Рабочая учебная программа по физике для 7 класса 2014-2015 учебный год Учебник А. В. Пёрышкин «Физика 7 класс»





НазваниеРабочая учебная программа по физике для 7 класса 2014-2015 учебный год Учебник А. В. Пёрышкин «Физика 7 класс»
страница1/13
Дата публикации06.05.2015
Размер1.28 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ

для 7 класса 2014-2015 учебный год

Учебник А. В. Пёрышкин «Физика 7 класс» М.: Дрофа. 2014

68 часов, 2 часа в неделю
Автор: Самохина Т.А. – учитель физики высшей

квалификационной категории
Ни учебник, ни учитель недостаточны, чтобы научить физике. Учащийся хоть немного должен работать сам. Он должен хоть поверхностно, но сам видеть, сам слышать, сам осязать те явления, о которых говорят.

Л. И. Мандельштам, академик

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Нормативно - правовые документы

Рабочая программа по физике для 7 класса разработана в соответствии:

1. с Фундаментальным ядром содержания основного общего образования;

2. с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 год);

3. с программой развития и формирования УУД;

4. с программой духовно-нравственного развития и воспитания личности;

5. с авторской программой Н.В. Филонович. Методическое пособие к учебнику А.В. Перышкина Физика - Дрофа, Вертикаль 7 класс. ФГОС, 190. 2014

1.2. Цели изучения физики в основной школе

Физика как паука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Школьный курс физики системообразующий для естественнонаучных дисциплин, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. В 7-8 классах происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить физический эксперимент по заданной схеме. В 9 классе начинается изучение основных физических законов, лабораторные работы становятся более сложными, школьники учатся планировать эксперимент самостоятельно.

Целями изучения физики в основной школе являются:

❖ на ценностном уровне:

формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, личностную значимость физического знания независимо от его профессиональной деятельности, а также ценность: научных знаний и методов познания, творческой созидательной деятельности, здорового образа жизни, процесса диалогического, толерантного общения, смыслового чтения;

❖ на метапредметном уровне:

овладение учащимися универсальными учебными действиями как совокупностью способов действия, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений (включая и организацию этого процесса), к эффективному решению различного рода жизненных задач;

❖ на предметном уровне:

овладение учащимися системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в практической жизни; освоение основных физических теорий, позволяющих описать явления в природе, и пределов применимости этих теорий для решения современных и перспективных технологических задач;

формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в структуре естественнонаучного знания и культуры в целом, в создании современной научной картины мира;

формирование умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания; понимание структурно-генетических оснований дисциплины.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

❖знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

❖приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

❖формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

❖овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

❖понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Цели и задачи курса 7 класса

Цель курса: знакомство учащихся с основными понятиями физических явлений, их признаками, законами и формулами и формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории посредством современных научных достижений в области физики и компьютерных технологий.

Основные цели курса:

Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях, величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений и измерений с помощью таблиц, графиков, выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнении экспериментальных исследований; способное™ к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

Воспитание убеждённости в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества.

❖Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.

Задачи курса физики для 7 класса:

❖знакомство с понятиями, которые являются базой для начала изучения физики, заинтересовать предметом;

❖сформировать целостное представление о физической картине мира на основе личностного осмысления физических процессов и явлений;

❖сформировать навыки мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, систематизация, гибкость и критичность ума;

❖сформировать систему методологических знаний, к которым относится представление о том, что физика изучает реально существующий материальный мир, что материя существует в виде вещества и ноля, находится в постоянном движении, что изменение состояния системы обусловлено взаимодействием и определяется причинно – следственными связями.

1.3. Особенности методики преподавания физики в 7 классе

В основу выбора приемов, методов, форм обучения положены универсальные учебные действия (УУД) направленные на достижение требований ФГОС нового поколения.

В соответствии с принципом целостности курс 7 класса формирует представление, как о классической, так и современной физике, является логически завершенным и содержит материал классической физики и некоторые вопросы современной физики, изучение которых позволяет сформировать у учащихся первоначальные представления о границах применимости классических теорий.

В соответствии с принципом вариативности предусмотрена уровневая дифференциация: и в программе курса и в учебниках заложены два уровня изучения материала: обязательный, соответствующий минимуму содержания основного общего образования, и повышенный. В соответствии с принципом генерализации материал группируется вокруг стержневых идей (фундаментальных понятий): энергия, взаимодействие, вещество, поле. Особое внимание уделяется формированию у учащихся навыков научного познания, осуществлению перехода от эмпирического уровня познания к теоретическому.

В соответствии с принципом гуманитаризации включен материал, позволяющий учащимся осмыслить связь развития физики с развитием общества, материал мировоззренческого и экологического характера.

В соответствии с принципом интеграции астрономический материал в курсе интегрируется с физическим.

В соответствии с принципом спирального построения курс реализован таким образом, что к изучению механики и электричества учащиеся обращаются дважды на различных уровнях, в соответствии с их математической подготовкой и познавательными возможностями.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование у школьников обще-учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

1.4. Приоритетами на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;

❖формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

❖овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

❖приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно - коммуникативная деятельность:

❖владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

❖использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

❖владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;

❖организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают

модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической картине мира будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления физических процессов и явлений.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся. В приведенном тематическом планировании предусмотрено использование нетрадиционных форм уроков, в том числе организационно-деловых игр, исследовательских лабораторных работ, проблемных дискуссий, интегрированных уроков с историей и биологией, проектная деятельность и т. д.

При выполнении лабораторных работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии, сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации.

Спецификой учебно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности - приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

1.5. Методическими особенностями курса является также:

1. использование подхода от теории к практике.

2. изучение основных понятий и решения, различных задач происходит с привлечением знаний из других предметных областей, жизненных ситуаций.

Основой содержания курса физики в 7 классах является развитие вычислительных и формально - оперативных физических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения физики к изучению действительности и решению практических задач.

При обучении учащихся курсу физики наряду с традиционными методами обучения используются и продуктивные методы, технологии развивающего обучения: проблемное обучение, технология использования опорных конспектов, схемных и знаковых моделей, игровые технологии, дифференцированное и индивидуальное обучение, информационно-коммуникационные технологии (выполнение виртуальных лабораторных работ) и др. Увеличивается доля самостоятельной работы.

При обучении курсу физики используются формы контроля знаний и умений учащихся:

❖физический диктант;

❖тестовое задание;

❖кратковременная самостоятельная работа;

❖письменная контрольная работа;

❖лабораторная работа;

❖устный зачет по изученной теме;

❖работа в парах, группах сменного состава»;

❖самостоятельное оценивание учащихся»;

❖защита проектов.

Виды контроля: текущий, периодический (после изучения раздела), итоговый (по окончании четверти, года).

Формы контроля: индивидуальный, групповой, фронтальный.

При реализации учебной программы используются элементы технологий:

1. личностно-ориентированного обучения;

2. развивающего обучения;

3. объяснительно-иллюстративного обучения;

4. формирование учебной деятельности школьников;

5. проектной деятельности;

6. дифференцированного обучения;

7. учебно-игровой деятельности;

8. технологии проблемного подхода;

9. традиционные технологии, такие как технологии формирования приёмов учебной работы, изложения виде правил, алгоритмов, образцов, планов описаний и характеристики объектов.

При реализации программы используются практически все методы организации учебно-познавательной деятельности, классифицирующиеся по характеру познавательной деятельности учащихся (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый), по источникам знаний (словесные, наглядные, практические); по логике раскрытия учебного материала (индуктивные и дедуктивные) и по степени самостоятельности учащегося.

Приёмы проведения уроков: самостоятельная работа, лабораторные и практические работы, разноуровневые задания, индивидуальная беседа, групповая работа, лекция с элементами беседы, творческие задания, использование ИКТ, демонстрационный материал, игровые занятия и т.д.

1.6. Методические особенности:

1. Используется подход от теории к практике.

2. Изучение основных понятий и решения различных задач происходит с привлечением знаний из других предметных областей, жизненных ситуаций.

Основой содержания курса физики в 7 классах является развитие вычислительных и формально – оперативных физических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения физики к изучению действительности и решению практических задач.

При обучении учащихся курсу физики наряду с традиционными методами обучения используются и продуктивные методы, технологии развивающего обучения: проблемное обучение, технология использования опорных конспектов, схемных и знаковых моделей, игровые технологии, дифференцированное и индивидуальное обучение, информационно-коммуникационные технологии (выполнение виртуальных лабораторных работ) и др. Увеличивается доля самостоятельной работы.

1.7. При обучении курсу физики используются традиционные формы контроля знаний и умений учащихся:

  • физический диктант

  • тестовое задание

  • кратковременная самостоятельная работа

  • письменная контрольная работа

  • лабораторная работа

  • устный зачет по изученной теме

  • работа в парах, группах сменного состава

  • самостоятельное оценивание учащихся

  • защита проектов.

II. Основные темы курса


п/п

Название темы

Количество часов

1

Введение

4

2

Первоначальные сведения о строении вещества

7

3

Взаимодействия тел

24

4

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

19

5

Работа, мощность, энергия

10

6

Резерв

4
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по физике для 7 класса 2014-2015 учебный год Учебник А. В. Пёрышкин «Физика 7 класс» iconРабочая учебная программа по физике для 11 класса 2014-2015 учебный год
Рабочая учебная программа по физике для 11 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента...
Рабочая учебная программа по физике для 7 класса 2014-2015 учебный год Учебник А. В. Пёрышкин «Физика 7 класс» iconРабочая учебная программа по информатике и икт для 9 класса на 2014 -2015 учебный год
Учебник : Информатика. Базовый курс. 9 класс / И. Г. Семакин. Л. А. Залогова. С. В. Русаков. Л. В. Шестакова. – 2-е изд., испр и...
Рабочая учебная программа по физике для 7 класса 2014-2015 учебный год Учебник А. В. Пёрышкин «Физика 7 класс» iconРабочая учебная программа по физике для 8 класса на 2012-2013 учебный...
Умк по предмету «Физика 8 класс» авторы С. В. Громов, Н. А. Родина. М.: Просвещение, 2008. 158с
Рабочая учебная программа по физике для 7 класса 2014-2015 учебный год Учебник А. В. Пёрышкин «Физика 7 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Физика 7-9 классы», авторами которой являются А. В. Перышкин и Е. М. Гутник; обучение рассчитано на работу по учебникам: «Физика...
Рабочая учебная программа по физике для 7 класса 2014-2015 учебный год Учебник А. В. Пёрышкин «Физика 7 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Физика 7-9 классы», авторами которой являются А. В. Перышкин и Е. М. Гутник; обучение рассчитано на работу по учебникам: «Физика...
Рабочая учебная программа по физике для 7 класса 2014-2015 учебный год Учебник А. В. Пёрышкин «Физика 7 класс» iconРабочая программа чистая по литературе для 6 класса на 2014-2015 учебный год
Учебник: «Литература»: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ МосквинаГ. В., Пуряева Н. Н., Ерохина Е. Л –...
Рабочая учебная программа по физике для 7 класса 2014-2015 учебный год Учебник А. В. Пёрышкин «Физика 7 класс» iconРабочая программа по физике для 7 класса Пояснительная записка
Календарно-тематический план по физике в 7-м классе на 2011 -2012 учебный год составлен на основе «Программы для общеобразовательных...
Рабочая учебная программа по физике для 7 класса 2014-2015 учебный год Учебник А. В. Пёрышкин «Физика 7 класс» iconРабочая учебная программа по информатике и икт для 9 класса на 2013 -2014 учебный год
Учебник «Информатика»,Базовый курс. 9 класс/ И. Г. Семакин., Л. А. Залогова, С. В. Русаков., Л. В. Шестакова – 2 – е изд., издательство...
Рабочая учебная программа по физике для 7 класса 2014-2015 учебный год Учебник А. В. Пёрышкин «Физика 7 класс» iconРабочая программа по технологии для 6 класса
Маоу сош №2 уиия на 2014 2015 учебный год, годовым календарным учебным графиком маоу сош №2 уиия на 2014- 2015 учебный год, согласно...
Рабочая учебная программа по физике для 7 класса 2014-2015 учебный год Учебник А. В. Пёрышкин «Физика 7 класс» iconРабочая программа по физике для 7 класса на 2014 2015 гг
В. А. Попова М.: Планета, 2013 г., «Оценка качества подготовки выпускников основной школы», «Требования к уровню подготовки выпускников»...
Рабочая учебная программа по физике для 7 класса 2014-2015 учебный год Учебник А. В. Пёрышкин «Физика 7 класс» iconРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного...
Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл. /В. А. Коровин, В. А. Орлов. М. Дрофа, 2010. с...
Рабочая учебная программа по физике для 7 класса 2014-2015 учебный год Учебник А. В. Пёрышкин «Физика 7 класс» iconТематическое планирование по физике на 70 часов (2 ч в неделю) для 7 класс
Программа физика 7-9 классы. Авторы программы: А. В. Перышкин; «Дрофа», Москва, 2008 год
Рабочая учебная программа по физике для 7 класса 2014-2015 учебный год Учебник А. В. Пёрышкин «Физика 7 класс» iconСборник задач по физике 7-9 классы. А. В. Перышкин. Физика 7 класс. Физика 8 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы по учебным предметам, утверждённой мо РФ в соответствии с требованиями...
Рабочая учебная программа по физике для 7 класса 2014-2015 учебный год Учебник А. В. Пёрышкин «Физика 7 класс» iconРабочая программа по предмету «Физика» для 9 класса
Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта...
Рабочая учебная программа по физике для 7 класса 2014-2015 учебный год Учебник А. В. Пёрышкин «Физика 7 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно методический комплекс: «Физика. 8 класс.» учебник для общеобразовательных учебных заведений, автор А. В. Перышкин, издательство...
Рабочая учебная программа по физике для 7 класса 2014-2015 учебный год Учебник А. В. Пёрышкин «Физика 7 класс» iconРабочая программа по «Биологии» на 2014 2015 учебный год для 5 класса



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск