Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.11.2013
Размер140 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок

Сетевой конкурс "Урок 9 класса с использованием ЭОР по химии"


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ

Металлы, их положение в Периодической системе, строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов.

Учитель химии

МБОУ ООШ с. Быков Отрог

Балаковского района Саратовской области

Кудряшова Ольга Викторовна

2012

Пояснительная записка

План - конспект урока «Металлы» разработан для учащихся 9 класса на основе Примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в основе УМК лежат принципы развивающего и воспитывающего обучения. Последовательность изучения материала: строение атома → состав вещества → свойства).

Данный урок изучается в теме «Металлы». План урока рассчитан на один час, учитывая, что материал урока знаком учащимся и частично был изучен ими в 8 классе, поэтому на данном уроке материал углубляется. В структуре урока реализуется системно-деятельностный подход, организована работа в группах. Для реализации поставленных задач используются различные типы ЭОР на разных этапах урока. Материал урока определяет базовый уровень содержания подготовки учащихся основной школы. Данная тема, с одной стороны, способствует формированию основ химических знаний, необходимых в повседневной жизни школьникам, которые не собираются приобретать профессии, связанные с химией. С другой стороны, данный курс способствует заложению фундамента для дальнейшего совершенствования химических знаний в старших классах.

В ходе урока формируются следующие УУД:

Личностные УУД - формирование познавательного интересак химии, познавательные УУД - формирование умений находить и структурировать информацию, преобразовывать её; регулятивные УУД - формирование умений планировать и корректировать свою деятельность в ходе выполнения заданий самостоятельной работы, ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, т.е. целеполагание.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
урок №6 Металлы, их положение в Периодической системе, строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов.


(Тема урока)



1.Цель урока: расширить и углубить знания по теме металлы, их положение в Периодической системе, строение атомов металлов. Общие физические свойства.

2. Задачи:

- обучающие: рассмотреть положение металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов, изучить общие физические свойства

металлов, обобщить сведения о металлической химической связи и кристаллической металлической решётке.

- развивающие: развивать навык получения информации из различных источников (ЦОР, учебник)

- воспитательные: продолжать прививать интерес к предмету химии, воспитывать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания.

3.Тип урока: Открытие нового знания.

4.Формы работы учащихся: работа в группах.

Форма взаимодействия учащихся с ЭОР: знакомство с содержанием модулей, ответы на вопросы, выполнение заданий.

5.Необходимое техническое оборудование: компьютеры, Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблицы «Типы кристаллических решёток»

6.УМК

«Химия 9 класс». О.С.Габриелян - М.: Дрофа, 2011.

7.Структура и ход урока

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

Деятельность ученика



Время
в мин.

1.

Этап организации и мотивации




Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу, выяснение психоэмоционального состояния обучающихся (используются методики в рамках здоровьесберегающих технологий)


Подготовка к уроку

1

2.

Актуализация

знаний




Вступительное слово учителя.

«Человек не может обойтись без металлов... Если бы не было металлов, люди влачили бы самую омерзительную и жалкую жизнь среди диких зверей…» Георг Агрикола

Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? Согласны ли вы с данным высказыванием и почему?

1).Какие металлы вы знаете?
Проблемный вопрос

Какую роль играют металлы в развитии цивилизаций?

В ходе беседы выясняет роль металлов в современной жизни человека и подводит учащихся к мысли об обязательном изучении свойств металлов и их соединений.

Выслушивает ответы учащихся, корректирует их, помогает учащимся в формулировке цели урока.

Предлагает учащимся составить план изучения темы. Корректирует ответы учащихся. Составляют совместный продукт. Записывают на доске.

План изучения темы

1.Положение металлов в Периодической системе и строение их атомов.

2.Века медный, бронзовый, железный.

3.Строение кристаллов металлов

4.Физические свойства металлов


Слушают учителя, высказывают свои идеи.

Записывают тему урока. Формулируют цель урока.

Предлагают свой план изучения темы.


5

3.

Этап открытия новых знаний


1.«Относительность деления элементов на металлы и неметаллы»

2.Положение металлов в Периодической системе»


3«Строение атома. Литий» «Строение атома. Натрий»

4 «Самородки» «Украшение из меди»Предметы домашней утвари, изготовленные из меди» «Изделия из бронзы» «Железный метеорит»

5.«Металлическая кристаллическая решётка»

6.«Типы кристаллических решёток»

7.«Натрий», «Калий», «Литий», «Хром», «Магний, «Алюминий», «Цинк», «Медь», «Свинец», «Золото», «Железо», «Вольфрам», «Ртуть», «Никель», «Палладий» «Серебро»

    1. 8.«Электро – и теплопроводность металлов» , 9.«Изменение электропроводности металла при его нагревании и охлаждении»



Групповая работа

Делит класс на 4 группы для самостоятельной проработки. Каждая группа получает определённый вид заданий (карточка- инструкция разного цвета) в соответствии с пунктом плана.

Координирует и направляет работу каждой группы. Оказывает консультационную помощь.

Группа №2 Тема для самостятельной работы: Положение металлов в Периодической системе и строение их атомов.

  • Сформулируйте цель вашей деятельности в рамках данной темы.

  1. Изучите &5,с.27-29 учебника.

  2. Проанализируйте ЭОР «Положение металлов в Периодической системе» и ответьте на вопросы:

    1. Какие элементы относятся к металлам, где они находятся в Периодической системе? Назовите элементы, состовляющие границу между элементами – металлами и элементами – неметаллами (ЭОР «Относительность деления элементов на металлы и неметаллы» (анимация)).

    2. Дайте определение аллотропии. Сравните свойства аллотропных модификаций олова; модификаций углерода.

    3. Почему деление на химические элементы Ме и неМе условно?

3.Рассмотрите строение атомов металлов (ЭОР «Строение атома. Литий»(изображение), ЭОР «Строение атома. Натрий»(изображение) и ответьте на вопросы учебника №1,2, 3 с. 29.

4.Составьте ключевыми словами опорный конспект в тетради.

5.Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом.

Группа №1

Тема для самостятельной работы: Века медный, бронзовый, железный.

  • Сформулируйте цель вашей деятельности в рамках данной темы.

  1. Изучите материал & 4, с.21-26

  2. Рассмотрите ЭОР «Самородки», ЭОР «Украшение из меди» ЭОР «Предметы домашней утвари, изготовленные из меди», ЭОР «Изделия из бронзы», ЭОР «Железный метеорит».

  3. Подготовьте ответы на вопросы №1-4,6 с.26-27

  4. Составьте ключевыми словами опорный конспект в тетради.

  5. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом.

Группа №3

Тема для самостятельной работы: Строение кристаллов металлов

  • Сформулируйте цель вашей деятельности в рамках данной темы.

1.Изучите материал &6, с.29-30

2. Рассмотрите ЭОР «Металлическая кристаллическая решётка», ЭОР «Типы кристаллических решёток»

Вопросы для обсуждения

2.1.Вспомните виды химической связи.

2.2. Проследите зависимость между видом связи – типом кристаллической решётки – классом неорганических веществ.

2.3. Назовите тип кристаллическойрешётки характерной для металлов.

2.4. Чем отличается тип связи в металлах от остальных?

3. Составьте ключевыми словами опорный конспект в тетради.

4. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом.

Группа №4

Тема для самостятельной работы: Физические свойства металлов

  • Сформулируйте цель вашей деятельности в рамках данной темы.

  1. Изучите материал &6, с.30-32

  2. Рассмотрите ЭОР: «Натрий», «Калий», «Литий», «Хром», «Магний, «Алюминий», «Цинк», «Медь», «Свинец», «Золото», «Железо», «Вольфрам», «Ртуть», «Никель», «Палладий» «Серебро»

Вопросы для обсуждения

    1. Каково агрегатное состояние металлов?

    2. Что определяет цвет металла?

    3. какого цвета бывают металлы?

    4. Ответы аргументируйте примерами

    5. ЭОР «Электро – и теплопроводность металлов», ЭОР «Изменение электропроводности металла при его нагревании и охлаждении»

Вопрос: объясните, чем определяется электро- и теплопроводность; как изменяется проводимость в зависимости от природы металла и температуры.

    1. Рассмотрите таблицу «Относительная твёрдость некоторых металлов». Вопрос:

назовите металл

- самый тугоплавкий и легкоплавкий;
- самый твёрдый и мягкий;

- самый тяжёлый и лёгкий.

3. Составьте ключевыми словами опорный конспект в тетради.

4. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом.


Планируют свою деятельность внутри группы, формулируют цель своей деятельности
Просматривают ЭОР. Воспринимают информацию. Делают записи. Готовятся к защите своих ответов


И

15

4.

Первичное осмысление и закрепление полученных знаний с проговариванием в слух.




Выслушивает ответы учащихся, вносит дополнения по необходимости

Отчёт групп.

По ходу ответов составляют краткий конспект в тетради в виде тезисов, ключевых слов

10

5.

Закрепление изученного материала





Организует фронтальную работу

Задание для размышления

Учебник с.26-27 вопросы 2,3,

1. Какие физические свойства металлов обусловливает металлическая связь?


Анализирует выполнение учащимися задания, корректирует, оценивает их деятельность

Отвечают на вопросы

Комментируют ответы

5

6.

Формулирование выводов урока.

Рефлексия.


Выводы по уроку

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.
Формулирует выводы


Проводят анализ изученного материала с целью обобщения его.

Осуществляют рефлексию своих действий и уровня восприятия изученного материала. (Предлагается схема)

Закончите предложения:
На уроке я узнал(а)…
Мне понравилось…
На уроке я испытывал(а)…

6

7.

Домашнее задание




Формулирует задание, комментируя его.

&4-6

Творческое задание

с. 27 учебника № 5

Воспринимают информацию, фиксируют задание

1 мин.

8

Подведение итогов урока




Оценивает деятельность учащихся на уроке




2


Таблица 2

Используемые ЭОР:



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Ресурсы ЕКЦОР,

Информационный

Анимация

«Относительность деления элементов на металлы и неметаллы»


2.

Ресурсы ЕКЦОР,

Интеактивное задание

Интерактивное задание

Положение металлов в Периодической системе»


3

Ресурсы ЕКЦОР

Инфомационный

Иллюстрации

«Строение атома. Литий» «Строение атома. Натрий»


4

Ресурсы ЕКЦОР

Инфомационный

Иллюстрации

«Самородки» «Украшение из меди»Предметы домашней утвари, изготовленные из меди» «Изделия из бронзы» «Железный метеорит»

5

Ресурсы ЕКЦОР

Инфомационный

Анимация

«Металлическая кристаллическая решётка»


6

Ресурсы ЕКЦОР

Инфомационный

Иллюстрация

«Типы кристаллических решёток»


7.

Ресурсы ЕКЦОР

Информационный

Иллюстрации

«Натрий», «Калий», «Литий», «Хром», «Магний, «Алюминий», «Цинк», «Медь», «Свинец», «Золото», «Железо», «Вольфрам», «Ртуть», «Никель», «Палладий» «Серебро»


8.

Ресурсы ЕКЦОР

Инфомационный

Анимация

«Электро – и теплопроводность металлов» ,

9.

Ресурсы ЕКЦОР

Инфомационный

Анимация

    1. «Изменение электропроводности металла при его нагревании и охлаждении»





Дополнительная литература:

  1. Маркина И.В.Современный урок химии. Технологии, приёмы, разработки учебных занятий – Ярославль: Академия развития, 2008

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск