Скачать 119.92 Kb.
|
Психолого–педагогическое обоснование программы Программа курса основана на теоретическом материале школьных курсов физики и информатики и поэтому не ведет к перегрузке учащихся. Значительное количество времени, отведенное на выполнение практических заданий, равномерно распределено по курсу. На занятиях по программе данного курса обращается внимание учащихся на соблюдение правил безопасности труда, санитарно-гигиенических норм, пожарной безопасности, которые должны соблюдаться не только в школе, но и дома. Программа курса учитывает основные принципы системного, развивающего обучения и содержит в себе:
Важную роль в курсах физики и информационных технологий для достижения различных общих целей школьного образования и решения внутренних задач обучения информатики играют учебные проекты. По способам подготовки компьютерных слайдов программу PowerPoint можно отнести к такому классу компьютерных продуктов, как мультимедиа-конструкторы – построенные на базе идеологии «программирование без программирования» интерактивные среды для разработки пользователями–не программистами Windows-приложений по собственным сценариям. Программа Flash была создана сравнительно недавно, но с каждым годом и с каждой новой версией стремительно завоевывает популярность. Разработчик программы компания Macromedia предложила пользователям инструмент, который в равной степени годится и для создания Web-страниц, и для подготовки интерактивных учебников и презентаций. Flash с успехом может быть использован для создания анимационных фильмов, и даже для разработки компьютерных игр. В практических занятиях курса учащиеся осваивают базовые технические навыки и конкретные модели деятельности с применением средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). При этом обучение носит активно-деятельный, проектный характер. Учащийся выполняет задание, которое является осмысленным, интересным и важным лично для него, и при этом:
Такой организацией работы в классе, которая наглядно проявляет прикладное значение информатики, является проектная деятельность – достаточно длительная групповая или индивидуальная творческая работа. Реализация программы позволит, учитывая возрастные особенности детей, достичь планируемых результатов в обучении, воспитании и развитии школьников, поможет учащимся более полно реализовать свои природные способности. НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ Программа направлена на:
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - формирование интереса к предметам физика и астрономия; - воспитание бережного отношения к техническому оборудованию и программному обеспечению кабинета информатики; - закрепление навыков самостоятельной работы, исследовательской деятельности; - развитие интеллекта учащихся, навыков общения, развитие чувства прекрасного, эстетического вкуса. СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ОЖИДАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА - подготовка конкурсных работ; - защита индивидуальных проектов; - участие в дистанционных олимпиадах. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ, НОВИЗНА
Таким образом, новизна и актуальность программы заключается в умелом сочетании различных форм работы, направленных на развитие детей с опорой на психологические особенности возраста детей и применением различных психологических техник. ЦЕЛИ Программа способствует: - формированию научно – материалистического мировоззрения; - оказанию помощи учащимся при изучении наиболее сложных тем физики; - развитию познавательных способностей учащихся; - приобретению навыков проектной деятельности (от постановки задачи до ее успешной реализации); ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Курс помогает решить не только основные учебные задачи, но и широкий круг задач вспомогательного характера:
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Одной из актуальных проблем современной школы является организация обучения школьников с использованием интерактивных связей для обеспечения целостного восприятия окружающей действительности. Знания, приобретаемые учащимися на различных учебных предметах, должны пронизываться множеством взаимосвязей и складываться в единую картину. Программа «Современные информационные технологии. PowerPoint. Macromedia Flash» предусматривает различные формы и методы работы, как общие, так и специфические, связанные с применением средств ИКТ в связи с тем, чтобы, с одной стороны, свести работу за компьютером к регламентированной норме, а с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта. При обучении учащихся применяются следующие методы:
Большое влияние на многие стороны обучающего процесса оказывают организационные формы обучения. Они учат учащихся слушать, обсуждать при коллективной работе, сосредотачиваться и организовывать свою деятельность при индивидуальной работе. В рамках курса используются следующие формы работы учащихся:
Техническое оснащение школы позволяет широко использовать в работе технические средства, разнообразный традиционный дидактический материал, а также информационные технологии, которые позволяют достигать максимально возможного результата в обучении. Обучение учащихся целесообразно завершить индивидуальной (или групповой) творческой работой по самостоятельно выбранной теме с последующей публичной ее демонстрацией, на которой учащиеся должны проявить использованные ими знания их других учебных предметов. Такая демонстрация творческих работ способствует выявлению конкретных интерактивных связей информатики с естествознанием, физикой, астрономией. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Для реализации программы необходимо:
ВИДЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ Учащиеся должны: ЗНАТЬ:
УМЕТЬ:
пользоваться авторазметкой типовых шаблонов;
Учебный план программы разработан в соответствии с основными положениями Законно Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации рекомендаций Министерства образования РФ «Организация и содержание аттестации образовательных учреждений дополнительного образования детей» и «Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (18.06.2003 №28-02-484/16). СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ДЕТЯМ ЛИТЕРАТУРЫ
|
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках химии Используя основные принципы развивающего обучения, можно опираться в практике на базовую модель Агапова И. Г., выделяющего следующие... | Пояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения... Программа также реализует генеральные цели общего образования, авторские идеи развивающего обучения химии, результаты межпредметной... | ||
Основные принципы воспитательной деятельности в 2012 – 2013 учебном году Основные принципы проведения клинических испытаний (на примере испытаний лекарственных препаратов)…5 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ся 9 класса на основе Примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов... | ||
Реферат Студента технологического факультета Цель данного реферата раскрыть одну из главных проблем современной педагогики, а именно проблему развивающего обучения. Можно суверенностью... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кяхта, Заслуженный учитель рб, стаж работы 30 лет, в том числе 10 лет по системе развивающего обучения Л. В. Занкова, тема самообразования:... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении... | Сообщение на педагогическом совете по теме «Психологическое сопровождение... Принципы гендерного воспитания дошкольников считать одними из основных принципов развивающего обучения и воспитания дошкольников,... | ||
Приказ №38/- ад на основании решения тематического педсовета «Гендерное... Принципы гендерного воспитания дошкольников считать одними из основных принципов развивающего обучения и воспитания дошкольников,... | Шишиловой Юлии Викторовны Метод проектов на уроках в начальной школе Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В системе развивающего обучения дело обстоит иначе. И проблема вовсе не в том, что эта система оформилась как альтернативная традиционной... | Характеристика модулей. Комплексный курс Основы религиозных культур... ... | ||
Исследовательская работа на тему: «Повышение эффективности компьютерных... Уметь характеризовать цель и основные задачи, методы и структуру патофизиологии как учебной дисциплины. Изучить принципы моделирования... | Принципы деятельности адвокатуры в России Основные принципы адвокатской деятельности закреплены в ст. 3 закона об адвокатуре, к ним относятся | ||
Технологическое планирование курса Основные принципы проведения клинических испытаний (на примере испытаний лекарственных препаратов)…5 | Программа курса Карл Маркс как социолог: текстологический анализ... Требования к студентам: Студенты, приступающие к изучению курса, должны иметь базовые знания в области общей социологии и истории... |