Скачать 139.27 Kb.
|
Тема 3. Уроки 10-11. Растворы. Массовая доля вещества в растворе. Цели занятия Воспитания:
Развития:
Образования:
Структура занятия (используется для спаренных уроков, в случае раздельных уроков можно разделить занятие на 2 части):
Этапы урока 1 этап. Организационный 2 этап. Актуализация опорных знаний На данном этапе в процессе фронтальной беседы учитель актуализирует знания учащихся о растворимости веществ и растворах. Возможные вопросы для обсуждения:
(Ответы на вопросы, выделенные курсивом, наверняка, вызовут у учащихся затруднения. Не стоит сразу декларировать правильный ответ, а можно использовать это как мотивацию к изучению нового материала.) Этап 3. Целеполагание В процессе актуализации знаний учащиеся понимают, что их знаний для полного ответа на некоторые вопросы недостаточно. Отсюда и вытекает формулировка цели занятия: изучить понятия «растворы» и «растворимость вещества», научиться вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе. Этап 4. Изучение нового материала Этот этап урока можно разделить на две части: 1 - формирование представлений о растворах и растворимости веществ, 2 – решение задач с использованием понятия «массовая доля растворенного вещества в растворе». I часть: В первой части данного этапа урока учащиеся проводят лабораторные опыты в группах (по 4-5 человек), по итогам которых отвечают на вопросы. Каждая группа выполняет только один опыт (по указанию учителя). После окончания работы группы представляют свои результаты, которые фронтально обсуждаются. В результате экспериментальной работы ученики формулируют такие понятия как «раствор», «растворимость», «насыщенный и ненасыщенный растворы». В процессе выполнения опытов учащиеся могут записать в тетради только ответы на вопросы, которые помогут им при выступлении от группы (учитель сам определяет, кто из группы будет отвечать). Основные краткие выводы будут записаны в тетрадь после подведения итогов работы групп. Чтобы каждому ученику было понятно, что делала та или иная группа, карточка-инструкция содержит описание всех лабораторных опытов. Лабораторные опыты несколько различаются по сложности выполнения и понимания полученных результатов, поэтому целесообразнее формировать одноуровневые группы (когда в состав групп входят учащиеся примерно одинакового уровня подготовки). В карточке-инструкции опыты перечислены в порядке повышения их сложности. Задача учителя заключается в организации групповой работы учащихся по выполнению лабораторных опытов, а также координации и коррекции их деятельности. Карточка-инструкция:
II часть: Учащимся уже хорошо знакомо понятие «массовая доля». Поэтому переход к понятию «массовая доля растворенного вещества» для них не является сложным. Учащиеся, используя условные обозначения: m(в-ва), m(раствора), ω(в-ва/р-ре) – могут самостоятельно записать формулу для вычисления массовой доли вещества в растворе. Далее, можно сразу приступить к решению задач с использованием приведенной формулы. Примечание: Для решения задач учащимся необходимо помнить, что: 1) масса раствора складывается из масс растворенного вещества и растворителя; 2) масса раствора равна произведению объема раствора на его плотность. m(р-ра) = m(в-ва)+m(р-ля) m(р-ра) = V(р-ра)•ρ(р-ра) Примеры задач:
В классах, где решение простейших задач не вызывает затруднения, можно относительно быстро перейти к решению более сложных задач – «на разбавление и концентрирование растворов». Примеры задач:
Этап 5. Закрепление, контроль и коррекция полученных знаний На этапе закрепления знаний учащиеся работают в парах сменного состава. Каждая пара выполняет задание одного из вариантов в условиях сотрудничества друг с другом, после чего каждый член пары ищет себе партнера для выполнения другого варианта. В случае разногласий можно обратиться за помощью к учителю. В результате каждый ученик должен выполнить все три варианта заданий с тремя партнерами. После окончания работы осуществляется фронтальная проверка и обсуждение выполненных заданий всех вариантов. Также учитель может взять на проверку рабочие листы у некоторых учащихся. В процессе выполнения предложенных заданий в условиях сотрудничества у учащихся происходит осмысление изученного материала, формируются осознанные знания. Рабочий лист:
Для более глубокого осмысления материала полезно обсудить с учащимися ответы на следующие вопросы:
Контроль и коррекцию полученных знаний можно провести с помощью самостоятельной работы (в двух вариантах – см. ниже), возможно – с последующей взаимопроверкой и обсуждением.
* - данное задание может быть предложено для волнения «по желанию» (на дополнительную оценку), или для обязательного решения в классах математического профиля. Этап 6. Информация о домашнем задании Для занятия-пары: §41, №№ 1,3-5 Для 2-х отдельных уроков: Учебник: 1 урок: §41, №№1,2 2 урок: §41, №№3-6 |
Программа по естествознанию (раздел «Химия») для студентов, обучающихся... Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды. Растворение твердых веществ и газов. Массовая доля вещества в растворе как... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Элементный состав вещества следующий: массовая доля элемента железа 72,41 %, массовая доля кислорода 27,59 %. Выведите химическую... | ||
Цель: сформировать у учащихся осознанное понимание темы «Массовая... Изучая натуральные числа, вы научились их сравнивать, а также складывать, вычитать, умножать и делить, т е выполнять 4 арифметических... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторить основные количественные характеристики из курса химии такие, как количество вещества, молярная масса, массовая доля, число... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Задачи: дать целостное представление о понятиях «массовая культура», «массовая литература» | Методическая разработка открытого урока по химии в 8 «Б» классе Тема «Соли в свете тэд» Оборудование и реактивы: кристаллическая и питьевая сода – Na2CO3, Nahco3, (CuOH)2CO3 – малахит; растворы солей – (NH4)2SO4, Fe2(SO4)3,... | ||
Тема курса: «Массовая музыкальная культура, направления и жанры» Хх век и массовая культура. Средства массовой информации и их роль в формировании вкусов | Ашин Г. К. Буржуазная массовая культура. М., 1988. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество Бородай Ю. М. Психоанализ и "массовое искусство" // Массовая культура: иллюзии и действительность. – М., 1975 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проведение нестандартных уроков: уроки-игры, уроки-дискуссии, уроки-соревнования, уроки с групповыми формами работы, уроки взаимообучения... | Программа развития школьной библиотеки на 2012-2015 г г. Информационная... Массовая работа (обзоры литературы, уроки внеклассного чтения, праздники книги, литературные игры, творческие конкурсы, интеллектуальные... | ||
Примерная программа дисциплины «Массовая коммуникация» Науменко Т. В., Уколова Л. Е., Башаратьян М. К. Программа учебного курса для вузов «Массовая коммуникация». М., 2002 | Программа дисциплины опд. В. 03 Современная массовая культура специальность... ... | ||
Министерство здравоохранения российской федерации государственный... ... | «Строение вещества. Механическое движение. Плотность вещества» Повторительно-обобщающий... Цель урока: закрепить полученные знания о строении вещества, механическом движении тела и плотности вещества; показать практическое... | ||
Химия в нашей жизни Поверхностно-активные вещества, синтетические душистые вещества, физиологически активные вещества и синтетические лекарственные средства,... | Массовая культура уже давно является неотъемлемой частью нашей жизни.... Массовая культура рассчитана на потребление большими массами населения, что предполагает стандартизированность формы и содержания,... |