Скачать 0.81 Mb.
|
Урок 1/1 6 класс 03.09.2010 г. Тема урока: География как наука. Цели урока: Познакомить учащихся с новым предметом, с основными вопросами, рассматриваемыми в курсе географии. Познакомить учащихся с требованиями учителя. Оборудование: карта полушарий, атласы, контурные карты, тетрадь; презентация. Ход урока I. Орг.момент II. Знакомство с требованиями к подготовке к уроку. (слайд 2) Ученик готов к уроку, если у него на столе лежит учебник, атлас, контурные карты и тетрадь. В отличие от других предметов домашнее задание по географии выполняется не только устно и письменно в тетради, но и в контурных картах и по атласам. 2. Основные требования
1. Тетрадь должна быть в клетку, желательно 48 листов. 2. Все записи в тетрадях делать синей пастой, при необходимости выделить текст, можно использовать другие цвета. 3. Рисунки выполняются простыми карандашами. 4. Писать и рисовать в тетради только с разрешения учителя. 5. Тетрадь приносить на каждый урок и при ответе подавать учителю вместе с дневником. 6. Между темами оставлять расстояние в 4 клетки. 7. В конце каждой четверти тетради будут проверяться и за их ведение выставляются оценки, которые будут учитываться при выведении четвертного балла.
1. Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу ученик ставит свою фамилию и класс. 2. При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты подписывают номер и название практической работы. 3. Все надписи на контурной карте делают мелко, чётко, красиво, желательно печатными буквами. Название рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин - по параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синей пастой. 4. Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра. 5. Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия. 6. В начале учебного года все работы в контурных картах выполняются простыми карандашами.
Учебник разделён на учебные разделы. Откройте содержание на странице 173 и назовите основные разделы, которые мы будем изучать в этом учебном году. Каждый раздел разделён на параграфы. В конце каждого раздела имеются задания по изученному материалу, которые вы будете выполнять при подготовке к итоговой контрольной работе. - Также в течение года вы много будете работать с дополнительной литературой, так как она является важным компонентом при изучении географии. В течение года вы будете готовить доклады, сообщения, материал для которых вы сможете найти в школьной библиотеке.
"5" - заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать "4" - есть небольшие недочёты по содержанию ответа. "3" - есть неточности по сути раскрываемых вопросов. "2" - есть серьёзные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.
Отметка "5". Работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки. Отметка "4". Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.) Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы. Отметка "3". Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполненных на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами. Отметка "2" выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося. III. Изучение новой темы Здравствуй, география! Ты познанья свет! Ты ведь биография Лучшей из планет! Если б не было тебя, Ничего не знала б я! Я б не знала островов, Сельвы, стран и городов, Рек, озёр, морей и гор, И тебя - родной простор! Н. Кривцова. 1. - Итак, что вы узнали из стихотворения о географии как науке? - Давайте ответим на вопрос, как переводится география? (слайд 8) - Попробуйте сами сказать, что же такое география? (География - наука, описывающая землю) - Название это предложил древнегреческий учёный Эратосфен (слайд 9). Такая задача была у древних, античных географов, а каковы же задачи современных географов? (Стр. 3 учебника 4 абзац) География Физическая - изучает природу земной поверхности Экономическая – изучает размещение человеческого общества и общественного производства Общая Региональная - А теперь подпишите свою тетрадь (слайд11) 2. Календарь наблюдения за погодой. - Что мы должны будем наблюдать? - Какие элементы погоды вы уже знаете из начальной школы? (Температуру, облачность, направление ветра, осадки) - Что обязательно нужно подписывать перед началом оформления календаря? (Месяц, год и время наблюдения) Календарь погоды Месяц _____________________________ Год ___________________________________ Место _____________________________ Время _________________________________
- Как записывать облачность, осадки, направление ветра в таких маленьких клетках? (Специальными обозначениями на форзаце учебника) IV. Закрепление Кроссворд
Ключевое слово: ГЕОГРАФИЯ V. Задание на дом: § 1, наблюдение за погодой Подготовить сообщение о Магеллане, Колумбе. Урок 2/2 6 класс 07.09.2010 г. |