Скачать 55.12 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа», Бугурусланский район, Село Михайловка. Разработка урока химия 11 класс по теме: «Химические реакции» Автор: учитель химии высшей категории МОУ «Михайловская СОШ» Ткачук Т.М. Координаты: 461620 Оренбургская область Бугурусланский район село Михайловка улица 2 ая Нагорная ½ Телефон: (35352) 3-73-62. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа», Бугурусланский район, Село Михайловка. Краткая аннотация урока: Данная модель урока химии выбрана мною осознанно. Очень важно научить современных школьников находить необходимую информацию, подвергать её анализу и находить решения поставленных задач. Такие навыки важно развивать при обучении школьников разным предметам. Поэтому данная модель универсальна, и её можно рекомендовать для изучения самых разных научных дисциплин. В основе модели урока лежит методика работы с образовательными web – квестами. Модель рассчитана на 2 часа учебного времени: 1 час – работа учащихся в сети Интернет, когда они выполняют задания на основе ресурсов Интернета и оформляют результаты работы в виде публикаций и презентаций Power Point; 2 час –защита проектов. Ученики собирают и систематизируют информацию, полученную не от учителя, а из Интернета, они направляют свою деятельность на поставленную перед ними задачу. Интернет здесь является средством, которое делает урок более продуктивным, а работа учащихся превращается в творчество. Учитель готовит образовательные web – квесты – подбирает задания, знакомит с темой, формулирует проблему. На первом уроке учитель выполняет роль помощника, консультанта. План – конспект: Количество часов: 2 Тип урока: с применением ИКТ Методика: применение образовательных Web – квестов. Дидактическая цель: систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы. Задачи: Образовательные: 1. Организовать деятельность учащихся по изучению данных проблем, опираясь на ранее полученные знания;
3.Углубить знания учащихся по данной теме и приобрести новые знания, способствующие расширению кругозора и развитию эрудиции; Развивающие: 1. Развивать общеучебные умения и навыки (планирование ответа, логически рассуждать, применять свои знания на практике) 2. Развивать самостоятельность, волю, умение преодолевать трудности в учении, логическое мышление. 3. Развивать у учащихся критическое мышление; умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно; 4. Способствовать развитию и совершенствованию практических навыков работы в сети Интернет, составлению публикаций Publisher и презентации Power Point; Воспитательные: 1. Воспитывать коллективизм, умение работать в парах, проводить рефлексию собственной деятельности. 2. Воспитывать ответственность за выполненную работу, самокритичность, взаимоподдержку и умение выступать перед аудиторией. Психологическая цель: создание комфортного микроклимата для каждого обучающегося. Методы обучения: репродуктивный, информационно- иллюстративный, частично- поисковый. Формы обучения: индивидуальная, парная. Оборудование: компьютеры с выходом в Интернет, диск «Виртуальная лаборатория 8-11 класс» публикация, презентация учителя с образовательными Web – квестами. Ход урока: I. Оргмомент. II. Целепологание и мотивация. Перед учащимися в доступной форме ставится цель урока, мотивируется значимость данной темы при дальнейшем изучении курса химии. III. Актуализация. 1. История химических реакций, 2. Именные реакции, 3. Классификация химических реакций: - скорость химических реакций, - обратимые реакции, - окислительно-востановительные реакции. 4. Гидролиз IV. Систематизация. Класс делится на группы, каждая получает задание: - найти в Интернете материал по своему вопросу, -изложить информацию, -сделать презентацию, - выпустить публикацию (буклет или бюллетень) - выполнить практическую часть(виртуальную) V. Закрепление. Вывод: Таким образом, химические реакции встречаются повсюду, с некоторыми вы будите постоянно сталкиваться в жизни, много химических реакций протекает в нашем организме. Всем вам известно выражение: «Теория проверяется практикой». VI. Информация о домашнем задании. (составить образовательный веб-квест по теме «Почему идут химические реакции») VII. Рефлексия. Задаются вопросы, побуждающие учащихся к рефлексии урока. - Что на уроке было главным? - Что было интересным? - Что нового сегодня узнали? Чему научились? На один и тот же вопрос могут ответить несколько учеников. Учитель наравне со всеми высказывает свое мнение. Завершается урок выставлением оценок с комментариями. VIII. Образовательный web – квест № 1 1.ХИМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ http://www.krugosvet.ru/articles/116/1011619/1011619a1.htm 2.НЕОБРАТИМЫЕ И ОБРАТИМЫЕ РЕАКЦИИ http://www.alhimikov.net/elektronbuch/Page-39.html 3. Обратимые и необратимые реакции http://bse.chemport.ru/obratimye_i_neobratimye_reaktsii.shtml 4. Обратимые и необратимые реакции http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/083/228.htm Образовательный web – квест № 2 Гидролиз солей 1.http://www.orenedu.ru/ 2.http://rrc.dgu.ru/res/1september/21-1.htm 3. http://www.alhimik.ru/teleclass/konspect/konsp7-12.shtml 4.http://www.ssga.ru/AllMetodMaterial/metod_mat_for_ioot/metodichki/himia/gydrolyz/content.htm 5.http://www.alhimik.ru/teleclass/content.shtml 6.http://www.krugosvet.ru/articles/123/1012345/1012345a1.htm 7. http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/ Образовательный web – квест № 3 Окислительно-восстановительные реакции 1.http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_weblinks&catid=78&Itemid=213 ресурсы по химии 2. http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/5304.html электролиз 3. http://doklad.referatoff.ru/007077-1.html применение электролиза 4.http://www.informika.ru/text/database/chemy/Rus/Data/Text/Ch1_8-1.html- окислительно-восстановительные реакции. Образовательный web – квест № 4 электролиз 1.http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_weblinks&catid=78&Itemid=213 ресурсы по химии 2.http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/5304.html электролиз 3.http://doklad.referatoff.ru/007077-1.html применение электролиза 4.http://www.chemport.ru/chemical_encyclopedia_article_2534.html - окислительно-восстановительные реакции |
План урока по теме «Химические реакции» В случае возникновения вопросов, изучи материалы параграфа №11 из учебника «Химия, 11 класс», автор О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова,... | Тема урока: Химические свойства кислорода Базовый учебник (название, автор): «Химия. Неорганическая химия. 8 класс» Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман М., Просвещение 2009 г | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Технологическая карта урока по химии «Физические и химические явления. Химические реакции» в соответствии с требованиями фгос | Урока по химии, проведенного в 12 классе по теме: «Химические реакции» Т общее представление об учебном материале темы, который конкретизируется в дальнейшем, поэтому он тесно связан с последующими уроками... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: «Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии», урок №1(13) | Урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Электролиты.... Методическая разработка интегрированного урока повторения и закрепления по химии в 8 классе | ||
Химические основы биологических процессов учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | «Сложные эфиры», продолжить развитие навыков самостоятельного познания... Изучить физические и химические свойства сложных эфиров, изучить понятие «реакция этерификации». Описывать и различать изученные... | ||
Методическая разработка открытого урока: «Алкины» Познакомить учащихся с гомологическим рядом, изомерией, номенклатурой алкинов, рассмотреть способы получения ацетилена (карбидный... | Урок 58 59 (8 класс) Гринаш М. А. «Свойства солей». Цели урока Цели урока: уметь рассказывать о физических свойствах солей; уметь проводить и записывать реакции иллюстрирующие химические свойства... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: изучить физические и химические явления, их значение, сформировать понятие о химической реакции, признаках отличающих... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: изучить физические и химические явления, их значение, сформировать понятие о химической реакции, признаках отличающих... | ||
Рекомендации к уроку 23 Запись химической реакции (§ 17) Цель урока. Научить записывать схемы химической реакции с использованием формул веществ и различать реагенты и продукты реакции,... | Конспект урока по теме: «Химические свойства и применение этилена» фио (полностью) Цель урока: -изучить химические свойства алкенов, углубить и конкретизировать знания учащихся о механизмах химических реакций | ||
Конспект урока «Химические реакции» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» р п. Крестцы Новгородской области | Конспект урока Предельные углеводороды Ермилова Елена Алексеевна... Цельурока: Изучить особенности строения предельных углеводородов, их физические и химические свойства |