№ п/п
урока
| Тема урока
| Тип урока.
Методы и
технологии
обучения
| Цели урока
| Ожидаемый
результат
| Домашнее
задание
| Сроки
проведения уроков
|
| Техника безопасности.
Информационное общество. Информационная культура. Информационная безопасность. Этика и право при создании и использовании информации. Правовая охрана информационных ресурсов.
| Урок изучения новых знаний.
Лекция.
| Повторить правила техники безопасности и гигиены при работе на компьютере. Дать понятие информационной культуры и безопасности.
| Соблюдение всех требований техники безопасности. Соблюдение информационной культуры.
| Глава 6, стр.227-234
|
|
| Этика и право при создании и использовании информации. Правовая охрана информационных ресурсов.
| Урок изучения новых знаний. Лекция.
| Дать понятие этики и права при создании и использовании информации.
| Соблюдение этики при создании и использовании информации.
| Глава 6, стр.235-238
|
|
| Алгоритмизация и программирование.
Понятие алгоритма, свойства алгоритмов, способы записей алгоритмов. Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, цикл).
| Урок повторение знаний.
| повторить понятие алгоритма, формы записей алгоритмов, основные алгоритмические структуры
| Знание свойств алгоритмов и способы записи алгоритмов и основных алгоритмических структур.
| задание в тетр., решить задачи на составление алгоритмов.
|
|
| Структура программы, интегрированная среда Т.Р.
| Урок повторения знаний.
| повторить структуру написания программ на яз. Паскаль, интегрированную среду Т.Р.
| Знание структуры построения программы и интегрированной среды Т.Р.
| задание в тетр.
|
|
5-6
| Построение первых программ (оператор вывода)
| Урок повторения знаний.
| повторить оператор вывода.
| Умение составлять простые программы , используя оператор вывода.
| задание в тетр. – составить программы, исп. Оператор вывода
|
|
7-10
| Оператор ввода.
| Урок изучения новых знаний. Работа за ПК(оператор ввода)
| Познакомить с оператором ввода.
| Умение составлять простые программы , используя оператор ввода.
| задание в тетр. составить программы, исп. Оператор ввода
|
|
11
| Контрольная работа
| Урок закрепления знаний.
| Закрепить навыки по составлению программ
| Умение составлять простые программы , используя операторы ввода, вывода
| задание в тетр. составить программы
|
|
12-15
| Программирование линейных алгоритмов. Оператор присваивания.
| Урок закрепления знаний. Работа за ПК (оператор присваивания, программа вычисления функций)
| Познакомить с оператором присваивания.
| Умение составлять простые программы , используя операторы ввода, вывода, присваивания.
| задание в тетр. составить программы (линейные алгоритмы)
|
|
16
| Программирование линейных алгоритмов. Контрольная работа
| Урок закрепления знаний. Работа за ПК.
| Закрепить навыки по составлению программ(линейные алгоритмы)
| Умение составлять простые программы , используя операторы ввода, вывода, присваивания.
| задание в тетр. составить программы (линейные алгоритмы)
|
|
17-18
| Программирование разветвляющихся алгоритмов.
| Урок изучения новых знаний. Работа за ПК. (Программа нахождения максимального и минимального значений).
| Познакомить с разветвляющимися алгоритмами.
| Умение составлять алгоритмы и программы на яз. ТР с ветвлениями.
| задание в тетр. составить программы (разветвляющиеся алгоритмы)
|
|
19-20
| Программирование разветвляющихся алгоритмов.
| Урок закрепления знаний. Работа за ПК .(Использование составных логических условий)
| Расширить знания учащихся по программированию разветвляющихся алгоритмов.
| Умение составлять алгоритмы и программы на яз. ТР с ветвлениями.
| задание в тетр. составить программы (разветвляющиеся алгоритмы)
|
|
21-23
| Программирование разветвляющихся алгоритмов.
| Урок закрепления знаний. Работа за ПК. (Оператор ВЫБОРА)
| Расширить знания учащихся по программированию разветвляющихся алгоритмов.
| Умение составлять алгоритмы и программы на яз. ТР с ветвлениями.
| задание в тетр. составить программы (разветвляющиеся алгоритмы)
|
|
25-27
| Программирование разветвляющихся алгоритмов.
| Урок закрепления знаний. Работа за ПК (Оператор ПЕРЕХОДА)
| Расширить знания учащихся по программированию разветвляющихся алгоритмов
| Умение составлять алгоритмы и программы на яз. ТР с ветвлениями.
| задание в тетр. составить программы (разветвляющиеся алгоритмы)
|
|
28
| Программирование разветвляющихся алгоритмов.
Контрольная работа.
| Урок закрепления знаний.
| Закрепить знания учащихся по программированию разветвляющихся алгоритмов
| Умение составлять алгоритмы и программы на яз. ТР с ветвлениями.
| задание в тетр. составить программы (разветвляющиеся алгоритмы)
|
|
29
| Программирование циклических алгоритмов
| Урок изучения новых знаний. Работа за ПК.
| Познакомить с циклическими алгоритмами.
| Умение составлять несложные циклические алгоритмы и программы на яз. ТР.
| задание в тетр. составить программы (циклические алгоритмы)
|
|
30-33
| Программирование циклических алгоритмов. Цикл с постусловием «ДО»
| Урок изучения новых знаний. Работа за ПК (Программирование циклических алгоритмов. с постусловием «ДО»)
| Познакомить с написанием алгоритма и программы циклических алгоритмов с постусловием «ДО»
| Умение составлять несложные циклические алгоритмы и программы на яз. ТР с постусловием «ДО».
| задание в тетр. составить программы (циклические алгоритмы)
|
|
34-37
| Программирование циклических алгоритмов. Цикл с предусловием «ПОКА»
| Урок изучения новых знаний. Работа за ПК (Программирование циклических алгоритмов. с постусловием «ПОКА»)
| Познакомить с написанием алгоритма и программы циклических алгоритмов с постусловием «ПОКА»
| Умение составлять несложные циклические алгоритмы и программы на яз. ТР с постусловием «ПОКА».
| задание в тетр. составить программы (циклические алгоритмы)
|
|
38
| Программирование циклических алгоритмов.
Контрольная работа.
| Урок закрепления знаний.
| Закрепить навыки написания алгоритма и программы циклических алгоритмов.
| Умение составлять циклические алгоритмы и программы на яз. ТР
| задание в тетр. составить программы (циклические алгоритмы)
|
|
39
| Miсrosoft Exсel
Моделирование. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей.
| Урок изучения новых знаний. Лекция
| Дать понятие материальных и информационных моделей.
| Иметь представление о формализации и визуализации моделей
| Стр.117-123
|
|
40
| Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере (в электронных таблицах). Общая характеристика Miсrosoft EXСEL.Создание и редактирование рабочего листа. Работа с листами рабочей книги.
| Урок изучения новых знаний. Работа за ПК Создание таблицы «Список учащихся класса».
| Дать первичное представление о электронных таблицах. Познакомить с построением и заполнением таблицы.
| Иметь представление о электронных таблицах. Умение строить таблицы и заполнять их.
| задание в тетр.
|
|
41
| Создание и форматирование таблиц.
| Урок закрепления знаний. Работа за ПК(Форматирование таблицы).
| Познакомить учащихся с форматированием таблиц.
| Умение создавать и форматировать таблицы.
| задание в тетр., составить и заполнить таблицу
|
|
42
| Создание и форматирование таблиц.
| Урок закрепления знаний. Работа за ПК(Форматирование таблицы).
| Закрепить знания по форматированию таблиц
| Умение создавать и форматировать таблицы.
| задание в тетр. составить и заполнить таблицу
|
|
43
| Ввод формул в ячейки.(относитетельные и абсолютные формулы).
| Урок закрепления знаний. Работа за ПК (Создание таблицы с использованием формулы)
| Дать понятие о формулах.
| Умение различать относительные и абсолютные формулы.
| задание в тетр.
|
|
44
| Ввод формул в ячейки.(относитетельные и абсолютные формулы).Копирование формул.
| Урок закрепления знаний. Работа за ПК (Создание таблицы с использованием формулы)
| Познакомить с копированием формул. Закрепить навыки по вводу формул.
| Умение вводить формулы и копировать.
| задание в тетр.
|
|
45
| Автосуммирование. Сортировка данных. Фильтры
| Урок закрепления знаний. Работа за ПК (Сортировка данных в эл. Таблицах, №13, стр.280)
| Дать понятие автосуммирования, сортировки данных, фильтрах.
| Умение производить автосуммирование, сортировку данных и ставить фильтры в эл. Таблицах.
| задание в тетр.
|
|
46
| Построение диаграмм.
| Урок закрепления знаний. Работа за ПК. (Построение диаграммы)
| Познакомить с построением диаграмм.
| Умение строить диаграммы.
| задание в тетр.
|
|
47
| Сохранение данных и печать в Miсrosoft Exсel
| Урок закрепления знаний. Работа за ПК. (Приближенное решение уравнения с использованием компьютерных моделей в электронных таблицах.(стр.271)
| Познакомить с сохранением данных и выводом на печать данных эл. таблиц.
| Умение сохранять данные и выводить их на печать.
| задание в тетр.
|
|
48
| Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей.
| Урок закрепления знаний. Работа за ПК. (Биологическая модель развития популяций «Жертва-хищник».(стр.274)
| Дать понятие формальной модели. Познакомить с процессом исследования компьютерных моделей.
| Умение строить и исследовать компьютерную модель.
| задание в тетр.
|
|
49
| Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей.
| Урок закрепления знаний. Работа за ПК. Зачетная работа
| Познакомить с процессом построения компьютерных моделей.
| Умение строить и исследовать компьютерную модель.
| задание в тетр.
|
|
50
| Базы данных
Базы данных и системы управления базами данных.
| Урок изучения новых знаний.
| Познакомить учащихся с базами данных. Дать определении е системы управления базами данных.
| Знать преимущества и недостатки представления баз данных с использованием формы.
| П.4.1, стр.163-166
|
|
51
| Базы данных и системы управления базами данных. Вод и редактирование записей с помощью формы.
| Урок закрепления знаний. Работа за ПК.(Создание простой базы данных «Записная книжка»). (стр287)
| Дать представление записей данных базы данных с помощью формы.
| Умение вводить и редактировать записи с помощью формы.
| П.4.1, стр.163-166
|
|
52
| Сортировка в базах данных
| Урок закрепления знаний. Работа за ПК.
| Дать понятие сортировки.
| Умение отсортировать базу данных.
| П.4.2, стр.167-170
|
|
53
| Поиск в базах данных. Условия поиска.
| Урок закрепления знаний. Работа за ПК.
| Дать понятие поиска в базах данных.
| Умение осуществлять поиск в базах данных.
| П.4.3, стр.170-172
|
|
54
| Базы данных.Зачетная работа
| Урок закрепления знаний. Работа за ПК
| Закрепить знания по теме «Базы данных»
| Умение осуществлять поиск в базах данных.
| В тетради
|
|
55
| Основные приемы работы с презентацией.
Основные приемы работы с презентацией. Запуск программы. Анализ окна программы.
| Урок изучения новых знаний. Лекция. Работа за ПК (Знакомство с программой)
| Познакомить с основными приемами работы с презентацией.
| Умение запускать программу, знание окна программы.
| Разработать план презентации.
|
|
56
| Основные приемы работы с презентацией. Настройка панели инструментов и меню
| Урок изучения новых знаний. Лекция. Работа за ПК (Знакомство с программой)
| Познакомить с основными приемами работы с презентацией.
| Умение запускать программу, знание окна программы, настройка панели инструментов и меню
| Составить план презентации.
|
|
57
| Использование команд. «Создать слайд, Разметка слайда».
| Урок изучения новых знаний. Лекция. Работа за ПК (Создание слайдов)
| Познакомить с командами «Создать слайд», «Разметка слайда»
| Умение создавать слайды, делать разметку.
| Создать слайды и произвести разметку слайдов.
|
|
58
| Использование команды «Применить оформление».
| Урок изучения новых знаний. Лекция. Работа за ПК (Создание слайдов и их оформление)
| Познакомить с командой «Применить оформление»
| Умение применять оформление слайдов.
| Произвести оформление слайдов.
|
|
59
| Вставка картинок, диаграмм, таблиц и других объектов
| Урок закрепления знаний. Работа за ПК.(Вставка картинок)
| Закрепить знания по разметке слайдов и оформлению Познакомить с вставкой картинок.
| Умение вставлять картинки в презентацию.
| Вставить в презентацию картинки.
|
|
60
| Вставка картинок, диаграмм, таблиц и других объектов
| Урок закрепления знаний. Работа за ПК.(Вставка диаграмм, таблиц)
| Закрепить знания по вставке картинок и научить вставлять диаграммы и таблицы в презентацию.
| Умение вставлять диаграммы и таблицы.
| Вставить в презентацию диаграммы или таблицы.
|
|
61
| Анимация
| Урок закрепления знаний. Работа за ПК.(Анимация слайдов)
| Закрепить знания по вставке объектов в презентацию. Познакомить с анимацией слайдов.
| Умение производить анимацию слайдов.
| Произвести анимацию слайдов презентации.
|
|
62
| Анимация
| Урок закрепления знаний. Работа за ПК.(Анимация объектов)
| Закрепить знания по анимации слайдов и познакомить с анимацией объектов.
| Умение производить анимацию объектов.
| Произвести анимацию объектов в презентации.
|
|
63
| Создание презентации для Проекта. Защита проекта
| Урок закрепления знаний. Работа за ПК
| Закрепить знания по созданию презентации.
| Умение создавать презентацию.
| Работа над презентацией.
|
|
64
| Создание презентации для Проекта. Защита проекта
| Урок закрепления знаний. Работа за ПК
| Закрепить знания по созданию презентации.
| Умение создавать презентацию.
| Работа над презентацией.
|
|
65
| Создание презентации для Проекта. Защита проекта
| Урок закрепления знаний.
| Закрепить знания по созданию презентации.
| Умение создавать презентацию.
| Повторить изуч. материал., закончить создание презентации.
|
|
66
| Коммуникационные технологии.
Передача информации. Локальные компьютерные сети
| Урок изучения новых знаний. Лекция. Работа за ПК (Настройка подключения к Интернету).
| Дать понятие локальных компьютерных сетей.
| Умение произвести настройку подключения к Интернету
| В тетради
|
|
67
| Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.
| Урок закрепления знаний. «Путешествие» по всемирной паутине.
| Познакомить с адресацией в Интернете.
| Умение найти нужныйсайт.
| В тетради
|
|
68
| Электронная почта. Файловые архивы
| Урок закрепления знаний. Работа с электронной почтой.
| Познакомить с работой в электронной почте.
| Умение создавать электронный ящик.
| В тетради
|
|
69
| Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.
| Урок изучения новых знаний.
| Дать понятие мобильный Интернет, звук и видео в Интернет.
| Умение писать письма и отсылать их по эл. почте.
| В тетради
|
|
70
| Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете
| Урок закрепления знаний. Поиск информации в Интернете
| Познакомить с поиском информации в Интернете.
| Умение производить поиск информации в Интернете.
| В тетради, найти информацию Интернет.
|
|