Скачать 0.72 Mb.
|
МОУ Поназыревская средняя общеобразовательная школа Поназыревского муниципального района Костромской области «Утверждаю». Директор МОУ «Поназыревская средняя школа» ________/О.С.Пинегина./ «___»_________201_____г. ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ № 15 Ответственные за кабинет: учитель русского языка и литературы Оборотова В.Е., заведующая кабинетом, 8 «б» класс 2013-2014 уч.г. Содержание:
1). Инструкция по охране труда 2). Журнал инструктажа 1. Положение об учебном кабинете 1. Общие положения 1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения в ОУ (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10"), и на основании Устава школы.1.2. Учебный кабинет — это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися в полном соответствии с действующими государственными образовательными стандартами, учебными планами и программами, а также методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса. 1.3. Учащиеся II ступени обучаются по кабинетной системе 1.4. Занятия в учебном кабинете проводятся в соответствии с действующим расписанием занятий и внеурочной деятельностью 1.5. Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики общеобразовательного учреждения в целях создания оптимальных условий для выполнения современных требований к организации образовательного процесса. 1.6. Оборудование учебного кабинета должно позволять вести эффективное преподавание предмета при всем разнообразии методических приемов и педагогических интересов учителей. 2. Организация деятельности заведующего учебным кабинетом 2.1. Исполнение обязанностей заведующего учебным кабинетом осуществляется на основании приказа директора школы в соответствии с должностной инструкцией заведующего кабинетом. 2.2. Заведующий предметным кабинетом обязан:
2.3. Заведующий предметным кабинетом имеет право:
3. Организация деятельности учителя-предметника в учебном кабинете 3.1. Общие требования к учебному кабинету. 3.1.1 В учебном кабинете должна находиться следующая законодательная и нормативная документация: • Закон РФ «Об образовании»; • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (при необходимости — Типовое положение об учреждении соответствующего типа); • Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.1178-02); • Государственный образовательный стандарт по предметам по профилю кабинета; • Устав образовательного учреждения; • Правила поведения для учащихся; • Положение о поощрениях и взысканиях для учащихся; • Паспорт кабинета, содержащий: — договор о полной материальной ответственности (при необходимости); — перечень мебели; — перечень технических средств обучения; — перечень оборудования, приспособлений и инструментов; — перечень дидактических материалов; — каталог библиотеки кабинета; — акт-разрешение на проведение занятий; — инструкции по охране труда; — инструкции по технике безопасности; — график работы кабинета (на триместр, четверть); — ведомость приемки кабинета. 3.1.2. В соответствии с требованиями кабинет должен быть оснащен:
3.1.3. Учебный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 (к отделочным материалам; составу, размерам и размещению мебели; воздушно-тепловому режиму; режиму естественного и искусственного освещения) и требованиям пожарной безопасности ППБ 01-03. 3.1.4. Учебный кабинет должен быть обеспечен первичными средствами пожаротушения и аптечкой для оказания доврачебной помощи. 3.1.5. Предметный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям по охране труда, предъявляемым к учебным помещениям. 3.1.6. В кабинете должны быть в наличии:
3.2. Общие требования к оформлению учебного кабинета. 3.2.1. Оформление учебного кабинета должно быть осуществлено в едином стиле с учетом эстетических принципов. Оформление кабинета:
3.2.2. При проектировании кабинета должны быть соблюдены следующие принципы дизайна:
3.2.3. Занятия в учебном кабинете должны служить формированию у учащихся: • современной картины мира; • общеучебных умений и навыков; • обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности; • потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями; • ключевых компетенций — готовности учащихся использовать полученные общие знания, умения и способности в реальной жизни для решения практических задач; • теоретического мышления, памяти, воображения; воспитанию учащихся, направленному на формирование у них коммуникабельности и толерантности. 3.3. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета. Учебный кабинет должен быть укомплектован учебным и компьютерным оборудованием, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых школой на основании «Перечня учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» в соответствии с местными нормативами. 3.3.1. Учебный кабинет должен быть обеспечен учебниками, дидактическим и раздаточным материалом, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых школой. 3.3.2. В учебном кабинете в открытом доступе должны находиться материалы, содержащие минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки (стандарта образования); образцы контрольно-измерительных материалов (КИМ) для определения усвоения требований образовательного стандарта. 3.3.3. Учебный кабинет должен быть обеспечен комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения требований базового и повышенного уровня образовательного стандарта. 3.3.4. На стендах в учебном кабинете должны быть размещены: • требования образовательного стандарта по профилю кабинета; • требования, образцы оформления различного вида работ (лабораторных, творческих, контрольных, самостоятельных и т.п.) и их анализ; • варианты заданий олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов по профилю кабинета и их анализ; • рекомендации по организации и выполнению домашних заданий; • рекомендации по подготовке к различным формам диагностики; • требования техники безопасности. 3.3.5. В кабинете должны быть в наличии:
Дизайн и эргономика оборудования кабинета Создавая кабинет, нужно ориентироваться на соответствие каждого предмета в нем современным требованиям, добиваться, чтобы оборудование в целом и каждый его элемент имели прогрессивные технические, эксплуатационные и потребительские свойства, высокие показатели надежности, долговечности и вместе с тем обладали технологичностью, отвечали техническим требованиям и санитарно-гигиеническим нормам. Процесс обучения прямо зависит от его технической (методической, дидактической) оснащенности, по этому создание полноценной многоплановой базы является важнейшим условием организации учебно-воспитательного процесса. В кабинете не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание, излишнего украшательства. Необходимо, чтобы он удовлетворял требованиям производственной эстетики, выглядел строго, но красиво и уютно, чтобы уучащихся, занимающихся в нем, создавалось хорошее рабочее настроение. Сущность изучаемой дисциплины должна отражаться соответствующим настенным оформлением и содержанием. Кабинет должен иметь дидактическую направленность оборудования, методические фонды, дидактические обучающие комплекты, обеспечивающие профессиональную направленность преподавания. Создание специализированного кабинета является длительным процессом. Главное здесь - обеспечить этапность работы по разным направлениям одновременно. Кабинет должен быть оформлен и оснащен так, чтобы учащиеся имели возможность оперативного и постоянного общения с большим количеством дидактических материалов как структурных составляющих сценария конкретного учебного занятия. Это стимулирует интерес к дисциплине, активизирует мыслительную деятельность, развивает самостоятельность и творческое мышление учеников. Все учебно-наглядные пособия нужно систематизировать и хранить в специальных секционных шкафах, а плакаты - в плакатницах. Каждая группа наглядных пособий должна находиться в определенной секции, которые располагаются в порядке программного материала дисциплины. На имеющиеся видео- и диафильмы составляют каталоги. Каждый фильм должен находиться строго в своем месте секционного методического шкафа препараторской, тогда время на их поиск не требуется. Преподаватель должен иметь под рукой все, что необходимо для подготовки очередного занятия: учебные программы, учебники, методические пособия, задачники, стандарты, справочники, журналы, специальную и научную литературу. Таким образом, учебный кабинет должен обеспечить максимальную экономию времени, связанную с затратами на подготовку к занятию. В кабинете все должно иметь свое место. Все пособия систематизированы, рационально размещены, скомплектованы по служебному назначению, функциональным признакам. 2. Требования к кабинету 2.1. тРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Русский язык Основания и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по русскому языку для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы. Документ представляет собой требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые при введении государственного стандарта по русскому языку в практику обучения. Требования включают перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд демонстрационных печатных пособий), компьютерных и информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения (ТСО), экранно-звуковых пособий. Новизна разработанных требований. В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования по русскому языку, настоящие требования ориентированы не только на обеспечение наглядности процесса обучения, но и, прежде всего, на интенсивное развитие речемыслительных способностей учащихся, на формирование не только системы языковых и речевых умений и навыков, но и на отработку общеучебных умений, что предполагает прежде всего овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Таким образом, рекомендации исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и ее источниками. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач, именно поэтому рекомендации включают не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения ввода государственного стандарта. При разработке документа были учтены достижения практической методики, связанные с комплексным применением аудиовизуальных средств в процессе обучения русскому языку. В перечне представлены разнообразные статичные средства (схемы, таблицы, картины, транспаранты, слайды), с помощью которых повышается эффективность работы. |
Правила пользования кабинетом обж Учитель должен организовать уборку кабинета после 3 урока и по окончании занятий | Правила пользования учебным кабинетом ... | ||
Правила пользования кабинетом Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием | Задачи на новый учебный год Правила пользования кабинетом Дежурные должны следить за порядком в кабинете между уроками, ухаживать за цветами по мере необходимости | ||
Правила пользования кабинетом 15 График работы кабинета (с учетом индивидуальных занятий, классных часов и т д.) 21 10. Оборудование кабинета (мебель, доски и т д.)... | 2. Правила пользования кабинетом Работа учебных кабинетов Гимназии №2 организуется и осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учебным кабинетам... | ||
Правила пользования библиотекой утверждаю ректор академии Ф. И. Василевич «10» Настоящие Правила пользования библиотекой определяют права и обязанности читателей (пользователей) и Библиотеки, общий порядок организации... | Задачи на новый учебный год Правила пользования кабинетом Меташколой, участие в межрегиональной математической заочной олимпиаде «Авангард», организованной Всероссийской школой математики... | ||
Об утверждении правил охраны жизни людей на воде в республике башкортостан... Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Республике Башкортостан | Правила поведения и техники безопасности в кабинете информатики Кабинет информатики является учебным кабинетом и наряду с другими кабинетами предназначен для нормального обеспечения учебного процесса... | ||
Фильтрующие противогазы Менения. Условия применения дополнительных патронов к фильтрующим противогазам. Камеры защитные, их назначение, устройство и порядок... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи урока напомнить правила пользования книгой, правила поведения в библиотеке, как правильно выбирать книги, научить ребят ориентироваться... | ||
Информаци я о вакантных должностях Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах на территории Брянской области | Модульная программа Раздел «Животные» 7 класс урок №1 (2 ч) Зоология наука о животных Цель урока: в процессе работы над учебными элементами вы должны повторить правила работы на уроках биологии; изучить структуру и... | ||
Районный фестиваль «Уроки физики в современной школе» Учителя физики сначала познакомились кабинетом физики в новом здании. Нам остаётся порадоваться вместе заведующим м кабинетом Футляровым... | Содержание программы 1 класс(66 часов) Ты- первоклассник(10 ч) Домашний адрес. Улица(дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом |