Тема: Дифференциация гласных а я





Скачать 44.34 Kb.
НазваниеТема: Дифференциация гласных а я
Дата публикации16.09.2013
Размер44.34 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Химия > Конспект
Конспект логопедического занятия

по коррекции акустической дисграфии во 2 классе.
Тема: Дифференциация гласных А - Я.
Цели:

Образовательная:

  • формировать умение выделять и различать звуки [а], [я];

  • совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза;

  • закрепление знаний о речевых единицах – звуках [а], [я] и буквах “А”, “Я” в слоге, слове.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие мелкой моторики;

  • развитие функций зрительной модальности (зрительных форм внимания, памяти, мышления, восприятия).

Воспитательная:

  • создание ситуации успеха.


Оборудование: карточ­ки с буквами А - Я на каждого ребенка; природный материал, карточка с липкой лентой, красный карандаш, карточка с эмоциональной самооценкой (каждому ученику), раздаточные предметные картинки: картина, лиса, машина, утка, мяч, пила; зеркало каждому ребёнку.


№ слайда

Ход занятия




I. Оргмомент

1.На парте перед каждым учеником лежит картинка.

Логопед: Назовите предмет нарисованный на картинке, есть ли в слове звук А или Я.


Слайд 3

2. Знакомство с Торопыжкой.

Слайд 4

3. Сформулировать и записать тему занятия.


Слайд 5

11. Основная часть

1. Уточнение артикуляции звука А, Я (работа с помощью зеркал).

[а]-

- широко открой рот;

- положи язык спокойно внизу;

- кончик языка удерживай за нижними зубами.

Поем песенку: а!-а!-а!-а!-а!-а!-а!-а!-а!-а!-а!-а!

Слайд 6

[я]- соедини два звука [й] и [а].

[й]- выгнуть спинку языка крутой горкой и с силой, резко выдохнуть, а затем [а].




3. Развитие фонематического восприятия. Различение А- Я в слогах, в словах.

Логопед: Поднимите букву А, а потом Я на прослушан­ные слоги и слова:

- ряд слогов: РА, РЯ, ТА, ТЯ, ВЯ, КЯ, КА, ВА, ДЯ, ЖА, ФА, ФЯ, ...

- ряд слов: БАК, ПАР, ЖАЛ, ВЯЗ, МАЛ, ДЯДЯ, УПАЛ, ЛАПА, ВРАЧ, КАША, ЛАК...




4. Развитие мелкой моторики рук.

Ребята перед вами доска с липкой лентой и коробочка с фасолью. Я предлагаю вам выложить буквы А, Я. Молодцы, вы прекрасно справились заданием.

Слайд 6

5.Развитие зрительного восприятия.

Подчеркните красным карандашом: А-одной чертой, Я- двумя чертами.
АОЕИЙЯАОЕИЯЭЁАИЯЁИЯАЁЭ

Ученики проверяют друг у друга правильность выполнения задания.

Слайд 7

5. Логопед: Давайте прочитаем слоги. (Учитель обращает внимание детей на правильное произношение согласных звуков – мягкость и твердость при произношении согласных звуков.)

БА – БЯ ДА – ДЯ

ПА – ПЯ ТА – ТЯ

МА – МЯ НА – НЯ

СА – СЯ ЗА – ЗЯ

ЛА – ЛЯ РА – РЯ

ГА – ГЯ КА – КЯ




Слайд 8-9

Гимнастика для глаз «Крошка Енот»

Слайд 10

6. Развитие зрительного внимания и звукового анализа (работа по карточкам).

Логопед: Вставьте буквы в слова и обозначьте мягкие и твердые согласные перед гласными А - Я. Объясните выбор гласных, подчеркнуть гласные красным карандашом.

ШЛ_ПА Л_ПК_ Т_ПКА К_МЕНЬ К_ША

Слайд 11

7. Развитие имения составления слов из отдельных букв.

Логопед: соберите слова из букв и прочтите их. Какие слова у вас получились?

д, д, я, я а, м, м, а н, н, я, я з, м, л, е, я

( дядя, мама, няня, земля.)




Пальчиковое упражнение «Солнышко»

Слайд 12

8. Развитие слогового анализа и синтеза (работа по карточкам).

Логопед: Закончите слова, добавив слоги ЛА или ЛЯ.

Ва... Ко... пи… То... пет...


Слайд 13

9. Развитие зрительного внимания.

Логопед: Торопыжка записывал слова с буквами А - Я, но так спешил, что часто путал буквы. Помогите Торопыжке. Запишите слова правильно.

МЯШИНЯ НАНА КЯПЮШОН ТЕТРЯДИ ГРАЗНО

Слайд 14

III. Итог занятия.

Ребята, сегодня на нашем занятии вы прекрасно поработали, были внимательными, активными, вы меня очень порадовали. Большое вам спасибо!

Оцените свою работу, поставьте себе оценку.
Эмоциональная самооценка.

- Проанализируйте и выберите, какая оценка тебе больше подходит.





Литература:

  1. Мазанова Е.В. «Коррекция акустической дисграфии», издательство «Гном и Д», Москва, 2010.

  2. Мазанова Е.В «Учусь не путать звуки», альбом №1, издательство «Гном и Д», Москва, 2011.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Дифференциация гласных а я iconУрок обучения чтению. 1 класс. Тема: Обобщение: «работа» букв гласных
Задачи: обобщить знания детей о «работе» букв гласных звуков; совершенствовать читательские умения; развивать речь; формировать орфографическую...
Тема: Дифференциация гласных а я iconТема: Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных
Цель: сформировать навык написания безударных гласных в окончаниях имен прилагательных; обобщить знания о прилагательном; развивать...
Тема: Дифференциация гласных а я iconУрок по русскому языку во 2 классе «а». 2012 год Тема: «Правописание...
Образовательные: совершенствовать навыки подбора однокоренных слов; навыки правописания безударных гласных в корне слова; продолжать...
Тема: Дифференциация гласных а я iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: 1) развитие слухового восприятия (различение на слух неречевых звуков, дифференциация гласных звуков); 2) обогащение словарного...
Тема: Дифференциация гласных а я iconТема: Дифференциация звуков и букв л-р (Ль-Рь)
Этот урок сегодня
Тема: Дифференциация гласных а я iconКонспект открытого урока по русскому языку во 2»В» классе по теме...
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Тема: Дифференциация гласных а я iconА. С. Грибоедов «Горе от ума». Тема: Формирование произношения. Дифференциация...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
Тема: Дифференциация гласных а я iconТема: Дифференциация букв п-т
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Тема: Дифференциация гласных а я iconПравописание корней с чередованием гласных е и
Цель: Формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия; расширение понятийной базы за счет изучения орфограммы...
Тема: Дифференциация гласных а я iconТема: «элементы книги»
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Тема: Дифференциация гласных а я iconПредмет: биология. Тема
Приемы и методы обучения: моделирование, проблемный подход, дифференциация, игровые моменты, творчество
Тема: Дифференциация гласных а я iconТема: Дифференциация звуков в-ф цель
Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу
Тема: Дифференциация гласных а я iconУрока Темы и разделы программы Тема изучаемого материала
Понятие региональной географии – страноведение. Экономическая дифференциация мира
Тема: Дифференциация гласных а я iconТема : «Сказка о золотой рыбке»
Приемы и методы обучения: моделирование, проблемный подход, дифференциация, игровые моменты, творчество
Тема: Дифференциация гласных а я iconКонспект №1 Тема : Дифференциация букв
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя
Тема: Дифференциация гласных а я iconУчитель Круглова Ирина Викторовна Класс: 9 Тема урок
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск