Программа курса учитывает основные принципы системного, развивающего обучения и содержит в себе





Скачать 119.92 Kb.
НазваниеПрограмма курса учитывает основные принципы системного, развивающего обучения и содержит в себе
Дата публикации14.07.2014
Размер119.92 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Информатика > Программа курса
Психолого–педагогическое обоснование программы

Программа курса основана на теоретическом материале школьных курсов физики и информатики и поэтому не ведет к перегрузке учащихся. Значительное количество времени, отведенное на выполнение практических заданий, равномерно распределено по курсу.

На занятиях по программе данного курса обращается внимание учащихся на соблюдение правил безопасности труда, санитарно-гигиенических норм, пожарной безопасности, которые должны соблюдаться не только в школе, но и дома.

Программа курса учитывает основные принципы системного, развивающего обучения и содержит в себе:

  • направленность на комплексное решение задач образования, воспитания, развития;

  • научность обучения;

  • системность и последовательность в изучении материала;

  • стимулирование положительного отношения школьников к учению, формированию у них познавательных интересов, потребностей в знаниях;

  • сознательность, активность, и самостоятельность учащихся в обучении при руководящей роли педагога;

  • оптимальность сочетания практического и теоретического материала, а также групповых и индивидуальных форм обучения.

Важную роль в курсах физики и информационных технологий для достижения различных общих целей школьного образования и решения внутренних задач обучения информатики играют учебные проекты.

По способам подготовки компьютерных слайдов программу PowerPoint можно отнести к такому классу компьютерных продуктов, как мультимедиа-конструкторы – построенные на базе идеологии «программирование без программирования» интерактивные среды для разработки пользователями–не программистами Windows-приложений по собственным сценариям.

Программа Flash была создана сравнительно недавно, но с каждым годом и с каждой новой версией стремительно завоевывает популярность. Разработчик программы компания Macromedia предложила пользователям инструмент, который в равной сте­пени годится и для создания Web-страниц, и для подготовки интерактивных учебников и презентаций. Flash с успехом может быть использован для создания анимационных фильмов, и даже для разработки компьютерных игр.

В практических занятиях курса учащиеся осваивают базовые технические навыки и конкретные модели деятельности с применением средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). При этом обучение носит активно-деятельный, проектный характер.

Учащийся выполняет задание, которое является осмысленным, интересным и важным лично для него, и при этом:

  • осваивает модель учебной деятельности;

  • приобретает конкретные технические навыки в использовании ИКТ, получает представление о широком спектре технических решений (оборудовании и информационных ресурсах);

  • получает наиболее существенные базовые знания из области информационных технологий;

  • развивает навыки общения.

Такой организацией работы в классе, которая наглядно проявляет прикладное значение информатики, является проектная деятельность – достаточно длительная групповая или индивидуальная творческая работа.

Реализация программы позволит, учитывая возрастные особенности детей, достичь планируемых результатов в обучении, воспитании и развитии школьников, поможет учащимся более полно реализовать свои природные способности.
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ

Программа направлена на:

  • создание учебных презентаций;

  • изучение основных приемов и требований к дизайнерским решениям по оформлению презентации;

  • создание презентаций различной структуры и направленности (для изложения учебного материала или для сопровождения докладов, выступлений на конференциях, конкурсах, уроках);

  • создание разнообразных анимационных эффектов размещенных на слайде объектов, в том числе со звуковым сопровождением;

  • создание интерактивных слайд-фильмов, с размещением на слайдах командных кнопок и текстовых гиперссылок, служащих для перехода на произвольный слайд, запуска на воспроизведение звуковых фрагментов, оцифрованных видеозаписей и других презентаций, а также запуска на исполнение других приложений Windows;

  • изучение основ работы с векторной графикой;

  • создание учащимися собственного интерфейса для моделирования реального мира в мультипликационных сюжетах;

  • создание объектов с заданными свойствами (линии, прямоугольники, эллипсы определенного цвета и размера) и проведение над ними различных действий при помощи мыши;

  • создание проектов, которые включают графику, звук, мультипликацию;

  • формирование алгоритмического стиля мышления, что является одной из приоритетных задач базового курса информатики;

  • создание предметных проектов.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- формирование интереса к предметам физика и астрономия;

- воспитание бережного отношения к техническому оборудованию и программному обеспечению кабинета информатики;

- закрепление навыков самостоятельной работы, исследовательской деятельности;

- развитие интеллекта учащихся, навыков общения, развитие чувства прекрасного, эстетического вкуса.


СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ОЖИДАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА

- подготовка конкурсных работ;

- защита индивидуальных проектов;

- участие в дистанционных олимпиадах.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ, НОВИЗНА


  • предлагаемая программа связана с содержательным блоком урока физики, часто является подготовкой или продолжением его;

  • внеурочная работа по данной программе предлагает задания для проведения как в школе, так и дома;

  • программа позволяет ориентироваться на интересы учащихся и потому помогает решать важные учебно–воспитательные задачи, углубляя и расширяя знания учащихся по программированию;

  • программа составлена с учетом возрастных особенностей учащихся: они стремятся к самостоятельной работе, но, сталкиваясь с трудностями при выполнении работы, не проявляют должной настойчивости, теряют интерес к выполнению заданий – для предотвращения этого учитываются психологические особенности подростков, учитель своевременно помогает ученикам, стимулирует интерес, оказывая психологическую поддержку, обеспечивает успешное завершение работ учащимися;

  • близкое общение учителя с учащимися при выполнении индивидуальных работ позволяет лучше узнать ученика, его стремления, способности, а также, исходя из этого, руководить развитием его интересов к самостоятельной познавательной деятельности.

Таким образом, новизна и актуальность программы заключается в умелом сочетании различных форм работы, направленных на развитие детей с опорой на психологические особенности возраста детей и применением различных психологических техник.
ЦЕЛИ
Программа способствует:

- формированию научно – материалистического мировоззрения;

- оказанию помощи учащимся при изучении наиболее сложных тем физики;

- развитию познавательных способностей учащихся;

- приобретению навыков проектной деятельности (от постановки задачи до ее успешной реализации);

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


  • поддержание интереса к предмету физика - путем расширения знаний;

  • предоставление учащимся максимальных возможностей для обучения в области работы с мультимедийным приложением PowerPoint, включающим встроенный векторный графический редактор, в овладении начальными знаниями по работе со звуком и виде, а также с векторным графическим редактором и анимацией;

  • освоение новых понятий и навыков, на которых базируется пользовательский курс:

  • Структура слайда;

  • Создание слайдов, составляющих основную часть презентации;

  • Создание слайда с графическим объектом;

  • Размещение на слайде объектов WordArt;

  • редактирование текста и рисунка;

  • редактирование текста и рисунка;

  • работа со шрифтами;

  • использование инструментов выделения;

  • работа с кадрами и Шкалой времени;

  • внедрение растрового изображения во Flash;

  • создание анимационного ролика

  • обеспечить выработку у учащихся приемов и навыков самостоятельной познавательной деятельности, которые в последствии могут стать основой для более серьезных исследований;

  • поддержание и развитие интереса, любознательности; потребности в приобретении новых знаний и способностей их получения путем самообразования;

  • воспитание ответственного отношения к выполнению заданий.


Курс помогает решить не только основные учебные задачи, но и широкий круг задач вспомогательного характера:

  • развитие смекалки, скоростных качеств визуального диалога с компьютером, дизайнерского вкуса;

  • формирование ценностных позиций по отношению к культурному наследию, уважению плодов чужого труда, эрудиции в вопросах визуальных искусств;

  • расширение кругозора в области естествознания;

  • эстетическое воспитание.



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Одной из актуальных проблем современной школы является организация обучения школьников с использованием интерактивных связей для обеспечения целостного восприятия окружающей действительности. Знания, приобретаемые учащимися на различных учебных предметах, должны пронизываться множеством взаимосвязей и складываться в единую картину.

Программа «Современные информационные технологии. PowerPoint. Macromedia Flash» предусматривает различные формы и методы работы, как общие, так и специфические, связанные с применением средств ИКТ в связи с тем, чтобы, с одной стороны, свести работу за компьютером к регламентированной норме, а с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.

При обучении учащихся применяются следующие методы:

  • словесные методы (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с книгой);

  • наглядные методы (демонстрация наглядных пособий, презентаций);

  • практические методы (практические компьютерные работы);

  • проблемное обучение;

  • метод проектов;

  • ролевой метод.

Большое влияние на многие стороны обучающего процесса оказывают организационные формы обучения. Они учат учащихся слушать, обсуждать при коллективной работе, сосредотачиваться и организовывать свою деятельность при индивидуальной работе. В рамках курса используются следующие формы работы учащихся:

  • коллективная;

  • фронтальная;

  • групповая: занятия с теоретическим обсуждением вопросов – дискуссия, практическое выполнение работ, ролевые игры, массовые мероприятия в школе;

  • парная;

  • индивидуальная, в том числе дифференцированная по трудности: консультации, подготовка индивидуальных проектов.

Техническое оснащение школы позволяет широко использовать в работе технические средства, разнообразный традиционный дидактический материал, а также информационные технологии, которые позволяют достигать максимально возможного результата в обучении.

Обучение учащихся целесообразно завершить индивидуальной (или групповой) творческой работой по самостоятельно выбранной теме с последующей публичной ее демонстрацией, на которой учащиеся должны проявить использованные ими знания их других учебных предметов. Такая демонстрация творческих работ способствует выявлению конкретных интерактивных связей информатики с естествознанием, физикой, астрономией.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для реализации программы необходимо:

  1. наличие необходимых условий для занятий: компьютерный класс со свободным пространством, где можно заниматься 15 участникам;

  2. наличие в кабинете видеопроектора для демонстрации учебного материала;

  3. подбор заинтересованных участников курса «Современные информационные технологии. PowerPoint. Macromedia Flash»;

  4. последовательное выполнение задач и целей, поставленных программой;

  5. для того, чтобы учащиеся занимались с удовольствием, педагогу необходимо: разъяснять ученикам познавательную задачу так, чтобы она становилась их личной задачей; возбуждать интерес учащихся, мобилизуя их познавательные усилия и, прежде всего, их внимание; обсуждать с учащимися способы решения задачи, проблемы, разрабатывать гипотезы и пути их проверки; восстанавливать в памяти учащихся предшествующий познавательный опыт, необходимый для усвоения нового знания; создавать элементы новизны средствами обучения, занимательностью изложения материала, подбором интересных и значимых заданий и примеров; ставить дополнительные вопросы и, если необходимо, обсуждать их. В дидактике доказано, что злейший враг учения – это скука. Поэтому в работе педагога на занятии должны быть интегрированы воедино знания предмета, профессиональное мастерство и артистизм.


ВИДЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:

    • изучение правил техники безопасности;

    • гимнастика для рук;

    • физкультминутки;

    • создание слайдов презентаций;

    • изменение порядка следования слайдов;

    • организация музыкального сопровождения презентации;

    • создание гипертекстовых документов.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны:
ЗНАТЬ:

  • правила поведения в компьютерном классе;

  • правила техники безопасности при работе с компьютером;

  • что в приложении PowerPoint представлен ряд типовых шаблонов, указывающих размещение на поле будущего слайда строк текста, рисунков и прочих объектов изображения;

  • чем отличается шаблон презентации от макета слайда;

  • что существуют три способа отображения документа в окне приложения;

  • структурные элементы слайда;

  • какие фрагменты слайда можно поворачивать;

  • как можно сразу заменить заданный шрифт во всех слайдах;

  • какие эффекты можно создавать на слайде с помощью панели инструментов «Автофигуры»;

  • знать правила настройки анимации

  • что существует растровая и векторная графика и что программа Macromedia Flash работает с векторной графикой;

  • что рисунки и анимированные клипы создаются в Рабочей области;

  • что Шкала времени необходима для создания анимированных клипов;

  • что Рабочая область и Шкала времени вместе составляют Сцену, на которой разворачиваются все события Flash-анимации;

  • что каждый рисунок, созданный с помощью Flash или импортированный в эту программу, состоит из трех основных элементов: контура, обводки контура и заливки контура;

  • что для одновременной работы с несколькими объектами их нужно группировать;

  • что заливки могут быть однотонными и градиентными;

  • что анимация – это последовательное воспроизведение ряда статических картинок;

  • что ключевой кадр всегда содержит какие-либо объекты или изменения этих объектов относительно предыдущих кадров;

  • что трансформацию объекта можно проводить только после его выделения;

  • что для точного размещения объектов используются направляющие линии;

  • что движение объекта по траектории – это самая обычная анимация движения с перемещением, но выполненная под управлением специального слоя, содержащего линию траектории движения.



УМЕТЬ:

  • работать в мультимедиа библиотеке;


пользоваться авторазметкой типовых шаблонов;

  • самостоятельно разрабатывать дизайн и структуру презентации;

  • изменять настройки анимации;

  • создавать рисунки с помощью векторного редактора;

  • настраивать параметры перехода от слайда к слайду;

  • внедрять в документ объекты из других приложений, а также звуковые и видео фрагменты;

  • менять порядок следования слайдов;

  • создавать управляемые кнопки;

  • организовывать гиперссылки

  • различать инструменты Карандаш и Перо и пользоваться ими;

  • изменять цвет обводки контура и цвет заливки;

  • создавать пользовательский градиент;

  • создавать рисунки и редактировать их геометрию;

  • выделять объекты;

  • группировать объекты;

  • добавлять текст и форматировать его;

  • преобразовывать текст в графические объекты;

  • производить трансформацию объекта;

  • создавать простую по кадровую анимацию;

  • задавать траекторию движения объекта.


Учебный план программы разработан в соответствии с основными положениями Законно Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации рекомендаций Министерства образования РФ «Организация и содержание аттестации образовательных учреждений дополнительного образования детей» и «Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (18.06.2003 №28-02-484/16).

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Н.Д. Угринович. Информатика и информационные технологии 10-11. М., Лаборатория базовых знаний.

  2. Информатика 10-11 класс. Под ред. Н.В. Макаровой. – СПБ.:ПИТЕР, 2003.

  3. А.Ю. Кравцова, Д.Ю. Усенков. Изучаем PowerPoint. М., Образование и информатика, 2001.

  4. С.И. Переверзев. Анимация в Macromedia Flash MX ,М., «Бином. Лаборатория базовых знаний», 2005.

  5. А.Н. Кишик, П.Г. Галушкин. Flash MX. Москва – Санкт-Петербург – Киев, торгово-издательский дом «DiaSoft», 2003.

  6. Джоб Макар. Секреты разработки игр в Macromedia Flash MX. М., «Кудиц-образ", 2004.


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ДЕТЯМ ЛИТЕРАТУРЫ





  1. О.В. Ефимов, В.В. Морозов. Практикум по компьютерным технологиям. М., АО «Московские учебники», 1998.

  2. Ю. Шафрин. Основы компьютерной технологии. М., АО «Московские учебники», 1998.

  3. О.А. Житкова, Е.К. Кудрявцева. Тематический контроль по информатике. Графический редактор Paint. Редактор презентаций Power Point. М., Интеллект-Центр, 2003.

  4. Стрелкова Л.М. Flash MX. Первые шаги. М. «Интеллект – Центр», 2004.

  5. Е.Т. Вовк. Информатика. Уроки по Flash. М., «Кудиц-образ», 2005.

  6. Библиотека электронных наглядных пособий «Астрономия» (9-10 классы). – ООО Физикон, 2003.

  7. Библиотека электронных наглядных пособий «Физика» (9-10 классы). – ООО Физикон, 2003.

  8. Интернет-ресурсы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа курса учитывает основные принципы системного, развивающего обучения и содержит в себе iconРеализация системно-деятельностного подхода на уроках химии
Используя основные принципы развивающего обучения, можно опираться в практике на базовую модель Агапова И. Г., выделяющего следующие...
Программа курса учитывает основные принципы системного, развивающего обучения и содержит в себе iconПояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения...
Программа также реализует генеральные цели общего образования, авторские идеи развивающего обучения химии, результаты межпредметной...
Программа курса учитывает основные принципы системного, развивающего обучения и содержит в себе iconОсновные принципы воспитательной деятельности в 2012 – 2013 учебном году
Основные принципы проведения клинических испытаний (на примере испытаний лекарственных препаратов)…5
Программа курса учитывает основные принципы системного, развивающего обучения и содержит в себе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ся 9 класса на основе Примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов...
Программа курса учитывает основные принципы системного, развивающего обучения и содержит в себе iconРеферат Студента технологического факультета
Цель данного реферата раскрыть одну из главных проблем современной педагогики, а именно проблему развивающего обучения. Можно суверенностью...
Программа курса учитывает основные принципы системного, развивающего обучения и содержит в себе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кяхта, Заслуженный учитель рб, стаж работы 30 лет, в том числе 10 лет по системе развивающего обучения Л. В. Занкова, тема самообразования:...
Программа курса учитывает основные принципы системного, развивающего обучения и содержит в себе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении...
Программа курса учитывает основные принципы системного, развивающего обучения и содержит в себе iconСообщение на педагогическом совете по теме «Психологическое сопровождение...
Принципы гендерного воспитания дошкольников считать одними из основных принципов развивающего обучения и воспитания дошкольников,...
Программа курса учитывает основные принципы системного, развивающего обучения и содержит в себе iconПриказ №38/- ад на основании решения тематического педсовета «Гендерное...
Принципы гендерного воспитания дошкольников считать одними из основных принципов развивающего обучения и воспитания дошкольников,...
Программа курса учитывает основные принципы системного, развивающего обучения и содержит в себе iconШишиловой Юлии Викторовны Метод проектов на уроках в начальной школе
Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении...
Программа курса учитывает основные принципы системного, развивающего обучения и содержит в себе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В системе развивающего обучения дело обстоит иначе. И проблема вовсе не в том, что эта система оформилась как альтернативная традиционной...
Программа курса учитывает основные принципы системного, развивающего обучения и содержит в себе iconХарактеристика модулей. Комплексный курс Основы религиозных культур...
...
Программа курса учитывает основные принципы системного, развивающего обучения и содержит в себе iconИсследовательская работа на тему: «Повышение эффективности компьютерных...
Уметь характеризовать цель и основные задачи, методы и структуру патофизиологии как учебной дисциплины. Изучить принципы моделирования...
Программа курса учитывает основные принципы системного, развивающего обучения и содержит в себе iconПринципы деятельности адвокатуры в России
Основные принципы адвокатской деятельности закреплены в ст. 3 закона об адвокатуре, к ним относятся
Программа курса учитывает основные принципы системного, развивающего обучения и содержит в себе iconТехнологическое планирование курса
Основные принципы проведения клинических испытаний (на примере испытаний лекарственных препаратов)…5
Программа курса учитывает основные принципы системного, развивающего обучения и содержит в себе iconПрограмма курса Карл Маркс как социолог: текстологический анализ...
Требования к студентам: Студенты, приступающие к изучению курса, должны иметь базовые знания в области общей социологии и истории...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск