Правила пользования кабинетом





НазваниеПравила пользования кабинетом
страница1/5
Дата публикации01.11.2014
Размер0.72 Mb.
ТипПравила пользования
100-bal.ru > Литература > Правила пользования
  1   2   3   4   5
МОУ Поназыревская средняя общеобразовательная школа

Поназыревского муниципального района

Костромской области


«Утверждаю».

Директор МОУ

«Поназыревская средняя школа»

________/О.С.Пинегина./

«___»_________201_____г.




ПАСПОРТ

УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

15




Ответственные за кабинет:

учитель русского языка и литературы Оборотова В.Е.,

заведующая кабинетом,

8 «б» класс

2013-2014 уч.г.

Содержание:


  1. Положение об учебном кабинете

  2. Требования к кабинету

  3. Общие сведения о кабинете

  4. Правила пользования кабинетом

  5. План размещения кабинета

  6. Анализ работы за прошлый учебный год

  7. План работы кабинета на текущий учебный год

  8. График занятости кабинета на учебный год

  9. Перспективный план развития кабинета

  10. Оборудование кабинета

  11. Учебное оборудование

  12. Инвентарная ведомость на технические средства обучения

  13. Техника безопасности и охрана труда в кабинете

  14. Акт готовности кабинета к учебному году

  15. Приложения:


1). Инструкция по охране труда

2). Журнал инструктажа

1. Положение об учебном кабинете

 

1. Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано в соответст­вии с гигиеническими требованиями к условиям обу­чения в ОУ (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10"), и на основании Устава школы.


1.2. Учебный кабинет — это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным обору­дованием, мебелью и техническими средствами обуче­ния, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися в полном соответст­вии с действующими государственными образователь­ными стандартами, учебными планами и программа­ми, а также методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности обра­зовательного процесса.

1.3. Учащиеся II ступени обучаются по кабинетной системе

1.4. Занятия в учебном кабинете проводятся в соответствии с дейст­вующим расписанием занятий и внеурочной деятельностью

1.5. Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики общеобра­зовательного учреждения в целях создания оптимальных условий для вы­полнения современных требований к организации образовательного про­цесса.

1.6. Оборудование учебного кабинета должно позво­лять вести эффективное преподавание предмета при всем разнообразии методических приемов и педаго­гических интересов учителей.
2. Организация деятельности заведующего учебным кабинетом
2.1. Исполнение обязанностей заведующего учебным кабинетом осуществляется на основании приказа ди­ректора школы в соответствии с должностной инструк­цией заведующего кабинетом.

2.2. Заведующий предметным кабинетом обязан:

  • анализировать состояние учебно-материального оснащения кабинета не реже чем раз в год;

  • планировать и организовывать систему мер, направленных на обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебным программам и установленным нормативам;

  • составлять план развития и работы кабинета на текущий учебный год и следить за его выполнением;

  • содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к предметному кабинету;

  • принимать меры по обеспечению кабинета материалами и необходимой учебно-методической документацией, инструкциями и т. д.;

  • вести учет имеющегося оборудования в кабинете;

  • обеспечивать сохранность имущества кабинета и надлежащий уход за ним;

  • обеспечивать соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, правил поведения учащихся и преподавателей в кабинете, проводить и учитывать соответствующие инструктажи с учащимися с последующими отметками в журнале;

  • организовывать внеаудиторную работу по предмету (консультации, дополнительные занятия и др.), отражать ее в расписании работы кабинета;

  • способствовать созданию банка творческих работ учащихся в учебном кабинете.

2.3. Заведующий предметным кабинетом имеет право:

  • ставить перед администрацией вопросы по совершенствованию оборудования кабинета ;

  • ходатайствовать о поощрении или наказании отдельных учащихся и преподавателей, работающих в данном учебном кабинете.


3. Организация деятельности учителя-предметника в учебном кабинете
3.1. Общие требования к учебному кабинету.

3.1.1 В учебном кабинете должна находиться следующая законодательная и нормативная документация:

• Закон РФ «Об образовании»;

• Типовое положение об общеобразовательном уч­реждении (при необходимости — Типовое положение об учреждении соответствующего типа);

• Гигиенические требования к условиям обуче­ния в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.1178-02);

• Государственный образовательный стандарт по предметам по профилю кабинета;

• Устав образовательного учреждения;

• Правила поведения для учащихся;

• Положение о поощрениях и взысканиях для уча­щихся;

• Паспорт кабинета, содержащий:

— договор о полной материальной ответственнос­ти (при необходимости);

— перечень мебели;

— перечень технических средств обучения;

— перечень оборудования, приспособлений и инст­рументов;

— перечень дидактических материалов;

— каталог библиотеки кабинета;

— акт-разрешение на проведение занятий;

— инструкции по охране труда;

— инструкции по технике безопасности;

— график работы кабинета (на триместр, чет­верть);

— ведомость приемки кабинета.

3.1.2. В соответствии с требованиями кабинет должен быть оснащен:

  • рабочим местом преподавателя и учащихся;

  • мебелью, соответствующей требованиям СТБ;

  • классной доской, указкой и приспособлением для размещения таблиц, карт и схем;

  • аудиовизуальными средствами обучения (при необходимости);

  • приборами и оборудованием для выполнения лабораторных и практических работ (при необходимости);

  • предметными стендами;

  • государственной символикой.


3.1.3. Учебный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 (к отделочным материалам; составу, размерам и раз­мещению мебели; воздушно-тепловому режиму; режи­му естественного и искусственного освещения) и тре­бованиям пожарной безопасности ППБ 01-03.
3.1.4. Учебный кабинет должен быть обеспечен первич­ными средствами пожаротушения и аптечкой для ока­зания доврачебной помощи.

3.1.5. Предметный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям по охране труда, предъявляемым к учебным помещениям.

3.1.6. В кабинете должны быть в наличии:

  • график проветривания;

  • аптечка с перечнем медикаментов (при необходимости);

  • инструкции по охране труда (при необходимости);

  • журнал инструктажа учащихся по охране труда (при необходимости).


3.2. Общие требования к оформлению учебного кабинета.

3.2.1. Оформление учебного кабинета должно быть осу­ществлено в едином стиле с учетом эстетических прин­ципов.

Оформление кабинета:

  • Оптимальность организации пространства кабинета:

    • места педагога,

    • ученических мест,

    • Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов:

    • рекомендации по выполнению домашних работ,

    • рекомендации по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен)


3.2.2. При проектировании кабинета должны быть соблюдены следующие принципы дизайна:

  • комплексность проектирования, которая предполагает одновременное решение органического сочетания инженерного, экономического и художественного конструирования;

  • функциональность учебно-наглядных пособий, дидактических и технических средств обучения;

  • эстетическая выразительность, целесообразность предметных форм, пропорциональность, масштабность, гармоничность всего имеющегося в кабинете;

  • учет окружающей среды и конкретных условий;

  • единство формы и содержания;

  • информационная выразительность всех элементов и интерьеров;


3.2.3. Занятия в учебном кабинете должны служить фор­мированию у учащихся:

• современной картины мира;

• общеучебных умений и навыков;

• обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;

• потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми зна­ниями;

• ключевых компетенций — готовности учащихся использовать полученные общие знания, умения и способности в реальной жизни для решения прак­тических задач;

• теоретического мышления, памяти, воображения;

воспитанию учащихся, направленному на формирование у них коммуникабельности и толерантности.
3.3. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

Учебный кабинет должен быть укомплектован учеб­ным и компьютерным оборудованием, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых шко­лой на основании «Перечня учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» в соответствии с местными нормативами.

3.3.1. Учебный кабинет должен быть обеспечен учебниками, дидактическим и раздаточным материалом, не­обходимым для выполнения учебных программ, реа­лизуемых школой.

3.3.2. В учебном кабинете в открытом доступе должны находиться материалы, содержащие минимально не­обходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки (стандарта образования);

образцы контрольно-измерительных матери­алов (КИМ) для определения усвоения требований образовательного стандарта.

3.3.3. Учебный кабинет должен быть обеспечен комплек­том типовых заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения требований базового и по­вышенного уровня образовательного стандарта.

3.3.4. На стендах в учебном кабинете должны быть раз­мещены:

• требования образовательного стандарта по про­филю кабинета;

• требования, образцы оформления различного ви­да работ (лабораторных, творческих, контрольных, самостоятельных и т.п.) и их анализ;

• варианты заданий олимпиад, конкурсов, интел­лектуальных марафонов по профилю кабинета и их анализ;

• рекомендации по организации и выполнению до­машних заданий;

• рекомендации по подготовке к различным фор­мам диагностики;

• требования техники безопасности.

3.3.5. В кабинете должны быть в наличии:

  • тематические разработки занятий;

  • дидактический и раздаточный материал;

  • материалы для организации контроля знаний и самостоятельной работы учащихся;

  • демонстрационные материалы;

  • творческие работы учащихся (рефераты, проекты, модели, рисунки) (при необходимости);

  • учебно-методическая и справочная литература по дисциплине;

  • библиографическая картотека по дисциплине;

  • картотека дидактических материалов



Дизайн и эргономика оборудования кабинета
Создавая кабинет, нужно ориентироваться на соответствие каждого предмета в нем современным требованиям, добиваться, чтобы оборудование в целом и каждый его элемент имели прогрессивные технические, эксплуатационные и потребительские свойства, высокие показатели надежности, долговечности и вместе с тем обладали технологичностью, отвечали техническим требованиям и санитарно-гигиеническим нормам.

Процесс обучения прямо зависит от его технической (методической, дидактической) оснащенности, по этому создание полноценной многоплановой базы является важнейшим условием организации учебно-воспитательного процесса.

В кабинете не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание, излишнего украшательства. Необходимо, чтобы он удовлетворял требованиям производственной эстетики, выглядел строго, но красиво и уютно, чтобы уучащихся, занимающихся в нем, создавалось хорошее рабочее настроение. Сущность изучаемой дисциплины должна отражаться соответствующим настенным оформлением и содержанием.

Кабинет должен иметь дидактическую направленность оборудования, методические фонды, дидактические обучающие комплекты, обеспечивающие профессиональную направленность преподавания.

Создание специализированного кабинета является длительным процессом. Главное здесь - обеспечить этапность работы по разным направлениям одновременно.

Кабинет должен быть оформлен и оснащен так, чтобы учащиеся имели возможность оперативного и постоянного общения с большим количеством дидактических материалов как структурных составляющих сценария конкретного учебного занятия. Это стимулирует интерес к дисциплине, активизирует мыслительную деятельность, развивает самостоятельность и творческое мышление учеников.

Все учебно-наглядные пособия нужно систематизировать и хранить в специальных секционных шкафах, а плакаты - в плакатницах. Каждая группа наглядных пособий должна находиться в определенной секции, которые располагаются в порядке программного материала дисциплины. На имеющиеся видео- и диафильмы составляют каталоги. Каждый фильм должен находиться строго в своем месте секционного методического шкафа препараторской, тогда время на их поиск не требуется.

Преподаватель должен иметь под рукой все, что необходимо для подготовки очередного занятия: учебные программы, учебники, методические пособия, задачники, стандарты, справочники, журналы, специальную и научную литературу. Таким образом, учебный кабинет должен обеспечить максимальную экономию времени, связанную с затратами на подготовку к занятию. В кабинете все должно иметь свое место. Все пособия систематизированы, рационально размещены, скомплектованы по служебному назначению, функциональным признакам.


2. Требования к кабинету
2.1. тРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Русский язык


Основания и цели разработки требований.
Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по русскому языку для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы.

Документ представляет собой требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые при введении государственного стандарта по русскому языку в практику обучения.

Требования включают перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд демонстрационных печатных пособий), компьютерных и информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения (ТСО), экранно-звуковых пособий.
Новизна разработанных требований.
В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования по русскому языку, настоящие требования ориентированы не только на обеспечение наглядности процесса обучения, но и, прежде всего, на интенсивное развитие речемыслительных способностей учащихся, на формирование не только системы языковых и речевых умений и навыков, но и на отработку общеучебных умений, что предполагает прежде всего овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции.

Таким образом, рекомендации исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и ее источниками. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач, именно поэтому рекомендации включают не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения ввода государственного стандарта.

При разработке документа были учтены достижения практической методики, связанные с комплексным применением аудиовизуальных средств в процессе обучения русскому языку. В перечне представлены разнообразные статичные средства (схемы, таблицы, картины, транспаранты, слайды), с помощью которых повышается эффективность работы.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правила пользования кабинетом iconПравила пользования кабинетом обж
Учитель должен организовать уборку кабинета после 3 урока и по окончании занятий
Правила пользования кабинетом iconПравила пользования учебным кабинетом
...
Правила пользования кабинетом iconПравила пользования кабинетом
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием
Правила пользования кабинетом iconЗадачи на новый учебный год Правила пользования кабинетом
Дежурные должны следить за порядком в кабинете между уроками, ухаживать за цветами по мере необходимости
Правила пользования кабинетом iconПравила пользования кабинетом 15
График работы кабинета (с учетом индивидуальных занятий, классных часов и т д.) 21 10. Оборудование кабинета (мебель, доски и т д.)...
Правила пользования кабинетом icon2. Правила пользования кабинетом
Работа учебных кабинетов Гимназии №2 организуется и осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учебным кабинетам...
Правила пользования кабинетом iconПравила пользования библиотекой утверждаю ректор академии Ф. И. Василевич «10»
Настоящие Правила пользования библиотекой определяют права и обязанности читателей (пользователей) и Библиотеки, общий порядок организации...
Правила пользования кабинетом iconЗадачи на новый учебный год Правила пользования кабинетом
Меташколой, участие в межрегиональной математической заочной олимпиаде «Авангард», организованной Всероссийской школой математики...
Правила пользования кабинетом iconОб утверждении правил охраны жизни людей на воде в республике башкортостан...
Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Республике Башкортостан
Правила пользования кабинетом iconПравила поведения и техники безопасности в кабинете информатики
Кабинет информатики является учебным кабинетом и наряду с другими кабинетами предназначен для нормального обеспечения учебного процесса...
Правила пользования кабинетом iconФильтрующие противогазы
Менения. Условия применения дополнительных патронов к фильтрующим противогазам. Камеры защитные, их назначение, устройство и порядок...
Правила пользования кабинетом iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи урока напомнить правила пользования книгой, правила поведения в библиотеке, как правильно выбирать книги, научить ребят ориентироваться...
Правила пользования кабинетом iconИнформаци я о вакантных должностях
Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах на территории Брянской области
Правила пользования кабинетом iconМодульная программа Раздел «Животные» 7 класс урок №1 (2 ч) Зоология наука о животных
Цель урока: в процессе работы над учебными элементами вы должны повторить правила работы на уроках биологии; изучить структуру и...
Правила пользования кабинетом iconРайонный фестиваль «Уроки физики в современной школе»
Учителя физики сначала познакомились кабинетом физики в новом здании. Нам остаётся порадоваться вместе заведующим м кабинетом Футляровым...
Правила пользования кабинетом iconСодержание программы 1 класс(66 часов) Ты- первоклассник(10 ч)
Домашний адрес. Улица(дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск