ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Школа здоровья» № 239
121353 ул. Вяземская, д. 7 т. 446 – 20 – 68 Рекомендовано «Утверждаю»
педагогическим советом Директор ГОУ СОШ
от 27.08.2010 г «Школа здоровья» №239
Локтионова Н. В.
__________________________
Направленность – научно - техническая
«ЛЕГО-МАСТЕРА»
2 – 7 класс
Программа составлена
Даниловым Дмитрием Анатольевичем
Программа рассчитана на 3 года
2010 – 2011 учебный год
Пояснительная записка
Программа «ЛЕГО-МАСТЕРА» составлена на основании результатов работы ЦРИ «ЛЕГОТЕКА» в ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 239.
В данной разработке использовались сведения из книги «Сто великих чудес света». Автор: М.Н. Кубеев. Также были применены всевозможные наработки с фестивалей, семинаров, конкурсов, круглых столов, окружных конференций «Развивающая среда в ОУ».
Цели программы:
Всестороннее развитие личности ребёнка среднего школьного возраста.
Применение ЛЕГО с целью облегчения процесса познания окружающего мира, развития творческих способностей.
Развитие игровой формы обучения с целью расширения познавательной активности и интересов учащихся.
Задачи программы:
- осуществлять межпредметные связи в процессе обучения;
- расширять знания детей по темам окружающего мира, истории, москвоведения, географии и пр.;
- развивать пространственное воображение детей, а также мелкую моторику кистей рук;
- воспитывать трудолюбие, старательность, чувства коллективизма и взаимопомощи;
- развивать умение создавать, а также научить детей импровизации.
Содержание программы моделируется на основе современных педагогических подходов, среди которых на особом месте стоит конструкторская деятельность «фантазёров», включающая в себя практическую деятельность детей в учебном творческом процессе.
Занятия проходят один раз (два раза) в неделю в каждом из шести классов.
Программа рассчитана на 36 (72) часов (часа) (занятий) в год в каждом из классов со 2 по 7. Каждый из классов придерживается своей, заранее определённой, программы (в силу различия возраста детей).
Данная программа также нацелена на создание технологических карт как учебных пособий для детей младшего школьного возраста. Это одно из направлений работы курса Лего-мастера в 5 – 7 классах.
Цели проектной деятельности объединения «Лего-мастера»:
Расширение кругозора детей.
Развитие мышления, любознательности, сообразительности.
Развитие мелкой моторики, что, в свою очередь, способствует развитию логического мышления и речи.
Воспитывать умение работать в команде, развивать коммуникативные качества и активную жизненную позицию через участие в мероприятиях культурной жизни семьи, школы, города.
Результат деятельности курса Лего-мастера.
Планируется подготовить несколько коллективных проектов):
Проект «Самые известные башни в мире».
Проект «Замки и дворцы».
Проект «Чудеса света глазами детей».
Проект «Современные чудеса света».
А также разработать в программе ЛогоМиры 3.0 технологические карты-схемы сборки предметов для начальной школы.
Общая программа:
Наименование раздела
| Количество часов (в неделю)
| Количество часов (в год)
| ЛЕГО-МАСТЕРА 2
| 1
| 36
| ЛЕГО-МАСТЕРА 3
| 1
| 36
| ЛЕГО-МАСТЕРА 4
| 1
| 36
| ЛЕГО-МАСТЕРА 5
| 1 (2)
| 36 (72)
| ЛЕГО-МАСТЕРА 6
| 1
| 36
| ЛЕГО-МАСТЕРА 7
| 1
| 36
| ЛЕГО-МАСТЕРА
| 6
| 216 (252)
|
Календарно-тематическое планирование занятий курса «ЛЕГО-МАСТЕРА» во 2 классе Сентябрь:
Основы проектной деятельности: планирование, работа в коллективе и т.п.
Старт проекта «Самые известные башни в мире».
Техника работы с конструктором: правильное, прочное крепление деталей.
Основание (фундамент) башни – залог успешной конструкции.
Октябрь:
Проектная деятельность «Самые известные башни в мире».
Завершение проекта, особенности конструкций.
Защита проекта.
Подведение итогов. Оформление проектов.
Ноябрь:
Урок импровизации, развитие творческих способностей.
Старт проекта «Замки и дворцы».
Основы работы с программой ЛогоМиры 3.0.
Крыши, своды, купола – типовые конструкции.
Декабрь:
Проектная деятельность «Замки и дворцы».
Завершение проекта, особенности конструкций.
Защита проекта.
Подведение итогов. Оформление проектов.
Январь:
Лего-мозаика.
Стили лего-мозаики.
Старт проекта (мозаичный) «Чудеса света глазами детей».
Проектная деятельность «Чудеса света глазами детей».
Февраль:
Основы работы с программой ЛогоМиры 3.0.
Завершение проекта, особенности мозаичной кладки.
Защита проекта.
Подведение итогов. Оформление проектов.
Март:
Урок импровизации, развитие творческих способностей.
Старт проекта «Современные чудеса света».
Современное чудо света глазами детей.
Проектная деятельность «Современные чудеса света».
Апрель:
Основы работы с программой ЛогоМиры 3.0.
Проектная деятельность «Современные чудеса света».
Защита проекта. Подведение итогов. Оформление проектов.
Мини-проекты «Чудо техники».
Май:
« До чего дошел прогресс»!
Урок импровизации, развитие творческих способностей.
3 – 4. Резервные уроки. (Конкурсы мастеров, олимпиады конструкторов, сюжетные игры с конструктором).
Календарно-тематическое планирование занятий курса «ЛЕГО-МАСТЕРА» в 3 классе Сентябрь:
Основы проектной деятельности: планирование, работа в коллективе и т.п.
Старт проекта «Самые известные башни в мире».
Техника работы с конструктором: правильное, прочное крепление деталей.
Основание (фундамент) башни – залог успешной конструкции.
Октябрь:
Проектная деятельность «Самые известные башни в мире».
Завершение проекта, особенности конструкций.
Защита проекта. Подведение итогов. Оформление проектов.
Работа с программой ЛогоМиры 3.0.
Ноябрь:
Урок импровизации, развитие творческих способностей.
Старт проекта «Замки и дворцы».
Крыши, своды, купола – типовые конструкции.
Проектная деятельность «Замки и дворцы».
Декабрь:
Проектная деятельность «Замки и дворцы».
Завершение проекта, особенности конструкций.
Защита проекта. Подведение итогов. Оформление проектов.
Работа с программой ЛогоМиры 3.0.
Январь:
Лего-мозаика. Стили лего-мозаики.
Старт проекта (мозаичный) «Чудеса света глазами детей».
Проектная деятельность «Чудеса света глазами детей».
Завершение проекта, особенности мозаичной кладки.
Февраль:
Объемная мозаика.
Защита проекта. Подведение итогов. Оформление проектов.
Урок импровизации, развитие творческих способностей.
Работа с программой ЛогоМиры 3.0.
Март:
Старт проекта «Современные чудеса света».
Современное чудо света глазами детей.
Проектная деятельность «Современные чудеса света».
Защита проекта. Подведение итогов. Оформление проектов.
Апрель:
Мини-проекты «Чудо техники».
« До чего дошел прогресс»!
Проектная деятельность «Чудо техники».
Защита проекта. Подведение итогов. Оформление проектов.
Май:
Работа с программой ЛогоМиры 3.0.
Урок импровизации, развитие творческих способностей.
3 – 4. Резервные уроки. (Конкурсы мастеров, олимпиады конструкторов, сюжетные игры с конструктором).
Календарно-тематическое планирование занятий курса «ЛЕГО-МАСТЕРА» в 4 классе Сентябрь:
Основы проектной деятельности: планирование, работа в коллективе и т.п.
Старт проекта «Самые известные башни в мире».
Техника работы с конструктором: правильное, прочное крепление деталей.
Проектная деятельность «Самые известные башни в мире».
Октябрь:
Завершение проекта, особенности конструкций.
Защита проекта. Подведение итогов. Оформление проектов.
Работа с программой ЛогоМиры 3.0.
Урок импровизации, развитие творческих способностей.
Ноябрь:
Старт проекта «Замки и дворцы».
Крыши, своды, купола – типовые конструкции.
Проектная деятельность «Замки и дворцы».
Завершение проекта, особенности конструкций.
Декабрь:
Защита проекта. Подведение итогов. Оформление проектов.
Работа с программой ЛогоМиры 3.0.
Лего-мозаика. Стили лего-мозаики. Объемная мозаика.
Старт проекта (мозаичный) «Чудеса света глазами детей».
Январь:
Проектная деятельность «Чудеса света глазами детей».
Завершение проекта, особенности мозаичной кладки.
Защита проекта. Подведение итогов. Оформление проектов.
Урок импровизации, развитие творческих способностей.
Февраль:
Работа с программой ЛогоМиры 3.0.
Старт проекта «Современные чудеса света».
Проектная деятельность «Современные чудеса света».
Защита проекта. Подведение итогов. Оформление проектов.
Март:
Мини-проекты «Чудо техники».
« До чего дошел прогресс»!
Проектная деятельность «Чудо техники».
Защита проекта. Подведение итогов. Оформление проектов.
Апрель:
Работа с программой ЛогоМиры 3.0.
Урок импровизации, развитие творческих способностей.
Создание технологических карт по теме: «Животные и растения».
Создание технологических карт по темам: «Спорт».
Май:
Работа с программой ЛогоМиры 3.0.
Урок импровизации, развитие творческих способностей.
3 – 4. Резервные уроки. (Конкурсы мастеров, олимпиады конструкторов, сюжетные игры с конструктором).
Календарно-тематическое планирование занятий курса «ЛЕГО-МАСТЕРА» в 5 классе Сентябрь:
Создание технологических карт: порядок действий, оформление, тематика.
Создание технологических карт по теме: «Животные и растения».
Оформление технологических карт.
Создание технологических карт по теме: «Спорт».
Старт проекта «Самые известные башни в мире».
Деление проекта на этапы.
Проектная деятельность «Самые известные башни в мире».
Проектная деятельность «Самые известные башни в мире».
Октябрь:
Завершение проекта, особенности конструкций.
Защита проекта. Подведение итогов. Оформление проектов.
Защита проекта. Подведение итогов. Оформление проектов.
Использование программы ЛогоМиры 3.0 в проектной деятельности.
Использование программы ЛогоМиры 3.0 в проектной деятельности.
Урок импровизации, развитие творческих способностей.
Конкурс «Лучшая технологическая карта» (свободная тематика).
Конкурс «Лучшая технологическая карта» (свободная тематика).
Ноябрь:
Старт проекта «Замки и дворцы».
Использование компьютерных технологий при создании проекта.
Проектная деятельность «Замки и дворцы».
Проектная деятельность «Замки и дворцы».
Завершение проекта, особенности конструкций.
Защита проекта. Подведение итогов. Оформление проектов.
Защита проекта. Подведение итогов. Оформление проектов.
Урок импровизации, развитие творческих способностей.
Декабрь:
Использование программы ЛогоМиры 3.0 для создания технологических карт.
Использование программы ЛогоМиры 3.0 для создания технологических карт.
Лего-мозаика. Стили лего-мозаики. Объемная мозаика.
Лего-мозаика. Стили лего-мозаики. Объемная мозаика.
Старт проекта (мозаичный) «Чудеса света глазами детей».
Отличия классической постройки от мозаичной.
Проектная деятельность «Чудеса света глазами детей».
Проектная деятельность «Чудеса света глазами детей».
Январь:
Завершение проекта, особенности мозаичной кладки.
Использование программы ЛогоМиры 3.0 для создания технологических карт.
Защита проекта. Подведение итогов. Оформление проектов.
Использование программы ЛогоМиры 3.0 для создания технологических карт.
Урок импровизации, развитие творческих способностей.
Урок импровизации, развитие творческих способностей.
Использование программы ЛогоМиры 3.0 в проектной деятельности.
Использование программы ЛогоМиры 3.0 в проектной деятельности.
Февраль:
Старт проекта «Современные чудеса света».
Проектная деятельность «Современные чудеса света».
Проектная деятельность «Современные чудеса света».
Защита проекта. Подведение итогов. Оформление проектов.
Использование программы ЛогоМиры 3.0 для создания технологических карт.
Использование программы ЛогоМиры 3.0 для создания технологических карт.
Урок преемственности, поможем начинающим.
Урок преемственности, поможем начинающим.
Март:
Мини-проекты «Чудо техники».
Мини-проекты «Чудо техники».
« До чего дошел прогресс»!
« До чего дошел прогресс»!
Проектная деятельность «Чудо техники».
Проектная деятельность «Чудо техники».
Защита проекта. Подведение итогов. Оформление проектов.
Защита проекта. Подведение итогов. Оформление проектов.
Апрель:
Использование программы ЛогоМиры 3.0 в проектной деятельности.
Использование программы ЛогоМиры 3.0 в проектной деятельности.
Урок импровизации, развитие творческих способностей.
Урок импровизации, развитие творческих способностей.
Создание технологических карт по теме: «Символы».
Создание технологических карт по теме: «Символы».
Создание технологических карт по темам: «Мозаика».
Создание технологических карт по темам: «Мозаика».
Май:
Ознакомление с компьютерной программой LEGO Digital Designer.
Ознакомление с компьютерной программой LEGO Digital Designer.
Ознакомление с компьютерной программой LEGO Digital Designer.
Ознакомление с компьютерной программой LEGO Digital Designer.
5 – 8. Резервные уроки. (Конкурсы мастеров, олимпиады конструкторов, сюжетные игры с конструктором). Календарно-тематическое планирование занятий курса «ЛЕГО-МАСТЕРА» в 6 классе Сентябрь:
Создание технологических карт по теме: «Животные и растения».
Создание технологических карт по теме: «Спорт».
Старт проекта «Самые известные башни в мире».
Проектная деятельность «Самые известные башни в мире».
Октябрь:
Защита проекта. Подведение итогов. Оформление проектов.
Использование программы ЛогоМиры 3.0 в проектной деятельности.
Урок импровизации, развитие творческих способностей.
Ознакомление с компьютерной программой LEGO Digital Designer.
Ноябрь:
Старт проекта «Замки и дворцы».
Проектная деятельность «Замки и дворцы».
Завершение проекта, особенности конструкций.
Защита проекта. Подведение итогов. Оформление проектов.
Декабрь:
Использование программы ЛогоМиры 3.0 для создания технологических карт.
Лего-мозаика. Стили лего-мозаики. Объемная мозаика.
Старт проекта (мозаичный) «Чудеса света глазами детей».
Проектная деятельность «Чудеса света глазами детей».
Январь:
Защита проекта. Подведение итогов. Оформление проектов.
Использование программы ЛогоМиры 3.0 в проектной деятельности.
Использование программы LEGO Digital Designer в проектной деятельности.
Старт проекта «Современные чудеса света».
Февраль:
Проектная деятельность «Современные чудеса света».
Защита проекта. Подведение итогов. Оформление проектов.
Использование программы ЛогоМиры 3.0 для создания технологических карт.
Урок импровизации, развитие творческих способностей.
Март:
Мини-проекты «Чудо техники».
« До чего дошел прогресс»!
Проектная деятельность «Чудо техники».
Защита проекта. Подведение итогов. Оформление проектов.
Апрель:
Использование программы ЛогоМиры 3.0 в проектной деятельности.
Использование программы LEGO Digital Designer для создания технологических карт.
Создание технологических карт по теме: «Символы».
Создание технологических карт по темам: «Мозаика».
Май:
Мини-проект «LEGO + компьютер».
Проектная деятельность «LEGO + компьютер».
3 – 4. Резервные уроки. (Конкурсы мастеров, олимпиады конструкторов, сюжетные игры с конструктором).
Календарно-тематическое планирование занятий курса «ЛЕГО-МАСТЕРА» в 7 классе Сентябрь:
Создание технологических карт по теме: «Животные и растения».
Создание технологических карт по теме: «Спорт».
Старт проекта «Самые известные башни в мире».
Проектная деятельность «Самые известные башни в мире».
Октябрь:
Защита проекта. Подведение итогов. Оформление проектов.
Использование программы ЛогоМиры 3.0 в проектной деятельности.
Использование программы LEGO Digital Designer в проектной деятельности.
Конкурс на лучшую технологическую карту.
Ноябрь:
Старт проекта «Замки и дворцы».
Проектная деятельность «Замки и дворцы».
Завершение проекта, особенности конструкций.
Защита проекта. Подведение итогов. Оформление проектов.
Декабрь:
Использование программы ЛогоМиры 3.0 для создания технологических карт.
Использование программы LEGO Digital Designer для создания технологических карт.
Лего-мозаика. Стили лего-мозаики. Объемная мозаика.
Старт проекта (мозаичный) «Чудеса света глазами детей».
Январь:
Проектная деятельность «Чудеса света глазами детей».
Защита проекта. Подведение итогов. Оформление проектов.
Использование программы LEGO Digital Designer в проектной деятельности.
Старт проекта «Современные чудеса света».
Февраль:
Проектная деятельность «Современные чудеса света».
Защита проекта. Подведение итогов. Оформление проектов.
Использование программы LEGO Digital Designer для создания технологических карт.
Использование программы LEGO Digital Designer в проектной деятельности.
Март:
Мини-проекты «Чудо техники».
« До чего дошел прогресс»!
Проектная деятельность «Чудо техники».
Защита проекта. Подведение итогов. Оформление проектов.
Апрель:
Создание технологических карт по теме: «Символы».
Создание технологических карт по темам: «Мозаика».
Конкурс на лучшую технологическую карту.
Мини-проект «LEGO + компьютер».
Май:
Проектная деятельность «LEGO + компьютер».
Проектная деятельность «LEGO + компьютер».
3 – 4. Резервные уроки. (Конкурсы мастеров, олимпиады конструкторов, сюжетные игры с конструктором). |