Учебник и рабочая тетрадь для 5 класса «Информатика и икт»





Скачать 81.16 Kb.
НазваниеУчебник и рабочая тетрадь для 5 класса «Информатика и икт»
Дата публикации16.07.2014
Размер81.16 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Информатика > Учебник
Для аттестации

Королева Ольга Владимировна, учитель информатики и ИКТ МАОУ "Средняя общеобразовательная школа "Комплекс "Гармония" с углубленным изучением иностранных языков", Великий Новгород, моб.тел. +79517266003, do_garm@mail.ru
Урок информатики в 5 классе "Кодирование информации"
Предмет: информатика

Класс: 5

Урок №12

Учебник: Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 192 с. : ил.
Тема: Кодирование информации
Цели урока:

  • Сформировать представления о кодировании информации.

  • Ввести понятия код, кодирование/декодирование, условный знак.

  • Сформировать правила кодирования/декодировать информации.


Тип урока: урок открытия нового знания.
Планируемые результаты:

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Развитие умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий.

Развитие умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

подведение под понятия.

Формирование умения использовать термины «кодирование/декодирование», «код», «условный знак»; кодировать/декодировать информацию.


Основное содержание урока: Кодирование информации. Формы представления информации
Основные понятия:

условный знак;

код;

кодирование.
Оборудование:

Учебник и рабочая тетрадь для 5 класса «Информатика и ИКТ» Л.Босовой, интерактивная доска, проектор, компьютер.
Технология деятельностного метода (ТДМ) «Школа 2000…»

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация к учебной деятельности.




Сегодня у нас урок открытия нового знания.

  • Напомните, пожалуйста, как происходит познание нового?

Верно, мы будем опираться на наши знания и жизненный опыт, выявлять наши затрудениния, чтобы найти способы их разрешения.

Для начала я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильм «Алло! Вас слышу!» Союзмультфильм, 1971г.


Дети отвечают на поставленные вопросы, аргументируя свои ответы схемой «Открытия»

Дети смотрят фрагмент мультфильма, задумываются о его связи с темой урока

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.




2.1

На прошлых уроках мы рассматривали с вами понятие «информация», действия с ней. Давайте вспомним основные сведения

  • Что такое информация?

  • Вспомните, какие действия человек может совершать с информацией, классифицируйте их и обоснуйте почему вы выбрали именно такие признаки для классификации?

  • Как человек хранит информацию?

  • Какие современные носители информации вам известны?

  • Сколько информации человек воспринимает каждым из органов чувств? Аргументируйте свой ответ.

2.2 А теперь поработаем в группах

  • Подумайте и обсудите в группах вопрос «Как вы думаете, что человек делает с различными видами информации, чтобы ее передать, сохранить, обработать?», предложите свои гипотезы и аргументируйте свой ответ.

  • Посмотрите видеоролики, обсудите в группах, определите общее в них и предположите цель нашего урока.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a8701b09-6fdc-46cb-8e9b-ff2876040f1a/%5BINF_026%5D_%5BAM_03%5D.swf (кодирование звуковой информации человеком)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/28e20301-a2ed-4304-87de-5a7794b73075/%5BINF_026%5D_%5BAM_04%5D.swf (кодирование символьной информации)

На ваших партах лежат карточки с какими-то символьными текстами (нотная запись, формула химической реакции, шифровка азбукой Морзе, ребус. Сможете ли вы прочитать их? Аргументируйте свой ответ.


Дети отвечают на поставленные вопросы, обосновывая свои ответы.


Учащиеся обсуждают в парах, отвечают на поставленный вопрос, высказывая свое мнение
Учащиеся обсуждают в группах, отвечают на поставленный вопрос, высказывая свое мнение


Дети после просмотра выдвигают свои гипотезы цели урока (кодирование информации, коды, шифрование)

Дети рассматривают карточки, обсуждают, сообщают о своих затруднениях в некоторых случаях декодирования информации.

  1. Выявление места и причины затруднения.




  • Цели нашего урока: Сформировать представления о кодировании информации. Ввести понятия код, кодирование/декодирование, условный знак. Сформировать правила кодирования/декодировать информации.

  • Какие задачи на этот урок вы для себя поставите? Почему?




  • Совместно в группах выполните задание № 7 на стр. 13—14 рабочей тетради. Какие затруднения у вас возникли



  • Физминутка. На доске отображен флажковый алфавит. Учитель показывает детям движения, кодирующие сообщение «Мы все изучаем информатику»

  • Мы размялись, подумаете, простые ли действия мы с вами выполняли или они каким-то образом относятся к теме нашего урока? Обоснуйте свое мнение.






Дети выдвигают предположения, чему они должны научиться.

Дети работают в группах над заданием, обсуждая решение. Сообщают свои затруднения.
Невербальная разгрузка, снятие напряжения, переключение внимания.

Дети предполагают, что в физминутке было визуальное кодирование информации

  1. Построение проекта выхода из затруднения.




Вспомните свой жизненный опыт, обсудите с товарищем по парте следующие понятия:

Кодирование

Код

Условный знак

Сформулируйте их определения.


Учащиеся обсуждают и формируют понятийный аппарат.

Учащиеся высказывают свои определения, анализируют их.

  1. Реализация построенного проекта.




Давайте посмотрим видеоматериал, определяющий понятия. Правильно ли мы с вами дали им определения?




Дети смотрят видеоряд, самостоятельно анализируют на сколько они были близки к научному определению понятий. Корректируют свой понятийный аппарат.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.




Давайте теперь попробуем применить полученные знания на практике. Посмотрите предложенный вам ЭОР, определите по какому правилу выполнено кодирование информации, декодируйте ее по этому правилу. Что у вас получилось и почему?




Дети кодируют/декодируют пословицы, определяют правило кодирования.


Дети, обсудив в группе, предлагают по одному способу кодирования информации.
Дети отвечают – правило, способ, алгоритм кодирования.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выполните задание в рабочей тетради стр.20-21 №7 (флажковая азбука).



  • У вас на партах лежат карточки со смайликами. Оцените свою работу при помощи смайлика. Поднимите, пожалуйста, ту карточку, которая отражает вашу работу

Мне было легко 

Было немного сложно 

Мне было сложно 

  • Что не получилось?

  • Надо ли еще потренироваться?




Дети самостоятельно выполняют задание, затем сверяют свое решение с эталоном (демонстрацией ответов на доске)

Учащиеся оценивают свою работу.


Проблема с вниманием.

Да

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Прочитайте вопрос и предложенные варианты ответов, выберите верный по-вашему мнению. Обоснуйте свой выбор.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/90e8d57a-1cad-4a6b-b444-2209d4c4dd13/%5BINF_020%5D_%5BQS_01%5D.html кодирование

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/27dc0ec5-e938-48c7-85f7-2bd2b031f899/%5BINF_020%5D_%5BQS_02%5D.html декодирование

Учащиеся переносят полученные знания на метапредметный материал.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.



  • Какому действию над информацией был посвящен наш урок сегодня?

  • Какие ключевые понятия относятся к этому действию?




  • Чему мы с вами сегодня научились?




  • Где можно применять полученные знания?



  • Как вы оцените свой вклад в урок?


Учащиеся отвечают на вопросы

Кодирование/декодирование

Код, кодирование/декодирование, условный знак

Кодировать/декодировать информацию

Дети выдвигают предположения применения кодирования в практической деятельности человека.

Дети дают оценку собственным действиям на уроке, отмечая ее в Дневнике достижений.

Домашнее задание

В рабочей тетради выполнить задания №11, 13, 15, 21









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник и рабочая тетрадь для 5 класса «Информатика и икт» iconИнформатика и икт (учебник)
Умк: Информатика и икт (учебник). Матвеева Н. В., Челак Е. Н. и др. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010 г.; Информатика и икт (рабочая...
Учебник и рабочая тетрадь для 5 класса «Информатика и икт» iconКалендарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету...
Информатика и икт. Учебник для 9 класса. «Бином. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н. Д
Учебник и рабочая тетрадь для 5 класса «Информатика и икт» iconКалендарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету...
Информатика и икт. Учебник для 8 класса. «Бином. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н. Д
Учебник и рабочая тетрадь для 5 класса «Информатика и икт» iconУчебник для 6 класса Л. Л. Босовой «Информатика», рабочая тетрадь...
Оборудование компьютерный класс, мультимедийный проектор, учебник для 6 класса Л. Л. Босовой «Информатика», рабочая тетрадь для 6...
Учебник и рабочая тетрадь для 5 класса «Информатика и икт» iconТематичекое планирование курса «Информатика и икт» 6-10 класс г....
Учебник: Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007
Учебник и рабочая тетрадь для 5 класса «Информатика и икт» iconТематическое планирование Информатика и икт 8 класс
Учебник: Н. Д. Угринович. Информатика и икт. Учебник для 8 класса общеобразовательных
Учебник и рабочая тетрадь для 5 класса «Информатика и икт» iconКалендарно-тематическое планирование по и нформатике и икт 5 класс
Учебник: Л. Л. Босова. Информатика и икт: учебник для 6 класса. — 4-е изд. — М.: Бином
Учебник и рабочая тетрадь для 5 класса «Информатика и икт» iconПримерное распределение часов изучения курса «Информатика и икт»...
Запись средствами икт информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной...
Учебник и рабочая тетрадь для 5 класса «Информатика и икт» iconРабочая программа по информатике 10 класс
...
Учебник и рабочая тетрадь для 5 класса «Информатика и икт» iconРабочая программа по информатике 11 класс
...
Учебник и рабочая тетрадь для 5 класса «Информатика и икт» iconУгринович Н. Д. «Информатика и икт». Учебник для 9 класса
Администрации г. Тамбова, и рабочей программой, разработанной на основе программы общеобразовательного курса «Информатика и икт»...
Учебник и рабочая тетрадь для 5 класса «Информатика и икт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: учебник «Информатика: Учебник для 6 класса» Л. Л. Босова, рабочая тетрадь к данному учебнику, презентация, компьютер,...
Учебник и рабочая тетрадь для 5 класса «Информатика и икт» iconПояснительная записка к тематическому планированию по информатике 8 класс
Босова Л. Л., учебник «Информатика и икт 8», М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 (основной); Босова Л. Л., «Рабочая тетрадь по информатике...
Учебник и рабочая тетрадь для 5 класса «Информатика и икт» iconУчебник для 9 класса Ответы на все тесты и решение заданий необходимо отправить на
Основной источник информации: Н. Угринович, «Информатика и икт» базовый курс. Учебник для 9 класса
Учебник и рабочая тетрадь для 5 класса «Информатика и икт» iconУгринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов
Икт для 10-11 класса составлена на основе программ: авторская программа курса «Информатика и икт» (базовый уровень) (10-11 классы)...
Учебник и рабочая тетрадь для 5 класса «Информатика и икт» iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт»
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 7 класса составлена на основе авторской программы Л. Л....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск