Скачать 490.03 Kb.
|
Кабардино-Балкарская Республика Прохладненский муниципальный район Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с. Карагач» «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» на заседании МО Зам. директора по УВР Приказом МКОУ «СОШ №2 с. Карагач» Протокол № 1 от « » августа 2013 г. № « » августа 2013 г. от « » августа 2013 г. Директор МКОУ «СОШ №2 с. Карагач» ________ Башорова Г.Д. _________ Шалова М.А. ___________ Заптиева Т.Х. Рабочая программа по химии для 9 класса Составитель: учитель второй категории Башорова Г.Д. с. Карагач август 2013 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса химии 9 класса (двухчасовая), составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии, программы курса химии для 9 классов общеобразовательных учреждений (автор Н.Н. Гара), 2009г. и в соответствие с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по химии. В основу курса положены идеи: - материального единства и взаимосвязи объектов и явлений природы; - взаимосвязи состава, строения, свойств, получения и применения веществ и материалов; - ведущей роли теоретических знаний для объяснения и прогнозирования химических явлений, оценки их практической значимости; - развития химической науки и производства химических веществ и материалов для удовлетворения насущных потребностей человека и общества, что способствует решению глобальных проблем современности; - генетической связи между веществами. Основное содержание курса химии в 9 классе сводится к изучению химии простых веществ (металлов и неметаллов) и их соединений на основе теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций. Рассмотрение на заключительном этапе соединений углерода позволяет сделать плавный и закономерный переход к общему знакомству с органическими веществами. Такое знакомство предполагает не рассмотрение гомологических рядов, а сравнение строения и свойств углеводородов, кислородсодержащих органических веществ, важнейших природных соединений. В соответствие с базисным учебным планом, учебным планом школы на изучении химии в 9 классах отводится 70 часов в год (2 часа в неделю) В преподавании химии используются: Учебно-методический комплект для учителя: 1.Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия, 9» , - М.: Просвещение, 2011 2. Электронное пособие «Электронная библиотека «Просвещение». Химия. 8,9 класс». 3. Н. Гара, Химия : уроки в 9 классе: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2008 4. Т.А. Боровских «Тесты по химии» к учебнику Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия 9» М.: Просвещение 2010 5. Интернет –ресурсы 6. Диски Учебно-методический комплект для учащихся: 1. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия, 9» , - М.: Просвещение, 2011 2. Интернет -ресурсы ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ знать / понимать • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций ионного обмена; • важнейшие химические понятия: химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; уметь • называть: химические элементы, соединения изученных классов; • объяснять: сущность реакций ионного обмена; • характеризовать: химические элементы на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и их соединения; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ; • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена; • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, уравнения химических реакций; • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; • распознавать опытным путем: углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы; • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • безопасного обращения с веществами и материалами; • экологически грамотного поведения в окружающей среде; • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; • критической оценки информации о веществах, используемых в быту; • приготовления растворов заданной концентрации. Тематическое планирование
|
Рабочая программа по биологии для 5 класса Составитель: учитель второй категории Башорова Г. Д Примерная программа рассчитана на 70 часов, авторской программы А. А. Плешакова, Н. И. Сонина в соответствии с федеральным компонентом... | Рабочая программа по химии для 11 а класса Составитель: учитель 1... Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования | ||
Рабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012... Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории | Рабочая программа по природоведению на Составитель: учитель биологии и химии первой квалификационной категории Шабалина Елена Васильевна | ||
Рабочая программа по предмету Химия Составитель: Кузнецова Флюра Закеевна, учитель химии высшей квалификационной категории | Рабочая программа по искусству ( музыка) 7- класс Учитель второй квалификационной категории Рабочая программа по Музыке для 7 класса составлена на основании следующих документов | ||
Рабочая программа по литературе для 8Б класса Составитель: учитель 1 квалификационной категории Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» | Рабочая программа по биологии 10 класса (базовый уровень) 2 ступень... Программы основного общего образования по биологии для 10 11 класса «Общая биология» авторов И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов | ||
«Химия в каждом доме» Автор – составитель Касимова Г. Л. учитель химии высшей категории мбоу «Балезинская сош №1» | Рабочая программа по химии для 8 класса. Учитель химии Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,... | Рабочая программа по химии для 10 класса на 2013/2014 учебный год... ... | ||
Рабочая программа по химии учителя 1 категории Ухандеевой Алевтины... Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на базе государственного стандарта основного общего образования, примерной программы... | Рабочая программа по русскому языку для 11 а класса. Составитель:... Базисного учебного плана (2012), авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений А. И. Власенкова... | ||
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса Составитель: учитель второй Ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности обучающихся, прогрессирующее в последние годы, привело к необходимости... | Рабочая программа по предмету история России для 10 класса Составитель:... Н. С. Борисова и А. А. Левандовского (История России. Программы общеобразовательных учреждений. 10–11 классы. М., Просвещение, 2009),... |