Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26 г. Нальчика (моу сош№26) на 2007 2011 г представляет собой долгосрочный нормативно управленческий документ,





Скачать 324.48 Kb.
НазваниеПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26 г. Нальчика (моу сош№26) на 2007 2011 г представляет собой долгосрочный нормативно управленческий документ,
страница1/3
Дата публикации07.07.2014
Размер324.48 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3
С О Д Е Р Ж А Н И Е
РАЗДЕЛ I - Введение

РАЗДЕЛ II - Информационная справка

РАЗДЕЛ III - Аналитико-прогностическое обоснование

РАЗДЕЛ IV - Концепция желаемого будущего состояния школы

РАЗДЕЛ V - Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние

РАЗДЕЛ I. Введение.

Краткая аннотация Программы.

Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26 г. Нальчика (МОУ СОШ№26) на 2007 – 2011 г. представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Анализ показывает, что у выпускников школ слабо сформированы экономическое мышление и качества личности, необходимые для жизни и деятельности в условиях рынка. Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения, сформировать экономическое мышление и качества личности, ее социализации.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы нового типа с профессиональной ориентацией в современных условиях, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, ознакомление школьников с принципиальными основами новейших технологий, использовании компьютеров и наряду с этим расширение художественно-прикладного начала, комплекса хозяйственно-бытовых знаний и умений.

В разработке Программы использованы следующие нормативно – правовые документы:

-    Конвенция о правах ребенка

-   Законы РФ и КБР "Об образовании"

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года

- Федеральная целевая программа «Дети Росси»

- Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной среды»

-    Устав МОУ "СОШ № 26"

РАЗДЕЛ II. Информационная справка.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №26 г. Нальчика ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Каждый учитель способствует становлению учащегося как будущего члена развивающегося общества, так как основу качественной определенности современного человека составляют инициатива, деловитость, предприимчивость, стремление к инновациям и поиск возможности реализовать собственный творческий потенциал. Это достигается путем создания благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной, воспитательной, военно-патриотической и хозяйственной части при участии Попечительского совета школы и Совета учащихся школы. 

1. Общая характеристика школы.

Год ввода в эксплуатацию: 1980 год.

Адрес школы: КБР, г.Нальчик, ул. Нарткалинское шоссе, 167.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: А, № 243074 дата выдачи 10.04.2007г. срок действия до 10. 04.2012г.

Государственная аккредитация: свидетельство АА 150825, рег. №350 от 27 декабря 2007г.

Государственная регистрация юридического лица: № 1020700758540, 15 февраля2001г. ИФНС России по г. Нальчик, КБР.

Проектная мощность: 200 человек (11 классов-комплектов)

Реальная наполняемость: 203 человек (12 классов-комплектов)
2. Характеристика учителей.

Наиболее важным направлением деятельности педагогического коллектива является создание пакета образовательных программ, предназначенных для потребителей: учеников и родителей. В них определяется особенность образовательного маршрута ребенка, при прохождении которого он выходит на определенный уровень образованности. В школе осуществляется обучение по следующим программам:

  1. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА.

    1. Традиционная система (1-4).

    2. Система традиционного обучения с 7 лет (1-4) с элементами

программ Л. Петерсон.

  1. Основная школа.

Традиционная (базовая) (5-9 классы).

  1. Полная средняя школа.

Традиционная (базовая) – (10-11 классы).

Дополнительное образование осуществляется по следующим программам:

КРУЖКИ:

  1. Национальные танцы.

  2. Художественная вышивка.

  3. Теннис.


Администрация школы.

Директор школы: Бегиев Замир Ауладинович –руководитель I категории, учитель истории и обществознания I категории.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

Тхазаплижева Мадина Борисовна - руководитель I категории, учитель истории - 9 разряд.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

Бавукова Асият Юрьевна - руководитель I категории, учитель кабардинского языка - 12 разряд.

Заместитель директора по воспитательной работе:

Срукова Людмила Михайловна - руководитель I категории, учитель русского языка и литературы II категории.

Заместитель директора по военно-патриотическому воспитанию:

Абдулкеримов Рустлан Рамазанович - руководитель I категории, учитель ОБЖ

8 разряд.


Кол-во пед. работ

ников


Образование


Категории


Стаж работы


Высш.


Н/высш.


Ср.спец.

Выс

шая


1 кат.


2 кат.


без кат.


До 5 лет


5-10


10-20


Свыше 20

ИТОГО: 34

23

1

10

5

7

15

7

6

5

8

15
В 2007-2008 учебном году в МОУ «СОШ №26» г. Нальчика количественный состав педагогических работников составил 26 учителей, 4 воспитателя,1 музыкальный руководитель, педагога психолога, 1 социальный педагог, 1 работник библиотеки. совместитель.

Численность и образовательный уровень сотрудников школы на конец 2007-2008 учебного года показаны в таблице:



3. Характеристика учащихся.

В 2007-2008 учебном году функционировало 3 группы в 0 ступени (дошкольное звено) и 13 классов 1-3 ступеней обучения. По ступеням образования картина такова:


Ступень обучения

Реализуемая

программа

Количество детей

0-вая

(дошкольное звено)

«Детство»

Младшая группа

Средняя группа

Подготовительная группа-

Всего 55

Первая

Общеобразовательная

71

Вторая

Общеобразовательная

107

Третья

Общеобразовательная

24

Итого

202+55


Таким образом, количество детей в ОУ составляет 202 +55 человек.

Дошкольным звеном выпущено 14 воспитанников. Учебный год успешно закончили 200 учащихся из 202 учащихся 1-3 ступеней обучения. Оставлен на повторный год обучения за неуспеваемость по нескольким предметам учащийся 2 класса Казмахов А. (по 5 предметам). Переведен в следующий класс условно с обязательной ликвидацией задолженности по предмету учащийся: Газаев Р. (8 «А» класс – русский язык).

В течение года выбыло 4 учащихся.

Окончили учебный год на «отлично» 9 учащихся 2-11 классов:

  • в 2-4 классах – 3 уч-ся

  • в 5-9 классах – 5 уч-ся

  • в 10-11 классах – 1 уч-ся

Окончили учебный год на «хорошо» 48 учащихся 2-11 классов:

  • в 2-4 классах – 15 уч-ся

  • в 5-9 классах – 27 уч-ся

  • в 10-11 классах -6 уч-ся

Удовлетворительно закончили учебный год 124 учащихся 2-11 классов:

  • в 2-4 классах- 33 уч-ся

  • в 5-9 классах-74 уч-ся

  • в 10-11 классах- 17 уч-ся

В целом же итоги учебного года в сопоставленных показателях с предшествующим периодом даны в таблице.

Учебный

год

Число

уч-ся на конец года

Успеваемость,

%

Качество знаний,

%

Число второ-

годников

2003-2004

254

98.8

48.8

3

2004-2005

228

96

48

2

2005-2006

233

96.2

37.5

7

2006-2007

219

98,1

36,5

1

2007-2008

202

89

27

1



  1. Состояние материально-технической базы:




    • Общее кол-во кабинетов - 14

    • из них для начальной школы – 4

    • количество групп дошкольного образования (если есть) - 3

    • кабинетов иностранного языка - 1

    • родного языка - 3

    • кабинетов для занятий - 11

    • игровых комнат - 2

    • читальный зал (посадочных мест) - 10

    • Укомплектованность библиотеки:

    • общий фонд учебников - 1243 томов

    • фонд художественной литературы - 1573 томов

    • периодические издания текущего года - 7 (кол-во наименований)

    • Столовая:

    • количество посадочных мест - 60

    • Кабинет школьного врача - 2

    • его оборудование – кварц. лампа – 1, шкаф для хранения лекарственных препаратов - 2, кушетка -2, весы – 1, прививочный столик -2.

    • Оснащение ОУ оргтехникой:

    • аудио, видео - 5 шт.

    • персональных компьютеров - 8 шт.


5. Особенности воспитательного процесса.

Воспитание как процесс целенаправленного содействия максимальному развитию личности школьника, освоению им культуры общества, способствующий самореализации растущего человека, может происходить в разных сферах: это воспитание в семье и воспитание средствами массовых коммуникаций, и воспитание на национальных традициях, и воспитание в системе внешкольных учебно-воспитательных учреждений, и воспитание различными отраслями культуры.

В школе сложилась система внеучебной воспитательной работы, в которой большое место отводится традиционным мероприятиям, таким, как:

  • Праздник первого звонка; День знаний и День государственности КБР;

  • 450-летию вхождения Кабардино-Балкарии в состав России.

  • День учителя и самоуправления;

  • Праздник осени;

  • День пожилых людей;

  • Новогодние утренники, огоньки, дискотеки;

  • Предметные недели;

  • Празднования года семьи;

  • Международный математический конкурс «Кенгуру»;

  • Международный конкурс–игра по русскому языку «Русский медвежонок».

  • Встречи с ветеранами ВОВ и уроки мужества, посвященные дню Победы;

  • День здоровья

  • Праздник последнего звонка;

  • День защиты детей;

  • Выпускной вечер.

  • День России.


Основной целью внеучебной воспитательной работы школы является гармоническое развитие личности учащегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика.

Для этого в школе открыли кружки и секции:

  1. Рукоделие;

  2. Национальные танцы;

  3. Теннис.

Все секции и кружки готовят учащихся городских соревнованиях и выставках, занимая призовые места.

Системный подход к воспитательной работе в школе дает положительный результаты. На учет ПДН не было поставлено ни одного учащегося нашей школы.

В школе организована работа по профилактике правонарушений, наркомании, алкоголизма и табакокурения. Приняты общешкольные программы по данным направлениям, организованны лекции специалистов по данным вопросам.

РАЗДЕЛ III. Аналитико – прогностическое обоснование.

Необходимость разработки данной Программы развития определяются из анализа (в т.ч. анализа проблем) как внешних, так и внутренних факторов. Под проблемой понимается несоответствие между желаемыми и фактическими результатами, устранение которого не имеет готового способа действия (А.М. Моисеев).

3.1. Микросоциум школы характеризуется следующими признаками:

  • удалённостью от культурного центра;

  • значительным количеством малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей;

  • низким уровнем информационной культуры населения, что связано с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети;

  • несформированностью системы учреждений, обеспечивающих формирование информационной грамотности населения;

Результаты обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, показывают, что в первый класс приходят ребята, существенно отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию. Значительная неоднородность нашего ученического контингента и определяет выбор наиболее оптимальной модели школы.

3.2.Социальный заказ и ожидаемые результаты.

Социальный заказ мы понимаем как спрогнозирован­ный комплекс общих требований общества к школь­нику ко времени окончания им школы. Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъекты, участвующие в формирова­нии социального заказа нашему образовательному учреждению. Это:

  • государство (Россия, Кабардино-Балкарская республика которые формулируют свой заказ в виде раз­личных документов, определяющих государственную политику в области образования) и ДО;

  • учащиеся;

  • их родители;

  • педагогическое сообщество.

С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования школьного образования относят­ся следующие направления:

  • оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;

  • усиление роли социально-гуманитарного цикла дис­циплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности, ее интег­рации в мировую культуру;

  • обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника;

  • совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения и государственно-общественной системы оценки каче­ства образования;

  • информатизация образовательного процесса, фор­мирование функциональной информационной гра­мотности выпускников как основы информационной культуры личности.

Анализ перечисленных выше направлений показыва­ет, что они являются актуальными и востребованны­ми участниками образовательного процесса нашей школы (учителями, учащимися, их родителями). Они видят свое образовательное учреждение как откры­тое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:

  • возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;

  • качественную подготовку школьников к поступле­нию в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;

  • начальную профессиональную подготовку учащих­ся третей ступени школы;

  • интересный досуг детей;

а также создавала условия для:

  • удовлетворения интересов и развития разнообраз­ных способностей школьников;

  • формирования информационной грамотности и овладения современными информационными техно­логиями;

  • сохранения и укрепления здоровья детей.

Учащиеся хотят, чтобы в школе:

  • было интересно учиться;

  • имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной дея­тельности, общения, самореализации;

  • была возможность получить качественное среднее образование и начальную профессиональную подго­товку;

  • имелись условия для освоения современных инфор­мационных технологий.

Педагоги ожидают:

  • создания в школе комфортных психолого-педаго­гических и материальных условий для осуществле­ния профессиональной деятельности;

  • улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;

  • создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

Учитывая государственную стратегию развития среднего образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, нами были выявле­ны те потенциальные результаты, к достижению ко­торых должна стремиться школа и которые, по сути, определяют стратегические направления ее раз­вития.

Таковыми являются:

  • модернизация содержательной и технологичес­кой сторон образовательного процесса в школе;

  • создание в рамках школы открытого информа­ционного образовательного пространства;

  • создание условий, обеспечивающих личност­ный рост всех субъектов образовательного про­цесса;

  • внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педа­гогического сопровождения учащихся.


Данные стратегические направления развития шко­лы являются общими и требуют конкретизации, т.е. выделения частных задач и определения условий, способствующих эффективному их решению. Высо­кие результаты в развитии школы по данным направ­лениям явятся показателем достижения нового ка­чества образования.



РАЗДЕЛ IV. Концепция желаемого будущего состояния школы.

Концепция как общий образ школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявления потенциальных "факторов роста", "факторов развития", которые уже на сегодняшний момент имеются в школе:

  • сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитания учащихся в течение трёх лет;

  • неплохой кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе;

  • определенный контингент учащихся.

Эти факторы развития могут служить стартовой площадкой для формирования новой модели школы.

Главная идея, положенная в основу концепции – формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

Стратегическая цель – преобразовать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путем введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка, к полноценному и эффективному его участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

Модельное представление школы. Мы видим школу как массовое среднее общеобразовательное учреждение, обеспечивающее эффективное физическое развитие ребенка, с профильными классами (при сохранении в каждой параллели общеобразовательных классов), обладающее развитой школьной информационной сетью и системой дополнительного образования, позволяющим школьнику найти себе занятие здесь по своим интересам. Предполагается создание механизмов, обеспечивающих реализацию преемственности образовательных программ дошкольной и начальной школьной ступеней образования, теоретической основой которых является Концепция дошкольного воспитания (одобренная коллегией Госкомитета по народному образованию 16.06.1989г. №7/1) и Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное школьное звено) (одобрена и утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования России 17.06.2003г.).

В результате выполнения Программы школа перейдёт на новую ступень использования информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе, которая предполагает использование современных учебных ресурсов (что необходимо для полноценного участия в информационном обществе), создание условий для активной самостоятельной работы учащихся, гибкую организацию процесса учения. В итоге это должно обеспечить достижение большинством учащихся ОУ (независимо от статуса их семей) образовательных результатов, адекватных новым требованиям рынка труда и современной социальной жизни. Теоретической основой предлагаемых преобразований является Концепция развития единой образовательной информационной среды (утверждена правительством РФ в 2001г.).

Мы предполагаем, что у каждого учащегося школы будет индивидуальная карта развития для обеспечения индивидуального подхода к развитию каждого учащегося на основе методико – психолого – педагогического изучения детей на каждом возрастном этапе.

Идея развития школы, высказанная педагогическим коллективом, созвучна с основными направлениями модернизации образования в РФ и Мегапроекту «Развитие образования в России. Среднее образование», находится в соответствии с рекомендациями августовских городской и республиканской конференций работников образования.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26 г. Нальчика (моу сош№26) на 2007 2011 г представляет собой долгосрочный нормативно управленческий документ, iconПрограмма развития, разработанная педагогическим коллективом школы...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа»
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26 г. Нальчика (моу сош№26) на 2007 2011 г представляет собой долгосрочный нормативно управленческий документ, iconАнализ потенциала развития муниципального автономного общеобразовательного...
...
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26 г. Нальчика (моу сош№26) на 2007 2011 г представляет собой долгосрочный нормативно управленческий документ, iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26 г. Нальчика (моу сош№26) на 2007 2011 г представляет собой долгосрочный нормативно управленческий документ, iconПрограмма развития моу средней школы №71 на 2011-2015 год. (сокращенный...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №71 г о. Тольятти на 2011-2015...
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26 г. Нальчика (моу сош№26) на 2007 2011 г представляет собой долгосрочный нормативно управленческий документ, iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Публичный доклад директора моу «сош №3» представляет собой отчет коллектива об образовательной деятельности школы, об основных результатах...
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26 г. Нальчика (моу сош№26) на 2007 2011 г представляет собой долгосрочный нормативно управленческий документ, iconОбразовательная программа муниципального казённого общеобразовательного...
Паспорт Образовательной программы муниципального казённого общеобразовательного учреждения Круглоподполенской средней общеобразовательной...
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26 г. Нальчика (моу сош№26) на 2007 2011 г представляет собой долгосрочный нормативно управленческий документ, iconОбразовательная программа Муниципального автономного образовательного...
Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации....
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26 г. Нальчика (моу сош№26) на 2007 2011 г представляет собой долгосрочный нормативно управленческий документ, iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения средней...
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №3
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26 г. Нальчика (моу сош№26) на 2007 2011 г представляет собой долгосрочный нормативно управленческий документ, iconО проведении запроса котировок на поставку учебного оборудования...
...
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26 г. Нальчика (моу сош№26) на 2007 2011 г представляет собой долгосрочный нормативно управленческий документ, iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26 г. Нальчика (моу сош№26) на 2007 2011 г представляет собой долгосрочный нормативно управленческий документ, iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26 г. Нальчика (моу сош№26) на 2007 2011 г представляет собой долгосрочный нормативно управленческий документ, iconПубличный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней...
В соответствии с запросом социума в 2007- 2011 гг школа реализовывала Программу развития «Школа – спортивный комплекс». В отчёте...
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26 г. Нальчика (моу сош№26) на 2007 2011 г представляет собой долгосрочный нормативно управленческий документ, iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Настоящий Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 адресован...
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26 г. Нальчика (моу сош№26) на 2007 2011 г представляет собой долгосрочный нормативно управленческий документ, iconПубличный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней...
Мы представляем Вашему вниманию Публичный доклад по итогам работы моу сош №11 имени Г. С. Титова в 2010 – 2011 учебном году
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26 г. Нальчика (моу сош№26) на 2007 2011 г представляет собой долгосрочный нормативно управленческий документ, iconПриказ №283 от 25. 05. 2013 г. Положение о школьной форме и внешнем...
Протокол №7), родительского и ученического советов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26 г. Нальчика (моу сош№26) на 2007 2011 г представляет собой долгосрочный нормативно управленческий документ, iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск