Скачать 48.21 Kb.
|
Использование возможностей интерактивной доски при организации итогового повторения материала в рамках подготовки к ЕГЭ и ГИА в новой форме по математике. Бобкова Анна Михайловна, учитель математики МОУ лицея №29 г.Тамбова В контексте модернизации российского образования использование информационных технологий на уроке переходит из разряда рекомендуемого в разряд обязательного. Согласно новому единому квалификационному справочнику должностей от 26 августа 2010 г. «учитель осуществляет обучение используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы,… обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы,… проводит учебные занятия, опираясь на современные информационные технологии и методики обучения,… оценивает эффективность и результаты обучения используя компьютерные технологии. Учитель должен знать: средства обучения и их дидактические возможности; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием». Т.о. использование ИТ в образовательном процессе с прошлого года входит в функциональные обязанности учителя. Но если к компьютерам, принтерам, сканера, модемам мы уже привыкли, то интерактивная доска для многих из нас остается лишь модным предметом интерьера классной комнаты. А это, по меньшей мере, не справедливо. Ведь интерактивная доска значительно увеличивает возможности педагога, оставаясь при этом максимально простой и удобной в использовании. Разные модели интерактивных досок обладают разным программным обеспечением и разными возможностями. Функции интерактивной доски на уроке вне зависимости от ее производителя можно условно разделить на следующие группы:
Мне бы хотелось подробно остановиться на тех приемах, которые каждый педагог может использовать при организации итогового повторения материала в рамках подготовки к ЕГЭ и ГИА в новой форме по математике.
Приведенные примеры иллюстрируют лишь небольшую часть возможностей интерактивной доски при организации итогового повторения материала. О ее применении на обычных уроках и при организации воспитательной работы с учащимися можно говорить часами. Однако при работе с интерактивной доской нельзя забывать про методические основы построения урока и существующие риски. Использование на уроке компьютерных технологий свыше 20 минут, может привести к возникновению усталости у учащихся, они перестают понимать новую информацию, не могут ее осмыслить на должном уровне. Превышение временного режима работы с такими средствами может вызвать утомляемость, снижение остроты зрения. Надо помнить, что увлечение интерактивными средствами обучения не способствует в должной мере развитию навыков речи и письма учащихся, не может заменить «живое» общение с учителем и сверстниками. Таким образом, интерактивная доска – это не только средство наглядности, ее применение существенно увеличивает эффективность урока в плане насыщенности информацией, позволяет проработать на уроке гораздо больше учебного материала. Наряду с этим ее использование обязывает педагога более тщательно и кропотливо готовиться к уроку, в чем на мой взгляд и проявляется его профессионализм. |
Программа подготовки к егэ, гиа-9, выпускным экзаменам в традиционной... Использование данной разработки рекомендуется на этапе текущего контроля знаний обучающихся и усвоения ими пройденного материала,... | Возможности интерактивной доски на уроках иностранного языка Учитель... Одним из актуальных нововведений стало активное использование интерактивной доски как средства повышения интенсификация процесса... | ||
Использование интерактивной доски в проектно-исследовательской деятельности младших школьников Использование интерактивной доски на уроке это не только возможность увлечь школьников интересным материалом, но и самому учителю... | Использование интерактивной доски на уроках химии Таким образом, использование интерактивной доски в учебном процессе имеет неограниченные возможности, дает основу учителю химии существенно... | ||
Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка (английского)... Одним из актуальных нововведений стало применение электронной интерактивной доски как средства повышения интенсификации процесса... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: контроль за подготовкой выпускников к сдаче экзаменов в форме егэ и гиа с целью своевременной корректировки плана по подготовке... | ||
Конспект урока информатики и икт (с использованием технологии сдп... Тема "Использование вспомогательных алгоритмов для рисования орнаментов в исполнителе Чертежник" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Шмо «Использование разноуровневого дидактического материала при подготовкек егэ и гиа» | ||
Цели: Формирование адекватного реалистичного мнения о егэ. Знакомство... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Егэ. Для проведения мультимедийного урока рекомендуется использование интерактивной доски | ||
Реферат по теме: «Методика подготовки учащихся к выполнению части а в егэ» Методический принцип повторения и обобщения материала при подготовке учащихся к выполнению заданий части а в егэ | Как подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски? Есть два варианта использования интерактивной доски: первый – применение готовых материалов (CD, презентаций учителя, ресурсов из... | ||
А у нас егэ! Если я не хочу сдавать егэ? ... | «Теорема Виета» Материал широко используется в 8-11 классах на уроках повторения, в устной работе с учащимися, при подготовке к гиа и егэ | ||
Анализ результатов егэ по химии 2011 г (первая волна) Письмо Рособрнадзора от 22 января 2013 г. №10-14 (сроки проведения гиа в новой форме) | Первая I Резервный день для прохождения гиа в новой форме в 9 классе по математике, истории России, биологии, физике |