Скачать 37.07 Kb.
|
Открытый урок по информатике и ИКТ учителя информатики Капитуновой С.Г. Тема урока: Виды алгоритмов и их реализация Образовательные задачи: 1. Ввести понятия полная форма ветвления и условный оператор ветвления. 2. Научить разрабатывать и создавать простейшие полные формы условного оператора. Воспитательные задачи:
Развивающие задачи:
Ход урока
1. Сообщение учащимся темы, задач (образовательных) и плана проведения урока. 2. Фронтальный опрос по пройденному материалу. Вопросы:
Свойства алгоритма и программы?
4) Структура программы? ( Ответ составляем в форме игры из карточек)
Познакомившись с алгоритмами и их свойствами, мы научились создавать алгоритмические структуры для решения простейших задач. Но редко встречаются задачи, которые решаются с помощью линейных алгоритмов, так как практически любая задача содержит условия, которые нужно анализировать. И для анализа этих условий существуют специальные операторы в языке программирования. Эти операторы называются - операторами условного перехода. На сегодняшнем уроке мы рассмотрим полный оператор условного перехода. В виде блок схемы этот оператор представляется – как разветвляющийся.
if <условие> then begin {что делать, если условие верно} end else begin {что делать, если условие неверно} end; Для того, чтобы наглядно продемонстрировать работу этого оператора решим задачу: Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения: надо вывести на экран первое число, если оно больше второго, или второе, если оно больше первого. Особенность: действия исполнителя зависят от некоторых условий (если … иначе …).
program qq; var a, b, max: integer; begin writeln('Введите два целых числа'); read ( a, b ); if a > b then begin end else begin end; writeln ('Наибольшее число ', max); end. Самостоятельная работа Задача. Ввести с клавиатуры целое число и вывести на экран «1», если число больше 10 и «0», если число меньше 10.
Вывод На уроке получены представления о разветвляющейся структуре алгоритма и ее реализации с помощью программы. Для этого существуют специальные операторы условного перехода. Используя их можно рационально решить любую задачу сданного типа с различными наборами исходных данных.
Примечание: при изучении нового материала учащиеся делают в тетрадь необходимые записи под руководством учителя. Формы обучения: общеклассные, групповые. Методы: словесные, практические, методы самостоятельной работы. Формы работы: лекция, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой, фронтальный опрос. |
Тема урока Количество часов Понятие алгоритма, свойства алгоритмов, виды алгоритмов. Представление о программе. Устройства ввода информации, устройства вывода... | Конспект урока на тему "Алгоритм. Свойства алгоритмов. Виды алгоритмов... ... | ||
Конспект урока по информатике тема: «Основы алгоритмизации» (в системе... Обучающая: закрепление навыков использования оператора ветвления при составлении и реализации программ, набора и отладки программы,... | План-конспект урока алгоритм. Свойства алгоритмов. Виды алгоритмов. Формы записи алгоритмов Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное... | Конспект урока по русскому языку по теме «Виды глагола». Дата урока:... Муниципальное общеобразовательное учреждение — основная общеобразовательная школа №3 города Асино | ||
Конспект урока по теме: "Способы записи алгоритмов". Фио (полностью)... Цель урока: Создание условий для формирования целостного представления и навыка работы по способам записи алгоритмов | Тема: Виды алгоритмов. Линейные алгоритмы (45 минут) Базовый учебник: Н. Д. Угринович. Информатика и икт. Учебник для 8 класса. Издательство: бином. Лаборатория знаний | ||
Конспект по теме «Алгоритмы» Цель урока: дать учащимся понятие алгоритма, изучить свойства алгоритмов, применение алгоритмов в жизнедеятельности человека | План-конспект урока тема урока: «Алгоритмы. Типы алгоритмов» Организация фронтальной эвристической беседы и направление учащихся на постановку проблемы | ||
Урока по информатике в 9 классе. Тема урока: Команды цикла, языка Паскаль Задачи урока: ввести понятие циклических повторений в программе, установить связь между тремя видами циклов, создание алгоритмов... | Конспект урока определение и свойства алгоритма фио (полностью) Гайфулина... Цель урока: дать учащимся понятие алгоритма, изучить свойства алгоритмов, применение алгоритмов в жизнедеятельности человека | ||
Типы алгоритмов. Алгоритмы с повторениями ... | Конспект урока с использованием элементов развивающего обучения и... Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений | ||
Виды алгоритмов Вспомогательный, вероятностный, эвристический алгоритмы | Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской... Виды пластических искусств. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность... |