Скачать 48.16 Kb.
|
«Сам себе покупаю компьютер» практическая часть сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» Автор - Сурина Людмила Ивановна учитель информатики и ИКТ МБОУ гимназии «УВК №1» города Воронежа Класс-11, физико-математический профиль Время занятия - 4 учебных часа (либо все 4 учебных часа сразу, либо два раза по 2 учебных часа) Вид кейса – Практический Тип кейса - Эвристический ЗАДАНИЕ: Перед учителем информатики стоит задача рассказать о вариантах покупки компьютерной техники, о необходимости четкого представления о том, какой компьютер нужен конкретному пользователю (настольный ПК, ноутбук, планшет), какие задачи должен решать компьютер для конкретного пользователя (компьютер для учебы, игровой компьютер, «профессиональный» компьютер для обработки графики или звука) и какими характеристиками он должен обладать применительно к запросам пользователя. Задание подгруппам: на день рождения от родственников и друзей ученик получил в подарок некоторую достаточно крупную сумму денег1, которую собирается потратить на покупку собственного компьютера. Ученику необходимо найти качественный компьютер, обладающий современными характеристиками, удовлетворяющим его желаниям, предусмотреть возможность покупки необходимого программного обеспечения или дополнительных аксессуаров из имеющейся суммы. Для решения проблемы подготовлен кейс, в котором предложены статьи специалистов о характеристиках и конфигурации современной компьютерной техники, об особенностях выбора типа компьютера, о способах и правилах удачной и безопасной покупки в обычных и Интернет-магазинах. Обучающиеся должны познакомиться с предложенными информационными источниками и, опираясь на них, выбрать тип и характеристики покупаемого компьютера и способ покупки (настольный ПК, ноутбук, покупка в Интернет-магазине) и обосновать его. РАБОТА С КЕЙСОМ: за несколько дней обучающимся озвучивается тема следующего занятия «Сам себе покупаю компьютер» и сообщается о том, что занятие будет проводиться в режиме кейс-метода. Уже зная данный метод, обучающиеся самостоятельно находят информацию по данной теме и знакомятся с ней. Сам кейс предоставляется ученикам непосредственно на занятии. На его изучение, ознакомление с ним отводится около 40 минут времени занятия. Затем организуется работа в подгруппах по поиску решения поставленной проблемы. Преподаватель консультирует учеников, ученики в подгруппах обсуждают варианты, объясняют непонятные моменты друг другу. Этот этап занятия имеет длительность около 40 минут. На следующем этапе организуется обсуждение вариантов решений подгрупп, что занимает по времени около 50 минут с учетом обсуждения критериев оптимальности предложенных вариантов. Итоговая часть занятия занимает около 30 минут и посвящена подведению итогов, обобщению полученных результатов. При подведении итогов учащимся предлагается оценить предложенные варианты, опираясь на оценочный лист модели. После обработки оценочных листов определяются лучшая(ие) модель(и). Оценочный лист модели:
СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСА:
1 Размер суммы определяется учителем исходя из реальных цен в регионе, например, применительно к ценам на компьютеры в Воронеже, у ученика была сумма в 25000 рублей. |
Пояснительная записка на 39 листах Студентка группы ит-71 Старкова С. С Но компьютер сам по себе не способен даже на простые операции, поэтому для того чтобы человек мог использовать компьютер необходимо... | Классный час на тему: «Серьезный разговор о пагубной привычке (курение)» Мультимедийная доска, презентации, плакаты с пословицами: «Кто курит табак – тот сам себе враг», «Курильщик – сам себе могильщик»,... | ||
Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Цель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: помочь обучающимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщиться к здоровому образу жизни | ||
Рабочая учебная программа по физике для 7 класса 2014-2015 учебный... Ни учебник, ни учитель недостаточны, чтобы научить физике. Учащийся хоть немного должен работать сам. Он должен хоть поверхностно,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: пт, цветные карандаши, таблицы, пк, м/ф «Кот, который гулял сам по себе» | ||
Тема: «Сам себе я помогу и здоровье сберегу!» Цель: Способствовать развитию у учащихся осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность | Джош Кауфман Сам себе mba самообразование на 100 % Посвящается миллионам предпринимателей во всем мире, которые в меру своих сил и возможностей делают жизнь лучше | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... К52 Искусство управления собой. —СПб.: Питер, 2003. — 192с.— (Серия «Сам себе психолог») | «Помоги себе сам» Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сам себе адвокат» городская интерактивная игра по формированию правовой компетенции и культуры несовершеннолетних | Диплом победителя 2 степени конкурса «Нравственный человек много... Место в районной научно-практической конференции «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» | ||
Что мы знаем о небесных телах? «Не знаю, чем я могу казаться миру, но сам себе я кажусь только мальчиком, играющим на морском берегу в то время как великий океан... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Игра «Кто хочет стать сказочником Игры и упражнения для развития логического мышления «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» | ||
Программа занятий кружка для 5-6 классов «Мой компьютер» 1 год обучения Обыденным делом стал компьютер в нашей жизни. Ведь на самом деле, при разумном использовании компьютер оказывается таким замечательным... | Разработка мероприятия для учащихся начальных классов по формированию... Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №180 эк /сп |