Скачать 59.88 Kb.
|
Конспект логопедического занятия по дифференциации фонем, имеющих акустико-артикуляторное сходство [В][В’] и [Ф][Ф’] 3 кл. Учитель-логопед Александрова С.А. Логопедическая тема: дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляторное [В][В’] и [Ф][Ф’] в словах, в предложениях, в тексте. Буквы В и Ф. Грамматическая тема: учить выделять парные звонкие и глухие согласные звуки [В][В’] и [Ф][Ф’] в речи, сопоставлять по звонкости и глухости, твердости и мягкости, дифференцировать данные звуки в слогах, словах, в предложениях. Лексическая тема: обогащение словаря учащихся названиями стран, городов, названиями профессий, цветов, зверей, птиц. Цель: выделять звуки [В][ В’]и [Ф][Ф’] в речи, дифференцировать эти звуки в словах, в предложениях, в тексте. Задачи: Коррекционно-образовательные: - различать звуки[В][В’]и [Ф]Ф’] при произношении, в словах, в предложениях, в тексте; -закреплять артикуляционный уклад звуков, давать характеристику звуков; -дифференцировать звуки по твердости- мягкости, звонкости-глухости; -закреплять навык звукового анализа и синтеза; Коррекционно-развивающие: -развивать общую моторику, согласованность движений и речь; -развивать познавательные психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление; -развивать фонематические процессы; Коррекционно-воспитательные: -создавать ситуацию успеха; -стимулировать речевую активность; Здоровьесберегающая технология на логопедическом занятии гимнастика для глаз «Русалочка» Цель: применение здоровьесберегающей технологии в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. Задачи: -учить детей приемам сохранения здоровья; -восстановления сил; -развития переключаемости; -стимуляции работоспособности и мышления; -укрепление зрения Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с буквами «в», «ф», 3 конверта, карточки с заданиями, мяч. Ход занятия: I.1. Организационный момент -Сядьте те, у кого в имени и фамилии нет звуков [В и Ф]. -Какой по счету звук [В,Ф] в вашем имени или фамилии? 2. Представление героев -Как зовут этих литературных героев? Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза. с и л а В и а с е р д а Ф о Василиса Премудрая Федора -Назовите 1 звук в именах. II. Основная часть. 1.Обьявление темы занятия. -Будем учиться выделять [ В-Ф ] в речи, различать эти звуки в словах, в словосочетаниях, в предложениях, в тексте. 2.Сравнительная характеристика звуков: [В]-согласный, парный, звонкий. , бывает тв., мягк. [Ф]-согласный, парный, глухой, бывает тв., мягк - Что общего у этих звуков? - Чем отличаются? Наши гости Василиса Премудрая и Федора принесли много интересных заданий. 3. Развитие фонематического слуха в словах. Василиса Прекрасная хочет поиграть с ребятами. Игра называется: « Cлышит ушко звуки [В,Ф]?» Работа с карточками В Ф Ваня, Федя, вата, фантик, фасоль, валенки, флаг, туфли, фиалка, вишня, сова 4.Развитие фонематического слуха. -Сосчитайте сколько звуков [Ф] прозвучит в тексте. В цирке. Федя с папой были в цирке. Там выступали гимнасты, клоуны, факиры, фокусники. Больше всего Феде понравился фокусник. Фокусник с помощью платка превращал фикус в фиалку, телефон в магнитофон, фасоль в финики. Федя очень удивлялся и не мог понять, как это происходит. «Когда я вырасту, то тоже стану фокусником и буду работать в цирке»- решил Федя. -Сосчитайте сколько звуков [В] прозвучит в тексте. Волки. Вова видел по телевизору фильм о волках. У волков были два маленьких волчонка. Вначале волки приносили волчатам разных зверьков. Потом Вова увидел, как волки учат волчат охотиться. Из фильма Вова узнал многое о повадках волков. 5.Покажем гостям, как вы умеете быстро читать слоги. Развитие фонематического восприятия на уровне слога. Чтение слоговых таблиц. фа-ва-фа фи-фи-ви-ви фо-во-фо вы-фы-фы-вы фы-вы-вы ве-фе-фе-ве 6.Федора хочет поиграть с ребятами. Дифференциация [В-В’] в словах Если [В]-то поднимаем руку прямо, Если [В’]-то рука изображает волну. Ветер, ваза, ворона, веер, волк, волна, Вадик, великан, винт Дифференциация [Ф-Ф’] в словах Если [Ф]-то поднимаем руку прямо, Если [Ф’]-то рука изображает волну. Фары, конфета, фикус, фен, фото, фасоль, Федя, финиш, фанера. 7. Прочитайте слова. – Что одинаковое во всех словах? Преобразуйте слова, заменяя звуки [В,В’] парными звуками. Обьясните смысл слов. сова- вон- ворс- винт- вата- Ваня- ваза- вены- враки- 8. Закончите предложения, выбрав подходящее слово. На домах развиваются ….. На полях много …… влаги, флаги В лесу живет ……. софа, сова В комнате стоит ….. Кровь брали из …….. фены, вены Продаются …….. 9.Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Федора расстроилась, что посуда убежала и при письме перепутала буквы В ,Ф. Прочитайте слова. Исправьте ошибки. Запишите слова в тетрадь. авиша влаг врукты пофар вен феник верма офощи время тувли - Сколько слов Федоре удалось написать верно? 10. Гимнастика для глаз « Русалочка». Эта гимнастика улучшит ваше настроение, придаст вам сил, укрепит зрение. - Следите взглядом за движением предметов. 11. - Помоги определить чьи это вещи, Василисы или Федоры. Рассмотрите и назовите картинки. Разложите их в 3 конверта. В Ф В, Ф Алфавит, вафли, васильки, туфли, клюква ,сливы ,картофель ,клевер, вишня, телефон, рукавицы, светофор. 12.Развитие зрительного восприятия и внимания. Василиса Премудрая дает задание. Расшифруйте слова. Добавьте буквы (ф, в). Запишите слова в тетрадь. Подчеркните буквы В и Ф. Шар…, па…лин, кон..еты, …олк, ту…ли, по…ар. -Назовите слова ласково. 13.Физкульминутка. Федорушка хочет поиграть с нашими детьми. Игра «Проворные руки» Чтобы успевать по хозяйству, нужно иметь проворные руки. 14. Дифференциация В –Ф в словосочетаниях. Прочитайте слова. Составьте словосочетания, подбирая подходящие по смыслу слова. Словосочетания запишите в тетрадь. Подчеркните буквы В и Ф. Слова-предметы слова-действия алфавит завязать веер выучить лифт зацвела шарф купить фонтан бьет фиалка вызвать 15.Дифференциация В-Ф в тексте. Прочитайте текст. Добавьте пропущенные буквы Ф, В. Василиса Премудрая гуляла в краси…ом саду. В саду бьет …онтан. Около …онтана ц…етут …иалки, …локсы, …асильки и …ысокой стеной растет тра…а. По тра..е гуляют …азаны. Сад украшают …онари. За …асилисой …нимательно наблюдал …олк. Взаимопроверка. Ученик проверяет работу рядом сидящего ученика. 16.Игра «Любопытный». Федора и Василиса спрашивают, ученики отвечают. Слова-ответы начинаются на буквы Ф ,В. - Ваше имя, фамилия? (Фаина, Федор, Филипп) (Виктор, Ваня, Вася, Вика) - Из какого города приехали?(Витебск, Владимир, Вятка, Владивосток,Вена Вашингтон, Варшава, Венеция) (Фергана, Филадельфия, Франкфурт) - Из какой страны? (Финляндия, Франция) (Вьетнам, Венгрия, Великобритания ) - Профессия вашей мамы? (Фотограф, фельдшер, флорист, фармацевт, фоторепортер, фасовщица ) (водитель, воспитатель, вахтер, ветеринар) - Что есть в квартире?(Фрукты, фантики, фотоаппарат, флоксы, флешка..) (Ванна, водопровод, ватрушки, вафли, вазы, валенки, веник..) - Какие цветы любите?(фиалки, флоксы, фикусы..) (васильки) - Каких зверей, птиц видели в зоопарке?(Фазана, филина, фламинго) (волка, выдру, вола, ворону, воробья) -Пора прощаться. Благодарим Василису Премудрую и Федору за интересные задания. Им пора возвращаться в свои сказки. А нам подводить итоги занятия. III. Итог занятия. - Чему учились на занятии? Учитель подводит итоги занятия. -Учились выделять звуки [В] [В’] и [Ф] [Ф’] в речи, различать эти звуки в слогах, словах, в предложениях. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Участники: старшая «А», старшая «Б», подготовительная «А», подготовительная «Б», логопедическая «А», логопедическая «Б» группы | Тема урока: Коррекционное занятие Темы: Логопедическая Этот урок сегодня | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Логопедическая – лексико-грамматические категории. Синонимы. Грамматическая – закрепление знаний о частях речи: существительном,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
1. Предмет, цели, задачи, принципы, методы специальной педагогики... Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация... | Международный семинар «Логопедическая помощь детям и подросткам с... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 3 Логопедическая работа... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 2 Логопедическая работа... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа модуля «Логопедическая работа с лицами с рда» Направление:... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс дисциплины Протокол согласования рабочей программы дисциплины «логопедическая ритмика» с другими дисциплинами специальности 050716. 65 Специальная... | ||
Л. М. Козырева программно- методические материалы для логопедических... Этот урок сегодня | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 11 «Логопедическая ритмика» Автор программы: Белоброва Мария Михайловна, старший преподаватель кафедры Специальной педагогики и специальной психологии | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа... ... | Программа модуля «Логопедическая работа после кохлеарной имплантации»... Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных... | ||
Логопедическая работа по развитию познавательной деятельности в процессе... Работа выполнена на кафедре логопедии Автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ленинградский... | Учебно-методический комплекс дисциплины дс 5 (СД. Ф. 11)«Логопедическая... Автор программы: Онопа Оксана Алексеевна, старший преподаватель кафедры Специальной педагогики и специальной психологии |