Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 100.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер100.17 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ.
Логопедическая тема: Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных строчных и заглавных букв п – т, в словах, предложениях.

Лексическая тема: «Путешествие на острова».

Грамматическая тема: Имя существительное.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации полученных знаний на практике.

Цель: Дифференциация рукописных строчных и заглавных букв п – т, на письме.

Задачи:

Образовательные:

- Учить различать звуки [п – т], строчные и заглавные буквы п – т на письме.

- Автоматизировать графокинетический образ строчных и заглавных букв п – т на материале слов, предложений.

- Учить определять имена существительные собственные и нарицательные, закреплять правописание собственных имен существительных.

Коррекционные:

- Развивать зрительно-пространственное восприятие, представления и ориентировки.

- Развивать зрительное восприятие, учить различать основные цвета и их оттенки.

- Развивать фонематический анализ и синтез на материале слов различной слоговой структуры.

- Активизировать словарь по лексической теме занятия: «Путешествие на острова».

- Развивать внимание, зрительную память, мыслительные процессы.

- Развивать общую и мелкую моторику рук.

- Развить навык самоконтроля.

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

- Воспитывать вежливое отношение к товарищу.

- Прививать любовь к путешествиям.
Планируемые результаты занятия.

Предметные

- различать звуки [п – т], строчных и заглавных буквы п – т на письме;

- различать и правильно писать имена собственные и нарицательные.

Метапредметные

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;

- использовать знаково-символические средства;

-осуществлять анализ, синтез, обобщение объектов и явлений;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач, уметь действовать по плану, соблюдая алгоритм.

Коммуникативные УУД:

-уметь адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных задач;

-уметь использовать речь для планирования, осуществления и регуляции собственных действий, адекватных ситуации учебной деятельности;

- работать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения.

Регулятивные УУД:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве,

-уметь самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Личностные

- адекватно понимать причины успешной учебной деятельности;

-понимать необходимость учения.

Межпредметные связи

- Русский язык. Тема «Имя собственное». (УМК «Школа России», учебник Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой, «Русский язык. 2 класс»).

- Окружающий мир. Темы «Формы земной поверхности», «Водные богатства». (УМК «Школа России», учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир. 2 класс»).

Формы работы. Фронтальная, в парах, индивидуальная.

Оборудование: интерактивная доска (ПК), авторская презентация «Путешествие на острова», Игнатьева Т.В. «Обучение грамоте 1 класс» Интерактивные таблицы к учебнику В.Г. Горецкого, магнитная доска, буквы и цифры на магнитах, памятка условного обозначения букв п - т, трафареты рукописных букв, парта для работы с песком и водой, игрушки для работы с водой и песком (морская галька, пальмы, пеликан, карта, бутылка, лопата, компас и т.д.), рисунок карты, корабля, камни «Марблс», развивающие игры В.В. Воскобовича: коврограф «Ларчик» с приложениями, фигрурки-персонажи «Ворон», « Долька», «Луч - Владыка», «Паучок», «Радужные гномы», «Изограф» - 4 шт., приложения к «Изографу», «Прозрачный квадрат», «Лепестки», «Фонарики», «Кораблик Брызг-Брызг», канат.

Содержание занятия

I. Мотивация к деятельности.

1.Организационный момент. Сообщение темы занятия.

1.Развитие зрительно-пространственных представлений и ориентировки.

Логопед дает указание учащимся сесть за парту, на которой лежит флажок определенного цвета.

2.Сообщение темы занятия. Слайд 2.

-Чтобы узнать, чем мы будем заниматься сегодня на занятии, прочитайте буквы красного цвета. Что у вас получилось?

П В У И Т С Е Н Ш Т Е Т С О Т Л В Д И Р Е Л

- Верно. Сегодня мы отправимся в путешествие, но это не просто путешествие. Мы будем искать настоящие сокровища.

- Чтобы найти сокровища, мы должны выполнить все задания урока. Вот вам первое задание.

- Выложите ваши флажки в том порядке, в котором вы занимали рабочие места, переверните флажки, какое слово получилось?

- Тема нашего занятия «Путешествие на острова». В путь!

(Фронтальная работа. Учащиеся выделяют буквы определенного цвета и читают слова: « Путешествие. Острова.»)

II. Актуализация необходимых знаний. Слайд 3.

1.Уточнение связи звука и буквы.

- Назовите первый и третий звук в слове ПУТЕШЕСТВИЕ.

- Дайте характеристику звуку |п|. Какая строчная (заглавная) буква обозначает этот звук?

-Дайте характеристику звуку |т,|. Какая строчная (заглавная) буква обозначает этот звук?

- Какие буквы сегодня будем различать?

- Запишите тему урока. (Число записано заранее)

2). Зрительный гнозис букв.

  • Сравнение букв п – т. П-Т по начертанию. Демонстрация написания букв на интерактивной доске («Обучение грамоте 1 класс» Интерактивные таблицы к учебнику В.Г. Горецкого).

А) Из каких элементов состоит каждая буква?

Б) Какие элементы одинаковые?

В) Каким элементом отличаются?

  • Произнесение и письмо букв в воздухе ручкой.

  • Конструирование букв из шариков Марблс (Использование разноуровневых карточек-трафаретов)

  • Обвести буквы по контуру. «Корабль на волнах». (См. приложение)

  • Условное обозначение букв.

3). Развитие зрительно-пространственной ориентировки.

Игра «Сними флажок» (Пособие «Кораблик брызг-брызг» В.В. Воскобовича). Слайд 4.

- Прежде чем отправиться в плавание, нам нужно просушить паруса на корабле.

- Снимите на 7 мачте третий снизу флажок и т.д.

-Что у вас получилось?

- Молодцы! Вы справились с заданием. Отплываем.

(Фронтальная работа. Дети снимают флажки и раскрашивают соответствуюший флажок на кораблике из клеток, нарисованном в тетради. Из раскрашенных клеток получается буква Т (П).)
III. Организация познавательной деятельности обучающихся.

1) Дифференциация строчных и заглавных букв п-т, П-Т на уровне слова.

А)- Чтобы найти клад, нам придется постараться и преодолеть различные препятствия.

Работа с таблицей «Алфавит-шифр».

- Перед нами первый остров. Отгадайте его название. Проследите сигнал маяка. (Лазерной указкой учитель показывает на цифру, которой загадана определенная буква алфавита).

(Фронтальная работа. Учащиеся определяют букву, составляют слово.)

- Правильно, название первого острова Паук. (На коврографе появляется белый лепесток-остров – Игра «Лепестки», фигурка «Паук»).

- Какое правило нужно вспомнить, чтобы без ошибок написать название острова? (Оставляет на доске красный флажок – напоминание).

- Запишите в тетради сочетание название острова в 1 столбик.

Слайд 5.

- Но остров Паук опасный. Там живет паук, который плетет ледяную паутину, она сковала наш корабль. (На коврографе корабль «Брызг-брызг» закрывается нитями-липучками).

- Чтобы освободить корабль от ледяной паутины, нужно разгадать кодовое слово. Перед вами на партах льдинки (Игра «Прозрачный квадрат»), соберите фигуру по схеме из 3-х квадратов. (На доске несколько схем, 3 квадрата – фигура «топор»).

- Вспомним и объясним правописание слова топор (мнемотабличка слова «топор»).

- Паутина треснула, мы покидаем остров Паук.

(Работа в парах. Выкладывают фигуру по схеме. Получается фигура «топор». Записывают слово в тетрадь по памяти.)

Б)- Вот впереди второй остров, отгадаем его название. Послушайте код, отмечайте нужные координаты, получите слово.

О2-Ф4-К3-Г3-Ф4

(Задание выполняется на «Игровизоре», приложение «Геоконт, буквы».)

-Перед нами остров Тайна. (На коврографе появляется синий лепесток-остров – Игра «Лепестки», фигурка «Гном-Селе»).

- Запишите в нужный столбик название острова. Вспомните о красном флажке.

(Индивидуальная работа. Омечают названные координаты, составляют слово.)

- Мы не можем покинуть остров с пустыми руками. Синий гном приготовил нам задание. Отгадайте ребус. Слайд 6.

-Правильно, запишите слово в тетрадь. Выберите нужный предмет в подводном царстве гнома. (Парта для работы с водой и песком. В контейнере с водой найти предмет «карта»).

- Молодцы. Вперед.

(Фронтальная работа. Отгадывают ребус. Выбирают нужный предмет.)

В) – Внимание, впереди земля. Что за остров по правому борту?

Решите грамматический пример, узнаете название острова.

Слайд 7.

ТИНА-НА+ШИНА= ТИШИНА

- Да это остров Тишина. (На коврографе появляется зеленый лепесток-остров – Игра «Лепестки», фигурка «Фея Долька»). Там правит фея Тишина. Чтобы рассеять ее чары, на необходимо кодовое слово.

(Фронтальная работа. Решают грамматический пример, записывают ответ.)

- Соберите слово из букв, согласно подсказке. (На магнитной доске буквы, цифры).

5 2 4 1 3

Я Е Н П С

- Да фея Тишина боится любого шума, испугаем ее?

(Фронтальная работа. Собирают слово из букв по порядку.)

2) Динамическая пауза. Слайд 8.

- Выполнение физминутки под песню «Морская физминутка».

3) Дифференциация строчных и заглавных букв п-т, П-Т на уровне слова.

Слайд 9.

А) - Впереди новый остров. Чтобы отгадать его название, надо прочитать слово справа налево.

КОСЕП

(Индивидуальная работа. Читают слово, записывают его в тетрадь.)

(На коврографе появляется желтый лепесток-остров – Игра «Лепестки», фигурка «Луч Владыка»).

-Правильно. Вам не кажется, что именно этот остров изображен на нашей карте. Там живет добрый волшебник, он нам поможет найти клад. Вот его подсказка. Слайд 10.

- Что за слово спрятано на изографе. (см. приложение)

- Правильно, клад под пальмой. Но их здесь много. Какая нам нужна?

(Фронтальная работа. Отгадывают слово, читая изограф. Записывают слово.)

Б) – Узнаем это на следующем острове. Вы узнаете название последнего острова, если будете внимательны:

- Запишите 1 букву из названия 1 острова, 2 букву из названия 2 острова, 5 букву из слова «пальма», последнюю букву из слова «песня», 1 букву из названия инструмента, букву, которая нем обозначает звука из слова «пальма». Какое слово получилось?

(Индивидуальная работа. Выполняют задание учителя, составляют слово.)

- Правильно. Нам нужен остров Память. Слайд 11.

(На коврографе появляется Фиолетовый лепесток-остров – Игра «Лепестки», фигурка «Ворон»).

- Что нам нужно на острове Память. Выбери предмет, название которого начинается со звука /пь/. Слайд 12.

(Фронтальная работа. Выбирают нужную картинку, записывают слово.)

4) Дифференциация букв п-т на уровне предложения.

Слайд 13.

- Вот ваше письмо. Чтобы его прочитать, вспомните цвет и номер островов, на которых мы побывали до последнего острова, отметьте эти точки на «Игровизоре» (Бланк «Геоконт»). Соедините эти точки линией. Прочитайте письмо, вложите его в «Игровизор». Запишите предложение в тетрадь. Выполните разбор предложения, подчеркните в нем буквы п-т, используя условные обозначения.

Б1-С2-З3-Ж4

(Индивидуальная работа. Расшифровывают и записывают предложение. «Под пальмой сидит пеликан.»)

5) Развитие высших психических функций.

Перед учениками появляется контейнер с песком, расположение всех объектов на песке соответствует плану на карте.

Поиски клада. Слайд 14-15.

- Перед нами сундук, нет ключа. Соберите ключ по схеме. (Игра Фонарики «Ларчик», приложение к коврографу, индивидуальная)

- Вот и открылся наш сундук. (Достает сундучок с камнями «Марблс»)

(Работают в парах. Складывают фигуру по схеме.)

III. Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся. Организованное окончание урока. Рефлексия.

- Чтобы вернуться обратно, соберите новый волшебный корабль. (См. приложение)

- Мы вернулись в школу. Чтобы привязать наш кораблик на берегу до следующего путешествия, завяжем канат. Вспомните этапы нашего урока, каждый этап – узел на канате. Кто завяжет больше узлов?

- Молодцы! Вы славно потрудились, можете отдыхать. Спасибо за работу на уроке.

(Фронтальная работа. Собирают из камней «Марблс» корабль по трафарету.

Фронтальная работа. Вспоминают этапы урока, выполненные задания. Анализируют свою деятельность.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск