Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 84.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.05.2014
Размер84.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок

  1. ФИО: Асанова Лидия Ивановна

  2. Место работы: кафедра естественнонаучного образования НИРО г. Нижний Новгород

  3. Должность: доцент

  4. Предмет: химия

  5. Класс: 8

  6. Тема и номер урока в теме: «Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии», урок № 1(13)

  7. Базовый учебник: Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара Химия, 8 класс, 2013.



Технологическая карта урока

Предмет ХИМИЯ

Класс 8

Автор УМК Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н.Гара

Тема урока Сущность, признаки и условия протекания химических реакций. Тепловой эффект химической реакции

Тип урока Изучение нового материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД







познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

2

3

4

5

6

I. Этап «Актуализация знаний и постановка цели урока»

1. Организует деятельность по актуализации понятий «физические явления» и «химические явления». Предлагает ответить на вопросы:

- Что такое явление, какие группы явлений вы знаете?

- В чем главное отличие химических явлений от физических?

- Дайте определение, приведите примеры и укажите признаки химической реакции


Слушают вопросы учителя, во фронтальном режиме отвечают на вопросы учителя, контролируют правильность ответов учащихся


Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания


Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания


Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые высказывания


Понимать единство естественнонаучной картины мира

2. Организует работу по выполнению задания (§17, №1, с. 48 Рабочей тетради):

- предлагает самостоятельно выполнить задание;

- контролирует процесс выполнения задания

Выполняют задание в рабочей тетради

Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию явлений

Осуществлять самоконтроль процесса и результата выполнения задания




Понимать единство естественнонаучной картины мира и значимость естественнонаучных знаний в практической жизни

3. Организует работу по анализу выполнения задания (§17, №1, с. 48 Рабочей тетради):

- предлагает осуществить самооценку;

- предлагает озвучить правильный ответ;

- предлагает сравнить свой ответ с озвученным правильным ответом;

- предлагает учащимся, допустившим ошибки, установить их причины

Отвечают на вопросы учителя

Анализировать объекты, осознанно и произвольно строить речевые высказывания

Осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения задания

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Понимать границы собственного знания и «незнания»

4. Организует проведение лабораторных опытов, оформление и обсуждение их результатов:

- предлагает вспомнить правила безопасной работы в химической лаборатории;

- предлагает в парах выполнить лабораторные опыты (1 – 4 на с. 69 учебника);

- предлагает оформить результаты эксперимента, выполнив задание №2 из §17, с. 48 - 49 Рабочей тетради;

- предлагает обсудить результаты эксперимента



Вспоминают и озвучивают правила безопасной работы в химической лаборатории.

В парах проводят лабораторные опыты (1 – 4 на с. 69 учебника).

Выполняют задание (§17, №2, с. 48 - 49 Рабочей тетради), заполняют таблицу.

Обсуждают результаты эксперимента.

Формулируют признаки химических реакций - главный и внешние.

Самостоятельно записывают в тетради признаки химических реакций.

Приводят примеры химических реакций, сопровождающих повседневную жизнь


Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Описывать самостоятельно проведенные эксперименты, используя язык химии; обобщать и интерпретировать информацию.

Объяснять явления, выявленные в ходе эксперимента, строить логические рассуждения, создавать обобщения, делать выводы


Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания.

Планировать учебную деятельность при выполнении эксперимента в рамках предложенных условий, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную



Строить понятные для собеседника речевые высказывания.

Устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы.

Осознанно использовать речевые средства, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью



Грамотно обращаться с веществами в химической лаборатории и в быту

Понимать значимость химической науки в практической жизни

5. Организует обсуждение реакции образования воды из водорода и кислорода и обратного процесса – разложения воды под действием электрического тока (рис. 22 и 23 на с. 36 учебника)

Обсуждают процессы образования и разложения воды, анализируют прибор для разложения воды электрическим током и схему разложения воды (рис. 22 и 23 на с. 36 учебника)

Понимать и интерпретировать информацию, представленную в рисунках и схемах (аспект смыслового чтения)

Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь использовать речь для регуляции своей деятельности

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и с одноклассниками

Понимать значимость фундаментальных представлений об атомно-молекулярном строении вещества для формирования целостной естественнонаучной картины мира

II. Этап «Изучение нового материала»

1. Организует наблюдение реакции горения этилового спирта в спиртовке и разложение пероксида водорода в присутствии оксида марганца (IV).

Предлагает обсудить вопрос:

- Какие условия необходимы для возникновения и течения реакции?

Наблюдают за ходом демонстрационного эксперимента.

Обсуждают результаты эксперимента.

Один или несколько учащихся по выбору учителя формулируют условия, необходимые для возникновения и протекания реакции.

Самостоятельно записывают в тетрадь условия протекания реакций

Проводить наблюдение; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, объяснять наблюдаемые явления

Принимать и сохранять учебную задачу

Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь.

Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним диалог





2. Вводит новые понятия: «экзотермические» и «эндотермические» реакции, «тепловой эффект реакции», «термохимические уравнения».

Сообщает о вкладе Д.И. Менделеева и Н.Н. Бекетова в исследование термохимических процессов

Осмысливают сущность новых понятий. Записывают в тетрадях определения понятий «экзотермические реакции», «эндотермические реакции», «тепловой эффект реакции», «термохимические уравнения»

Умение осуществлять идентификацию объектов с выделением необходимых признаков

Принимать и сохранять учебную задачу

Адекватно использовать письменную речь.



Знать и оценивать вклад российских ученых в развитие мировой химической науки

3. Организует контроль усвоения новых понятий:

- предлагает привести примеры экзо- и эндотермических процессов в природе, быту, промышленности

Приводят примеры экзо- и эндотермических реакций

Создавать обобщения, устанавливать аналогии, осуществлять классификацию объектов и явлений

Принимать и сохранять учебную задачу. Обнаруживать отклонения и отличия от эталона

Адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание, уметь слушать собеседника

Понимать значимость химических знаний в практической жизни

4. Организует обсуждение сущности превращений, происходящих с веществами в процессе химической реакции, с помощью графических моделей (рис. 31 на с. 72 учебника, рис. 23 на с. 36 учебника)

Анализируют схему образования воды (рис. 31 на с. 72 учебника), сравнивают с ранее рассмотренной схемой разложения воды (рис. 23 на с. 36 учебника).

Формулируют и записывают в тетрадях определение химической реакции

Понимать и интерпретировать информацию, представленную в схемах (аспект смыслового чтения).

Осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии

Принимать и сохранять учебную задачу

Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную и письменную речь

Понимать значимость фундаментальных представлений об атомно-молекулярном строении вещества для формирования целостной естественнонаучной картины мира

III. Этап «Домашнее задание»

Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке.

Организует объяснение выполнения домашнего задания: 1. § 17 учебника.

2. Ответить на вопросы 1 – 4 после текста параграфа.

3. Выполнить задания 5 или 7 (по выбору учащегося)

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание




Адекватно воспринимать оценку учителя








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск