Российская Федерация Департамент образования администрации г. Южно-Сахалинска





Скачать 397.19 Kb.
НазваниеРоссийская Федерация Департамент образования администрации г. Южно-Сахалинска
страница1/3
Дата публикации26.06.2014
Размер397.19 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3

Российская Федерация

Департамент образования

администрации г. Южно-Сахалинска

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 31 г. Южно-Сахалинска

693006 Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Советская 91,

Тел.: (4242) 796-782, 796-623. Факс: (4242) 796-782, сайт: http://www.sakhchool31.edusite.ru



Публичный доклад

директора

Муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 31

г. Южно-Сахалинска

за 2010-2011 учебный год

г. Южно-Сахалинск, 2011

Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 31 г. Южно-Сахалинска содержит информацию об основных результатах развития образовательного учреждения.

Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям, выбирающим  школу для своего ребенка. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами и перечнем образовательных услуг.

Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашему учредителю, органам местного самоуправления, общественности, определяющим роль образовательного учреждения в образовательном пространстве города и области.

Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности взаимодействия родительской общественности с образовательным учреждением.

Общая характеристика учреждения МОУ СОШ № 31 г.Южно-Сахалинска

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 31 г. Южно-Сахалинска была основана в 1946 году. Школа расположена в центре планировочного района Ново-Александровск в окружении социально-культурных, спортивных и учебных объектов (ДК «Юность», музыкальная школа, два филиала городской библиотеки, детская спортивная школа, филиал Томского государственного экономического университета), что позволяет в достаточной степени удовлетворить интеллектуальные, эстетические и спортивные потребности учащихся.

Директор школы: Бережная Татьяна Ивановна - Отличник народного просвещения РФ.

Зам. директора по УВР: Сорокина Светлана Александровна, Замошникова Оксана Валерьевна.

Зам. директора по ВР: Сочеева Анна Викторовна.

Юридический адрес: 693022, г. Южно-Сахалинск, пл. р-он Ново-Александровск, ул. Советская, 91.

Контактные телефоны:  796-782 (факс), 796-623

Сайт ОУ: http://www.sakhchool31.edusite.ru

Лицензия А № 336280 до 12.05.2016 г.

Аккредитация 6500000

Учредитель общеобразовательного учреждения Департамент образования администрации г.Южно-Сахалинска.

Структура управления МОУ СОШ № 31 г. Южно-Сахалинска


Общественно-профессиональное управление

Административное управление


Директор

Совещание при директоре

Директор

Председатель педагогического совета

Совет школы









Обеспечение жизнедеятельности

Обеспечение УВП

О
Педагогический совет
беспечение Развития





Компьютерные классы

Библиотека

Делопроизводство

АХЧ

Техслужба

Организатор

ОБЖ

Социальный педагог

Логопед

ГПД

Зам. директора по УВР


Зам. директора по ВР

Педагоги организаторы

Система ДО


З
Рабочие органы педагогического совета

Научно-методический совет

Аттестационная комиссия

Конфликтная комиссия
ам. директора по УВР курирующий вопросы информатизации



Столовая

Психолог, преподаватель физкультуры, секций

Руководители МО



Метод.объединения

Проблемные группы

Проективно-административная группа

Педагогический семинар

Психолого-педагогический консилиум

Малые педагогические советы



Характеристика контингента обучающихся

Обучающиеся нашей школы - это не только жители планировочного района Ново-Александровск, но и обучающиеся из близлежащих населённых пунктов: Тепловодск, Санаторный, Ключи, Новая деревня, для обучающихся проживающих в данных населённых пунктах осуществляется организованный подвоз.

Количество учащихся- 444 человека, из них:

Мальчики- 231

Девочки- 213

Количество полных семей- 318

Количество детей из неполных семей- 126

Количество малообеспеченных семей – 64

Дети- инвалиды- 8

Количество опекаемых детей-8

Количество учащихся, состоящих на учете в ОДН- 7

Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете- 23

Занятость учащихся

В школе- 113

Вне школы- 120

Посещают учреждения дополнительного образования- 120

Из них: детская музыкальная школа № 4 – 23

Детская художественная школа (ДХШ) – 2

Детская юношеская спортивная школа по греко - римской борьбе – 12

Детская юношеская спортивная школа по зимним видам спорта – 15

Детская юношеская спортивная школа олимпийского резерва - 11

Дворец детского творчества (ДДТ) – 25

Конные спортивные секции - 15

Дом культуры «Радуга» (фольклор) - 5

Дом культуры «Радуга» (народные танцы) - 6

Детский клуб «Ровесник» - 6

На современном этапе развития общества принципиально меняется характер, предъявляемых к школе требований. На первый план выходит внешняя оценка образовательных результатов – итоги Единого государственного экзамена, государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в новой форме, результативность участия в региональных олимпиадах, всероссийских конкурсах, соревнованиях. Меняются приоритеты в образовательном процессе, выдвигая на первый план формирование ключевых компетенций, что способствует решению проблемы адаптации ребенка в социуме, а также проблемы духовного обогащения личности. Высокий уровень качества управления школой, условий и ресурсов должны обеспечить качество образовательной подготовки школьника.

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив продолжил работу по созданию условий для удовлетворения образовательных потребностей населения и реализации концепции образовательной программы и программы развития школы.

Педагогический коллектив школы в 2010-2011 учебном году ставил перед собой следующие цели и задачи:

Цель работы школы - достижение достаточного уровня образования в рамках государственного стандарта и формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся новой образовательной среды.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

  1. Совершенствование образовательного пространства в условиях комплексной модернизации образования для обеспечения нового качественного образования в соответствии с образовательными потребностями и возможностями обучающихся.

  2. Совершенствование технологий предпрофильного в рамках реализации элективные курсы, дистанционного обучения, проектно-исследовательского обучения.

  3. Создание условий для введения стандартов второго поколения на I ступени обучения.

  4. Формирование гармонично развитой личности, способной ориентироваться и самовыражаться в динамично развивающемся обществе, личности, составляющими которой являются здоровье, интеллект, уровень культуры и воспитанности.

Образовательная деятельность учреждения осуществляется на основании Устава, лицензии, свидетельства о государственной аккредитации, локальных актов. Обязательный минимум содержания образования выполняется по всем предметам учебного плана, соответствующего нормативам регионального учебного плана, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ. Программно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение позволяют полностью реализовать требования государственных образовательных стандартов. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий.

Одной из ключевых задач педагогического коллектива школы является создание условий для подготовки выпускника, способного адаптироваться и жить в условиях постоянно меняющегося социума. Реализация этой идеи требует от педагогического коллектива постоянного повышения квалификации, модернизации методической работы, внедрение в учебно–воспитательный процесс современных образовательных технологий.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки Сахалинской области, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

В учебном плане заявлены все необходимые образовательные области, выдержано минимальное количество часов на образовательные компоненты, определенное Региональным БУП, учтены нормы предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки учащихся в каждой параллели. В целях реализации  БУП-2004, определены часы на организацию предпрофильной подготовки в 9 –ых классах.

Учебный план ориентирован на дифференциацию обучения, создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей на основе личностно-ориентированного обучения, на развитие обучающихся.

  • английский язык изучается со 2 класса;

  • информатика и ИКТ на I ступени изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках предмета «Технология», на II ступени обучения с 5 класса как самостоятельный предмет;

Учебный план предусматривает три ступени образования:

I ступень - основное общее образование  1 – 4 классы;

II ступень - основное общее образование  5 – 9 классы;

III ступень – среднее общее образование  10 – 11 классы.

Режим работы:

  • продолжительность учебного года: I классы -  33  учебных недели;

  • продолжительность учебного года: II-IV, V-IX, X-XI классы -  34  учебных недели;

  • продолжительность урока: для I класса - 35 минут;

  • продолжительность урока: для II-IV классов -  40 минут;

  • продолжительность урока: для V-IX, X-XI классов -  45 минут;

  • продолжительность учебной недели: для I - IV классов -  пятидневная.

  • продолжительность учебной недели: для V-IX, X-XI классов -  шестидневная.

Все классы работают в первую смену. Во второй половине дня для учащихся 1-4 классов организована работа 4-х групп продленного дня. В 1 классе безотметочное обучение.

При составлении учебного плана соблюдена преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между циклами, отдельными предметами.

Уровень недельной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимой.

Часы школьного компонента используются на обеспечение фундаментального усвоения базовых учебных предметов обучающимися, на введение предмета «Информатики и ИКТ», курса «Краеведение», элективных курсов, проведение индивидуально-групповых занятий, для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

Для реализации целей школы, определенных Уставом, учитывая потребности учащихся введены в 8-9 классах часы для предпрофильной подготовки с целью информирования и ориентации учащихся в отношении возможного выбора ими профиля обучения на старшей ступени общего образования.

I ступень обучения

Начальная школа является базой для получения основного общего образования. Обучение осуществляется по программам, приведенным в соответствие с Федеральным базисным учебным планом и федеральным компонентом Государственного стандарта начального общего образования 2004 (Модель «Школа России», «Школа 2100»). Система 1-4.

В начальной школе образование ориентировано на развитие общих познавательных способностей обучающихся, расширение их кругозора, раскрытие творческого потенциала, формирование желания и умения учиться, воспитание эмоционального отношения к себе и к окружающему миру. Развитие ребёнка обеспечивается содержанием образования и соответствующими педтехнологиями.

В основе программ используемых на I ступени обучения лежит понятие «общее развитие ребёнка»:

  • интеллектуальное развитие;

  • развитие коммуникативных способностей;

  • творческое развитие.

С целью повышения уровня развитие и саморазвития, обученности, воспитанности учащихся:

  • осуществляется постепенный переход к работе по УМК «Перспектива»;

  • со 2-го класса ведётся преподавание английского языка;

  • дополнительно используются пособия, разработанные в различных научных коллективных и учебных формах (электронные учебники);

  • при планировании и подготовки уроков учителя осуществляют дифференцированный подход, что позволяет учитывать индивидуальные возможности и способности учащихся;

  • учителя широко используют наглядные пособия, что позволяет сделать процесс интересным и осуществить в процессе обучения принципы научности, доступности, занимательности, обеспечить познавательную самостоятельность младших школьников.

II ступень обучения

На II ступени обучения закладывается фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени обучения.

В основной школе образование ориентировано:

  • на повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей, через организацию технологий проектного обучения;

  • переход от коллективных форм учебной деятельности к индивидуальным, через организацию специального пространства для самостоятельной работы учащихся, способствующего формированию индивидуального пространства для самостоятельной работы, способствующей формированию индивидуального субъекта учебной деятельности;

  • продолжается ориентация на всестороннее развитие личности ребенка и, вместе с тем, ставится задача организации предпрофильной подготовки учеников, включающей развитие общеучебных умений и навыков, которые позволят в дальнейшем успешно изучать профильные предметы на повышенном уровне, подготовку учащихся к осознанному выбору дальнейшего направления обучения.

Для этого организуются пропедевтические курсы по отдельным предметам, позволяющие выявить склонности и способности детей, проводятся элективные курсы ориентационной направленности, которые дают возможность учащимся самостоятельно осуществить выбор профиля обучения. («Практический курс речеведения», «Человек и закон», «Возможности Page Maker», «Школьный редактор», «Квадратный трёхчлен в задачах и неравенствах», «Возможности «Photoshop»», «Хочу стать юристом», «Содружества искусства» и др.)

Предпрофильная подготовка обеспечивает общее знакомство обучающихся с различными вариантами профильного обучения. В 5-7 классах ведется постоянное наблюдение за учащимися с целью выявить их склонности, способности к занятиям определенным учебным дисциплинам, проводится психологическая диагностика интересов, образовательных запросов школьников с учетом мнения их родителей и педагогов с помощью анкетирования, тестирования, собеседований, организации профориентационных игр.

III ступень обучения

Задачей развития содержания среднего образования является формирование социальных компетенций, духовно-нравственных ценностей, социально-правовой, исследовательской, информационной культуры за счёт реализации программ профессионального обучения (преподавание автодела), проектирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, вовлечение обучающихся в решении общественных проблем (через реализацию проектного подхода в воспитательной системе).

С целью индивидуализации и дифференциации образования на старшей ступени в школе внедряется професиональное обучение, которое позволяет за счёт содержательных и структурных изменений образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Учащиеся старшей школы имеют возможность получить (бесплатно) специальность водителя категории «В» и водителя категории «С». Профессиональное обучение ведётся с 1969 года.

Для преподавания предмета «автодело» школа имеет всё необходимое материально – техническое обеспечение, а именно: оборудованный автодром, класс по ПДД И ОБД, класс по устройству и техническому обслуживанию автомобилей, кабинет лабораторно- практических занятий. Для освоения практических навыков имеется три учебных автомобиля (марки ГАЗ 53Б, ГАЗ 53-12, ВАЗ 21063).

Условием достижения целей является использование следующих принципов организации деятельности:

1. Выход старшеклассников на индивидуальную образовательную программу (выбор элективных курсов).

2. Применение и использование навыков информационных технологий (создание презентаций урочной и внеурочной деятельности).

3. Осознание и целенаправленный выбор будущей профессиональной деятельности.

4. Самостоятельная образовательная активность ученика, способствующая выбору будущего профиля обучения.

Развитость таких мыслительных операций как целеполагание, рефлексия, самоконтроль позволяют развивать у старшеклассников ответственность и самостоятельность.

Обучение обучающихся в этом учебном году отличается введением в учебный план большого количества элективных курсов, направленных на освоение новых знаний и помогающих определить учеников дальнейший профиль обучения. На выбор обучающимся были предложены следующие элективные курсы: «Стилистика в курсе русского языка», «Движение художественного слова в русской поэзии 19 века», «Школьный редактор», «Решение тематических заданий по математики повышенного уровня сложности раздела С», «Теория поэзии», «История русской литературы». Все элективные курсы в этом учебном году пользовались большой популярностью и были успешно закончены обучающимися.

Обучающиеся 10-11 класса принимают активное участие в научно- практических конференциях, организованных в школе. (научно-практическая конференция по биологии «Зоны экологической опасности», обучающиеся 10-11 класса представили доклады по теме конференции. В научно-практической конференции «Новые информационные технологии в учебном процессе» приняло участие 12 обучающихся 10-11 класса, совместно с учителями школы обучающиеся создали проекты, которые были представлены к защите. Цель, которая ставилась перед ними, - создание методического пособия для дальнейшего использования в учебном процессе. Научно-практическая конференция по литературе «Роль старославянской письменности в современном аспекте»).

Педагоги школы уделяют большое внимание воспитанию обучающихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми.

В школе действует методическое объединение классных руководителей, методико-психолого-педагогический консилиум, где методический багаж знаний педагогов постоянно пополняется и совершенствуется. Росту профессионального мастерства классных руководителей способствуют педагогические советы по воспитательным проблемам, работа над темами по самообразованию.

В школе создана сеть кружков и секций дополнительного образования, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся, способствовать развитию их творчества, самоопределению.

Также в школе осуществляется тесная взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования находящихся в микрорайоне, где располагается школа: Детская школа искусств № 4, дворец детского творчества «Радуга», филиалы библиотеки № 6 и № 10. Эта связь осуществляется через посещение кружков в учреждениях, а также работу руководителей кружков на базе школы, что позволяет добиваться высоких результатов на районных и городских конкурсах.

Укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащихся осуществляется при взаимодействии со спортивной школой, спортивными комплексами.

Таким образом, образовательное учреждение, основанное на взаимодействии и сотрудничестве педагогов, детей, родителей, учреждений культуры и спорта, учреждений дополнительного образования максимально использует культурно - образовательный потенциал социальной среды.

Педагогический коллектив стремится создать в школе первую очередь условия для жизненного самоопределения, самореализации личности учащихся, как на уроках, так и во внеурочной деятельности: школьные традиции, КТД, дополнительное образование детей.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российская Федерация Департамент образования администрации г. Южно-Сахалинска iconОсновная общеобразовательная программа среднего общего образования...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 города Южно-Сахалинска
Российская Федерация Департамент образования администрации г. Южно-Сахалинска iconИнструкция для родителей по использованию аису «Сетевой город. Образование»
Сетевой Город. Образование – комплексная программная информационная система, объединяющая в единую сеть школы и департамент образования...
Российская Федерация Департамент образования администрации г. Южно-Сахалинска iconРоссийская Федерация Белгородская область департамент образования,...
«Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов»
Российская Федерация Департамент образования администрации г. Южно-Сахалинска iconРоссийская федерация федеральный закон о рекламе
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Российская Федерация Департамент образования администрации г. Южно-Сахалинска iconПравила толерантности ул
...
Российская Федерация Департамент образования администрации г. Южно-Сахалинска iconРоссийская федерация федеральный закон о наименованиях географических объектов
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Российская Федерация Департамент образования администрации г. Южно-Сахалинска iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Единый план библиотечного обслуживания населения г. Южно-Сахалинска библиотеками Южно-Сахалинской цбс и других ведомств
Российская Федерация Департамент образования администрации г. Южно-Сахалинска iconРоссийская федерация департамент образования города Москвы Юго –...
Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности
Российская Федерация Департамент образования администрации г. Южно-Сахалинска iconРоссийская федерация орловская область Управление образования администрации г. Орла
Имени 5-ой орловской ордена ленина краснознаменной орденов суворова и кутузова стрелковой дивизии
Российская Федерация Департамент образования администрации г. Южно-Сахалинска iconРоссийская Федерация Белгородская область департамент образования белгородской области
На экзамене по трудовому обучению проверяются соответствие знаний выпускников требованиям программ, глубина и прочность полученных...
Российская Федерация Департамент образования администрации г. Южно-Сахалинска iconПравительства Астраханской области (Российская Федерация) и Ровенской...
Правительства Астраханской области (Российская Федерация) и Ровенской областной государственной администрации (Украина) по празднованию...
Российская Федерация Департамент образования администрации г. Южно-Сахалинска iconРоссийская федерация департамент образования города Москвы Юго –...
Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по...
Российская Федерация Департамент образования администрации г. Южно-Сахалинска iconРоссийская федерация закон липецкой области о порядке управления...
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Российская Федерация Департамент образования администрации г. Южно-Сахалинска iconРоссийская Федерация Белгородская область департамент здравоохранения...
Порядок оформления медицинской документации при направлении на патологоанатомическое исследование умерших больных в лечебно-профилактических...
Российская Федерация Департамент образования администрации г. Южно-Сахалинска iconРоссийская федерация закон об образовании
...
Российская Федерация Департамент образования администрации г. Южно-Сахалинска iconРоссийская федерация закон об образовании
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск