Конспект урока. 8 класс Тема: «Металлическая химическая связь»





Скачать 31.89 Kb.
НазваниеКонспект урока. 8 класс Тема: «Металлическая химическая связь»
Дата публикации03.10.2013
Размер31.89 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Химия > Конспект
Конспект урока.

8 класс

Тема: «Металлическая химическая связь»

Цель урока. Сформировать представление о металлической химической связи.

Показать единую природу химической связи.

Задачи урока: Дать представление о металлической химической связи.

Научить учащихся записывать схемы образования металлической связи.

Познакомить с общими физическими свойствами металлов и

раскрыть зависимость их от строения

Систематизировать умения учащихся в определении типа

химических связей.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок- беседа

Методы: объяснительно-иллюстративный

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель: Добрый день. Садитесь.

На предыдущих уроках мы начали знакомство с видами химических связей. И сегодня продолжим изучение этой темы

2.Активизация знаний учащихся. Фронтальный опрос по видам химической связи

-Давайте вспомним, какие виды химической связи мы уже знаем

(ответы учащихся)

-Для каких веществ характерен данный вид связи?

Закрепление материала по предыдущим темам

Тест «Виды химических связей»

(демонстрация тестов)

- Молодцы!

3. Изучение нового материала.

-О каких простых веществах мы с вами не говорили?

Учащиеся: О металлах

-Правильно, а почему?

( предположения учащихся)

-Записываем тему в тетрадь (демонстрация презентации)

Учитель: Металлы существуют в виде слитка, куска, металлического изделия. Так что же атомы удерживает в единое целое?

-Какими особыми свойствами они обладают?

Учащиеся: металлический блеск, электропроводность.

-Учитель: От чего зависят эти свойства, почему металлы проводят ток и что общего у металлической связи с другими видами связи?

Вот на эти вопросы мы сегодня и должны дать ответ.

- Сначала давайте вспомним особенности строения атомов металлов.

Рассмотрим на примере натрия, магния, алюминия.

На доске разбирает учащийся, все остальные в тетради.

Учитель: Какое свойство характерно для атомов металлов?

Демонстрация презентации и рассказ учителя.

Учитель: Металлы легко отдают электроны. Но вопрос кому отдавать, если нет рядом атомов неметаллов, которые могли бы их принять. В слитке металлического изделия атомы металлов отдают свои внешние электроны в этот слиток, в общее пространство,

Превращаясь при этом, в положительные ионы. Отданные электроны перемещаются

от одного иона к другому, связывая их в единое целое. Ионы, приняв электроны, вновь

превращаются в атомы, затем электроны вновь отрываются от атомов и так до бесконечности, этот процесс протекает непрерывно. В куске металла постоянно существуют атомы, ионы (положительно заряженные) и свободные электроны.

Невозможно разобрать, где какие электроны, они все общие, их называют обобществлённые. Небольшое количество электронов связывает в единое целое большее количество атомов и ионов.

( демонстрация слайда)

Учитель: Записываем механизм образования металлической связи.

- Какая связь еще образуется за счёт обобществления электронов?

Ответ учащихся (ковалентная химическая связь)

-Значит металлическая и ковалентная связи образуются за счёт обобществления электронов.

Учитель: В какой связи образуются ионы?

Ответ учащихся (ионная химическая связь)

Учитель: Записываем определение в тетрадь

(демонстрация слайда)

Учитель: Сейчас предлагаю закрепить материал, работая по карточкам

Работа по карточкам 5 минут (приложение)

Проверка результата на доске.

Учитель: Теперь попробуем ответить на вопрос

-Почему металлы проводят электрический ток, обладают металлическим блеском, пластичны?

(Ответы и предположения учащихся.)

Учитель объясняет материал, демонстрируя слайд из презентации.

Учитель: Для подведения итогов выполним задание по вариантам

Учащиеся выполняют задание по вариантам 5 минут (приложение)

Учитель: Подведём итоги

Учитель: Что мы узнали на уроке?

(Ответы учащихся)

Учитель демонстрирует слайд «Выводы»

-Учитель: На этом мы заканчиваем знакомство с металлической связью.

Вопрос о химической связи – центральный вопрос в химии. В дальнейшем мы будем часто обращаться к этой теме при изучении веществ.

Записываем домашнее задание (демонстрация слайда из презентации)

Учитель: Благодарю вас за урок. Вы сегодня хорошо отвечали.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока. 8 класс Тема: «Металлическая химическая связь» iconКонспект урока по химии Тема: «Ковалентная химическая связь, ее виды»
Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт
Конспект урока. 8 класс Тема: «Металлическая химическая связь» iconУрок в 8 классе по теме «Ковалентная связь»
Ребята! Сегодня мы начинаем изучение новой темы «Химическая связь. Строение вещества»
Конспект урока. 8 класс Тема: «Металлическая химическая связь» iconКонспект по теме «Химическая связь. Строение вещества» Основные понятия
Электроотрицательность(Лайнус Полинг, 1932г) –способность атомов притягивать к себе электроны
Конспект урока. 8 класс Тема: «Металлическая химическая связь» iconТема: Ионная химическая связь
Сформировать представление об идеале прочности энергетического уровня на примере строения атомов инертных газов
Конспект урока. 8 класс Тема: «Металлическая химическая связь» iconТема: Строение атомов, химическая связь и строение молекул
Рабочая программа дисциплины по специальности 08. 00. 10 – "Финансы, денежное обращение и кредит"
Конспект урока. 8 класс Тема: «Металлическая химическая связь» iconУрок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая...
Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая связь. Электролитическая диссоциация» (умк оржековского П. А.)....
Конспект урока. 8 класс Тема: «Металлическая химическая связь» iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Конспект урока. 8 класс Тема: «Металлическая химическая связь» iconКонспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель...
Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический)
Конспект урока. 8 класс Тема: «Металлическая химическая связь» iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект урока. 8 класс Тема: «Металлическая химическая связь» iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект урока. 8 класс Тема: «Металлическая химическая связь» iconКонспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества...
Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова)
Конспект урока. 8 класс Тема: «Металлическая химическая связь» iconИзложение нового материала (тема, научность, метод изложения, доходчивость,...
Изучение поурочного плана (технологической карты) – План урока поэтапный, содержит цели
Конспект урока. 8 класс Тема: «Металлическая химическая связь» iconПроект «Виды химической связи»: «Металлическая связь»
Использование интерактивной доски как технического средства обучения направлено на создание комфортных условий обучения и оптимизацию...
Конспект урока. 8 класс Тема: «Металлическая химическая связь» iconУрок-аукцион: «обобщение знании по теме: химическая связь. Строение вещества»
Задачи урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся о типах химической связи, видах кристаллических решеток, степени окисления,...
Конспект урока. 8 класс Тема: «Металлическая химическая связь» iconКонспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема...
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям
Конспект урока. 8 класс Тема: «Металлическая химическая связь» iconПлан-конспект урока технологии Класс Дата Тема раздела: Тема урока: Цели
Сущность, значение и соотношение между собой событий, явлений, процессов, законов и исторических закономерностей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск