Тема урока: Виды алгоритмов и их реализация





Скачать 37.07 Kb.
НазваниеТема урока: Виды алгоритмов и их реализация
Дата публикации30.06.2014
Размер37.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Открытый урок по информатике и ИКТ

учителя информатики Капитуновой С.Г.

Тема урока: Виды алгоритмов и их реализация

Образовательные задачи:

1. Ввести понятия полная форма ветвления и условный оператор ветвления.

2. Научить разрабатывать и создавать простейшие полные формы условного оператора.
Воспитательные задачи:

  1. Содействовать в ходе урока формированию у учащихся интереса к данной работе.

  2. Воспитывать умение анализировать взаимосвязь между различными объектами программы.


Развивающие задачи:

  1. Развивать у учащихся способность к логическому мышлению

  2. Работать над развитием навыков работы в среде программирования.

  3. Формировать устойчивое внимание

Ход урока


  1. Организационный момент ( 5мин.)

1. Сообщение учащимся темы, задач (образовательных) и плана

проведения урока.

2. Фронтальный опрос по пройденному материалу.

Вопросы:

  1. Что такое алгоритм? (это четко определенный план действий для исполнителя)

  2. Какие алгоритмы мы знаем? (линейный, разветвляющийся и циклический)

  3. Что такое программа? (это-

    • алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования

    • набор команд для компьютера)

Свойства алгоритма и программы?

    • дискретность: состоит из отдельных шагов (команд)

    • понятность: должен включать только команды, известные исполнителю (входящие в СКИ)

    • определенность: при одинаковых исходных данных всегда выдает один и тот же результат

    • конечность: заканчивается за конечное число шагов

    • массовость: может применяться многократно при различных исходных данных

    • корректность: дает верное решение при любых допустимых исходных данных

4) Структура программы? ( Ответ составляем в форме игры из карточек)


  1. Изучение нового материала


Познакомившись с алгоритмами и их свойствами, мы научились создавать алгоритмические структуры для решения простейших задач. Но редко встречаются задачи, которые решаются с помощью линейных алгоритмов, так как практически любая задача содержит условия, которые нужно анализировать. И для анализа этих условий существуют специальные операторы в языке программирования. Эти операторы называются - операторами условного перехода. На сегодняшнем уроке мы рассмотрим полный оператор условного перехода. В виде блок схемы этот оператор представляется – как разветвляющийся.

  • Алгоритмы, в которых последовательность шагов зависит от выполнения некоторых условий, называются разветвляющимися.

  • Блок схема разветвляющего алгоритма:




  • Оперетор условного перехода разветвляющегося алгоритма имеет вид:

if <условие> then begin

{что делать, если условие верно}

end

else begin

{что делать, если условие неверно}

end;

Для того, чтобы наглядно продемонстрировать работу этого оператора решим задачу:

Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них.

Идея решения: надо вывести на экран первое число, если оно больше второго, или второе, если оно больше первого.

Особенность: действия исполнителя зависят от некоторых условий (если … иначе …).




  1. Создадим программу, демонстрирующую выбор наибольшего значения из предложенных переменных.

program qq;

var a, b, max: integer;

begin

writeln('Введите два целых числа');

read ( a, b );

if a > b then begin

end

else begin

end;

writeln ('Наибольшее число ', max);

end.

Самостоятельная работа
Задача. Ввести с клавиатуры целое число и вывести на экран «1», если число больше 10 и «0», если число меньше 10.

  1. Составить блок-схему

  2. Составить программу

  3. Отработать программу



Вывод
На уроке получены представления о разветвляющейся структуре алгоритма и ее реализации с помощью программы. Для этого существуют специальные операторы условного перехода. Используя их можно рационально решить любую задачу сданного типа с различными наборами исходных данных.



  1. Итог урока ( фронтальный опрос )




  1. Зачем нужен разветвляющийся алгоритм?

  2. Чем он отличается от линейного алгоритма?

  3. Какие вы знаете особенности написания условного оператора?

  4. Если в блоке один оператор какие слова можно не писать?




  1. Задание на дом




  1. Выучить основные определения

  2. Повторить пройденный материал по теме: «Линейные и разветвляющиеся алгоритмы» для подготовки к работе на следующем уроке.


Примечание: при изучении нового материала учащиеся делают в тетрадь необходимые записи под руководством учителя.
Формы обучения: общеклассные, групповые.

Методы: словесные, практические, методы самостоятельной работы.

Формы работы: лекция, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой, фронтальный опрос.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Виды алгоритмов и их реализация iconТема урока Количество часов
Понятие алгоритма, свойства алгоритмов, виды алгоритмов. Представление о программе. Устройства ввода информации, устройства вывода...
Тема урока: Виды алгоритмов и их реализация iconКонспект урока на тему "Алгоритм. Свойства алгоритмов. Виды алгоритмов...
...
Тема урока: Виды алгоритмов и их реализация iconКонспект урока по информатике тема: «Основы алгоритмизации» (в системе...
Обучающая: закрепление навыков использования оператора ветвления при составлении и реализации программ, набора и отладки программы,...
Тема урока: Виды алгоритмов и их реализация iconПлан-конспект урока алгоритм. Свойства алгоритмов. Виды алгоритмов. Формы записи алгоритмов
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Тема урока: Виды алгоритмов и их реализация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное...
Тема урока: Виды алгоритмов и их реализация iconКонспект урока по русскому языку по теме «Виды глагола». Дата урока:...
Муниципальное общеобразовательное учреждение — основная общеобразовательная школа №3 города Асино
Тема урока: Виды алгоритмов и их реализация iconКонспект урока по теме: "Способы записи алгоритмов". Фио (полностью)...
Цель урока: Создание условий для формирования целостного представления и навыка работы по способам записи алгоритмов
Тема урока: Виды алгоритмов и их реализация iconТема: Виды алгоритмов. Линейные алгоритмы (45 минут)
Базовый учебник: Н. Д. Угринович. Информатика и икт. Учебник для 8 класса. Издательство: бином. Лаборатория знаний
Тема урока: Виды алгоритмов и их реализация iconКонспект по теме «Алгоритмы»
Цель урока: дать учащимся понятие алгоритма, изучить свойства алгоритмов, применение алгоритмов в жизнедеятельности человека
Тема урока: Виды алгоритмов и их реализация iconПлан-конспект урока тема урока: «Алгоритмы. Типы алгоритмов»
Организация фронтальной эвристической беседы и направление учащихся на постановку проблемы
Тема урока: Виды алгоритмов и их реализация iconУрока по информатике в 9 классе. Тема урока: Команды цикла, языка Паскаль
Задачи урока: ввести понятие циклических повторений в программе, установить связь между тремя видами циклов, создание алгоритмов...
Тема урока: Виды алгоритмов и их реализация iconКонспект урока определение и свойства алгоритма фио (полностью) Гайфулина...
Цель урока: дать учащимся понятие алгоритма, изучить свойства алгоритмов, применение алгоритмов в жизнедеятельности человека
Тема урока: Виды алгоритмов и их реализация iconТипы алгоритмов. Алгоритмы с повторениями
...
Тема урока: Виды алгоритмов и их реализация iconКонспект урока с использованием элементов развивающего обучения и...
Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений
Тема урока: Виды алгоритмов и их реализация iconВиды алгоритмов
Вспомогательный, вероятностный, эвристический алгоритмы
Тема урока: Виды алгоритмов и их реализация iconНаименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской...
Виды пластических искусств. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск