Разработка урока химия 11 класс по теме: «Химические реакции»





Скачать 55.12 Kb.
НазваниеРазработка урока химия 11 класс по теме: «Химические реакции»
Дата публикации11.10.2013
Размер55.12 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Химия > Разработка урока
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Михайловская средняя общеобразовательная школа»,

Бугурусланский район, Село Михайловка.
Разработка урока

химия

11 класс

по теме: «Химические реакции»
Автор: учитель химии высшей категории

МОУ «Михайловская СОШ»

Ткачук Т.М.

Координаты: 461620 Оренбургская область Бугурусланский район село Михайловка улица 2 ая Нагорная ½ Телефон: (35352) 3-73-62.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Михайловская средняя общеобразовательная школа»,

Бугурусланский район, Село Михайловка.
Краткая аннотация урока:

Данная модель урока химии выбрана мною осознанно. Очень важно научить современных школьников находить необходимую информацию, подвергать её анализу и находить решения поставленных задач. Такие навыки важно развивать при обучении школьников разным предметам. Поэтому данная модель универсальна, и её можно рекомендовать для изучения самых разных научных дисциплин.

В основе модели урока лежит методика работы с образовательными web – квестами.

Модель рассчитана на 2 часа учебного времени: 1 час – работа учащихся в сети Интернет, когда они выполняют задания на основе ресурсов Интернета и оформляют результаты работы в виде публикаций и презентаций Power Point; 2 час –защита проектов.

Ученики собирают и систематизируют информацию, полученную не от учителя, а из Интернета, они направляют свою деятельность на поставленную перед ними задачу. Интернет здесь является средством, которое делает урок более продуктивным, а работа учащихся превращается в творчество.

Учитель готовит образовательные web – квесты – подбирает задания, знакомит с темой, формулирует проблему. На первом уроке учитель выполняет роль помощника, консультанта.
План – конспект:

Количество часов: 2

Тип урока: с применением ИКТ

Методика: применение образовательных Web – квестов.

Дидактическая цель: систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы.

Задачи:

Образовательные:

1. Организовать деятельность учащихся по изучению данных проблем, опираясь на ранее полученные знания;

  1. Создать условия для повышения познавательной активности и самостоятельности учащихся в приобретении новых знаний и умений в ходе работы в сети Интернет;

3.Углубить знания учащихся по данной теме и приобрести новые знания, способствующие расширению кругозора и развитию эрудиции;

Развивающие:

1. Развивать общеучебные умения и навыки (планирование ответа, логически рассуждать, применять свои знания на практике)

2. Развивать самостоятельность, волю, умение преодолевать трудности в учении, логическое мышление.

3. Развивать у учащихся критическое мышление; умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно;

4. Способствовать развитию и совершенствованию практических навыков работы в сети Интернет, составлению публикаций Publisher и презентации Power Point;

Воспитательные:

1. Воспитывать коллективизм, умение работать в парах, проводить рефлексию собственной деятельности.

2. Воспитывать ответственность за выполненную работу, самокритичность, взаимоподдержку и умение выступать перед аудиторией.
Психологическая цель:

создание комфортного микроклимата для каждого обучающегося.

Методы обучения:

репродуктивный, информационно- иллюстративный,

частично- поисковый.

Формы обучения:

индивидуальная, парная.

Оборудование:

компьютеры с выходом в Интернет, диск «Виртуальная лаборатория 8-11 класс» публикация, презентация учителя с образовательными Web – квестами.
Ход урока:

I. Оргмомент.

II. Целепологание и мотивация.

Перед учащимися в доступной форме ставится цель урока, мотивируется значимость данной темы при дальнейшем изучении курса химии.

III. Актуализация.

1. История химических реакций,

2. Именные реакции,

3. Классификация химических реакций:

- скорость химических реакций,

- обратимые реакции,

- окислительно-востановительные реакции.

4. Гидролиз

IV. Систематизация.

Класс делится на группы, каждая получает задание:

- найти в Интернете материал по своему вопросу,

-изложить информацию,

-сделать презентацию,

- выпустить публикацию (буклет или бюллетень)

- выполнить практическую часть(виртуальную)

V. Закрепление.

Вывод: Таким образом, химические реакции встречаются повсюду, с некоторыми вы будите постоянно сталкиваться в жизни, много химических реакций протекает в нашем организме. Всем вам известно выражение: «Теория проверяется практикой».

VI. Информация о домашнем задании. (составить образовательный веб-квест по теме «Почему идут химические реакции»)

VII. Рефлексия.

Задаются вопросы, побуждающие учащихся к рефлексии урока.

- Что на уроке было главным?

- Что было интересным?

- Что нового сегодня узнали?

Чему научились?

На один и тот же вопрос могут ответить несколько учеников. Учитель наравне со всеми высказывает свое мнение.

Завершается урок выставлением оценок с комментариями.

VIII. Образовательный web – квест № 1
1.ХИМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ

http://www.krugosvet.ru/articles/116/1011619/1011619a1.htm

2.НЕОБРАТИМЫЕ И ОБРАТИМЫЕ РЕАКЦИИ

http://www.alhimikov.net/elektronbuch/Page-39.html

3. Обратимые и необратимые реакции

http://bse.chemport.ru/obratimye_i_neobratimye_reaktsii.shtml

4. Обратимые и необратимые реакции

http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/083/228.htm
Образовательный web – квест № 2
Гидролиз солей

1.http://www.orenedu.ru/

2.http://rrc.dgu.ru/res/1september/21-1.htm

3. http://www.alhimik.ru/teleclass/konspect/konsp7-12.shtml

4.http://www.ssga.ru/AllMetodMaterial/metod_mat_for_ioot/metodichki/himia/gydrolyz/content.htm

5.http://www.alhimik.ru/teleclass/content.shtml

6.http://www.krugosvet.ru/articles/123/1012345/1012345a1.htm

7. http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/
Образовательный web – квест № 3
Окислительно-восстановительные реакции

1.http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_weblinks&catid=78&Itemid=213

ресурсы по химии

2. http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/5304.html

электролиз

3. http://doklad.referatoff.ru/007077-1.html

применение электролиза

4.http://www.informika.ru/text/database/chemy/Rus/Data/Text/Ch1_8-1.html-

окислительно-восстановительные реакции.
Образовательный web – квест № 4
электролиз

1.http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_weblinks&catid=78&Itemid=213 ресурсы по химии

2.http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/5304.html

электролиз

3.http://doklad.referatoff.ru/007077-1.html

применение электролиза

4.http://www.chemport.ru/chemical_encyclopedia_article_2534.html - окислительно-восстановительные реакции





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока химия 11 класс по теме: «Химические реакции» iconПлан урока по теме «Химические реакции»
В случае возникновения вопросов, изучи материалы параграфа №11 из учебника «Химия, 11 класс», автор О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова,...
Разработка урока химия 11 класс по теме: «Химические реакции» iconТема урока: Химические свойства кислорода
Базовый учебник (название, автор): «Химия. Неорганическая химия. 8 класс» Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман М., Просвещение 2009 г
Разработка урока химия 11 класс по теме: «Химические реакции» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технологическая карта урока по химии «Физические и химические явления. Химические реакции» в соответствии с требованиями фгос
Разработка урока химия 11 класс по теме: «Химические реакции» iconУрока по химии, проведенного в 12 классе по теме: «Химические реакции»
Т общее представление об учебном материале темы, который конкретизируется в дальнейшем, поэтому он тесно связан с последующими уроками...
Разработка урока химия 11 класс по теме: «Химические реакции» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: «Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии», урок №1(13)
Разработка урока химия 11 класс по теме: «Химические реакции» iconУрока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Электролиты....
Методическая разработка интегрированного урока повторения и закрепления по химии в 8 классе
Разработка урока химия 11 класс по теме: «Химические реакции» iconХимические основы биологических процессов учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Разработка урока химия 11 класс по теме: «Химические реакции» icon«Сложные эфиры», продолжить развитие навыков самостоятельного познания...
Изучить физические и химические свойства сложных эфиров, изучить понятие «реакция этерификации». Описывать и различать изученные...
Разработка урока химия 11 класс по теме: «Химические реакции» iconМетодическая разработка открытого урока: «Алкины»
Познакомить учащихся с гомологическим рядом, изомерией, номенклатурой алкинов, рассмотреть способы получения ацетилена (карбидный...
Разработка урока химия 11 класс по теме: «Химические реакции» iconУрок 58 59 (8 класс) Гринаш М. А. «Свойства солей». Цели урока
Цели урока: уметь рассказывать о физических свойствах солей; уметь проводить и записывать реакции иллюстрирующие химические свойства...
Разработка урока химия 11 класс по теме: «Химические реакции» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: изучить физические и химические явления, их значение, сформировать понятие о химической реакции, признаках отличающих...
Разработка урока химия 11 класс по теме: «Химические реакции» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: изучить физические и химические явления, их значение, сформировать понятие о химической реакции, признаках отличающих...
Разработка урока химия 11 класс по теме: «Химические реакции» iconРекомендации к уроку 23 Запись химической реакции (§ 17)
Цель урока. Научить записывать схемы химической реакции с использованием формул веществ и различать реагенты и продукты реакции,...
Разработка урока химия 11 класс по теме: «Химические реакции» iconКонспект урока по теме: «Химические свойства и применение этилена» фио (полностью)
Цель урока: -изучить химические свойства алкенов, углубить и конкретизировать знания учащихся о механизмах химических реакций
Разработка урока химия 11 класс по теме: «Химические реакции» iconКонспект урока «Химические реакции»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» р п. Крестцы Новгородской области
Разработка урока химия 11 класс по теме: «Химические реакции» iconКонспект урока Предельные углеводороды Ермилова Елена Алексеевна...
Цельурока: Изучить особенности строения предельных углеводородов, их физические и химические свойства


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск