Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании ШМО зам. директора и введено в действие
протокол № ___________ «___»____________2012г. приказ № ________________
от «___»____________2012 г. ______________________ от «___»__________________
_________________________ (подпись) _________________________
(подпись) (подпись)
-
Рабочая программа по химии для 11 А класса
Составитель: учитель 1 квалификационной категории
Самоделова Валентина Петровна
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе:
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень);
Базисного образовательного плана РТ ;
Базисного учебного плана школы;
Положения образовательного учреждения о рабочих программах.
При создании рабочей программы использована программа курса химии для 11 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О.С.Габриеляна.
Цели программы: изучение химии в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах; простых веществах и важнейших соединениях элементов (оксидах, основаниях, кислотах и солях); о строении вещества, некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.
овладение умениями пользоваться лабораторной посудой, проводить химические реакции с веществами, объяснять химические явления; пользоваться периодической таблицей, находить в ней необходимые элементы и характеризовать их;
развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;
воспитание экологически грамотного отношения к природе.
Формирование способности и готовности к использованию химических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды.
Кол-во часов в неделю – 2
Кол-во часов за год – 68
Кол-во часов за 1 четверть –
Кол-во часов за 2 четверть –
Кол-во часов за 3 четверть –
Кол-во часов за 4 четверть –
Содержательная и практическая части программы выполнятся за счёт уплотнения материала.
Содержание программы
№
| Название раздела
| Тема урока
| Кол-во часов
| 1.
| Строение вещества
| Строение атома. Изотопы.
| 1ч
| Строение электронных оболочек атомов.
| 1ч
| Электронные конфигурации атомов химических элементов.
| 1ч
| Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.
| 1ч
| Ионная химическая связь.
| 1ч
| Ковалентная химическая связь.
| 1ч
| Металлическая химическая связь.
| 1ч
| Водородная химическая связь.
| 1ч
| Полимеры. Пластмассы.
| 1ч
| Волокна.
| 1ч
| Неорганические полимеры.
| 1ч
| Газообразные вещества.
| 1ч
| Жидкие вещества.
| 1ч
| Твёрдые вещества.
| 1ч
| Дисперсные системы.
| 1ч
| Состав вещества. Массовая доля элемента.
| 1ч
| Смеси. Решение задач на долю компонента смеси.
| 1ч
| Решение задач на долю выхода продукта от теоретически возможного.
| 1ч
| Обобщение по теме «Строение вещества».
| 1ч
| Контрольная работа 1.
| 1ч
| 2.
| Химические реакции
| Химические реакции, идущие без изменения состава вещества.
| 1ч
| Классификация химических реакций, идущих с изменением состава вещества.
| 1ч
| Тепловой эффект химической реакции.
| 1ч
| Скорость химической реакции.
| 1ч
| Катализ.
| 1ч
| Обратимость химической реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.
| 1ч
| Решение задач и упражнений.
| 1ч
| Электролитическая диссоциация.
| 1ч
| Водородный показатель.
| 1ч
| Реакции ионного обмена.
| 1ч
| Гидролиз.
| 2ч
| Окислительно-восстановительные реакции.
| 2ч
| Электролиз.
| 2ч
| Обобщение по теме «Химические реакции».
| 1ч
| Контрольная работа 2.
| 1ч
| 3.
| Вещества и их свойства
| Классификация и номенклатура неорганических соединений.
| 1ч
| Металлы.
| 1ч
| Химические свойства металлов.
| 2ч
| Способы получения металлов.
| 1ч
| Коррозия металлов и способы защиты от неё.
| 1ч
| Неметаллы.
| 1ч
| Окислительные свойства неметаллов.
| 1ч
| Восстановительные свойства неметаллов.
| 1ч
| Оксиды, их классификация.
| 1ч
| Химические свойства оксидов.
| 2ч
| Кислоты, их классификация.
| 1ч
| Химические свойства кислот.
| 2ч
| Основания, их классификация.
| 1ч
| Химические свойства оснований.
| 2ч
| Соли, их классификация.
| 1ч
| Химические свойства солей.
| 1ч
| Генетическая связь. Генетический ряд металла.
| 1ч
| Генетический ряд неметалла.
| 1ч
| Классификация и номенклатура органических соединений.
| 1ч
|
|
| Генетическая связь между классами органических веществ.
| 2ч
| Обобщение по теме «Вещества и их свойства».
| 1ч
| Контрольная работа 3.
| 1ч
| 4.
| Химический практикум
| Практическая работа 1.
| 1ч
|
| Практическая работа 2.
| 1ч
|
| Практическая работа 3.
| 1ч
|
| Подведение итогов. Сообщения.
| 1ч
| Тема контрольных работ
№
| Тема
| Дата
| Контрольная работа №1
| Строение вещества
|
| Контрольная работа №2
| Химические реакции
|
| Контрольная работа №3
| Вещества и их свойства
|
| Тем практических работ
№
| Тема
| Дата
| Практическая работа №1
| Получение, собирание и распознавание газов
|
| Практическая работа №2
| Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических веществ
|
| Практическая работа №3
| Решение экспериментальных задач на идентификацию органических веществ
|
| Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:
Знать\понимать
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем,, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
основные законы химии: сохранения массы вещества, постоянства состава, периодический закон
основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, пластмассы;
Уметь:
называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических веществ, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от
различных факторов;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
|