Использование возможностей интерактивной доски при организации итогового повторения материала в рамках подготовки к егэ и гиа в новой форме по математике





Скачать 48.21 Kb.
НазваниеИспользование возможностей интерактивной доски при организации итогового повторения материала в рамках подготовки к егэ и гиа в новой форме по математике
Дата публикации05.07.2014
Размер48.21 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Использование возможностей интерактивной доски при организации итогового повторения материала в рамках подготовки к ЕГЭ и ГИА в новой форме по математике.

Бобкова Анна Михайловна,

учитель математики

МОУ лицея №29 г.Тамбова

В контексте модернизации российского образования использование информационных технологий на уроке переходит из разряда рекомендуемого в разряд обязательного. Согласно новому единому квалификационному справочнику должностей от 26 августа 2010 г. «учитель осуществляет обучение используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы,… обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы,… проводит учебные занятия, опираясь на современные информационные технологии и методики обучения,… оценивает эффективность и результаты обучения используя компьютерные технологии. Учитель должен знать: средства обучения и их дидактические возможности; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием». Т.о. использование ИТ в образовательном процессе с прошлого года входит в функциональные обязанности учителя.

Но если к компьютерам, принтерам, сканера, модемам мы уже привыкли, то интерактивная доска для многих из нас остается лишь модным предметом интерьера классной комнаты. А это, по меньшей мере, не справедливо. Ведь интерактивная доска значительно увеличивает возможности педагога, оставаясь при этом максимально простой и удобной в использовании.

Разные модели интерактивных досок обладают разным программным обеспечением и разными возможностями.

Функции интерактивной доски на уроке вне зависимости от ее производителя можно условно разделить на следующие группы:

  • обучающие;

  • контролирующие;

  • тренировочные;

  • творческие;

  • демонстрационные.

Мне бы хотелось подробно остановиться на тех приемах, которые каждый педагог может использовать при организации итогового повторения материала в рамках подготовки к ЕГЭ и ГИА в новой форме по математике.

  1. На своих занятиях я часто использую информационные листы. Это теоретический материал по отрабатываемой теме с пропущенными терминами или формулами. В начале урока я вывожу информационный лист на экран и предлагаю одному из учеников заполнить пробелы. Преимущество интерактивной доски перед обычной в этом случае, в возможности обучающегося с помощью специального маркера непосредственно в тексте на экране заполнять пробелы. А учителю нет необходимости записывать текст на доске, что экономить время и дает возможность использовать информационный лист неоднократно. Такая форма работы дает возможность достаточно быстро в комплексе повторить теоретический материал и задействует не только слуховую, но и зрительную память учащихся.

  2. Широкие возможности дает интерактивная доска при решении задач, предполагающих чертеж. Использование пера различных цветов позволяет акцентировать внимание учеников на конкретных моментах. Например при отработке заданий В2(работа с графиками и диаграммами), В8(производная и свойства функций), в заданиях В6(нахождение площади фигуры). Функции интерактивной доски позволяют быстро вернуться к начальному изображению и рассмотреть другой возможный вариант решения или рассмотреть разные варианты решения на одном и том же чертеже Это не только делает работу более наглядной, но и увеличивает количество решенных задач за урок. К сожалению, на пробных экзаменах детям не разрешается работать в КИМах, а для успешной сдачи экзамена ребенку необходимо отработать этот навык. Помимо этого для решения стереометрических задач С2(нахождение расстояний и углов между стереометрическими элементами) я часто использую метод координат. Интерактивная доска не только позволяет вывести чертеж именно таким, какой он есть в КИМе, но и используя различную толщину и цвет линий наглядно ввести систему координат. В этих номерах грамотно введенная система координат, по моему мнению, это уже 50% решения задачи.

  3. Контролировать выполнение простых заданий можно с помощью эффекта «шторки», которая позволяет скрывать часть экрана на которой расположены ответы к высвеченным заданиям. Если в программном обеспечении вашей доски нет такой функции, то этого же можно добиться с помощью анимации в среде Power Point. Причем область доски можно разделить на три части: первая часть для заданий, вторая - для возможных ответов учеников, а третья - для правильные ответов.

  4. Преимуществом интерактивной доски является так же возможность демонстрировать работы учеников. Это могут быть работы выполненные вашими учениками. Причем на экран можно вывести и сравнить несколько вариантов решения. А могут быть работы, предлагаемые для оценки членам региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ЕГЭ и ГИА в новой форме. Это дает возможность ребятам не только проанализировать работу, но и оценит ее в соответствии с предложенными критериями. Что в дальнейшем поможет им предотвратить ошибки на экзамене. Задания можно скачать на сайте www.fipi.ru во вкладке «эксперты предметных комиссий».

  5. При работе с учащимися 9-х классов может быть полезна возможность передвигать объекты при выполнении заданий на соответствие (например, для сопоставления графиков и задающих их функций или при решении задач с параметрами графическим методом). Эта же функция дает возможность делать выноски элементов планиметрических и стереометрических чертежей.

  6. Перечисленные выше приемы может использовать в своей работе каждый более или менее знакомый с компьютером педагог, но помимо этого в продаже существуем множество дисков с различными тестами, динамическими моделями, стереометрическими телами, графопостроителями и т.д. Все эти средства наглядности делают урок ярким и насыщенным. Для каждой модели интерактивной доски в Интернете можно найти программное обеспечение непосредственно для занятий математикой. А это удовольствие, к сожалению, далеко не бесплатное.

Приведенные примеры иллюстрируют лишь небольшую часть возможностей интерактивной доски при организации итогового повторения материала. О ее применении на обычных уроках и при организации воспитательной работы с учащимися можно говорить часами.

Однако при работе с интерактивной доской нельзя забывать про методические основы построения урока и существующие риски. Использование на уроке компьютерных технологий свыше 20 минут, может привести к возникновению усталости у учащихся, они перестают понимать новую информацию, не могут ее осмыслить на должном уровне. Превышение временного режима работы с такими средствами может вызвать утомляемость, снижение остроты зрения.

Надо помнить, что увлечение интерактивными средствами обучения не способствует в должной мере развитию навыков речи и письма учащихся, не может заменить «живое» общение с учителем и сверстниками.

Таким образом, интерактивная доска – это не только средство наглядности, ее применение существенно увеличивает эффективность урока в плане насыщенности информацией, позволяет проработать на уроке гораздо больше учебного материала.

Наряду с этим ее использование обязывает педагога более тщательно и кропотливо готовиться к уроку, в чем на мой взгляд и проявляется его профессионализм.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование возможностей интерактивной доски при организации итогового повторения материала в рамках подготовки к егэ и гиа в новой форме по математике iconПрограмма подготовки к егэ, гиа-9, выпускным экзаменам в традиционной...
Использование данной разработки рекомендуется на этапе текущего контроля знаний обучающихся и усвоения ими пройденного материала,...
Использование возможностей интерактивной доски при организации итогового повторения материала в рамках подготовки к егэ и гиа в новой форме по математике iconВозможности интерактивной доски на уроках иностранного языка Учитель...
Одним из актуальных нововведений стало активное использование интерактивной доски как средства повышения интенсификация процесса...
Использование возможностей интерактивной доски при организации итогового повторения материала в рамках подготовки к егэ и гиа в новой форме по математике iconИспользование интерактивной доски в проектно-исследовательской деятельности младших школьников
Использование интерактивной доски на уроке это не только возможность увлечь школьников интересным материалом, но и самому учителю...
Использование возможностей интерактивной доски при организации итогового повторения материала в рамках подготовки к егэ и гиа в новой форме по математике iconИспользование интерактивной доски на уроках химии
Таким образом, использование интерактивной доски в учебном процессе имеет неограниченные возможности, дает основу учителю химии существенно...
Использование возможностей интерактивной доски при организации итогового повторения материала в рамках подготовки к егэ и гиа в новой форме по математике iconИспользование интерактивной доски на уроках иностранного языка (английского)...
Одним из актуальных нововведений стало применение электронной интерактивной доски как средства повышения интенсификации процесса...
Использование возможностей интерактивной доски при организации итогового повторения материала в рамках подготовки к егэ и гиа в новой форме по математике iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: контроль за подготовкой выпускников к сдаче экзаменов в форме егэ и гиа с целью своевременной корректировки плана по подготовке...
Использование возможностей интерактивной доски при организации итогового повторения материала в рамках подготовки к егэ и гиа в новой форме по математике iconКонспект урока информатики и икт (с использованием технологии сдп...
Тема "Использование вспомогательных алгоритмов для рисования орнаментов в исполнителе Чертежник"
Использование возможностей интерактивной доски при организации итогового повторения материала в рамках подготовки к егэ и гиа в новой форме по математике iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шмо «Использование разноуровневого дидактического материала при подготовкек егэ и гиа»
Использование возможностей интерактивной доски при организации итогового повторения материала в рамках подготовки к егэ и гиа в новой форме по математике iconЦели: Формирование адекватного реалистичного мнения о егэ. Знакомство...
...
Использование возможностей интерактивной доски при организации итогового повторения материала в рамках подготовки к егэ и гиа в новой форме по математике iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Егэ. Для проведения мультимедийного урока рекомендуется использование интерактивной доски
Использование возможностей интерактивной доски при организации итогового повторения материала в рамках подготовки к егэ и гиа в новой форме по математике iconРеферат по теме: «Методика подготовки учащихся к выполнению части а в егэ»
Методический принцип повторения и обобщения материала при подготовке учащихся к выполнению заданий части а в егэ
Использование возможностей интерактивной доски при организации итогового повторения материала в рамках подготовки к егэ и гиа в новой форме по математике iconКак подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски?
Есть два варианта использования интерактивной доски: первый – применение готовых материалов (CD, презентаций учителя, ресурсов из...
Использование возможностей интерактивной доски при организации итогового повторения материала в рамках подготовки к егэ и гиа в новой форме по математике iconА у нас егэ! Если я не хочу сдавать егэ?
...
Использование возможностей интерактивной доски при организации итогового повторения материала в рамках подготовки к егэ и гиа в новой форме по математике icon«Теорема Виета»
Материал широко используется в 8-11 классах на уроках повторения, в устной работе с учащимися, при подготовке к гиа и егэ
Использование возможностей интерактивной доски при организации итогового повторения материала в рамках подготовки к егэ и гиа в новой форме по математике iconАнализ результатов егэ по химии 2011 г (первая волна)
Письмо Рособрнадзора от 22 января 2013 г. №10-14 (сроки проведения гиа в новой форме)
Использование возможностей интерактивной доски при организации итогового повторения материала в рамках подготовки к егэ и гиа в новой форме по математике iconПервая I
Резервный день для прохождения гиа в новой форме в 9 классе по математике, истории России, биологии, физике


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск