Скачать 1 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ГОУВПО МГГУ) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ДС 5 (СД.Ф.11)«Логопедическая ритмика» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050715 Логопедия 050716.00 Специальная психология с доп. спец. «Логопедия» (код и наименование специальности/тей) Утверждено на заседании кафедры ______________________________ _____________________факультета (протокол №___от_________200_ г.) Зав.кафедрой _______________________________
Лобанова Ольга Васильевна, старший преподаватель кафедры СПиП МГПУ. Воронина Лариса Павловна, учитель-логопед ДОУ №152 г. Мурманска.
Программа курса «Логопедическая ритмика» предназначена для студентов 3 курса отделения логопедии очной формы обучения. Изучение и преодоление большинства речевых нарушений носит комплексный, медико-психолого-педагогический характер. В комплексном воздействии на лица с речевыми нарушениями целесообразно использовать логопедическую ритмику. Это одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова. Логопедическая ритмика исходит из общих методологических основ логопедии и является одним из ее разделов. Целью дисциплины «Логопедическая ритмика» является формирование у студентов представлений о теоретической и практической направленности логоритмики, их использованием в коррекции дислалии, дизартрии, ринолалии, заикании. Задачи курса:
В содержание данного курса входит изучение конкретных методик коррекционной работы по устранению нарушений речи средствами логоритмики. Курс рассчитан на 10 часов лекционных, 12 часов практических занятий и завершается зачетом. В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками и уметь использовать их на практике:
Курс базируется на разработках Л.И. Беляковой, Г.А. Волковой и др. Извлечение из ГОС ВПО 2005года.050715 «Логопедия»ДПП.Ф.11 Логопедическая ритмика как логоритмическое и музыкально-ритмическое воспитание детей с речевой патологией в системе комплексной реабилитации. Задачи и содержание логоритмики. Особенности развития статической и динамической координации общих движений, тонкой произвольной моторики, мимики лица, речевого дыхания у лиц с речевой патологией. Логоритмические упражнения для лиц, имеющих разную речевую патологию. Формирование речевого дыхания в процессе логоритмики. Развитие навыков рациональной голосоподачи и голосоведения, чувства темпа и ритма движений и речи. |
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 Логопедия дс. 2... «Специальная дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия» | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 Логопедия Основная... Программа предназначена для изучения студентами II курса (IV семестр) по специальностям «Логопедия», «Логопедия» с дополнительной... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальная психология Специальность... Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация... | Учебно-методический комплекс дисциплины отечественная история Специальность... Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины региональные проблемы валеологии... Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация... | Учебно-методический комплекс дисциплины анатомия, физиология и патология... Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд в 2 технология формирования... Цель – подготовить студентов к индивидуальной и фронтальной формам коррекционной логопедической работы с детьми, страдающими недоразвитием... | Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... СД. Ф. 12. 5 Технология формирования темпоритмической организации устной речи при заикании | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины фтд. 1 Основы кинезиологии... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11 Основы коммуникативной... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В устойчивое развитие... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 14 Биологическая химия... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины фтд основы фитодизайна основная... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 6 Экономика физической... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины ен. Ф. 04. Общая химия основная... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 11, Сд. Ф. 11 Зоология... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) |