Скачать 35.19 Kb.
|
Урок 13. Метаболизм. Автотрофный тип обмена веществ. Цели: Образовательная. Расширить знания учащихся о различных формах обмена веществ в клетке и организме; формировать понятия пластического и энергетического обменов в клетке и их биологической сущности. Развивающая. Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи. Воспитательная. Создавать условия увлечённого учения; воспитывать познавательное отношение к учебе. Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, комбинированный. Формы организации познавательной активности: фронтальная, индивидуальная, работа по составлению схем, решение задач. Проблема: все организмы, имеющие зеленый пигмент способны к фотосинтезу? Оборудование: Таблица «Энергетический обмен». Таблица «Фотосинтез» Домашнее задание: Параграф 4.3 уметь отвечать по схеме фотосинтеза. Самостоятельно- хемосинтез (пересказ) . Повторить параграф 4.1 для решения задач по биосинтезу белка. Ход урока 1. Организационный момент 2. Сообщение темы и цели урока 3. Опрос д/з: 1) На доске схема с пропусками ( вставить недостающее) (ответ) Метаболизм – обмен веществ и энергии. Участие органических и неорганических веществ в разнообразных химических превращениях, составляющих суть обмена веществ и энергии. 2) В чем заключается суть биологического синтеза белков? (ответ: Транскрипция (протекает в ядре) .Трансляция (протекает в цитоплазме на рибосомах) ) 3). Какова роль АТФ в энергетическом и пластическом обмене? (рассказ по схеме) (ответ: молекулярная структура АТФ не стабильна. Под влиянием специфических ферментов она подвергается гидролизу, т.е. присоединяет молекулу воды и расщепляется. Эта реакция сопровождается выделением 40 кДж энергии.) 4)Задача: Роль АТФ можно сравнить с ролью аккумулятора. Объясните, в чем заключается это сходство. (ответ: АТФ можно сравнить с аккумулятором в том смысле, что его производство требует энергии и он служит удобным кратковременным накопителем энергии. АТФ вырабатывается в процессе дыхания и может перемещаться в любую часть клетки, где необходима энергия, «разряжаться» (превращаясь в АДФ), а затем при дыхании вновь «заряжаться» (когда АДФ снова превращается в АТФ). 5). Перечислите этапы энергетического обмена и охарактеризуйте их суть кратко: (ответ: Подготовительный Бескислородный Кислородный ) 4. Новый материал. Работа с учебником. Параграф 4.3 Задания для работы в парах: 1. Разработайте план ответа. 2. Выпишите основные термины в словарь. 3. Изложите соседу по парте суть световой фазы фотосинтеза, запишите формулу 4. Изложите соседу по парте суть темновой фазы фотосинтеза, запишите формулу; 5. приготовьтесь к устному ответу по схеме: таблица «Энергетический обмен». Таблица «Фотосинтез» 5. Закрепление материала Ответ на проблему урока: Фотосинтез – характерен только для автотрофных клеток Проверка знаний, тестирование 6. Подведение итогов урока 1. Оценка результатов работы на уроке, выставление отметок. Задания для контроля по теме « Метаболизм» 1. Выберите правильные ответы. 1.Каждая аминокислота кодируется: а) 2 – мя нуклеотидами б) 4 – мя нуклеотидами в) 1 – м нуклеотидом г) 3 – мя нуклеотидами 2.Процесс переписывания информации с ДНК на и – РНК называется: а) биосинтезом б) редупликацией в) трансляцией г) транскрипцией 3. Аминокислоты к месту сборки белка доставляются молекулами: а) ДНК б) белка в) т – РНК г) и – РНК 4. Антикодон т- РНК УУЦ соответствует триплету и – РНК: а) ААГ б) ТТЦ в) ТТГ г) ААЦ _____________________________________________________________________________ 2. Ответьте, правильно ли, данное высказывание. (да, нет) 1. Световая фаза фотосинтеза протекает только на свету. 2. Темновая стадия фотосинтеза протекает только в темноте. 3. Аэробный тип дыхания протекает в митохондриях. 4. Ассимиляция и катаболизм – синонимы. 5. Фотосинтез и дыхание – противоположные процессы. 3. Закончите предложение. 1.Совокупность реакций, протекающих в клетке, называется ____________. 2. Биологический смысл процесса дыхания состоит в образовании _________. ____________________________________________________________________________ 4.Задача: Роль АТФ можно сравнить с ролью аккумулятора. Объясните, в чем заключается это сходство. |
Открытый урок. 6 класс. Транспорт веществ в организме растения. Цели Особенности транспорта веществ в растении. Роль корневого давления и испарения в перемещении воды и минеральных веществ | Урок на тему: «Практическое применение химических знаний» Образовательные: обобщить, углубить и систематизировать знания учащихся о практическом применении веществ, химических реакциях. Продолжать... | ||
Реферат. Исследовано влияние кратковременных ингаляций ксенона на... Влияние ксенона на некоторые показатели гормонального статуса и обмена веществ у здоровых лиц | Урок-зачет по теме "Учение о клетке" в 10-м классе За 2 недели до зачёта 3 (6) ученика получают задание составить вопросы разного уровня сложности по разделам «Химическая организация... | ||
Рабочая программа дисциплины дисциплина опд. Р. 1 Интеграция клеточного обмена Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представлений об основных механизмах, управляющих и интегрирующих метаболизм... | Метаболизм: фазы и стадии. Общий путь катаболизма Формирование представлений о метаболизме как совокупности взаимосвязанных ферментативных реакций в клетке, специфических и общей... | ||
Урок по теме: «Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ реакции» Цели. Дидактические. Систематизировать сведения о типах химических реакций по признаку – числу исходных и полученных веществ, по... | Урок к семинару Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного | ||
Урок 47 (8 класс) Цели урока: уметь применять принципы классификации веществ (по составу); уметь определять место оксидов в общей классификации веществ;... | Урок английского языка Тема: Environmenral Problems Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного | ||
Урок по биологии на тему: «мочевыделительная система. Строение и значение почек» Цель: сформировать у учащихся знания анатомо-физиологических особенностей мочевыделительной системы; раскрыть значение выделения... | Урок- конференция. Тема урока: «Сезонные явления в жизни птиц» Жизнь птиц осуществляется ритмически и связана с изменением обмена веществ и поведения. Годовой жизненный ритм птиц складывается... | ||
Тема урока: «Кристаллические решетки» «аморфного» и «кристаллического» веществ, выявить зависимость свойств веществ от типов «кристаллических решеток», химической связи... | Темы рефератов по витаминам и гормонам ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип учебного занятия по дидактической цели урок изучения нового материала, урок креативного типа | Тема: "Биография" Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного |