕНИЯ

СРЕДНИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
Вид обучения – Общее усовершенствование (ОУ)

Наименование цикла - «Охрана здоровья сельского населения»

По специальности «Лечебное дело»

Для специалистов: фельдшер фельдшерско-акушерских пунктов, участковых больниц и врачебных амбулаторий

Ставрополь 2013

СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра общей врачебной практики

факультета последипломного и дополнительного образования

Института последипломного и дополнительного образования СтГМА

«Утверждаю»

Директор ИПДО СтГМА

Доцент А.Я. Сохач

«______»_____________20__


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЦИКЛА ОБЩЕГО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

(для специалистов со средним медицинским образованием)


Вид обучения – ОУ

Наименование цикла - «Охрана здоровья сельского населения»

Для специальности - Лечебное дело

Категория слушателей - специалисты со средним медицинским образование имеющих диплом по специальности 0401 - «лечебное дело» и квалификацию – фельдшер
Продолжительность обучения 2 месяца (288 часов)

Цель обучения – на цикле: углубление и приобретение представлений о современных тенденциях развития первичной медико-санитарной помощи в сельской местности: приобретение навыков и умений в оказании неотложной доврачебной помощи и проведении реанимационных манипуляций; совершенствование знаний основных синдромов и наиболее часто встречающихся заболеваний.

Всего часов – 351

Из них:

Лекций – 158

Практических занятий – 130

Самостоятельная работа – 63

Отчетность – экзамен (тестовый контроль знаний, контроль практических навыков, собеседование)


Рабочая учебная программа цикла «Охрана здоровья сельского населения» составлена на основе Образовательного стандарта последипломной подготовки специальность – лечебное дело, должность - фельдшер фельдшерско-акушерских пунктов, участковых больниц и врачебных амбулаторий. Москва ВУНМЦ, 2002.

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры «___»_____2012 года, протокол № ____

Заведующий кафедрой, дмн А.П. Байда
Рабочая учебная программа одобрена цикловой методической комиссией ИПДО

Председатель ЦМК, профессор Ю.В.Первушин

«___» 2012 года

Согласована:

Декан ФПО, профессор Н.В. Агранович

«___» 2012 года
Руководитель ЦУКО профессор Ю.В. Первушин

«___» _______________2012 года

Протокол

согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности


Наименование дисциплины, изучение которых проводится на цикле

Название кафедры

Предложение об объеме преподаваемого материала

Подпись руководителя кафедры

Эндокринология

Эндокринологии







Урология

Урологии, детской урологии-андрологии с курсом рентгенологии







Инфекционные болезни

Инфекционных болезней

с курсом фтизиатрии







Акушерство и гинекология

Акушерства и гинекологии ИПДО







Неврология

Психиатрии, психотерапии, медицинской психологии с курсом неврологии ИПДО







Офтальмология

Офтальмологии







Реанимация

Анестезиологии и реанимации ИПДО







Фтизиатрии

Инфекционные болезни с курсом фтизиатрии







Заболевания ЛОР-органов

Оториноларингологии ИПДО







Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф

Безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф







Педиатрия

Педиатрии ФПДО









Общекультурные компетенции фельдшера ФАПа характеризуются:

  • способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности при оказании первичной медико-санитарной помощи;

  • способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов и толерантности;

  • способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции в области первичного звена здравоохранения;

  • способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила медицинской этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять медицинскую тайну.


Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности

1. Диагностическая деятельность.

1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

1.2. Проводить диагностические исследования.

1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

1.4. Проводить диагностику беременности.

1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка.

1.6. Проводить диагностику смерти.

1.7. Оформлять медицинскую документацию.

2. Лечебная деятельность.

2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

2.2. Определять тактику ведения пациента.

2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

2.8. Оформлять медицинскую документацию.

3. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.
3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.

3.2. Определять тактику ведения пациента.

3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

3.7. Оформлять медицинскую документацию.

3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

4. Профилактическая деятельность.

4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.

4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.

4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

4.4. Проводить диагностику групп здоровья.

4.5. Проводить иммунопрофилактику.

4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

4.9. Оформлять медицинскую документацию.

5. Медико-социальная деятельность.

5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию.

5.3. Осуществлять паллиативную помощь.

5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска.

5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности.

5.6. Оформлять медицинскую документацию.

6. Организационно-аналитическая деятельность.

6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде.

6.2. Планировать свою деятельность на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность.

6.3. Вести медицинскую документацию.

6.4. Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах офисе общей врачебной (семейной) практики.

6.5. Повышать "профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы.
Содержание учебной программы

1. Основы охраны здоровья сельского населения в Российской Федерации. Основы сестринского дела в системе здравоохранения. Этика и деонтология медицинского работника. Роль фельдшера в федеральных и региональных программах оздоровления и первичной медико-санитарной помощи сельскому населению.

Законодательные акты по охране здоровья населения и медицинскому страхованию. Основные направления реформы здравоохранения. Система организации медицинской помощи населению. Место и роль фельдшера сельской врачебной амбулатории и фельдшерско-акушерского пункта в первичной медико-санитарной помощи сельскому населению. Реформа первичной медико-санитарной помощи на современном этапе. Ведущая роль в ее развитии общеврачебной (семейной практики). Приоритетность элементов первичной медико-санитарной помощи, семейного, общеврачебного подхода в работе фельдшера сельской врачебной амбулатории, фельдшерско-акушерского пункта. Содержание основных разделов труда работников фельдшерско-акушерского пункта и порядок их выполнения. Организация и оплата труда персонала фельдшерско-акушерского пункта и сельской врачебной амбулатории. Концепция факторов риска и первичной профилактики болезней - основа обеспечения здоровья отдельным лицам, семьям, группам населения. Роль фельдшера в реализации международных, федеральных, региональных программ охраны здоровья населения.

1.2. Организация деятельности фельдшера фельдшерско-акушерского пункта и сельской врачебной амбулатории. Теория сестринского дела.

Правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности фельдшера фельдшерско-акушерского пункта, сельской врачебной амбулатории. Нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность. Штаты фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского пункта. Санитарно- гигиенические требования к типовому ФАПу. Табель оснащения ФАПа. Роль аптечных пунктов в лекарственном обеспечении сельского населения. Система лицензирования ФАПов. Основы сестринского дела в системе здравоохранения. Философия сестринского дела, краткая история. Сестринский процесс. Отдельные этапы сестринского процесса. Сестринское дело в работе фельдшера ФАПа, ВА.

2. Профилактическая медицина.

2.1. Понятие здоровья. Охрана здоровья здоровых, сохранение и укрепление здоровья основные приоритеты в работе фельдшера ФАПа. Понятие о здоровье. Определение здоровья. Факторы, формирующие здоровье сельского населения. Диагностика здоровья. Основные показатели здоровья, интегрально отражающие его различные стороны. Составление определяющих признаков наук о здоровье человека: профилактической медицины, гигиены, валеологии. Мероприятия, реализуемые первичным звеном здравоохранения по сохранению и укреплению здоровья сельского населения: особенности гигиенического обучения и воспитания сельского населения; профилактические осмотры сельского населения, диспансеризация сельского населения.

2.2 Роль фельдшера ФАПа в профилактической медицине.

Понятие о профилактической медицине. Соотношение клинической и профилактической работы в деятельности фельдшера ФАПа на современном этапе. Виды профилактики и роль фельдшера фельдшерско-акушерского пункта в их реализации.

Первичная профилактика: гигиеническая диагностика состояния окружающей среды и обеспечение здоровых условий жизни, безопасной среды обитания сельскому населению; пропаганда медицинских и гигиенических знаний, воспитание приоритета здорового образа жизни, реализация основного направления по сохранению и укреплению здоровья, основанного на концепции "факторов риска"; активное медицинское наблюдение за здоровьем здоровых, предупреждение профессионально-обусловленных заболеваний, дорожно-транспортного травматизма; выявление признаков донозологических состояний, применение скрининг-программ; создание иммунитета к инфекциям; создание невосприимчивости к неинфекционным заболеваниям через повышение резервов здоровья.

Профилактика второго уровня: реализация мер, доступных населению, по ранней диагностике и оказанию первой медицинской помощи с целью коррекции отклонений в состоянии здоровья; излечение острых болезней; достижение полноценной ремиссии при хронических заболеваниях путем реализации принципов диспансеризации; комплекс мер, связанных с предупреждением осложнений уже развившейся болезни, целевое гигиеническое обучение и воспитание (коронарные клубы, школы по сахарному диабету, артериальной гипертонии).

Профилактика третьего уровня: реализация доступных мер, призванных уменьшить или полностью исключить инвалидизирующие последствия длительных заболевании; реализация основ физической, социальной, психологической, медицинской реабилитации

3. Внутренние болезни.

3.1. Болезни органов дыхания.

Бронхиты. Причина, факторы риска, патофизиология. Основные клинические формы. Особенности течения обструктивных и необструктивных бронхитов. Возможные осложнения. Возрастные особенности течения бронхитов. Показания к госпитализации. Принципы медикаментозного лечения. Возможные побочные действия фармакотерапии. Реабилитационные мероприятия. Диспансерное наблюдение при бронхитах. Профилактические мероприятия. Бронхиальная астма, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, классификация, лечение во время приступа и в межприступном периоде, профилактика, диспансеризация. Острые пневмонии. Этиология, патогенез. Классификация, клиника, диагностика лечение. Уход и неотложная помощь при осложнениях. Критерии для госпитализации. Организация лечения на дому. Профилактика. Диспансеризация. Понятие об острой и хронической дыхательной недостаточности.

3.2. Туберкулез. Особенности туберкулеза детского и подросткового возраста.

Национальная программа борьбы с туберкулезом. Этиология, эпидемиология, факторы риска, пути заражения. Основные клинические формы и признаки заболевания, методы ранней диагностики. Возрастные особенности течения туберкулеза. Принципы лечения Туберкулеза. Возможные осложнения заболевания, фармакотерапия, неотложная помощь при них. Особенности проведения текущей и заключительной дезинфекции в очаге туберкулеза. Специфическая и неспецифическая профилактика туберкулеза. Реабилитация пациентов с туберкулезом. Медико-социальные проблемы семьи, имеющей пациента с туберкулезом. Права и обязанности пациентов с туберкулезом и членов семьи по отношению к обществу.

3.3. Ревматизм. Ревматические пороки сердца.

Ревматизм. Этиология, факторы риска, патофизиология. Классификация, клиника, диагностика, показания к госпитализации, профилактика первичная и вторичная, диспансеризация. Ревматические пороки Классификация, сердца, клиника и осложнения наиболее часто встречающихся пороков. Профилактика, диспансеризация, понятие о методах лечения. Хроническая сердечно-сосудистая недостаточность, причины, стадии, клиника. Лечение и уход в амбулаторных условиях. Возможные осложнения и пути их профилактики.

3.4. Артериальная гипертония. Геронтологические аспекты проблемы.

Синдром артериальной гипертензии. Факторы риска, патофизиология. Принципы диагностики, объем обследования на первом этапе. Клиника, классификация, осложнения. Современные методы профилактики и лечения. Диспансеризация. Геронтологические аспекты диагностики, лечения, профилактики артериальных гипертензии. Федеральная программа по профилактике артериальной гипертонии.

3.5. Ишемическая болезнь сердца. Стенокардия. Инфаркт миокарда.

Этиология, факторы риска. Нозологические формы ишемической болезни сердца. Этиология, патогенез, клиника, классификация стенокардии. Неотложная помощь при приступе. Показания к госпитализации. Лечение основного заболевания. Профилактика, Диспансеризация. Инфаркт миокарда. Этиология, патогенез. Клиника, формы, осложнения.

3.6.Острая сердечно-сосудистая недостаточность.

Доврачебная помощь, правила транспортировки в стационар. Понятие о реабилитации инфарктных больных. Диспансеризация больных, перенесших инфаркт миокарда. Этиология, патогенез, клиника, неотложная помощь, вопросы транспортировки, профилактика.

3.7. Болезни пищевода, желудка, двенадцатиперстной кишки, желчевыводящих путей.

Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь. Хронический гастрит. Язвенная болезнь. Хронические панкреатиты, холециститы. Определение. Факторы риска. Патофизиология. Классификация, клинические формы. Возможные осложнения. Диагностика. Показания к госпитализации. Понятие о современных схемах медикаментозного лечения, возможные осложнения фармакотерапии. Рекомендации по изменению стиля жизни. Первичная и вторичная профилактика. Диспансеризация. Реабилитация.

3.8.Хронические гепатиты. Циррозы печени.

Этиология. Патогенез. Классификация. Клиника, течение. Исход. Диета, лечение, уход в амбулаторных условиях, осложнения, неотложная помощь. Первичная и вторичная профилактика.

3.9. Острый и хронический гломерулонефрит. Острый и хронический пиелонефрит.

Этиология, факторы риска, патогенез, симптомы, клинические формы. Методы диагностики. Течение, исходы, осложнения. Профилактика, диспансеризация. Показания к госпитализации. Программа реабилитации.

3.10. Болезни щитовидной железы

Болезни щитовидной железы: йоддефицитные заболевания, тиреотоксикоз, гипотиреоз. Факторы риска, этиология. Варианты, симптомы, понятие о методах диагностики и
принципах лечения. Диспансеризация. Показания к госпитализации.Принципы поддерживающего медикаментозного лечения, возможные побочные действия фармакотерапии. Профилактика.

3.11. Сахарный диабет.

Федеральная программа. Социальное значение, этиология, группы риска. Патогенез, клиника, классификация. Методы диагностики. Осложнения, исходы, лечение, диета. Диспансеризация. Первичная, вторичная профилактика. Медико-социальная реабилитация.

3.12.Анемии.

Анемии. Причины, предрасполагающие факторы, патофизиология. Патогенетическая классификация. Клиника, принципы лечения, профилактика, диспансеризация.

3.13. Геморрагические диатезы. Геморрагические диатезы. Гемобластозы. Патогенетическая классификация. Этиология. Клиника принципы лечения, профилактика, диспансеризация.Гемобластозы.

3.14. Ревматоидный артрит. Остеоартрозы. Понятие о системных болезнях соединительной ткани. Этиология, патогенез, социальное значение. Классификация, клиника, принципы терапии, реабилитация. Возможные осложнения медикаментозной терапии. Диспансеризация. Понятие о болезни Бехтерева, синдроме Рейтера, псориатической артропатии, реактивных артритах. Системная красная волчанка. Системная склеродермия. Дерматомиозит. Системные васкулиты. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, течение, прогнозы. Диспансеризация. Поддерживающее лечение. Понятие о стероидной терапии, препараты, возможные осложнения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа цикла последипломного обучения средних медицинских работников вид обучения Общее усовершенствование (ОУ) Наименование цикла «Охрана здоровья сельского населения» iconРабочая программа цикла последипломного обучения врачей по специальности «эпидемиология»
Рабочая учебная программа цикла оу «Эпидемиология» разработана в соответствии с требованиями Государственного образователного стандарта...
Рабочая программа цикла последипломного обучения средних медицинских работников вид обучения Общее усовершенствование (ОУ) Наименование цикла «Охрана здоровья сельского населения» iconРабочая программа учебной дисциплины «заповедное дело и охрана природы»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части профессионального цикла студентам очной формы...
Рабочая программа цикла последипломного обучения средних медицинских работников вид обучения Общее усовершенствование (ОУ) Наименование цикла «Охрана здоровья сельского населения» iconЛ. И. Зверева, П. Л. Кузнецов Протозойные инвазии и гельминтозы человека
Учебник предназначен для врачей инфекционистов, терапевтов, паразитологов и лаборантов, средних медицинских работников, студентов...
Рабочая программа цикла последипломного обучения средних медицинских работников вид обучения Общее усовершенствование (ОУ) Наименование цикла «Охрана здоровья сельского населения» iconРабочая программа учебной дисциплины «Генетика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины профессионального цикла базовой части профессионального цикла студентам...
Рабочая программа цикла последипломного обучения средних медицинских работников вид обучения Общее усовершенствование (ОУ) Наименование цикла «Охрана здоровья сельского населения» iconРасписание занятий на цикле усовершенствования по специальности «Охрана...
Кожные и венерические болезни. Организация борьбы с венерическими и кожными болезнями, роль фап
Рабочая программа цикла последипломного обучения средних медицинских работников вид обучения Общее усовершенствование (ОУ) Наименование цикла «Охрана здоровья сельского населения» iconРабочая программа по обществознанию 6 класс
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей (нач школы, гум цикла, ест-матем цикла, спорт-техн цикла)
Рабочая программа цикла последипломного обучения средних медицинских работников вид обучения Общее усовершенствование (ОУ) Наименование цикла «Охрана здоровья сельского населения» iconРабочая программа по истории 5 класс
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей (нач школы, гум цикла, ест-матем цикла, спорт-техн цикла)
Рабочая программа цикла последипломного обучения средних медицинских работников вид обучения Общее усовершенствование (ОУ) Наименование цикла «Охрана здоровья сельского населения» iconРабочая программа учебной дисциплины «методика обучения изобразительной...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору профессионального цикла студентам заочной формы обучения (сокращенная...
Рабочая программа цикла последипломного обучения средних медицинских работников вид обучения Общее усовершенствование (ОУ) Наименование цикла «Охрана здоровья сельского населения» iconРабочая программа дисциплины «Немецкий язык»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла б 3 студентам...
Рабочая программа цикла последипломного обучения средних медицинских работников вид обучения Общее усовершенствование (ОУ) Наименование цикла «Охрана здоровья сельского населения» iconРабочая программа дисциплины «Немецкий язык»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла б 3 студентам...
Рабочая программа цикла последипломного обучения средних медицинских работников вид обучения Общее усовершенствование (ОУ) Наименование цикла «Охрана здоровья сельского населения» iconАнализ работы кафедры естественно-математического цикла. Учителя...
Учителя естественно-математического цикла в течение 20012-2013 учебного года работали над темой: Повышение результатов обучения по...
Рабочая программа цикла последипломного обучения средних медицинских работников вид обучения Общее усовершенствование (ОУ) Наименование цикла «Охрана здоровья сельского населения» iconРабочая программа учебной дисциплины «конструкция и эксплуатационные свойства титтмо»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной и заочной форм...
Рабочая программа цикла последипломного обучения средних медицинских работников вид обучения Общее усовершенствование (ОУ) Наименование цикла «Охрана здоровья сельского населения» iconРабочая программа учебной дисциплины «математическое моделирование биологических процессов»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части профессионального цикла студентам очной формы...
Рабочая программа цикла последипломного обучения средних медицинских работников вид обучения Общее усовершенствование (ОУ) Наименование цикла «Охрана здоровья сельского населения» iconРабочая программа учебной дисциплины «Культурология»
Рабочая программа предназначена для преподавания в качестве дисциплины по выбору(Б 2 2) гуманитарного, социального и экономического...
Рабочая программа цикла последипломного обучения средних медицинских работников вид обучения Общее усовершенствование (ОУ) Наименование цикла «Охрана здоровья сельского населения» iconРабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла б б....
Рабочая программа цикла последипломного обучения средних медицинских работников вид обучения Общее усовершенствование (ОУ) Наименование цикла «Охрана здоровья сельского населения» iconРабочая программа учебной дисциплины «экологическая физиология»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины факультативного цикла студентам очной формы обучения бакалавриата 020400....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск