Скачать 0.55 Mb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ об учебном кабинете ГБОУ гимназии г. Сызрани Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этих занятий оборудованием. Учебный кабинет – это учебное помещение гимназии, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, внеурочная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету. Учитель – полноправный хозяин кабинета. Комплектация кабинета учебным оборудованием в большей мере отражает вкусы и склонности учителя, его методические приемы, педагогические интересы. При этом деятельность учителей по оснащению однотипных кабинетов нередко принимает различные направления, отражая тем самым различие их взглядов на то, какие именно средства обучения следует применять в тот или иной момент учебного процесса. Большинство кабинетов нельзя создать за короткое время. Кабинет создается постепенно, дооборудуется и совершенствуется в течение нескольких лет. Однако оборудование учебного кабинета, позволяющее вести эффективное преподавание предмета – при всем разнообразии вкусов учителей – должно отвечать определенным требованиям. 1. Общие положения
2.Общие требования к учебному кабинету
- между рядами двухместных столов - не менее 60; - между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70; - между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50; - от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100; - от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100; - от первой парты до учебной доски - не менее 240; - наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860; - высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90; - расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300. Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II - III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования. Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.
Размеры мебели и ее маркировка
V. Требования к воздушно-тепловому режиму 5.1. Температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24 С; в спортзале, мастерских - 17 - 20 С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20 - 22 С. Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами. При установке ограждений отопительных приборов используемые материалы должны быть безвредны для здоровья детей. Ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не допускаются. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением. 5.2. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха
5.3. Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых спортивных залах. Необходимо во время занятий в зале открывать одно или два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше плюс 5 С и скорости движения ветра не более 2 м/с. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводят при открытых одной - трех фрамугах. При температуре наружного воздуха ниже минус 10 С и скорости движения воздуха более 7 м/с сквозное проветривание зала проводится при отсутствии учащихся 1 - 1,5 минуты; в большие перемены и между сменами - 5 - 10 минут. При достижении температуры воздуха плюс 14 С проветривание в спортивном зале следует прекращать. 5.4. Окна должны быть оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Площадь фрамуг и форточек, используемых для проветривания, в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. VI. Требования к естественному и искусственному освещению 6.1. Естественное освещение. 6.1.1. Все учебные помещения должны иметь естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий. 6.1.2. Без естественного освещения допускаются: снарядные, умывальные, душевые, туалеты при гимнастическом зале; душевые и туалеты персонала; кладовые и складские помещения, книгохранилища; бойлерные, помещения для хранения дезинфекционных средств. 6.1.3. Светопроемы учебных помещений оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника. Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. Использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. 6.1.4. Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует: - не закрашивать оконные стекла; - не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой 65 - 70 см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами; - очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной). 6.2. Искусственное освещение 6.2.1. В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый. Светильники, используемые для искусственного освещения учебных помещений, должны обеспечивать благоприятное распределение яркости в поле зрения. 6.2.2. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания для общего освещения. 6.2.3. Для рационального использования искусственного света и равномерного освещения учебных помещений необходимо использовать отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность. Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) - цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам - белый. |
Правила пользования кабинетом Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием | Еткульского муниципального района челябинской области паспорт Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием | ||
Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета начальных классов Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием | Учебного кабинета №22 Заведующая кабинетом: учитель начальных классов... Мбоу «Основная общеобразовательная школа №5», Гусь- хрустальный, Владимирской области | ||
Кабинет русского языка и литературы Зав кабинетом: Шагижигамова Г. А Оснащённость образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения, учебным оборудованием для выполнения практических видов... | Правила пользования кабинетом Занятия в учебном кабинете проводятся в соответствии с действующим расписанием занятий и внеурочной деятельностью | ||
Общие требования к учебному кабинету Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами... | О режиме работы гимназии. Для четкой организации труда учителей и школьников На перемене ученики выходят из кабинета, а учитель готовится к уроку в учебном кабинете и проветривает класс | ||
Ура-ура! Учебный процесс переехал на предназначенное для него место... Классов в новом помещении больше, теперь у нас будут отдельные, большие и удобные классы "Самоучки" и компьютерный | Планы семинарских занятий по этнологии Китая Тематический план практических занятий Этнология изучаемого региона (Китай): планы семинарских занятий для студентов дневного отделения | ||
Положение о специальных медицинских группах мбоу займищенской сош общие положения Министерства образования СССР от 27 мая 1982 г. №34-м «О снижении наполняемости в специальных медицинских группах для занятий по... | План лабораторных занятий по органической химии для студентов Классификация, номенклатура, виды изомерии органических соединений. Введение в практикум и правила техники безопасности, ознакомление... | ||
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных занятий... Начальник Красноармейского территориального управления департамента по образованию администрации Волгограда | Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете математики. Кабинет математики «Наше творчество». В кабинете имеются папки-накопители с богатой подборкой материала для использования на уроках и вне урочное время... | ||
Учебному плану начальной школы гбоу гимназии №1515 сзоуо до г. Москвы... Учебный план гбоу гимназии №1515 для начального общего образования разработан на основе | Конкурс «Кабинет года» хими я кабинет химии это специальное помещение... Кабинет химии это специальное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами... |