Скачать 109.13 Kb.
|
Приложение 3 Материалы выступлений учителей-предметников. Лялина Н.В. - учитель биологии: Тема: «Использование возможностей интерактивной доски на уроках природоведения и биологии». Все люди по-разному воспринимают информацию, кто-то на слух – аудиалы, визуалы лучше запоминают образы, кинестетикам, чтобы запомнить, надо сделать работу своими руками. В классе все дети разные и по-разному усваивают информацию. «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – я запомню. Вовлеки меня - и я пойму» - утверждает китайская пословица. Научные исследования нашего времени подтверждают это цифрами. Если материал подается в звуковом виде, человек запоминает около 1/ информации, если материал подан визуально – 1/3. При комбинировании зрительного и слухового восприятия запоминание повышается до ½, а если человек вовлекается в активные действия в процессе изучения, то усваивается до 75% информации. Интерактивная доска дает возможность всем активно участвовать в учебном процессе. На уроке можно использовать интерактивные задания во время проверки домашнего задания и во время объяснение нового материала, но в разных режимах. Возможность поработать с интерактивной доской активизирует на уроке даже самых слабых учащихся, так как есть несколько режимов проверки домашнего задания, то есть можно дифференцировать задания по степени сложности. Возможности интерактивной доски формирует у учащихся чувство успешности, а это в свою очередь активизирует учащегося на уроке. Кроме интерактивной доски важную роль на уроке играет проведение практических и лабораторных работ. Предметы естественнонаучного цикла дают учащимся уникальную возможность изучать окружающий мир не по картинкам, а с реальными объектами природы. Мы лучше запоминаем то, что потрогали своими руками, то, что проделали сами, пусть и с подсказкой учителя. Неважно, что ребенок на уроке делает открытие того, что открыли до него сотни людей, для него это – здесь и сейчас, а значит, это его открытие. На сегодняшнем педсовете мы предлагаем вам побыть первооткрывателями, и может быть, кто-то из вас сделает сегодня свое собственное открытие, но не это главное, важно нам не забывать, как это – быть учеником, как много надо знать и помнить. Николаева Т.М. – учитель начальных классов. Тема: «Использование «Mimio Studio» в начальной школе». Форма выступления: сообщение. ПО «Mimio Studio» подключается к компьютеру и его можно использовать для создания и проведения презентаций. При совместном использовании оборудования ПО «Mimio Studio». При совместном использовании «Mimio Studio» и мультимедийного проектора обычная белая маркерная доска превращается в мощный инструмент презентаций. При работе без проектора «Mimio Studio» считывает и запоминает комментарии и рисунки, сделанные на маркерной доске, оснащенной оборудованием «Mimio Studio». Блокнот предназначен для создания и проведения презентаций. Работа с Блокнотом производится практически так же, как и работа с другими текстовыми редакторами или презентационными приложениями. Всё созданное в Блокноте можно сохранить как в собственном формате «Mimio Studio» (.INK), так в других форматах, обычно используемых для работы с изображениями (HTML, JPG, PNG и др.) Инструментарий Блокнота предоставляет преподавателю разнообразные средства разработки и редактирования практически всех видов электронных ресурсов: текстовые блоки, сделанные от руки надписи и рисунки, маркерные пометки, также базовые графические элементы. Изображения можно вставлять и как фон, и как объекты. Можно рассмотреть ещё один интересный инструмент – «Экран». Кнопка «Экран» позволяет «заморозить» изображения на экране (то есть, создать и показать фото экрана), затем создать на этом фоне рисунки и тексты и, наконец, сохранить для дальнейшего редактирования или использования. Для запуска системы «Mimio Studio» существует интерактивный режим. Стилус можно использовать в качестве мыши, находясь при этом на достаточно большом расстоянии от компьютера (у доски). При этом зарисовки, сделанные стилусом на доске, появляются на мониторе компьютера. Использование «Mimio Studio» позволяет осуществлять принципы наглядности, доступности, способствует активизации познавательной деятельности учащихся, в ненавязчивой форме удерживает внимание учеников в течение продолжите6льного времени, помогает прочному и долговременному усвоению знаний и умений, повышении. Их качества. Наиболее целесообразно использование «Mimio Studio» в начальной школе на уроках математики, русского языка, окружающего мира. Игнатова Н.Г. - учитель истории и обществоведения:
В активизации познавательной деятельности помимо урочной работы играет важную роль организации исследовательской и проектной деятельности учащихся как формы внеклассной учебной работы – Научное общество учащихся (НОУ). Содержание деятельности НОУ:
НОУ как сообщество детей и взрослых несет в себе большой воспитательный потенциал. В нашей школе НОУ «МАНУскрипт» работает с 2003 года. За эти годы несколько десятков ребят вышли не только на районный, но и городской, межрегиональный уровень конкурсов и олимпиад. Зверева Карина- выпускница 2009 года за это время (начиная с 6 класса) приняла участие во многих конкурсах и собрала звездную коллекцию в 60 дипломов и грамот и стала лауреатом премии Правительства Санкт-Петербурга «Невский ангел», Никита Морозов, её одноклассник, - лауреат районного конкурса «Колпинская надежда» (28 грамот и дипломов, начинал с 9 класса. При создании НОУ «МАНУскрипт» планировалось, что исследовательская и проектная работа учителей с учащимися будет полезной в формировании умения наблюдать, находить, анализировать, обрабатывать информацию и использовать её по назначению, умению устанавливать межпредметные связи, искать общие закономерности и т.д. НОУ создает условия для выхода не только на свою предметную районную олимпиаду, но на межпредметные и надпредметные конкурсы. Преподаватели при этом осваивают и сами новые технологии исследовательских работ, компьютерные технологии. Руководя деятельностью учащихся, учителя должны уметь говорить с учащимися на «одном» языке. От конкурса к олимпиаде нарастает своеобразный азарт: возможность повысить и сравнить уровень своей работы с результатами исследований и проектами учащимися других школ. Активную работу по руководству и консультированию исследовательской и проектной деятельностью учащихся осуществляют Лялина Наталья Владимировна (учитель биологии), Белова Елена Витальевна (учитель истории и культуры Санкт-Петербурга и МХК), Трунова Марина Петровна (учитель биологии), Шишкина Светлана Игнатьевна (учитель ИКТ), Музылева Светлана Павловна (учитель русского языка и литературы). И хочется сказать огромное спасибо за методическую, информационную и чисто человеческую поддержку нашей заведующей библиотекой Тверезовской Ирине Викторовне. Оптимальность НОУ для исследовательской работы учащихся заключается ещё и в том, что ученик имеет возможность выбрать для себя «научного консультанта» - учителя-предметника. Это сотрудничество позволяет повысить авторитет учителя, углубить интерес учащегося к предмету, создать атмосферу доверия и сотрудничества. Кроме того, это способствует авторитету успешного и старательного ученика. Выбор тем для исследовательской работы является одной из трудностей для учащихся. Это связано с тем, что ученикам кажется, чем значимее формулировка, тем лучше (например: «Реформы Петра I»). А взять более узкую тему (««Реформы Петра I в военной области»), подобрать литературу или материал, провести эксперимент или наблюдение значительно сложнее. Поэтому и получается – много и ни о чем. Задача научного руководителя, консультанта в ходе выполнения исследовательской или проектной работы – помочь в этих сложных условиях совместной деятельности. Еще большую трудность представляют проектные работы с использованием информационных технологий – презентации, веб-сайты. Здесь проблема возникает из-за кажущейся легкости работы с материалом. Овладев техническими навыками создания формы, учащиеся сталкиваются с трудностями по отношению к содержанию темы, страницы сайта или слайда презентации, а особенно в вопросах эстетического оформления и методического содержания. На этом этапе работы консультационная, даже руководящая роль учителя становится еще более весомой. Основным итогом работы нашего школьного НОУ «МАНУскрипт» за время его существования стало постоянное повышение качества работ, рост числа учащихся, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня (районного, городского, межрегионального и Всероссийского).
Форма выступления: демонстрация учебного фильма подготовленного учителем для урока. Видео-, CD-ROM, DVD, Интернет предоставляют человеку возможность индивидуального общения с экраном. Он может выбрать интересующую его кассету (диск, сайт), в любой момент остановить изображение, вернуть экранное действие назад (чтобы, например, лучше разобраться в сложном эпизоде, тексте), получить дополнительную информацию в интерактивном режиме, просмотреть один и тот же аудиовизуальный материал на разных языках. Уже сегодня созданы компьютерные пособия с объемным изображением и звуком, рассчитанные на развитие памяти, интеллекта, логики, внимания, художественного восприятия и воображения. Современные технологии позволяют любому человеку создавать свои компьютерные фильмы, энциклопедии, газеты, журналы, интересные сайты и многое другое. Всё это очень хорошо. Но эти достижения вышеперечисленные аспекты носят индивидуальный характер – они рассчитаны на одного ученика, на одного учителя. В классе этими материалами достаточно сложно воспользоваться. Владение современными технологиями может помочь творчески мыслящим учителям использовать в полной мере достижения современных технологий. Созданные разными фирмами (НГО, ВВС и др.) документальные фильмы можно продемонстрировать в учебном процессе, но при этом обнаруживаются серьезные проблемы в их использовании. Обозначим некоторые из них на примере фильма «Настоящий неандерталец» (ВВС):
Разрешить эти проблемы позволяет самостоятельная творческая работа учителя – работа с программами типа STUDIO: STOIK Imaging? Pinnacle Studio 12, Movie Maker и др. (так как нашему телевидению проще выпустить очередной бессмысленный сериал для домохозяек, чем учебный фильм для школы). Видеоматериалы сами по себе ещё не являются учебными пособиями для учащихся – с ними ещё надо поработать, а именно:
Такие «усовершенствованные фильмы «Настоящий неандерталец», «Каменный век», смонтированные на основе фильмов ВВС, я с успехом использую на уроке. Это позволяет в оптимальных условиях (22 и 17 минут показа), не только дать яркий иллюстративный материал и зрительный ряд, но и использовать вмонтированные подзаголовки, титры, задания не только записанные в титрах, но и озвученные закадровым голосом, создать условия для повторения – путем записи по ходу показа фильма ответов на поставленные вопросы и задания. Задания, которые предлагает в фильме учитель, заставляет учащихся внимательнее смотреть фильм, выделять важные моменты для ответа, вести записи. Кроме того, после просмотра фильма учащиеся составляют развернутый план или конспект, что позволяет закрепить материал и в письменном виде. Но использование медиатехники в обычной школе пока серьезно затруднено не только нехваткой технических средств, но и недостатками имеющегося медиативного материала. Ещё 20 лет назад только по истории существовало более 300 учебных фильмов, которые можно было использовать на уроке, они обладали очень серьезными достоинствами – учетом возрастных особенностей учащихся, глубиной и логикой изложения, композицией, оформлением, художественным вкусом и др. теперь в этом вопросе возникаю серьезные проблемы:
С кем, вы деятели документального кино? Такой вопрос задают учителя, страдающие от того, что в очередной раз остаются один на один в учебном процессе с доской, куском мела и самодельными наглядными пособиями. Неужели нам придется осваивать новые профессии режиссера, сценариста и монтажера учебного фильма?.. Подведем итог. Очевидна важная, и зачастую незаменимая роль видеоматериалов в учебном процессе. Безусловно, внедрение новых разработок, апробированных на практике усилиями учителей – энтузиастов, неизменно ведет к лучшему, позволяет ученикам выйти после окончания курса обучения за пределы школы максимально подготовленными к жизни. Однако проблема всё ещё остается: ничего нельзя сделать в масштабах целой страны без участия в столь важном процессе государства, общепринятой доминанты. |
Использование интерактивной доски на уроках химии Таким образом, использование интерактивной доски в учебном процессе имеет неограниченные возможности, дает основу учителю химии существенно... | Доклад на тему: «Использование интерактивной доски на уроках биологии» Различные авторы указывают на возможность и даже стратегическую важность использования информационные технологии в обучении биологии,... | ||
Возможности интерактивной доски на уроках иностранного языка Учитель... Одним из актуальных нововведений стало активное использование интерактивной доски как средства повышения интенсификация процесса... | Конспект урока информатики и икт (с использованием технологии сдп... Тема "Использование вспомогательных алгоритмов для рисования орнаментов в исполнителе Чертежник" | ||
Как подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски? Есть два варианта использования интерактивной доски: первый – применение готовых материалов (CD, презентаций учителя, ресурсов из... | Использование интерактивной доски в проектно-исследовательской деятельности младших школьников Использование интерактивной доски на уроке это не только возможность увлечь школьников интересным материалом, но и самому учителю... | ||
Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка (английского)... Одним из актуальных нововведений стало применение электронной интерактивной доски как средства повышения интенсификации процесса... | Использование возможностей интерактивной доски при организации итогового... | ||
Историческая грамматика на уроках русского языка и литературы Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Использование мультимедийного комплекса или интерактивной доски на современных уроках,занятиях,внеклассных мероприятиях!» | ||
Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка В последнее время всё больше и больше педагогов-практиков понимают, что использование информационных технологий в учебном процессе... | Урок русского языка "Синтаксис простого предложения" с использованием... Переключение слайдов производит учитель с помощью маркера для интерактивной доски | ||
Использование интерактивной доски на уроках английского языка Интернет. Конечно, интерактивная доска – это не только демонстрационный экран, но и инструмент для учителя и ученика, которым мы... | Программа «студент» Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски | ||
Творческая работа Использование интерактивной доски и модульно-рейтинговой... Использование интерактивной доски и модульно-рейтинговой технологии в учебно-воспитательном процессе | План конспект урока с использованием интерактивной доски Предмет ... |