Скачать 120.51 Kb.
|
ИГРА «Химия в загадках и кроссвордах» Цель мероприятия, его воспитательные и развивающие задачи:
От каждого класса формируется команда участников, состоящая из 5 – 6 человек. Командам дается задание подготовить название. Игра начинается с представления участников и членов жюри. Ведущий: Химия – наука удивительная. Она конкретная и касается бесчисленных полезных и вредных веществ вокруг нас и внутри нас. Поэтому химия нужна и строителю, и фермеру, и программисту, и домохозяйке. Она абстрактная и имеет дело с мельчайшими частицами, которые не разглядишь в микроскоп, со сложными формулами и на первый взгляд непонятными законами. Если считать первыми химиками древнеегипетских жрецов, то химия – наука-старушка, ей несколько тысяч лет. Тем не менее, в ней до сих пор так много неясного и неоткрытого! Химия – наука серьезная, изучать ее нелегко. Но сегодня, разгадывая кроссворды, головоломки, загадки, вы убедитесь, что химия не так трудна и недоступна, как казалось раньше. Конкурс 1. Разминка Ведущий задает вопросы по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает по 1 баллу.
Конкурс 2. «Поиграем в слова» Команды получают листы бумаги, на которых написано слово: сульфадиметоксин (применяется при лечении пневмонии). Необходимо, используя буквы этого слова, составить как можно больше слов, имеющих непосредственную связь с химией за 3 минуты. За каждое слово команды получают 1 балл. (Оксид, токсин, сульфат, соль, сульфид, сульфит, кислота, лакмус, фенол, кетон, метил, медь, метан, декан). Игра с болельщиками Шуточные вопросы – загадки: Какой элемент не имеет постоянной прописки в периодической системе? (Водород). Какой элемент всегда рад? (Радон). Какой неметалл является лесом? (Бор). Какие химические элементы утверждают, что могут другие вещества «рождать»? (углерод, водород, кислород). В состав названий каких элементов входит напиток морских пиратов? (бром, хром). От какого металла нужно убрать две буквы, чтобы получилась известная кость скелета животного или человека? (Серебро). Название какого металла несет в себе волшебника? (Магний). Какие простые вещества при обычных условиях находятся в жидком состоянии? (Бром, ртуть). Как обуглить дерево без огня? (Серной кислотой). Как получить воду из огня? (При горении водорода). Как очистить яйцо, не разбивая скорлупы? (Опустить в раствор кислоты). Конкурс 3. Загадки. Ведущий читает загадки по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает 1 балл.
Я космический скиталец, Элементов прародитель И отважный предводитель. Я любитель кислорода, Вместе с ним даю я воду. (Водород).
Я дочь космического папы. И вездесуща, и легка,- Я лед, я пот, я облака. Я иней, чай, бульон, туман, Река, ручей и океан. (Вода).
Много жизней он унес, А сейчас нам помогает, От микробов защищает. (Хлор).
Он бывает тут и там. Свет зажег, нагрел утюг, Без сомненья – он наш друг. Если в атом он попал – То, считай, почти пропал: Он с утра и до утра Носится вокруг ядра. (Электрон).
А потому сижу в ядре и ни гу-гу. А то еще подумают: шпион… А я нейтральный и зовусь …! (Нейтрон).
Я спичку вам зажгу в момент. Сожгут меня, и под водой Оксид мой станет кислотой. (Фосфор).
Я непригоден для дыхания! Но все как будто бы не слышат И постоянно мною дышат. (Азот).
Прокаливают белый мел. Меня дает огонь в печи И пламя маленькой свечи. И стоит только сделать вдох, Чтоб я на свет явиться мог Я в газированной воде, Я в хлебе, в соде … Я везде. (Углекислый газ).
От йода я синею. Но как боюсь я кипятка, В нем сразу стану клеем! (Крахмал). 10. Быть символом не каждому дано, Но именем моим не без причины Назвали руки, дождь, тельца, руно, Сечение и мнений середину. И в честь меня был назван даже век, Когда был очень счастлив человек. Что нынче в имени моем? А встарь Считали все, что я – металлов царь. (Золото). Конкурс 4. «Решаем головоломки». Заполнить пустые клеточки буквами, чтобы получились названия элементов (командам раздаются листы с головоломками).
Магний, алюминий, кремний.
Хлор, фосфор, фтор.
Сера, серебро.
Бром, хром. Конкурс 5. «А теперь решим кроссворд»
По горизонтали: 1 – атомы с одинаковым зарядом ядра, но разной массой; 4 – совокупность всех атомов с одинаковым номером и зарядом ядра; 5 – элемент номер четыре; 7 – вертикальная колонка элементов периодической системы; 9 – элемент с десятью протонами в ядре. По вертикали: 2 – изотоп водорода с тремя нейтронами; 3 – горизонтальный ряд элементов в периодической системе; 4 - е-; 6 – атом, но заряженный; 8 – положительно заряженная частица в ядре атома. Ответы По горизонтали: 1 – изотопы; 4 – элемент; 5 – бериллий; 7 – группа, 9 – неон. По вертикали: 2 – тритий; 3 – период; 4 – электрон; 6 – ион; 8 – протон. Загадки для болельщиков. По – античному наивно, откровенно, простовато Совершенно неделимым называли греки атом. Но теперь твердит наука: атом – непростая штука И устроен он хитро. В центре плотное ядро, А вокруг, как роем мошки, пляшут электроны – крошки… В электронных облаках, как кораблик на волнах, Плыть стремится каждый атом по своим координатам В Менделеевской таблице. Дочитаем всю страницу… Имена координат даст отгадка двух шарад.
две буквы от стола от школьного, «П» между этими фрагментами… Все вместе – столбик с элементами.
И без букв последних двух, Плюс раствор для смазки ссадин, Что сажают дети за день; Вместе – ряд горизонтальный Получаем моментально. Ах, что же я поделаю с собой – Ведь в щелочи я сине-голубой. А в кислоте быть синим я не смею: Я – индикатор, и в кислотах я краснею. (Лакмус). Я растворю любой металл. Меня алхимик получал В реторте глиняной простой. Слыву я главной кислотой… Когда сама я растворяюсь В воде, то сильно нагреваюсь. (Серная кислота). Такова моя природа: Известняк, песок и сода Много требуют огня, Чтобы выплавить меня. Я прозрачно и светло И зовут меня… (Стекло). Я, конечно, очень нужен. Без меня не сваришь ужин, Не засолишь огурца, Не заправишь холодца. Но не только лишь в еде – Я живу в морской воде. Если льет слеза из глаза, Вкус припомнишь мой ты сразу. Кто догадлив, говорит: Это - … (Натрия хлорид). Сообщаю: я спешу! Я живу, пока пишу, Исчертил всю доску белым… Исчезаю. Был я … (мелом). В заключении демонстрируются занимательные опыты. 1. «Облако из колбы». В колбу насыпают кристаллический карбонат натрия и осторожно наливают раствор аммиака, слоем 2 мм. Затем тонкой струйкой вливают концентрированной соляной кислоты. Из колбы вырывается струя густого белого дыма, который стелется по наружным стенкам колбы и по столу. 2. «Волшебный платок». Пропитать платок в 50% растворе хлорида кобальта просушить. Ткань окрашивается в голубой цвет. Если платок собрать в кулак и подуть на него, окраска меняется на розовую. Жюри подводит итоги игры. Победители награждаются дипломами. |
Аналитическая химия учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | Высокомолекулярные соединения учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | ||
Химические основы биологических процессов учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | Программа вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих... ... | ||
Программа вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих... «Неорганическая химия»; «Аналитическая химия»; «Органическая химия»; «Физическая химия» | Рабочая программа по дисциплине б пищевая химия Ооп впо направления 260100. 62 Продукты питания из растительного сырья. Дисциплина преподается в 5 семестре и методически взаимосвязана... | ||
Игра в жизни дошкольника. Игра зеркало души «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очного... Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия... | ||
Урок Игра «Поле чудес» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предмет нашего разговора сегодня — игра, Игра с большой буквы, игра как некий своеобразный феномен, документальный спектакль Игра,... | ||
Моу голубинской сош на 2011-2012 учебный год Учебник: Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс.: учеб для общеобразоват учреждений | Практикум по хроматографии учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Органическая и биоорганическая химия», «Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая... | ||
Утверждено на заседании Ученого совета философского факультета протокол №10 от 2 июля 2011 г ... | Программа дисциплины ер. Р. 01 Химия окружающей среды цели и задачи... Курс «Химия окружающей среды» проводится после изучения систематических курсов общая и неорганическая химия, органическая химия,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник: Химия. Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман,Химия. Неорганическая химия. 8 класс, Просвещение, Москва 2010 | "Обработка ткани" В предлагаемых ниже кроссвордах опорные слова взяты в рамки. В зависимости от уровня подготовленности детей такие слова можно для... |