Кей с -технологии





Скачать 57.24 Kb.
НазваниеКей с -технологии
Дата публикации11.07.2014
Размер57.24 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Кейс-технологии




Кейс технологии представляют собой группу образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач. Их относят к интерактивным методам обучения, они позволяют взаимодействовать всем обучающимся, включая педагога.

«Метод кейсов» (англ. case method метод анализа конкретных ситуаций (АКС), метод ситуационного анализа) — техника обучения, использующая описание ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Эти ситуации, или «кейсы», базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

Разбор кейсов может быть как индивидуальным, так и групповым. Итоги работы можно представить как в письменной, так и в устной форме. В последнее время все популярнее становится мультимедийные представления результатов. Знакомство с кейсами может происходить как непосредственно на уроке, так и заранее (в виде домашнего задания). Учитель может использовать и готовые кейсы, и создавать собственные разработки. Источники кейсов по предметам обществоведческого цикла могут быть самыми разнообразными: художественные произведения, кинофильмы, научная информация, экспозиции музеев, опыт учащихся.

Обучение по технологии кейсов часто сопровождается выдачей сопутствующих документов, релевантную информацию в которых учащийся должен найти самостоятельно. Стоит отметить, что в России (во многом благодаря неверному в данном контексте перевода термина case как «портфель») под кейс-технологиями часто подразумевают собственно практику выдачи учащимся некоторого набора материалов для подготовки, что в корне неверно. Выдача электронного материала не является самоцелью кейс-метода, но служит лишь помощью в ознакомлении учащихся с обстоятельствами анализируемого случая («кейса»).

История возникновения

Изначально кейс-технологии разрабатывались для обучения юристов и менеджеров, основой для дальнейшей профессиональной деятельности которых служило обсуждение конкретных экономических или юридических ситуаций. Впервые метод был применён в Гарвардской бизнес-школе в 1924 году из-за отсутствия учебников, подходящих для аспирантской программы в бизнесе. Первым решением данной проблемы было проведение интервью с ведущими практиками бизнеса и написание подробных отчётов о том, чем занимались эти менеджеры, а также о факторах, влияющих на их деятельность. Слушателям давались описания определённой ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности для того, чтобы ознакомиться с проблемой и найти решение самостоятельно, в ходе коллективного обсуждения.

Студенты рассматривали сложные ситуации, в которых оказывались реальные организации в своей практике и обдумывали способы выхода из них (или же ситуация была смоделирована, как реальная). В дальнейшем, оказавшись в аналогичной ситуации, студенты легко находили пути решения проблемы. После издания сборника кейсов вся система обучения менеджменту в Гарвардской школе была переведена на кейс-метод.

Метод инцидента

Особенность этого метода в том, что обучающийся сам находит информацию для принятия решения. Учащиеся получают краткое сообщение о случае, ситуации в стране, организации и ряд вопросов. Для принятия решения имеющейся информации явно недостаточно, поэтому ученик должен собрать и проанализировать информацию, необходимую для принятия решения. Так как для этого требуется время, возможна самостоятельная работа.

Пример кейса для изучения социально-экономического развития России в начале XXI века.

2/3 российского населения находится за чертой бедности. Это тем более парадоксально, что, по оценкам ООН, в России сосредоточено более 50 % мировых природных богатств, Россия - страна сплошной грамотности населения и занимает одно из первых мест в мире по числу специалистов с высшим и средним техническим образованием на каждую тысячу человек.

  • В чем заключается проблема?

  • Как государство её решает?

  • Какие способы решения проблемы вы можете предложить?

На втором этапе ученики индивидуально или группами находят пути выхода из сложившейся ситуации, а в финале представляют полученные результаты и обмениваются мнениями.

Метод разбора деловой корреспонденции

Учащиеся получают от учителя папки с описанием ситуации; пакет документов, помогающих найти выход из сложного положения (можно включить документы, не относящиеся к данной проблеме, чтобы участники могли выбирать нужную информацию) и вопросы, которые позволяют найти решение.

Пример кейса по теме «Права человека».

«Татьяна закончила 9 класс школы, в которую ходила по месту жительства. В аттестате у девочки много «троек» и она не отличалась примерным поведением. Татьяну отказались принять в 10 класс родной школы, так как подобная учёба и поведение наносят урон престижу заведения. Девочке посоветовали поискать другую школу или поступить в колледж. Но родители Татьяны были не согласны с этим решением. Что им делать?

Включённые документы: «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребёнка», Конституция Российской Федерации, Закон «Об образовании».

  • Какое право нарушено?

  • Кем нарушено?

  • На какие нормативные документы можно ссылаться, защищая своё право?

  • Что нужно сделать для его восстановления?

  • Кто обязан это сделать?


Метод ситуационного анализа

Самый распространённый метод, поскольку позволяет глубоко и детально исследовать сложную ситуацию. Ученику предлагается текст с подробным описанием ситуации и задача, требующая решения. В тексте могут описываться уже осуществлённые действия, принятые решения, для анализа их целесообразности.

Пример кейса для изучения экономической политики СССР в 1953–1964 гг.

Ученики анализируют отрывки из докладной записки Хрущёва Н. С. в Президиум ЦК КПСС:

«В 1940 году было заготовлено зерна 2225 миллионов пудов, а в 1953 году – лишь 1850 миллионов пудов, то есть меньше на 375 миллионов пудов… Серьёзным тормозом в развитии колхозного производства является неправильное планирование государственных заготовок хлеба, при котором вручаемые колхозам обязательства по поставкам и натуроплате за работы МТС в сумме своей значительно превышают общегосударственные планы и возможности многих колхозов по их выполнению».

  • В чем заключается проблема?

  • Какие причины её возникновения указаны в тексте?

  • Как вы можете объяснить возникшие трудности?

  • Как предлагает решить проблему Н.С. Хрущев?


Преимущества

Использование кейс технологий имеет ряд преимуществ:

  • Акцент обучения переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым знанием

  • Преодолевается «сухость» и неэмоциональность в изучении сложных вопросов

  • Учащиеся получают жизненно важный опыт решения проблем, возможность соотносить теории и концепции с реальной жизнью

  • У учащихся развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде

Суть этих преимуществ заключается в том, что «обучаемый» становится «учащимся» и начинает принимать активное участие в познавательном процессе.

Кейс технологии предоставляют больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений, что очень важно в настоящее время, когда ежедневно возрастают объёмы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие.

Достоинством кейс технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности у учителя и учеников.

Конечно, использование кейс технологий в обучении не решит всех проблем и не должно стать самоцелью. Необходимо учитывать цели и задачи каждого занятия, характер материала, возможности учащихся. Наибольшего эффекта можно достичь при разумном сочетании традиционных и интерактивных технологий обучения, когда они взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Литература

  1. Кейс-технологии на уроках истории и обществознания
    URL: http://sch64-stavedu.narod.ru/index.files/project8.htm


  2. Устинова Т. Б. Кейс-технологии как условие активизации самостоятельной работы студентов колледжа
    URL: http://festival.1september.ru/articles/512028/


  3. Case Study vs. Case Method
    URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Case_study

URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Case_method

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кей с -технологии iconДжеймс Олдхейм Техники гештальт-терапии на каждый день «Психотерапия» Москва 2009
Яро старак, Тонн кей, Джеймс олдхейм с 77 техники гештальт-терапии на каждый день: Рискните быть живым / Пер с англ родред. Г. П....
Кей с -технологии iconРабочая программа по «Технологии», направление «Технология ведения...
...
Кей с -технологии iconДоклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии в школе»
Об актуальности такого подхода к образованию – технологического, с которым методисты, педагоги обращаются к новым для них понятиям...
Кей с -технологии iconРабочая программа по технологии 10-11 класс учителя технологии
Программа включают в себя также разделы «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов...
Кей с -технологии iconКонспект урока по математике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость»
Используемые педагогические технологии: обучение с помощью икт, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии...
Кей с -технологии iconПрограмма по “технологии приготовления пищи”
В связи с разделением программы по технологии на ручной труд (шитьё, вязание, вышивание) и кулинарию, возникла необходимость создания...
Кей с -технологии iconКонспект урока по английскому языку в 3 классе
Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные...
Кей с -технологии iconПлан –конспект урока английского языка в 3 классе (второй год обучения)
Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные...
Кей с -технологии iconУрока: "Master chef" (Шеф-повар) урок в рамках темы "Особые дни" по умк "Spotlight"- 5, модуль 8
Технологии – икт – технологии, технологии коммуникативного обучения, репродуктивная технология
Кей с -технологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использованные технологии: информационные и компьютерные технологии, личностно-ориентированная, исследовательская, дифференцированное...
Кей с -технологии iconУрок русского языка по теме: «имя прилагательное»
Технологии: элементы игровой технологии, элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения
Кей с -технологии iconРеферат Композиционные материалы и их использование в технологии stealth
Целью реферата является ознакомление с композиционными материалами специального назначения, используемыми в технологии снижения заметности...
Кей с -технологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Используемые технологии: интерактивные технологии – технология проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, игровые...
Кей с -технологии iconКонтрольная работа №1 по дисциплине: «Педагогические технологии»
Отечественные педагоги ищут пути реформирования учебного процесса. В педагогике все большую значимость приобретают педагогические...
Кей с -технологии iconОтчет о проведении предметной недели по технологии и экономики в мбоу «Елеевская сош»
Подготовка предметной недели технологии и экономики была организована учителем технологии и экономики Чирковой Татьяной Николаевной...
Кей с -технологии iconПочему модульное обучение называют технологией?
Современные педагогические технологии подразделяются на проблемные, дидактивно-игровые, совместного обучения и модульные технологии....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск