Скачать 102.15 Kb.
|
Внеклассное мероприятие «Проникнемся духом химии». (слайд № 1) Методические рекомендации: внеклассное мероприятие под таким названием проводится для учащихся 8 классов. Перед началом внеклассного мероприятия кабинет оформляется красочными тематическими стенгазетами, тщательно подготовлена экспериментальная часть. Число участников – 2 команды «Кислород» и «Водород». Судит жюри. В начале игры ведущий загадывает загадки командам, разгадав которые получают названия своей команды. Мероприятие включает 7 конкурсов: 1 конкурс – «Угадай название команды», 2 конкурс – «Разминка», 3 конкурс – «Гонка за лидером» (конкурс капитанов), 4 конкурс – «Загадки», 5 конкурс – «Химический поезд», 6 конкурс – «Химическая эстафета», 7 конкурс – «Найди ошибку», 8 конкурс – «Кто быстрее». Между 5 и 6 конкурсами проводится игра со зрителями. Образовательные задачи:
Коррекционные задачи:
Воспитательные задачи:
Цели мероприятия:
Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор, таблица Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. Оборудование и реактивы для опыта «Звездный дождь»: железный тигель, 1 фарфоровая ложка KMnO4, 1 фарфоровая ложка порошка древесного угля, 1 фарфоровая ложка железных опилок, штатив, спиртовка, спички. Проникнемся духом химии. ВЕДУЩИЙ: Я рада видеть вас всех, участников и зрителей, собравшихся на празднике “Проникнемся духом химии”. Начиная с 8 класса, вы начали путешествовать по этой удивительной стране тайн и загадок. Химия – удивительная наука. С одной стороны, она очень конкретна и имеет дело с бесчисленными полезными и вредными веществами вокруг нас и внутри нас. Поэтому химия нужна всем: повару, шоферу, садоводу, строителю. С другой стороны, эта наука весьма абстрактная: она изучает мельчайшие частицы, которые не увидишь в самый сильный микроскоп, рассматривает громоздкие формулы и сложные законы. Химия – это наука, умеющая творить чудеса. - это взлет фантазии и мысли -это и алхимик в своей келье захламленной, - это и владелец жизни тайны. - это Ломоносов, Менделеев - и, конечно, для тебя средь них осталось место. Итак, сегодня, мы собрались, чтобы посвятить учащихся 8 класса в химики. Но для этого нужно пройти испытания, справиться с заданиями, предложенными в каждом конкурсе, и прийти к финишу с наибольшим количеством очков. ВЕДУЩИЙ: представляю вам независимое жюри, которое будет судить наше состязание. (Представление жюри). ВЕДУЩИЙ: для того, чтобы наше мероприятие началось необходимо узнать, как же будут называться наши команды. Для этого я загадаю каждой команде по загадке. Ответ на загадку и будет название команды. За правильность ответа каждая команда получит по 1 баллу. 1. Угадай название команды. (слайд № 2) (слайд № 3) Для первой команды: На верхнем этаже храма Менделеева проживаю, В разных подъездах две квартиры занимаю, Причем под номером один Вот такой я господин! (Водород) (слайд № 4) Для второй команды: Без меня нет ни жизни, ни огня. (Кислород) 2. Конкурс «Разминка». (слайд № 5) ВЕДУЩИЙ: в этом конкурсе командам надо ответить на 5 вопросов. За правильность ответа каждая команда получит по 5 баллов. Вопросы для 1-й команды (слайд № 1)
Вопросы для 2-й команды.
После конкурса подводятся первые итоги. 3. Конкурс «Гонка за лидером». (конкурс капитанов) (слайд № 11) ВЕДУЩИЙ: в этом конкурсе капитанам команд необходимо ответить на 5 вопросов. За правильность ответа каждая команда получит по 5 баллов.
После конкурса подводятся предварительные итоги. 4. Конкурс Загадок. (слайд № 14) ВЕДУЩИЙ: в этом конкурсе командам надо отгадать 4 загадки. Их буду читать поочереди каждой команде. За каждую правильно отгаданную загадку команда получит по 1 баллу. Если команда не может отгадать загадку, то ее может отгадать команда соперников и ей будет присужден этот балл.. 1. Из меня состоит все живое: Я – графит, антрацит и алмаз, Я на улице, в школе и в поле, Я в деревьях и в каждом из вас. (Углерод). (слайд № 15) 2. Я - металл серебристый и легкий, И зовусь самолетный металл, И покрыт я оксидною пленкой, Чтоб меня кислород не достал. (Алюминий). (слайд № 16) 3. Разглядев мой спектр в оконце, Нашли меня на Солнце. Я с благородностью дружу, В семейство газов я вхожу. (Гелий) (слайд № 17) 4. Большую роль играю в жизни, В атмосфере содержусь. В воде почти не растворяюсь И химинертностью горжусь. (Азот) (слайд № 18) 5. К цветным металлам отношусь Пусть неблагородным, Электропроводность - моя стихия И в купоросе брат я сводный. (Медь) (слайд № 19) 6. Из названий двух животных Мое имя состоит, На таре, где меня хранят, Знак токсичности стоит. (Мышьяк) (слайд № 20) 7. Без цвета, запаха, вкуса Наношу смертельные укусы, Тем, кто обо мне мало знает И безопасность не соблюдает. (угарный газ СО) (слайд № 21) 8. Мелкой бабочкой являюсь И единицей измерения, Одну букву заменить Буду химсоединением. (моль – соль) (слайд № 22) После конкурса подводятся предварительные итоги. 5. Конкурс «Химический поезд». (слайд № 23) ВЕДУЩИЙ: На ватманах нарисованы для двух команд по четыре вагона. “Оксиды”, “Кислоты”, “Соли”, “Основания”. На столе лежат карточки с формулами веществ для двух команд. Нужно быстрее заполнить вагоны пассажирами. Максимально за этот конкурс можно получить 8 баллов. 1 команда: CaO, N2O3, H2SO4, H2CO3, Fe(OH)2, KOH, K3PO4, Na2CO3. (слайд № 24) 2 команда: CO2, Fe2O3, HCl, H3PO4, Cu(OH)2, NaOH, BaSO4, CaCO3. Проверка ответов 1 команда (слайд № 25) 2 команда (слайд № 26) После конкурса подводятся предварительные итоги. Игра со зрителями. (слайд № 27) ВЕДУЩИЙ: а теперь поиграем со зрителями. Они помогут добыть баллы для своих команд. За каждый правильный ответ игрок - зритель получит по 1 баллов.
6. Конкурс «Химическая Эстафета». (слайд № 28) ВЕДУЩИЙ: На доске написаны названия веществ. Нужно выходить по одному и используя степени окисления составить химические формулы. Максимально за этот конкурс можно получить 4 баллов. 1 команда. Серная кислота, гидроксид калия, кислород, карбонат натрия, оксид алюминия (слайд № 29) 2 команда. Азотная кислота, гидроксид натрия, оксид железа (III), водород, сульфат калия. Проверка ответов (слайд № 30) После конкурса подводятся предварительные итоги. 7. Конкурс «Найди ошибку». (слайд № 31) ВЕДУЩИЙ: В каком уравнении неправильно расставлены коэффициенты? Максимально за этот конкурс можно получить 4 баллов. а) 2P+5O2 = 2P2O5 б) SiO2 + Mg = 2 MgO + Si (слайд № 32) в) Zn + HCl = 2 ZnCl2 + H2 г) 2 Fe + 3 Cl2 = 2 FeCl3 Проверка ответов (слайд № 33) После конкурса подводятся предварительные итоги. 8. Конкурс «Кто быстрее». (слайд № 34) ВЕДУЩИЙ: Балл присуждается той команде, которая быстро и правильно ответит на вопрос.
можно получить название игры (золото – лото) (слайд № 35)
и получим название элемента, которой желали получить алхимики (болото – золото) Жюри подводит итоги. ВЕДУЩИЙ: Я думаю, что теперь самое время всех учащихся 8 классов посвятить в химики. Провести ритуал посвящается царице химии, которая в сою очередь сама даст клятву верности химической науке. (слайд № 36) Звучат фанфары. ВЫХОДИТ ЦАРИЦА ХИМИИ. Царица химии (положа руку на учебник химии). Клянусь я, кислотой и хлором всегда урок по химии учить. И быть в учении упорной, клянусь! Клянусь периодическим законом, достичь того, чего не знал. И до всего дойти умом – клянусь! Клянусь я синим кислородом, раскрыть все сложные вопросы, клянусь! Для принятия клятвы в зале гаснет свет, по краям сцены горят свечи и в руках царицы – свеча. Царица: Мы, ныне выпавшие в осадок химики, перед лицом присутствующих торжественно клянемся: (слайд № 37)
ВЕДУЩИЙ: Нам осталось пожелать всем удачи и успеха. Учите химию, и ваши мысли будут более стройными, а чувства более тонкими. (слайд № 38) Спасибо за внимание! В заключение юным химикам в качестве подарка выпускники школы демонстрируют праздничный фейерверк! Опыт “Звездный дождь”. В железный тигель помещена смесь равных количеств KMnO4, порошка древесного угля и железных опилок по фарфоровой ложке. При нагревании смеси появляется красивый столб искр в виде звездного дождя. |
Внеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие «Праздничная программа к Дню Матери» Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме, формировать понятие о роли мамы в жизни каждого человека | Внеклассное мероприятие «Профессия Учитель» 5 Дьячкова А. А. 4 Внеклассное... Согласно приказу директора школы №18 от 24 сентября 2012года проводилась декада, посвященная ко Дню Учителя и 90-летию мо рс (Я) | ||
Внеклассное мероприятие по биологии и химии «Интеллект 2012» Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии | Внеклассное мероприятие по химии в 5 8 классах «Экскурсия в кабинет химии» Методические рекомендации: урок под таким названием проводится для учащихся 5-7 классов. Перед началом экскурсии кабинет химии оформляется... | ||
Внеклассное мероприятие по теме "Фестиваль телевизионных программ"... Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа" | Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов... Дополнительные сведения Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов | ||
Внеклассное мероприятие по математике. 5-8-е классы Игра "Кто хочет стать отличником?" Внеклассное мероприятие по математике. 5–8-е классы | Посвящение в юные музыканты (внеклассное мероприятие) «Посвящение в юные музыканты» (внеклассное мероприятие) Ерофеева Галина Павловна, преподаватель мбоу дод «дши г. Нарьян-Мара» | ||
Внеклассное мероприятие в рамках технологии формирования ключевых компетенций учащихся Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | Внеклассное мероприятие Постижение языка животных это древняя, как само человечество, мечта… Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии | ||
Внеклассное мероприятие по физике и химии в форме игры «счастливый случай» «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский) | Внеклассное мероприятие Оформление: стены помещения, где проходит открытое мероприятие, украшены новогодними плакатами, гирляндами и т д | ||
Внеклассное мероприятие по химии квн "Парад элементов" Образовательные задачи: Дать ученикам первое представление о предмете химия. Повторить понятия “вещество”, ”чистые вещества” и “смеси”(связь... | Внеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов. Конкретные... «Изучение биографии писателя в аспекте литературного краеведения». 9 февраля 2012 года в рамках школьной Недели к 190-летию со дня... | ||
Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено» Название документа: Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено» | Внеклассное мероприятие на неделю химии и математики Для 7 класса Проводится среди учащихся 8 классов, желательно во втором полугодии. В этом случае у ребят уже достаточно знаний и навыков для участия... |