Занятий





Скачать 136.38 Kb.
НазваниеЗанятий
Дата публикации22.11.2017
Размер136.38 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт математики, информатики и естественных наук


ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ АСПИРАНТОВ

по дисциплине

УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС ЭЛЕМЕНТООРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


Направление подготовки

04.06.01 Химические науки

Направленность (профиль)

Химия элементоорганических соединений

Москва, 2014

1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Углубленный курс элементоорганической химии»

п/п

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Структура компетенций

Тема занятий

Наименование

оценочного средства для текущего контроля

Вид аттестации

1

ПК-1

ПК-4

ПК-7

знать: положения элементо- и металлоорганической химии;

- строение и свойства различных типов лигандов, применяемых в элементоорганической химии;
уметь: использовать систематическую и рациональную номенклатуры для формирования названий элементоорганических соединений;
владеть: - представлениями о предмете элементоорганической химии;

- представлениями о природе связи элемент – элемент, элемент – углерод и лиганд – металл в различных типах соединений.

Основные положения химии элементоорганических соединений.


Конспекты, реферат или презентация

Текущая


2

ПК-1

ПК-4

ПК-7


знать: основные свойства, строение, методы получения и взаимопревращения представителей важнейших классов элементоорганических соединений;

- закономерности и особенности строения, свойств и реакционной способности элементоорганических соединений s-, p-, d- и f-элементов;
уметь: - находить продукты элементоорганических превращений, включая различные каталитические процессы и реакции органического синтеза с участием соединений s-, p- и d-элементов;
владеть: - представлениями об электронном и геометрическом строении, типах изомерии, физико-химических свойствах, важнейших методах получения и взаимопревращений основных классов элементоорганических соединений s, p-, d- и f-элементов.

Органические производные s- и p-элементов. Реакционная способность и основные методы их получения.


Защита реферата

Зачет

Текущая

промежуточная

3




знать: основные каталитические процессы с участием элементоорганических соединений;

- основные механизмы протекания элементоорганических реакций;

уметь: - использовать справочную литературу по элементоорганической химии;

- решать задачи различной сложности по элементоорганической химии и каталитическим реакциям, выбирать оптимальные пути и методы решения;
владеть: - представлениями о формировании и разрыве связей C-C и C-гетероатом под воздействием катализатора;

- номенклатурой элементоорганических соединений.

Комплексы d- и f-элементов, их реакционная способность и основные методы получения.








4




знать: - препаративные реакции органического синтеза с использованием элементоорганических соединений;

- применение элементоорганических соединений.
уметь: - использовать полученные знания для предсказания возможных продуктов, механизмов, кинетики, условий протекания элементоорганических реакций и органических реакций с участием элементоорганических соединений.
владеть: - углубленными представлениями о механизмах реакций с участием элементоорганических соединений s, p- и d-элементов, включая каталитические процессы.

Каталитические процессы с участием комплексов p- и d-металлов.









2. Оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация в рамках дисциплины проводятся с целью определения степени освоения обучающимися образовательной программы.

Учебные достижения обучающихся по всем видам учебных заданий в ходе текущего контроля оцениваются по балльно-рейтинговой системе в соответствии с Технологической картой.

Текущий контроль успеваемости аспирантов проводится по каждой теме учебной дисциплины и включает контроль знаний на аудиторных и внеаудиторных занятиях, а также в ходе выполнения самостоятельной работы.

Рубежный контроль по дисциплине проводится в рамках контрольных недель.

Промежуточная аттестация проводится в форме сдачи зачета.

Зачет сдается согласно расписанию и служит формой проверки учебных достижений, обучающихся по всей программе учебной дисциплины и преследуют цель оценить учебные достижения за академический период.

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины при балльно-рейтинговой системе оценки качества освоения образовательной программы

Требования:

«Зачтено» выставляется аспиранту, продемонстрировавшему полное, всестороннее, осознанное правильное знание программного материала и изложившему ответ логично, грамотно, убедительно, готового к дальнейшему профессиональному совершенствованию. При ответе аспирант может допустить некоторые неточности, негрубые ошибки, затрудняться в самостоятельном изложении материала, но правильно отвечать на задаваемые ему вопросы, в результате наводящих вопросов с помощью преподавателя исправлять допущенные ошибки и неточности.

«Незачтено» может быть поставлено аспиранту, обнаружившему неполное, неосознанное знание учебно-программного материала, допускающему грубые ошибки, неспособному самостоятельно изложить ответ на вопрос, отвечающему неправильно или не дающему ответ на заданные вопросы. Демонстрируемый уровень знаний не может быть признан достаточным для профессиональной деятельности.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование

дисциплины / курса

Уровень/

ступень образования

(бакалавриат, магистратура)

Статус дисциплины в рабочем учебном плане (А, В, С)

Количество зачетных единиц / кредитов

Углубленный курс элементоорганической химии

Аспирантура

вариативной части обязательные дисциплины

Б1.В.ОД.7


3 зачетные единицы

(108 часов)




Смежные дисциплины по плану (аспирантуры):

Аналитическая химия, химическая технология

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ

(проверка знаний и умений по дисциплине)


Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов

Посещение практических и лекционных занятий

Журнал посещаемости

Аудиторная

2

4

Кислородсодержащие производные углеводородов

Презентация/ реферат

внеаудиторная

4

20

Ароматические альдегиды и кетоны.

Презентация/ реферат

внеаудиторная

4

20

Корреляционный анализ органических реакций.

Презентация/ реферат

внеаудиторная

4

20

Кинетический изотопный эффект.

Презентация/ реферат

внеаудиторная

4

20

Итого минимум:

26

84

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов

Непредельные альдегиды и кетоны.

творческая работа

внеаудиторная

2

5

Составления комплекса из 10 тестовых заданий по одной из тем дисциплины (по выбору преподавателя)

творческая работа

аудиторная

2

5

Итого:

4

10


Критерии оценки

  • Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации – 32 балла

  • От 32 до 58 баллов – ориентировочная оценка «удовлетворительно»

  • От 59 до 85 баллов – ориентировочная оценка «хорошо»

  • От 86 до 100 баллов – соответствует ориентировочной оценке «отлично»

  • Набор 95-100 баллов дает возможность пройти промежуточную аттестацию автоматически с соответствующей оценкой «отлично» (или «зачтено» - 50 баллов).




95-100

10

5

отлично

86-94

9

5-

отлично

77-85

8

4+

хорошо

68-76

7

4

хорошо

59-67

6

4-

хорошо

50-58

5

3+

удовлетворительно

41-49

4

3

удовлетворительно

32-40

3

3-

удовлетворительно

1-31

2

2

неудовлетворительно

Дополнительные требования для аспирантов, отсутствующих на занятиях по уважительной причине: устное собеседование с преподавателем по проблемам лекционного курса и семинарских занятий, обязательное выполнение внеаудиторных контрольных и письменных работ, обязательное выполнение двух любых заданий из дополнительного модуля (по выбору преподавателя), представление конспектов лекций материалов семинаров.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов

Задание 1. Реферат

Требования к структуре реферата:

1) титульный лист;

2) план работы с указанием страниц каждого пункта;

3) введение;

4) текстовое изложение материала с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;

5) заключение;

6) список использованной литературы;

7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата).

Реферат оценивается научным руководителем исходя из установленных кафедрой показателей и критериев оценки реферата.

Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного реферата

Критерии

Показатели

Новизна реферированного теста

2 балла

- актуальность проблемы и темы;
- новизна и самостоятельность в постановке проблемы;

- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений

Степень раскрытия сущности проблемы

3 балла

- соответствие плана теме реферата;
- соответствие содержания теме и плану реферата;
- полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;
- умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;
- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы

Обоснованность выбора источников

1 балл

- круг, полнота использования литературных источников по проблеме

Соблюдение требований к оформлению

1 балл

- правильное оформление ссылок на используемую литературу;
- грамотность и культура изложения;
- соблюдение требований к оформлению и объему реферата

Грамотность

1 балл

- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;

- литературный стиль.

Максимальный балл за данную контрольную точку составляет 8 баллов.

Тематика рефератов по дисциплине


  1. Метод молекулярных орбиталей.

  2. Кинетический изотопный эффект.

  3. Металлокомплексный катализ органических реакций.



Задание 2. Презентация

Критерии и показатели, используемые при оценивании презентации

Критерии

Показатели

Степень раскрытия сущности проблемы

3 балла

- соответствие презентации теме выступления;
- полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;
- умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;
- умение обобщать, сопоставлять материал из разных источников по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы

Наличие практической части

2 балла

- соответствие практической части теоретическим положениям

- яркость, образность, точность примеров

Обоснованность выбора источников

1 балл

- круг, полнота использования литературных источников по проблеме

Соблюдение требований к оформлению презентации

1 балл

- шрифт (читаемость)

- корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков)

- графическая информация (иллюстрации, графики, таблицы, диаграммы и т.д.)

Грамотность

1 балл

- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;

- литературный стиль.

Максимальный балл за данную контрольную точку составляет 8 баллов.

Тематика презентаций по дисциплине

  1. Непредельные альдегиды и кетоны

  2. Методы установления механизмов реакции..


Задание 3. Межсеместровая контрольная работа

Критерии оценки письменных контрольных работ

Оценка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Оценка «4»: ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3»: работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

Оценка «2»: работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
Вопросы к зачету

1.Галогенопроизводные углеводородов.

2.Кислородсодержащие производные углеводородов. Одноатомные спирты.

3.Многоатомные спирты. Фенолы. Простые эфиры. Оксосоединения.
4.Насыщенные неароматические альдегиды и кетоны. Определение понятий.

5.Ароматические альдегиды и кетоны. Непредельные альдегиды и кетоны.
6.Диальдегиды и дикетоны. Ненасыщенные циклические дикетоны (хиноны).

7.Корреляционный анализ органических реакций.

8.Метод молекулярных орбиталей и реакционная способность органических соединений.

9.Квантовохимические методы оценки реакционной способности органических молекул. 

10.Теория возмущений молекулярных орбиталей.

11.Сохранение орбитальной симметрии в химических реакциях.

12.Методы установления механизмов реакции.

13.Кинетические и термодинамические условия реакции.

14.Кинетический изотопный эффект.

15.Эффекты растворителей.Общая характеристика промежуточных частиц.

16.Механизмы реакций элиминирования.

17.Механизмы электрофильного присоединения к кратным связям.

18.Гомогенный катализ и его кинетика при разном числе лимитирующих стадий.

19.Металлокомплексный катализ органических реакций.

20.Теоретические основы гетерофазных и гетерогенно-каталитических реакций.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Занятий iconТемы рефератов по педагогике и психологи
Особенности урока, лекции, семинарских занятий, практических и лабораторных занятий, диспутов, конференций, зачетов, экзаменов, факультативных...
Занятий iconО подготовке и проведении открытых занятий
Настоящее Положение определяет порядок подготовки и проведения открытых занятий в Колледже туризма (далее – Колледж), устанавливает...
Занятий iconПланы семинарских занятий по этнологии Китая Тематический план практических занятий
Этнология изучаемого региона (Китай): планы семинарских занятий для студентов дневного отделения
Занятий iconРасписание уроков составляется отдельно для обязательных занятий...
Начальник Красноармейского территориального управления департамента по образованию администрации Волгограда
Занятий iconПравила техники безопасности во время занятий в тренажерном зале
Перед началом занятий проконсультируйтесь с тренером тренажерного зала или своим врачом. Это обезопасит вас от травм и повысит эффективность...
Занятий iconПравила посещения и анализа уроков, занятий и мероприятий
Правила посещения занятий и мероприятий составлены в целях регламентации посещения занятий и мероприятий, защиты педагогических работников,...
Занятий iconИнструкция для проведения учебных занятий с детьми-инвалидами
Дистанционные занятия отличаются по многим параметрам и задачам от очных занятий с детьми, а также необходим особый подход в работе...
Занятий iconСазонова Елена Леонидовна № урока Тема Цели № соответствующих занятий в учебник
Заинтересовать ребенка изучением английского языка. Познакомить с персонажами занятий
Занятий icon6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 аудиторных занятий
Занятий iconУчебно-тематический план для занятий с учащимися 1 классов
Приложение Тематическое планирование занятий студии «Театр на английском языке» первого года обучения
Занятий icon1 реферат (10-15 страниц)
Посещаемость лекций и семинарских занятий (ни одного пропуска без уважительной причины по каждому виду занятий). На занятиях ведется...
Занятий iconПамятка для студентов бакалавров по изучению дисциплины «Теория и практика массовой информации»
Распределение часов по видам учебных занятий следующее: 56ч на аудиторные занятия (28ч лекций и 28ч практических занятий) и 124ч....
Занятий iconОтделение востоковедения
Курс "История религии" рассчитан на 216 академических часа в течение 3-х семестров занятий, включающих: 52 ч лекций, 52 ч семинарских...
Занятий icon1 реферат (10-15 страниц, к 15 марта)
Посещаемость лекций и семинарских занятий (ни одного пропуска без уважительной причины по каждому виду занятий). На занятиях ведется...
Занятий iconУчебном кабинете гбоу гимназии г. Сызрани Кабинет помещение, предназначенное...
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этих занятий оборудованием
Занятий iconПоложение о проведении зарядки до занятий
Утренняя зарядка до учебных занятий способствует повышению возбудимости нервной системы, активизации обменных процессов ускорению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск