Цели: Познакомить с основными устройствами компьютера





Скачать 278.21 Kb.
НазваниеЦели: Познакомить с основными устройствами компьютера
страница1/2
Дата публикации15.07.2014
Размер278.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
  1   2
Урок №1

Человек и компьютер

Цели: Познакомить с основными устройствами компьютера.

Ход урока.

  1. орг момент.

  2. Слово учителя:

Человек способен получать информацию из окружающего мира при помощи органов чувств в виде звуков, зрительных образов, за­пахов. Он может передавать информацию голосом, жестами, с по­мощью записей и рисунков. Человек научился накапливать инфор­мацию и хранить ее не только в своей памяти, но и в блокнотах, книгах, на аудио- и видеокассетах и других носителях. И, наконец, способность человека обрабатывать информацию — понимать ее и делать выводы — отличает его от всех других живых существ на Земле.

Создавая компьютер, человек хотел получить помощника, уме­ющего работать с информацией.

На рисунке 1.1 вы видите основные устройства, из которых со­стоит компьютер: системный блок, клавиатуру, мышь и монитор. Каждое из них предназначено для работы с информацией.

Информация поступает в компьютер через устройства ввода — клавиатуру и мышь. Обработку информации осуществляет цент­ральный процессор, расположенный внутри системного блока. Там же находятся разнообразные устройства, предназначенные для хра­нения информации, которые все вместе называются одним словом — память. Особая часть памяти — оперативная — похожа на испи­санную заданиями школьную доску. Как только задания выполне­ны, их можно стереть и написать новые. Чтобы увидеть результат работы, используется устройство вывода — монитор.

3. Практикум:

Знакомство с основными устройствами компьютера

  1. Внимательно осмотрите свое рабочее место.

  2. Найдите системный блок.

  3. Убедитесь, что ваш компьютер включен.

На передней панели системного блока находится кнопка с над­писью POWER для включения и выключения компьютера. Во включенном состоянии должна светиться зеленая лампочка (ин­дикатор).

  1. Убедитесь, что монитор включен. Он также имеет кнопку вклю­чения и индикатор.

  2. Рассмотрите клавиатуру. Нажмите несколько клавиш.

  3. Рассмотрите мышь. Переверните ее, потрогайте шарик. Попро­буйте вращать шарик, наблюдая за экраном монитора.

  4. Расположите коврик мыши под правой рукой так, чтобы вам было удобно перемещать по нему мышь.

  5. Положите ладонь на мышь, чтобы указательный и средний паль­цы свободно легли на кнопки мыши.

  6. Найдите на экране указатель мыши — белую стрелку: Подви­гайте мышь по коврику и проследите, как перемещается указа­тель по экрану монитора.

10. Поднимите мышь, подвигайте ею в воздухе. Убедитесь, что ука­затель мыши на экране монитора не движется.

Правила работы за компьютером

Сидите за компьютером прямо, не напрягаясь. Нажимайте на клавиши клавиатуры мягко и не используйте для это­го посторонние предметы. Не трогайте соединительные провода и не прикасайтесь к задним стенкам системного блока и монитора. При возникновении необычной ситуации с компьютером (мигание, посторонние звуки, запах) незамедлительно сообщите о ней учи­телю. Соблюдайте безопасное для глаз расстояние до экрана монитора — не менее 50 см. Время непрерывной работы за компьютером — не более 30 минут. Во время первых практических занятий за компьютером необходи­мо присутствие опытного пользователя.

  1. Д.з. П. 1.1.


Урок №2

Рабочий стол в реальном и виртуальном мире

Цели: Познакомить с рабочим столом.

Ход урока.

  1. орг момент.

  2. Проверка д.з. Вопросы к классу:

  3. Слово учителя:

Посмотрите на рисунок. Примерно так выглядит рабочее место школьника, инженера, секретаря, если у них нет компьютера.

На столе располагаются часто используемые принадлежности: ручки, карандаши, бумага, кален­дарь, часы. В ящиках стола обыч­но хранятся папки с документами и инструменты, необходимые для работы (у школьника — пенал, калькулятор, линейки, транспор­тир и многое другое).

Персональный компьютер спо­собен заменить обычный рабочий

стол со всеми его принадлежностями. Работа на компьютере выпол­няется при помощи программ. Одна программа может заменить блокнот и записную книжку, другая — кисть и краски. Есть про­граммы, дающие возможность позвонить друзьям, не снимая теле­фонной трубки, или отправить письмо, не выходя из дома. С компь­ютером вы нарисуете поздравительную открытку, послушаете музыку, узнаете точное время — всего не перечесть!

Итак, компьютер становится для вас новым рабочим местом. Изображение на экране монитора, появляющееся после включения и загрузки компьютера, принято называть Рабочим столом (рис. 1.2). На Рабочем столе размещены значки с подписями Мой компью­тер и Корзина. Значок Мой компьютер обеспечивает доступ ко всей информации, которая хранится на компьютере, а также к его уст­ройствам. А в Корзину отправляется «мусор» — все то, что уже не понадобится в работе и что не надо хранить в памяти компьютера. Условимся называть эти значки объектами. Вам, вероятно, уже встречалось это слово в таких словосочетаниях, как «строительный объект», «неопознанный летающий объект» (НЛО), «объект наблю­дения» и т. п. Понятие «объект» шире, чем «предмет». Слово «объект» подходит как для реального мира, так и для компьютер­ного, который также называют виртуальным. Объектами можно назвать, например, текст, рисунок или программу.

4. Практикум Задание 1.2. Знакомство с объектами Рабочего стола

  1. Сравните объекты, изображенные на рисунке 1.2 и на Рабочем столе вашего компьютера.

  2. Найдите на экране монитора значки Мой компьютер, Корзина. Найдите Панель задач и расположенную на ней кнопку Пуск.

  3. Наведите указатель мыши на кнопку Пуск. Рядом с указателем мыши должна появиться всплывающая подсказка — текст на желтом фоне. Прочтите ее. Если убрать указатель мыши с кнопки Пуск, подсказка исчезнет.

  4. Найдите Часы на Панели задач. Они показывают установленное на компьютере время. Проверьте его точность.

  5. Наведите указатель мыши на Часы. Должна появиться всплыва­ющая подсказка, показывающая установленную на компьютере дату: число, месяц, год. Проверьте ее точность.

  6. Найдите Индикатор клавиатуры. Если на нем написано Ru [py], значит клавиатура настроена на русский алфавит, а если написа­но En [йн]— на английский.

  1. Д.з. П 1.2.

Урок №3

Компьютерная помощница — мышь

Цели: Познакомить с рабочим столом.

Ход урока.

  1. орг момент.

  2. Проверка д.з. Вопросы к классу:

  3. Слово учителя:

Предметы на письменном столе можно передвигать, использовать для работы, убирать, менять местами. Объекты Рабочего стола на компьютере нельзя взять в руки, поэтому для действий с ними ис­пользуется специальное устройство — мышь. Оно названо так из-за

внешнего сходства с мышью — маленькой, се­ренькой и с длинным хвостиком. Как правило, мышь имеет две кнопки — левую и правую. Если положить правую ру­ку на мышь, указательный палец окажется на ее левой кнопке. Именно этой кнопкой осуществляется управление объектами на экране. Если в тексте задания не указано, какую именно кнопку мыши исполь­зовать — правую или левую, — значит речь идет о левой (основной) кнопке. Движения мыши по коврику отображаются на экране в виде пе­ремещения указателя мыши. Когда мышь не касается коврика, указатель на экране не двигается. Указатель мыши всегда виден на экране монитора, но он может выглядеть по-разному в зависимости от действий, выполняемых компьютером. Основной вид указа­теля — белая стрелка, немного на­клоненная влево: [^. Если указа­тель принимает форму песочных часов, это означает, что компьютер занят выполнением какой-то опе­рации и что необходимо подождать, пока он освободится.

Чтобы научиться управлять указателем мыши, необходимо освоить основные приемы работы:

  • простое перемещение мыши;

  • перемещение мыши при нажатой левой кнопке;

  • щелчок — краткое нажатие на кнопку мыши;

  • двойной щелчок — быстрое двойное нажатие на кнопку мыши.

  1. Практикум: Освоение приемов работы с мышью

  1. Наведите указатель мыши на кнопку Пуск и щелкните на ней ле­вой кнопкой. Над кнопкой Пуск должно появиться Главное меню содержащее различные команды, выполняемые компьютером'
    Щелкните еще раз вне появившегося меню.

  2. Наведите указатель мыши на Часы и дважды щелкните левой кнопкой. Рассмотрите появившийся на Рабочем столе календарь, Попробуйте определить по нему дату и время.

  3. Чтобы убрать календарь, наведите указатель мыши на кнопку Отмена в нижней части календаря и щелкните на ней левой кноп­кой.

  4. Наведите указатель мыши на значок Корзина и щелкните левой кнопкой. Вы выделили экранный объект.

  5. Поочередно выделяйте объекты на Рабочем столе.

  6. Наведите указатель мыши на значок Корзины, нажмите левую кнопку и, не отпуская ее, двигайте мышь. Корзина будет переме­щаться по Рабочему столу. Отпустите кнопку мыши. Значок Кор­зины останется на новом месте.

  7. Переместите объект Мой компьютер в правый нижний угол Рабо­чего стола.

  8. Разместите все объекты в верхней части Рабочего стола.

  9. Разместите все объекты в нижней части Рабочего стола.

  10. Верните объекты в первоначальное положение.

- Указать— навести указатель мыши на объект.

Выделить — указать на объект и щелкнуть левой кнопкой мыши. Переместить — указать на объект, нажать кнопку мыши и, удержи­вая ее, передвинуть объект на другое место. Открыть — указать на объект и дважды щелкнуть левой кнопкой мыши.

5.д.з. П.1.3.
Урок №4

Меню: возможность выбора

Цели: Познакомить с рабочим столом.

Ход урока.

  1. орг момент.

  2. Проверка д.з. Вопросы к классу:

  3. Слово учителя:

Первое время после изобретения настольных компьютеров экран монитора не радовал глаз разнообразием красок. Он был похож на оконное стекло поздним вечером — темное и почти пустое. Про­фессиональных программистов такой вид экрана не смущал: они умели управлять компьютером. Но как только компьютеры получили всеобщее распространение, потре­бовалось упростить управление ими. Представьте, что вам на улице необходи­мо что-то спросить у незнакомца. Вы не об­ратитесь к первому встречному, а выберете среди прохожих человека с располагающим лицом, который, как вам кажется, ответит вежливо и толково.

Разработчики компьютеров решили, что «лицо» компьютера дол­жно быть более дружелюбным по отношению к работающему с ним человеку. Чтобы пользователям было проще и удобнее работать на компьютере, был создан графический интерфейс (от англ. inter [йн-тэр] — между, и face [фёйс] — лицо). Такой интерфейс состоит из графических объектов на экране. Воздействуя на них мышью, че­ловек с легкостью может управлять работой компьютера. Одним из способов, при помощи которых пользователь управля­ет компьютером, является выбор из меню. Вам, конечно, знакомо это слово. Из меню вы выбираете блюдо в столовой или кафе, инте­ресную телевизионную передачу дома, любимую игру в игровом зале. Меню всегда имеет назва­ние (заголовок) и содержимое в виде нескольких пунктов. Например, список спектаклей театра — это содержимое меню, которое обычно называют ре­пертуар. Содержимое компьютерного меню может быть представлено раз­личными способами: списком, набором значков или кнопок. Выбор из компьютерного меню осуществляется при помощи мыши.

4. Практикум: Использование меню для выбора элементов

  1. Найдите на Панели задач индикатор клавиатуры (Ru или En).

  2. Щелкните на нем левой кнопкой мыши.
    Появится меню, состоящее из двух строк.

  3. Наведите указатель мыши на верхнюю стро­ку, затем на нижнюю. Обратите внимание, что строка, над кото­рой находится указатель мыши, меняет цвет (выделяется).

  4. Выделите строку En и щелкните мышью. Для работы подключит­ся английский алфавит.

Для выбора пункта из компьютерного меню:

  • подведите указатель мыши к нужному пункту;

  • щелкните левой кнопкой.




  1. Измените текущий алфавит на русский.

  2. Откройте календарь при помощи двойного щелчка на значке Часы. Сравните его вид с представленным на рисунке 1.3.

  3. Найдите в левой части календаря поля установки числа, месяца и года.

  1. Установите новую дату, выбрав число, месяц и год из соответству­ющих меню.

  2. Установите на календаре правильную дату.

5. Д.з. П.1.4.

Урок №5

Начните работу с нажатия кнопки Пуск

Цели: Познакомить с рабочим столом.

Ход урока.

  1. Орг момент.

  2. Проверка д.з. Вопросы к классу:

  3. Слово учителя:

Многие действия на компьютере начинаются с нажатия кнопки Пуск, расположенной на Панели задач. Кнопка Пуск подобна ключу от шкафа, в ящиках которого хранятся рабочие инструменты и до­кументы.

Щелкнув на кнопке Пуск, вы откроете Главное меню. Из этого меню можно вызвать различные рабочие программы. При помощи этих программ создаются документы: тексты, рисунки, таблицы. Созданные ранее компьютерные документы тоже можно «достать» через Главное меню.

Если в пункте меню справа расположен значок ► , значит этот пункт является заголовком еще одного меню. Его содержимое по­является при выделении этого пункта (рис. 1.4). Такие меню на­зывают вложенными или скрытыми. Работа с этими меню напо­минает игру с матрешкой: чтобы добраться до самой маленькой, необходимо открыть все предыдущие.

Кнопка Пуск позволяет грамотно завершить работу на компью­тере, выбрав команду Завершение работы.

4. Практикум: Запуск стандартных программ из Главного меню

1. Запустите программу Блокнот.

Чтобы запустить стандартную программу:

г наведите указатель мыши на кнопку Пуск на Панели задач и щелк­ните левой кнопкой — вы увидите на экране Главное меню;

> подведите указатель мыши к пункту Программы — откроется вло­
женное меню с перечнем программ;

г подведите указатель к пункту Стандартные — вновь появится вло­женное меню с перечнем стандартных, часто используемых про­грамм;

> найдите нужную программу, например Блокнот, и выберите ее щелч­
ком левой кнопки мыши.

Далее в тексте будем указывать последовательность действий по вы­бору из вложенных меню так:

Пуск ► Программы ► Стандартные ► Блокнот.

После запуска программы на Рабочем столе открывается окно, а на Панели задач появляется кнопка с названием Блокнот.

2. Запустите стандартную программу Калькулятор:

Пуск ► Программы ► Стандартные ► Калькулятор. Задание 1.7. Завершение работы с программами

1. Завершите работу программы Калькулятор.

Чтобы завершить работу с программой:

> найдите на Панели задач кнопку с названием программы и щелк­ните на ней правой кнопкой мыши; в появившемся меню выберите команду Закрыть.

2. Завершите работу программы Блокнот.
Если вы успели что-то на­ писать в Блокноте, то при попытке завершить програм­му Блокнот появится вопрос, сохранить ли сделанные из­менения. Щелкните на кноп­ке Нет.

5. Д.з. П.1.5.


Урок №6

Окно в компьютерный мир

Цели: Познакомить с рабочим столом.

Ход урока.

  1. Орг момент.

  2. Проверка д.з. Вопросы к классу:

  3. Слово учителя:

Вы уже познакомились с такими объектами графического интер­фейса, как значки, кнопки, меню. Настала пора освоить работу с од­ним из самых важных объектов интерфейса — окном. Английское название окна, window [вйндоу], дало название главной управляющей программе, установленной на вашем персональном компьютере, — Windows [вйндоуз].

Компьютерное окно — это ограниченная рамкой область экрана для размещения компьютерных объектов и выполнения действий с ними.

Вы уже знаете, что все действия в компьютере осуществляются при помощи программ. Если надо воспользоваться программой как инструментом, например, чтобы написать письмо или решить ма­тематическую задачу, ее загружают в оперативную память компью­тера. При этом на компьютерном Рабочем столе открывается ее окно.

Хотя у каждой программы свое окно (свое лицо), все компьютер­ные окна внешне похожи друг на друга. Их основные элементы пред­ставлены на рисунке 1.5.

  1. практикум.

Задание 1.8. Освоение основных действий с окном Окно может располагаться в любой части экрана — там, где с ним удобно работать. Размер окна можно изменять. Только некоторые окна не допускают изменения размера, например окно «Календарь». Окно можно открыть, закрыть или свернуть. Свернутое окно пред­ставлено кнопкой на Панели задач. Как выполнять действия с ок­ном, описано в таблице 1.1.

Запустите программу Блокнот: Пуск ► Программы ► Стандартные ► Блокнот. Переместите окно по экрану. Измените размеры окна при помощи мыши.

Щелкните несколько раз на кнопке Развернуть/Восстановить, что­ бы понять, как она работает. Сверните окно. Восстановите свернутое окно в рабочей области экрана.

Завершите работу с программой.

5. Д.з. П.1.6.

Урок №7

Клавиатура — инструмент писателя

Цели: Познакомить с рабочим столом.

Ход урока.

  1. Орг момент.

  2. Проверка д.з. Вопросы к классу:

  3. Слово учителя:

Итак, вы научились работать с мышью. При помощи мыши пользователь подает управляющие команды: выбирает и запускает программы, выполняет действия с объектами интерфейса. Теперь вы научитесь пользоваться другим устройством ввода — клавиату­рой — для того, чтобы создавать тексты.

Основными элементами клавиатуры являются клавиши, на ко­торые нанесены различные символы: буквы, цифры, знаки препи­нания, а также специальные знаки (№, $ и др.).

Клавиатуры могут отличаться одна от другой по внешнему виду и по своему внутреннему устройству. Как правило, на каждой кла­виатуре четко выделены отдельные группы клавиш. В централь­ной части расположена основная группа, содержащая алфавитно-цифровые и некоторые вспомогательные (служебные) клавиши (рис. 1.6). На каждой буквенной клавише размещено по два сим­вола — русского и латинского алфавита. Различные знаки рас­положены в верхнем ряду основной группы клавиш, вместе с циф­рами.

Часто используемые буквы находятся в центре. Длинная клави­ша в нижнем ряду позволяет отделить одно слово от другого. Ее называют «пробел». На рисунке 1.6 показано соответствие знаков на клавишах при включенном русском алфавите.

Для создания компьютерного текста недостаточно одной клави­атуры. Нужна специальная программа (среда), например Блокнот.

  1. Практикум:

Задание 1.9. Знакомство с алфавитно-цифровыми и служебными клавишами

Запустите программу Блокнот: Пуск ► Программы ► Стандартные ► Блокнот.

На индикаторе клавиатуры установите русский алфавит. На рабочем поле Блокнота найдите мигающую вертикальную чер­точку. Она называется текстовым курсором.

Текстовый курсор показывает место, где появится символ, набранный на клавиатуре. Найдите клавишу «пробел». Она нужна для отделения слов.

Найдите правую и левую клавиши Shift [шйфт]. Они используют­ся для набора прописных букв, знаков препинания и специаль­ных символов.

Напишите свое имя и фамилию. Не забудьте, что первая буква в именах — прописная. При наборе прописной буквы удерживай­те нажатой клавишу Shift (любую, правую или левую). Между словами поставьте пробел. Нажатие клавиши «пробел» вызывает появление в тексте пустого сим­вола, который, как и любой другой, можно удалять.

Если вы ошибочно набрали не ту букву, нажмите клавишу Backspace [бэк спэйс]. Она стирает ненужный символ. Найдите и нажмите клавишу Enter [энтэр]. Текстовый курсор пе­реместится на новую строку. Найдите и нажмите клавишу Caps Lock [кэпс лок]. В правом верх­нем углу клавиатуры загорится индикатор с таким же названием.
Эта клавиша включает режим прописных букв. Напечатайте слово клавиатура прописными буквами. Нажмите клавишу Caps Lock повторно, чтобы отключить режим
прописных букв. Индикатор погаснет. Щелкните мышью после своей фамилии. Текстовый курсор пе­реместится в указанное место. Поставьте после фамилии запятую и наберите номер класса и школы. В конце поставьте точку.

5. Д.з. П. 1.7.

Урок №8

Набор и редактирование текста

Цели: Познакомить с рабочим столом.

Ход урока.

  1. Орг момент.

  2. Проверка д.з. Вопросы к классу:

  3. Слово учителя:

В давние времена создание рукописей было делом долгим и тру­доемким. Каждая книга была уникальна. Текст писали красивым почерком, стараясь не делать ошибок и исправлений. Изобретение книгопечатания, печатной машинки, а затем и компьютера упро­стило процесс создания и раз­множения длинных текстов.

Ошибки в текстах, написан­ных от руки или напечатанных на машинке, довольно трудно исправить незаметно. След ис­правления в любом случае бу­дет виден. Кроме того, в таком тексте нельзя переставить мес­тами слова или предложения. При помощи компьютера вы можете вносить изменения в текст много раз. Действия по исправлению ошибок и изме­нению содержания текста называют редактированием. Окончатель­ный вариант текста можно сохранить в памяти компьютера и рас­печатать сколько угодно раз при помощи специального печатающего устройства — принтера.

Основные правила набора текста

Строчные буквы, цифры и знаки «-», «=», «.» (точка) набираются простым нажатием клавиш.

Прописные буквы, знаки на цифровых клавишах, а также «_», «+» и «,» (запятая) набираются при нажатой клавише Shift. Между словами ставится один пробел. Знаки препинания в тексте (кроме тире) не отделяются пробелом от слова, за которым стоят. Скобки и кавычки также присоединяются к выделяемым словам без пробела. Чтобы начать текст с новой строки, используется клавиша Enter.

4. Практикум: Задание 1.10 Ввод и редактирование текста в программе Блокнот

Запустите программу Блокнот.

Напечатайте слово Барин.

Вставьте недостающие буквы, чтобы получилось Барабан.

Чтобы вставить пропущенные буквы:

щелкните левой кнопкой мыши на месте вставки; введите недостающие буквы, нажимая соответствующие клавиши на клавиатуре.

Сотрите в слове Барабан лишние буквы, чтобы получилось слово араб.

Чтобы стереть лишний символ: щелкните левой кнопкой мыши за удаляемым символом; нажмите клавишу Backspace.

Переведите текстовый курсор на новую строку.

Чтобы перевести курсор на новую строку: щелкните левой кнопкой мыши в конце имеющейся строки; нажмите клавишу Enter.

На новой строке напечатайте слова борона, облако. Исправьте их на ворона, яблоко. Найдите на клавиатуре клавиши управления курсором. Их мож­но использовать для перемещения курсора по тексту. Переме­стите курсор в начало, а затем в конец строки. Переведите текстовый курсор на предыдущую строку, используя клавиши управления курсором.

На новой строке напечатайте словосочетания река Волга, озеро Байкал, планета Марс, поэт А. С. Пушкин.

Напечатайте фразу Казнить нельзя помиловать. Вставьте в пред­ложение запятую после первого или второго слова. Как положе­ние запятой влияет на смысл предложения.

  1. Д.з. П.1.8.



Урок №9

Что скрывается в строке меню

Цели: Познакомить с рабочим столом.

Ход урока.

  1. Орг момент.

  2. Проверка д.з. Вопросы к классу:

  3. Слово учителя:

Одним из важных элементов окна является строка меню (см. рис. 1.5). Название этой строки имеет двоякий смысл. С одной сторо­ны, оно означает, что на этой строке расположено меню. И действи­тельно, вы видите на ней несколько слов, из которых можно выбрать любое. С другой стороны, в стро­ке меню расположены не про­сто слова, а заголовки скрытых меню. Если указать мышью на слово, расположенное в строке, и щелкнуть левой кнопкой мы­ши, откроется меню (рис. 1.7), так же, как это происходит при щелчке по кнопке Пуск.

Зачем нужны скрытые меню? Если расположить все коман­ды для работы с информацией в окне в виде одного большого открытого меню, это займет много места на экране. Поэтому все команды сгруппировали по смыслу в разные меню и сделали видимыми только их заголовки. Эти заголовки образуют главное меню программы.

В дальнейшем вы познакомитесь с различными программами и увидите, что практически в каждой программе есть главное меню. Заголовки некоторых скрытых меню и команды, расположенные в них, повторяются. Например, во многих программах есть меню Файл, Правка, Справка. Рассмотрите содержимое меню Правка (рис. 1.7). Вы видите, что одни команды написаны четким черным цветом, а другие — бледно-серым. Это означает, что одни команды доступны для выполнения в данный момент (черные), а другие — нет (бледно-серые). Напри­мер, команда Отменить доступна, а команды Вырезать, Копировать, Вставить, Удалить пока недоступны. Если команда отмечена «галочкой», значит, она «включена», то есть автоматически выполняется, пока ее не «отключат». Чтобы «включить» или «выключить» команду, надо выбрать ее в меню.

4. Практикум: Задание 1.11. Вставка и удаление пустых строк

Запустите программу Блокнот.

Наберите текст: Невежи судят точно так: В чем толку не поймут, то все у них пустяк.

(И. А. Крылов)

Вставьте по одной пустой строке между строками текста. Для это­го установите курсор в конце строки и нажмите клавишу Enter. Удалите вставленную пустую строку и соедините две строки в од­ну. Чтобы выполнить это задание: установите курсор в начале второй строки и нажмите клави­шу Backspace; вставьте пробел между словами, если они «склеились»;

измените первую букву присоединенной строки на строчную. Нажатие клавиши Enter вызывает появление в конце строки невидимо­го символа «конец строки», который, как и любой другой, можно уда­лять. Чтобы соединить несколько строк в одну, надо удалить невиди­мые символы «конец строки», расположенные между ними.

Здание 1.12. Знакомство со строкой меню

Найдите строку меню. Какие меню в ней расположены? Поочередно откройте каждое меню и просмотрите команды. В меню Правка включите команду Перенос по словам.

Изменяя размеры окна, следите, как изменяется расположение напечатанного ранее текста. Отключите команду Правка ► Перенос по словам и повторите пункт 4. Как меняется расположение текста в окне при «вклю­ченной» и «отключенной» команде? Если текст не помещается в окне, то появляются ползунки для просмот­а его невидимой части. Завершите работу с программой Блокнот при помощи команды Файл ► Выход.

5. Д.з. П. 1.9.


Урок № 10

Инструменты для рисования

Цели: Объяснить назначение графического редактора.

Ход урока
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цели: Познакомить с основными устройствами компьютера iconУрок по информатике в 10 б классе на тему: «Устройства памяти компьютера....
Образовательная: познакомить учащихся с различными устройствами памяти компьютера, дать основные понятия, необходимые для начала...
Цели: Познакомить с основными устройствами компьютера iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: образовательные – познакомить учащихся с различными устройствами памяти компьютера, рассмотреть особенности внутренней...
Цели: Познакомить с основными устройствами компьютера iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: расширить знания учащихся об устройствах компьютера и познакомить их с устройствами ввода информации, их параметрами,...
Цели: Познакомить с основными устройствами компьютера iconПлан урока по информатике в 8 классе. Тема: Создание документов в текстовых редакторах
Цели урока: Познакомить с основными программными средствами работы с текстом, их основными возможностями; научить создавать текстовые...
Цели: Познакомить с основными устройствами компьютера iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Познакомить учащихся с новым предметом, с основными вопросами, рассматриваемыми в курсе географии. Познакомить учащихся...
Цели: Познакомить с основными устройствами компьютера iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Познакомить учащихся с устройством компьютера, функциональным назначением отдельных блоков компьютера
Цели: Познакомить с основными устройствами компьютера iconТема урока: «Знакомство с лингвистической сказкой»
Цели урока: Познакомить учащихся с понятием «лингвистическая сказка», с основными принципами написания сказки
Цели: Познакомить с основными устройствами компьютера iconКонспект урока №1 по теме: «Основные устройства компьютера». Цели:...
Информатика и икт. Учебник. 8-9 класс / Под ред проф. Н. В. Макаровой. – Спб.: Питер, 2009
Цели: Познакомить с основными устройствами компьютера iconКонспект урока по информатике Тема урока: Понятие об операционной системе. Цели
Обучающая: познакомить учащихся с основными понятиями данной темы, рассказать о существующих операционных системах
Цели: Познакомить с основными устройствами компьютера iconКонспект занятия по постановке звук «Р». Цели: постановка звука «р»
...
Цели: Познакомить с основными устройствами компьютера iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: познакомить учащихся с различными устройствами ввода информации в компьютер. Изучить назначения клавиш клавиатуры
Цели: Познакомить с основными устройствами компьютера iconСтруктурная организация компьютера
Элементами могут быть самые различные устройства — от основных логических узлов компьютера до простейших схем. Структура компьютера...
Цели: Познакомить с основными устройствами компьютера iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Обучающая: изучить основные устройства компьютера, функциональные возможности компьютера, виды компьютерной памяти, принципы...
Цели: Познакомить с основными устройствами компьютера iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные цели: Познакомить учащихся 6-7-х классов с основными событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием компьютеров...
Цели: Познакомить с основными устройствами компьютера iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели и задачи: Познакомить учащихся с основными способами утилизации загрязнителей окружающей среды. Воспитать бережное отношение...
Цели: Познакомить с основными устройствами компьютера iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: вызвать интерес учащихся к изучению жизни и творчества К. Г. Паустовского, узнать о близких людях писателя, повлиявших...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск