Урок 13. Метаболизм. Автотрофный тип обмена веществ. Цели





Скачать 35.19 Kb.
НазваниеУрок 13. Метаболизм. Автотрофный тип обмена веществ. Цели
Дата публикации22.09.2013
Размер35.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Урок 13. Метаболизм. Автотрофный тип обмена веществ.

Цели: Образовательная. Расширить знания учащихся о различных формах обмена веществ в клетке и организме; формировать понятия пластического и энергетического обменов в клетке и их биологической сущности. Развивающая. Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи. Воспитательная.  Создавать условия увлечённого учения; воспитывать  познавательное отношение к учебе.

Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, комбинированный.

Формы организации познавательной активности: фронтальная, индивидуальная, работа по составлению схем, решение  задач.

Проблема: все организмы, имеющие зеленый пигмент способны к фотосинтезу?

Оборудование: Таблица «Энергетический обмен». Таблица «Фотосинтез»

Домашнее задание: Параграф 4.3 уметь отвечать по схеме фотосинтеза. Самостоятельно- хемосинтез (пересказ) . Повторить параграф 4.1 для решения задач по биосинтезу белка.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и цели урока

3. Опрос д/з: 1) На доске схема с пропусками ( вставить недостающее) (ответ)



Метаболизм – обмен веществ и энергии. Участие органических и неорганических веществ в разнообразных химических превращениях, составляющих суть обмена веществ и энергии.

2) В чем заключается суть биологического синтеза белков? (ответ: Транскрипция  (протекает в ядре) .Трансляция   (протекает в цитоплазме на рибосомах) )

3). Какова роль АТФ в   энергетическом и пластическом обмене? (рассказ по схеме) (ответ: молекулярная структура АТФ не стабильна. Под влиянием специфических ферментов она подвергается гидролизу, т.е. присоединяет молекулу воды и расщепляется. Эта реакция сопровождается выделением 40 кДж энергии.)



4)Задача:  Роль АТФ можно сравнить с ролью аккумулятора. Объясните, в чем заключается это сходство. (ответ: АТФ можно сравнить с аккумулятором в том смысле, что его производство требует энергии и он служит удобным кратковременным накопителем энергии. АТФ вырабатывается в процессе дыхания и может перемещаться в любую часть клетки, где необходима энергия, «разряжаться» (превращаясь в АДФ), а затем при дыхании вновь «заряжаться» (когда АДФ  снова превращается в АТФ). 

 5). Перечислите этапы энергетического обмена и охарактеризуйте их суть кратко:

  (ответ:   Подготовительный          Бескислородный        Кислородный )

4. Новый материал.

Работа с учебником. Параграф 4.3

Задания для работы в парах:

1. Разработайте план ответа.

2. Выпишите основные термины в словарь.

3. Изложите соседу по парте суть световой фазы фотосинтеза, запишите формулу

4. Изложите соседу по парте суть темновой фазы фотосинтеза, запишите формулу;

5. приготовьтесь к устному ответу по схеме: таблица «Энергетический обмен». Таблица «Фотосинтез»

5. Закрепление материала

Ответ на проблему урока: Фотосинтез – характерен только для автотрофных клеток

Проверка знаний, тестирование

6. Подведение итогов урока

1. Оценка результатов работы на уроке, выставление отметок.

Задания для контроля по теме « Метаболизм»

1. Выберите правильные ответы.

1.Каждая аминокислота кодируется:

а) 2 – мя нуклеотидами

б) 4 – мя нуклеотидами

в) 1 – м нуклеотидом

г) 3 – мя нуклеотидами

2.Процесс переписывания информации с ДНК на и – РНК называется:

а) биосинтезом

б) редупликацией

в) трансляцией

г) транскрипцией

3. Аминокислоты к месту сборки белка доставляются молекулами:

а) ДНК

б) белка

в) т – РНК

г) и – РНК

4. Антикодон т- РНК УУЦ соответствует триплету и – РНК:

а) ААГ

б) ТТЦ

в) ТТГ

г) ААЦ

_____________________________________________________________________________
2. Ответьте, правильно ли, данное высказывание. (да, нет)

1. Световая фаза фотосинтеза протекает только на свету.

2. Темновая стадия фотосинтеза протекает только в темноте.

3. Аэробный тип дыхания протекает в митохондриях.

4. Ассимиляция и катаболизм – синонимы.

5. Фотосинтез и дыхание – противоположные процессы.

3. Закончите предложение. 1.Совокупность реакций, протекающих в клетке, называется ____________.

2. Биологический смысл процесса дыхания состоит в образовании _________.
____________________________________________________________________________
4.Задача:  Роль АТФ можно сравнить с ролью аккумулятора. Объясните, в чем заключается это сходство.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 13. Метаболизм. Автотрофный тип обмена веществ. Цели iconОткрытый урок. 6 класс. Транспорт веществ в организме растения. Цели
Особенности транспорта веществ в растении. Роль корневого давления и испарения в перемещении воды и минеральных веществ
Урок 13. Метаболизм. Автотрофный тип обмена веществ. Цели iconУрок на тему: «Практическое применение химических знаний»
Образовательные: обобщить, углубить и систематизировать знания учащихся о практическом применении веществ, химических реакциях. Продолжать...
Урок 13. Метаболизм. Автотрофный тип обмена веществ. Цели iconРеферат. Исследовано влияние кратковременных ингаляций ксенона на...
Влияние ксенона на некоторые показатели гормонального статуса и обмена веществ у здоровых лиц
Урок 13. Метаболизм. Автотрофный тип обмена веществ. Цели iconУрок-зачет по теме "Учение о клетке" в 10-м классе
За 2 недели до зачёта 3 (6) ученика получают задание составить вопросы разного уровня сложности по разделам «Химическая организация...
Урок 13. Метаболизм. Автотрофный тип обмена веществ. Цели iconРабочая программа дисциплины дисциплина опд. Р. 1 Интеграция клеточного обмена
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представлений об основных механизмах, управляющих и интегрирующих метаболизм...
Урок 13. Метаболизм. Автотрофный тип обмена веществ. Цели iconМетаболизм: фазы и стадии. Общий путь катаболизма
Формирование представлений о метаболизме как совокупности взаимосвязанных ферментативных реакций в клетке, специфических и общей...
Урок 13. Метаболизм. Автотрофный тип обмена веществ. Цели iconУрок по теме: «Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ реакции»
Цели. Дидактические. Систематизировать сведения о типах химических реакций по признаку – числу исходных и полученных веществ, по...
Урок 13. Метаболизм. Автотрофный тип обмена веществ. Цели iconУрок к семинару
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Урок 13. Метаболизм. Автотрофный тип обмена веществ. Цели iconУрок 47 (8 класс)
Цели урока: уметь применять принципы классификации веществ (по составу); уметь определять место оксидов в общей классификации веществ;...
Урок 13. Метаболизм. Автотрофный тип обмена веществ. Цели iconУрок английского языка Тема: Environmenral Problems
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Урок 13. Метаболизм. Автотрофный тип обмена веществ. Цели iconУрок по биологии на тему: «мочевыделительная система. Строение и значение почек»
Цель: сформировать у учащихся знания анатомо-физиологических особенностей мочевыделительной системы; раскрыть значение выделения...
Урок 13. Метаболизм. Автотрофный тип обмена веществ. Цели iconУрок- конференция. Тема урока: «Сезонные явления в жизни птиц»
Жизнь птиц осуществляется ритмически и связана с изменением обмена веществ и поведения. Годовой жизненный ритм птиц складывается...
Урок 13. Метаболизм. Автотрофный тип обмена веществ. Цели iconТема урока: «Кристаллические решетки»
«аморфного» и «кристаллического» веществ, выявить зависимость свойств веществ от типов «кристаллических решеток», химической связи...
Урок 13. Метаболизм. Автотрофный тип обмена веществ. Цели iconТемы рефератов по витаминам и гормонам
...
Урок 13. Метаболизм. Автотрофный тип обмена веществ. Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип учебного занятия по дидактической цели урок изучения нового материала, урок креативного типа
Урок 13. Метаболизм. Автотрофный тип обмена веществ. Цели iconТема: "Биография"
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск